НОД по окружающему миру "Интересный мир профессий" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Купцова Елена Николаевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Интересный мир профессий"28.89 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

итогового НОД

на тему:

«Интересный мир профессий».

Возрастная группа – старшая группа.

                                                                         Выполнили:
                                                                               
Купцова Елена

                                                                                          Николаевна,

                                                                                          Зверева Ольга Петровна

                                                                                          Воспитатели

                                                                                          СП ГБОУ СОШ пос.

                                                                                          Новоспасский

                                                                                          м.р. Приволжский

                                                                                          Самарской области

2019г

                                                  Конспект НОД

 «Интересный мир профессий» 
(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: 

 закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.

Задачи:

Образовательная: углубить представление детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей.

Развивающая: развивать речевую активность, диалогическую речь. Формировать умение четко и последовательно отвечать на вопросы. Стимулировать к ранней профессиональной ориентации.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к профессиям людей, чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на земле.

Общая продолжительность НОД – 20-25 минут.

Материалы и оборудование: проектор, экран для показа презентации, Д\И «Кому что нужно», бумага, карандаши, картинки по теме «Профессии».
Предварительная работа: Беседы о разных прфессиях, чтение художественной литературы, дидактичские и сюжетные игры, наблюдения, разучивание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, разучивание физкультминутки «Мы строгали».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ.минутка «Мы строгали»

Игровая

Д/и «Чей головной убор?», игра-лото «Кому что нужно?», игра «Изобрази профессию»

Коммуникативная

Беседа «Что такое профессия?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворений-загадок

Продуктивная

Рисование «Моя любимая профессия»

Ход мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент

Колокольчик зазвенел

Всем собраться в круг велел.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Встают в круг, улыбаются друг другу

Вызван интерес детей

2.

Беседа «Что такое профессия?»

Сообщает, что у всех людей есть профессия.

-А что такое профессия?

Предполагаемые ответы детей

Активизирована мыслительная деятельность детей

3.

Обобщает: ребята, профессия-это работа, дело, которым занимается человек.

Задаёт вопросы:

Как вы думаете, зачем нужны профессии? Что было бы, если бы не было на земле строителей? (врачей, учителей, хлеборобов и т.д).

слушают

Закреплены знания о понятии «профессия»

4.

Объясните, как вы понимаете русскую народную пословицу: «Труд кормит, а лень портит»

Объясняют смысл пословицы

Понимают и правильно  объясняют смысл пословицы

5.

6.

Встреча с героем.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости к нам пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?

1 слайд (на экране появляется Буратино)

Задаёт вопросы:

- Кто это, как его зовут?

- Как вы думаете, зачем Буратино пришел?
Буратино:

Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.

Сообщает детям, что Буратино скоро заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Предлагает  рассказать ему о разных профессиях и помочь с выбором.

Вызван интерес детей

Предполагаемые ответы детей

Соглашаются помочь Буратино с выбором

Активизирована мыслительная деятельность детей

7.

Путешествие в мир профессий.

Предлагает детям по очереди загадывать загадки о той профессии, которая появится на экране.

1 ребенок: 
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку быстрей беги. (Врач)
2 слайд (на экране врач)

Воспитатель уточняет:

 - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы). 
Ребята, но болеют не только люди, но

и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар)

Загадывают и отгадывают загадку

Закреплены знания о профессии «Врач» и «Ветеринар»

8.

2 ребенок:
Кто детей учит читать, писать, 
Чтобы умными стать? (Учитель)
3 слайд (на экране учитель)

Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей)

Загадывают и отгадывают загадку

Закреплены знания о профессии «Учитель»

9.

3 ребенок:
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ... (Продавец)
4 слайд (на экране продавец)

Воспитатель: - Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)

Загадывают и отгадывают загадку

Закреплены знания о профессии «Продавец»

10.

4 ребенок:
В руки ножницы возьмет,
Волшебной расческой взмахнет.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, молодой! (Парикмахер)
5 слайд (на экране парикмахер)

Воспитатель: - Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы)

Загадывают и отгадывают загадку

Закреплены знания о профессии «Парикмахер»

11.

Воспитатель: - Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель).
6 слайд (на экране строитель)

Воспитатель: - Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)
- Строительных профессий очень много, какие вы знаете? (маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик)

Загадывают и отгадывают загадку

Закреплены знания о профессии «Строитель» (маляр, плотник, столяр, крановщик, штукатурщик)

12.

Воспитатель: - Поиграем в игру «Какая профессия лишняя?» 
7 слайд (на экране 4 картинки с номерами, 3 картинки – строительные профессии, 1 картинка – профессия художник)

Воспитатель: - Назовите номер той картинки, которая будет лишняя. Почему? (Ответы детей) 
- Назовите строительные профессии, которые остались на экране (маляр, плотник, каменщик).

Играют в игру

Закреплены знания о строительных профессиях

13.

4. Физкультминутка «Мы

строгали»

8 слайд (музыка и картинка к физ.минутке)
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)
Мы строгали, мы строгали,
Доски гладенькие стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были,
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем,
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Снято мышечное напряжение

14.

5 ребенок:
Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой?
За порядком он следит.
Хулиганить не велит. (Полицейский)
9 слайд (на экране полицейский)

Воспитатель: - Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)

Загадывают и отгадывают загадку

Закреплены знания о профессии «Полицейский»

15.

6 ребенок:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)
10 слайд (на экране повар)

Воспитатель: - Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)

Загадывают и отгадывают загадку

Закреплены знания о профессии «Повар»

16.

7 ребенок:
Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)
11 слайд (на экране шофер)

Воспитатель: - Что делает шофер? (Возит людей)

Загадывают и отгадывают загадку

Закреплены знания о профессии «Шофёр»

17.

5. Игра «Чей головной убор»

Воспитатель: - На экране головные уборы, принадлежащие людям разной профессии. Вы должны угадать, кому принадлежит головной убор  (каска строителя, колпак повара, медицинская шапочка, каска пожарника, фуражка полицейского, шлем космонавта.

12 слайд  
(на экране головные уборы внизу, люди в рабочей одежде наверху)

Слушают правила игры.

Играют

Закреплены знания о рабочей одежде людей разных профессий

18.

6. Игра-лото «Кому что нужно?»
Воспитатель: - У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Я предлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.

Играют

Правильно соотносят картинки с орудиями труда с картинками с профессиями

19.

7. Игра «Изобрази профессию» 
Воспитатель: - Я буду вызывать двоих детей, которым нужно по очереди изобразить профессию, появляющуюся на экране, а остальные ребята будут угадывать.
13 слайд (на экране балерина, пианист)

14 слайд (на экране художник, певица)

15 слайд (на экране скрипач, писатель)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно изобразили и угадали профессии.

Изображают профессию

Развито мышление, творчество

20.

16 слайд (на экране Буратино)
Буратино
Вот спасибо, мои друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали, 
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте?

17 слайд (на экране появляется картинка с ракетой)

- Космонавтом

Предполагаемые ответы детей

Угадывают, кем хочет стать Буратино

21.

8. Итог: Воспитатель: - Буратино благодарит вас за помощь в выборе профессии.

Дети прощаются с Буратино. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую профессию.

Прощаются с Буратино

Создан желаемый результат.

Закреплены знания о профессиях

Список использованной литературы:

1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

4.Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром  разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...