Семейный проект Тема «В интересном мире профессий»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кучина Ирина Павловна

Название проекта:

«Без труда не проживешь»

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство - ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Формирование представление детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи с мамы и папы, бабушки и дедушки, то что нужно детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_professii.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «В интересном мире профессий» Название проекта: «Без труда не проживешь»

Слайд 2

Содержание работы. Я считаю, что в современной педагогической практике наиболее востребованной является технология проектной деятельности, основанной на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Уверена, что метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Поэтому был разработан проект «В интересном мире профессий»

Слайд 3

Паспорт проекта Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

Слайд 4

Проблема В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о профессиях носят отрывочный, бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема, как мы можем больше узнать о профессиях своих родителей.

Слайд 5

Актуальность Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство - ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Формирование представление детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи с мамы и папы, бабушки и дедушки, то что нужно детям.

Слайд 6

Цель проекта П ознакомить и расширить знания детей о различных профессиях взрослых через различные виды деятельности Уточнить и расширить знания детей о том, где и кем работают их родители. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Задуматься участников проекта о будущей профессии Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс

Слайд 7

Задачи проекта З накомить детей с трудом взрослых. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе. Понимать значимость профессии в жизни людей Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности. Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимодействия со взрослыми Способствовать развитию речи через чтение стихов, отгадывание загадок и пословиц, составление рассказов о труде взрослых Привечь родителей в совместную деятельность с детьми, через проведение различных подвижных игр

Слайд 8

Ожидаемый результат Совершенствование речевой активности детей Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости Обогащение знаний детей о современных профессиях Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ Использование детьми в активной речи потешек , считалок, загадок, умеют играть в подвижные игры, используют считалки; знание сказок и сказочных г ероев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Профессии» дидактический материал, дидактические игры, оснащение уголков для сюжетно-ролевой деятельности

Слайд 9

Предварительная работа Экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки) Рассматривание иллюстраций о профессиях Чтение художественной литературы: « Бегимот который боялся прививок»,«Детям о профессиях» Сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница»,«Семья», «Детский сад», разрезное лото «Профессии» Работа с родителями по подготовке костюмов

Слайд 10

Этапы проекта: Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 11

1 этап. Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта Постановка и определение целей и задач проекта Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта иллюстрации, сюжетные картинки, настольные, словесные , дидактические, сюжетно-ролевые игры, художественные произведения… Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых; Разработка конспектов мероприятий, непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями; Разработка календарно-тематического плана, включающегося в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей; Оказание помощи родителей в подборе материала к выставке на тему « Где работают наши родители, узнать не хотите ли ?» Создание слайдов, создание презентации проекта Привлечение родителей к оформлению плакатов, газет Работа с родителями по изготовлению детских костюмов

Слайд 12

2 этап. Основной Работа с родителями рассматривание иллюстраций, картин о профессиях встречи с интересными людьми (людьми современных профессий) просмотр видеороликов о людях на производстве ( хлебокомбинат,о пожарниках, о космонавтах, о врачах, о продавцах и т.д.) экскурсии; знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых («Дядя Стёпа-милиционер» Михалков; «Доктор Айболит» Чуковский; «Пожар» Маршак); разучивание стихов, пословиц и поговорок о труде; беседы с детьми о профессиях («Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Для чего человеку транспорт?») дидактические игры «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы », «Посмотри, назови профессию» и т.д. сюжетно ролевые игры (« Больница », «Парикмахерская», «Театр» и т.д ..) книжки малышки, сделанные с родителями и детьми . Совместные праздники с родителями «Что у осени в корзинке», «Клоун в гости к нам пришел» Фотоколлажи «Профессии моих родителей» Подделки с родителями «Золотая осень», «Букет для мамы»

Слайд 13

социально-коммуникативное развитие; развивать коммуникативные навыки; создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности; воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно; сюжетно ролевая игра; дидактические игры; тетрализованные . Системная паутинка Проект «В интересном мире профессий» Речевое развитие чтение стихов о профессии, разгадывание загадок; обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», профессионал, название профессий; составление рассказов о профессиях. Художественно-эстетическое развитие приобщать детей к разным видам творческих профессий ( повар, швея, художник, продавец, фотограф и т.д.) Познавательное развитие расширять представление о разных профессиях, трудовых действиях совершаемых взрослыми, о материалах необходимых для работы Физическое развитие

Слайд 14

Перспективный план проекта: «Без труда не проживешь» Тема Месяц Социально-коммуникативное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Лесник Сентябрь Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому нужны эти вещи для работы», «Посмотри и запомни», Сюжетно-ролевые игры : «лесничий». Рассматривание иллюстраций, картин «лесник на работе», беседа о лесе и о том, кто такой лесник, беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего. Разучивание стихов «Само» В.Лунина Рисование «Лес-дом родной» Аппликация «Кто живет в лесу» Слушанье песни «Весна» А.Вивальди Разучивание комплекса утренней гимнастики: «Игрушки в лесу». Подвижная игра «Центр спортивной подготовки к походу». Шофер Октябрь Дидактические игры: «Трактор и машина», «гараж для автомобиля», «пешеходный переход». Беседа «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение транспорта». Правила поведения в транспорте, «У нас в гостях светофор». Рисование: поможем шоферу, рисование колес. Конструирование «Моя машина» Аппликация «Грузовой автомобиль» Комплекс утренней гимнастики «Путешествие на автомобиле». Хождение по дорожкам «Дорога». Пальчиковые игры «Автобус» Дыхательная гимнастика «Заведи мотор»

