Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников подготовительной группы "Самые интересные профессии."
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Углубленное изучение профессий, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями и профессиями своих родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_glavnaya.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»
Самые интересные профессии.
Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников подготовительной группы
Составители:
Воспитатель Богачева И.А
Воспитатель Ломаева Л.В
пгт. ЯЯ, 2019 г.
Содержание
- Актуальность ……………………………………………………………4
- Цель………………………………………………………………………4
- Задачи…………………………………………………………………….5
- Ожидаемый результат…………………………………………………..5
- Этапы ……………………………………………………………………6
- Таблица проекта………………………………………………………..7
Паспорт проекта.
Название проекта: Самые интересные профессии
Авторы проекта: Воспитатели старшей группы Богачева Ирина Александровна и Ломаева Лидия Вячеславовна.
Целевая аудитория: Проект составлен для детей подготовительной к школе группы.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: Образовательно- позновательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: Долгосрочный ( с сентября (2019) по май (2020 г)
Ресурсы проекта: Элементы предметно-развивающей среды: ноутбук, дидактические пособия, энциклопедии, музыкальные колонки и т.д.
Актуальность проекта:
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Углубленное изучение профессий, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями и профессиями своих родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.
Цель: Определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Дать возможность сориентироваться в профессиях, выявить свои стремления,
желания и наклонности.
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях в том числе своих родителей (место работы родителей, значимость труда, гордость и уважение к труду взрослых);
- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
-понимание детьми значения слово «профессия».
- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
-умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
-повышение психолого-педагогических компетенций.
Для воспитателя:
- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
После завершения проекта дошкольники смогут:
-Узнавать и называть профессии а так же место работы родителей.
-Владеть обобщающим понятием «профессия».
-Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
-Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.
Этапы реализации:
1 этап- Подготовительный:
Постановка целей и задач.
Подбор и изучение дополнительной методической литературы.
Подбор художественной литературы для детей.
Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.
Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.
Разработка и подбор сюжетно- ролевых игр.
2этап- Практический:
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых, разучивание стихов, отгадывание загадок.
Беседы с детьми о профессиях родителей.
Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего.
Знакомство с профессиями через дидактические и настольно печатные и сюжетно ролевые игры.
Просмотры презентаций, художественное творчество в свободное время по теме проекта.
Экскурсии.
Создание в группе тематической папки о профессиях.
Организация информационных стендов для родителей.
Привлечение родителей к оформлению альбома «Кем работают наши родители».
3 этап- Заключительный:
Выставка детских работ «Кем я хочу стать»
Выставка альбома «профессии наших родителей»
4 этап- Презентационный:
Презентация проекта коллегам ДОУ, публикация проекта в интернет ресурсах.
Формы реализации проекта: Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации, чтение художественной литературы, дидактические игры, экскурсии, наблюде6ния.
Таблица проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»
Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.Познакомить детей с профессией стоматолога. ( к занятию рекомендую закачать му...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в средней группе по теме: «В городе профессий»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников
Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности....
Семинар "Организация образовательной деятельности по ранне профориентации детей дошкольного возраста"
Мир профориентации в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный перио...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в компенсирующей группе по теме: «Знаю все профессии»
повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группеТема: «Город Профессий»Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях...