НОД по окружающему миру "Интересный мир профессий" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект
итогового НОД
на тему:
«Интересный мир профессий».
Возрастная группа – старшая группа.
Выполнили:
Купцова Елена
Николаевна,
Зверева Ольга Петровна
Воспитатели
СП ГБОУ СОШ пос.
Новоспасский
м.р. Приволжский
Самарской области
2019г
Конспект НОД
«Интересный мир профессий»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
Образовательная: углубить представление детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей.
Развивающая: развивать речевую активность, диалогическую речь. Формировать умение четко и последовательно отвечать на вопросы. Стимулировать к ранней профессиональной ориентации.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к профессиям людей, чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на земле.
Общая продолжительность НОД – 20-25 минут.
Материалы и оборудование: проектор, экран для показа презентации, Д\И «Кому что нужно», бумага, карандаши, картинки по теме «Профессии».
Предварительная работа: Беседы о разных прфессиях, чтение художественной литературы, дидактичские и сюжетные игры, наблюдения, разучивание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, разучивание физкультминутки «Мы строгали».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ.минутка «Мы строгали» |
Игровая | Д/и «Чей головной убор?», игра-лото «Кому что нужно?», игра «Изобрази профессию» |
Коммуникативная | Беседа «Что такое профессия?» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворений-загадок |
Продуктивная | Рисование «Моя любимая профессия» |
Ход мероприятия
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент Колокольчик зазвенел Всем собраться в круг велел. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! | Встают в круг, улыбаются друг другу | Вызван интерес детей |
2. | Беседа «Что такое профессия?» Сообщает, что у всех людей есть профессия. -А что такое профессия? | Предполагаемые ответы детей | Активизирована мыслительная деятельность детей |
3. | Обобщает: ребята, профессия-это работа, дело, которым занимается человек. Задаёт вопросы: Как вы думаете, зачем нужны профессии? Что было бы, если бы не было на земле строителей? (врачей, учителей, хлеборобов и т.д). | слушают | Закреплены знания о понятии «профессия» |
4. | Объясните, как вы понимаете русскую народную пословицу: «Труд кормит, а лень портит» | Объясняют смысл пословицы | Понимают и правильно объясняют смысл пословицы |
5. 6. | Встреча с героем. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости к нам пришел веселый герой. Хотите узнать кто он? 1 слайд (на экране появляется Буратино) Задаёт вопросы: - Кто это, как его зовут? - Как вы думаете, зачем Буратино пришел? Добрый день, мои друзья, Сообщает детям, что Буратино скоро заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Предлагает рассказать ему о разных профессиях и помочь с выбором. | Вызван интерес детей Предполагаемые ответы детей | Соглашаются помочь Буратино с выбором Активизирована мыслительная деятельность детей |
7. | Путешествие в мир профессий. Предлагает детям по очереди загадывать загадки о той профессии, которая появится на экране. 1 ребенок: Воспитатель уточняет: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы). и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) | Загадывают и отгадывают загадку | Закреплены знания о профессии «Врач» и «Ветеринар» |
8. | 2 ребенок: Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей) | Загадывают и отгадывают загадку | Закреплены знания о профессии «Учитель» |
9. | 3 ребенок: Воспитатель: - Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты) | Загадывают и отгадывают загадку | Закреплены знания о профессии «Продавец» |
10. | 4 ребенок: Воспитатель: - Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы) | Загадывают и отгадывают загадку | Закреплены знания о профессии «Парикмахер» |
11. | Воспитатель: - Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель). Воспитатель: - Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит) | Загадывают и отгадывают загадку | Закреплены знания о профессии «Строитель» (маляр, плотник, столяр, крановщик, штукатурщик) |
12. | Воспитатель: - Поиграем в игру «Какая профессия лишняя?» Воспитатель: - Назовите номер той картинки, которая будет лишняя. Почему? (Ответы детей) | Играют в игру | Закреплены знания о строительных профессиях |
13. | 4. Физкультминутка «Мы строгали» 8 слайд (музыка и картинка к физ.минутке) | Выполняют движения в соответствии с текстом | Снято мышечное напряжение |
14. | 5 ребенок: Воспитатель: - Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников) | Загадывают и отгадывают загадку | Закреплены знания о профессии «Полицейский» |
15. | 6 ребенок: Воспитатель: - Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет) | Загадывают и отгадывают загадку | Закреплены знания о профессии «Повар» |
16. | 7 ребенок: Воспитатель: - Что делает шофер? (Возит людей) | Загадывают и отгадывают загадку | Закреплены знания о профессии «Шофёр» |
17. | 5. Игра «Чей головной убор» Воспитатель: - На экране головные уборы, принадлежащие людям разной профессии. Вы должны угадать, кому принадлежит головной убор (каска строителя, колпак повара, медицинская шапочка, каска пожарника, фуражка полицейского, шлем космонавта. 12 слайд | Слушают правила игры. Играют | Закреплены знания о рабочей одежде людей разных профессий |
18. | 6. Игра-лото «Кому что нужно?» | Играют | Правильно соотносят картинки с орудиями труда с картинками с профессиями |
19. | 7. Игра «Изобрази профессию» 14 слайд (на экране художник, певица) 15 слайд (на экране скрипач, писатель) Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно изобразили и угадали профессии. | Изображают профессию | Развито мышление, творчество |
20. | 16 слайд (на экране Буратино) 17 слайд (на экране появляется картинка с ракетой) - Космонавтом | Предполагаемые ответы детей | Угадывают, кем хочет стать Буратино |
21. | 8. Итог: Воспитатель: - Буратино благодарит вас за помощь в выборе профессии. Дети прощаются с Буратино. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую профессию. | Прощаются с Буратино | Создан желаемый результат. Закреплены знания о профессиях |
Список использованной литературы:
1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2
3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
4.Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...