Слайд 15

Полицейский Ноябрь Дидактические игры «Сыщики» Сюжетно-ролевая игра «Улица» Беседы о профессии полицейского; рассматривание иллюстраций с изображением полицейских; чтение стихов и художественной литературы Конструирование «Макет моей улицы» Рисование «Моя мама-полицейский» Лепка «Светофор» Подвижные игры, игра-упражнение «Перешагни через зебру», «светофор» Спасатели Декабрь Сюжетно ролевые игры: «Пожарные», «спасатели», дидактическая игра «Не ошибись». Рассматривание иллюстраций, плакатов. Чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном. Отгадывание загадок, стихотворения о спасателях Рисование: эмблемы службы спасения, апплекация «Спасательная машина» Лепка: изготовление спасательного вертолета Подвижная игра «Запрещается-разрешается» Художник Январь Дидактические игры «Кому что нужно», «цвет и форма», «назови жанр живописи» Беседы: «как стать художником», «в мастерской художника», «чем и на чем рисует художник», «о жанрах живописи», «о чем рассказала волшебная кисточка», «что такое портрет». НОД «Профессия художник» Развитие речи «придумывание рассказа по сюжетной картине о художнике» Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете. Рисование совместно с родителями «Я художник» Ручной труд «Рамка для портрета» Слушание песен о художнике Разучивание пальчиковой гимнастики «Художник- невидимка», «маленький художник» Подвижная игра «Отряд юных художников»

Слайд 16

Военный Февраль Сюжетно-ролевые игры «Мы моряки, «Генералы» Дидактическая игра «Знаю все профессии» Игры в развивающее лото «Российская армия» Чтение художественной литературы А.Барто «На заставе» Беседы: « армия-наша защитница», «что надо уметь солдату» Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри» Загадки о военной технике Встреча с интересным человеком. Рассказы пап о службе в армии Ручной труд. Изготовление подарков для пап и дедушек к дню защитников отечества Рисование. «Военная техника», «Солдат на посту» Лепка. «На аэродроме» Слушанье песен о войне Разучивание дыхательной гимнастики «Прогулка вокруг земли» Подвижные игры «Стройся, разойдись», «Дорога к штабу» Продавец Март Сюжетно-ролевые игра «Магазин. Фрукты-овощи» Дидактическая игра «разложи продукты по разделам», «Оформи витрину» Рассматривание оборудования (касса, одежда, чеки, деньги) Беседа о профессии продавец Знакомство с продавцом, его рассказ о своем трудовом дне. Знакомство с различными видами магазинов Лепка из соленого теста «Хлеб, батоны и баранки для магазина», «Шоколадные конфеты очень любят наши дети», «Овощи для магазина» Аппликация «Вывеска для магазинаПятерочка » (журнальная аппликация) Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Игрушки», «На базар ходили мы»

Слайд 17

Космонавт Апрель Сюжетно-ролевая игра: «Животные космонавты»; НОД:- «Почему на других планетах нет жизни?» НОД: Р.Р.-заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»; Тема: «Космонавты-герои России»; ФЭМП- «Математическая галактика» Рисование: «Лунный пейзаж» разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова. Аппликация: «Космические аппараты» Подвижные игры: «Космонавты», «Планета строится». Спортивное развлечение: «Юные космонавты». Библиотекарь Май Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Дидактические игры «Сказочное лото», «Из какой сказки герой» Домино «любимые сказки» Беседа «Что такое библиотека» НОД ФЭМП «Профессия библиотекарь» Рассказ о работе библиотекаря Чтение художественной литературы Т.Шорыгина «Библиотекарь» Загадки о героях разных сказок Речевое развитие. Составление рассказа из личного опыта «Как мы ходили в библиотеку» Рисование обложки любимого произведения (на выбор ребенка) Конструирование сказочного домика для героев любимой сказок Изготовление феечек из бросового материала Разучивание пальчиковой гимнастики Подвижная игра «Найди пару», «Найди свою книжку»

Слайд 18

3 этап. Заключительный выставка рисунков на тему «В интересном мире профессий»; презентация проекта; р исунки «Моя будущая профессия»; родительское собрание на тему « Все профессии важны, все профессии нужны »; создание фотовыставки «труд взрослых-это интересно»; праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей.

Слайд 19

Результат проекта Реализация педагогами проекта позволит: Повысить уровень познавательной мотивации Расширить значения детей о трудовой деятельности взрослых, о профессиях своих родителей Сформировать умения находить способы решения творческих задач, достигать договоренности с другими участниками работы над проектом

Слайд 20

Продукты проективной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...