Проект "В мире увлекательных профессий"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект посвящен расширению и углубленю представлений о разнообразии профессий и их значимости в мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_professiyam.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
« Такие разные профессии»
Цель: расширять представления детей о людях разных профессий.
Срок: долгосрочный
Задачи:
- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.
- Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, их труда для общества
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- Привлечь родителей к реализации данного проекта с помощью разных форм работы.
Проблема. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и.т.д. Поэтому рассказ отца или матери об особенностях своей профессии приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес. Когда мы с детьми беседовали о том, кем они хотели бы стать, когда вырастут, многие затруднились ответить. Точнее путались в названиях профессий, недостаточный уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда. Дошкольники знают только традиционные профессии, но на сегодняшний день существует много современных профессий, о которых дети не имеют представлений.
Решение проблемы: реализация проекта о разнообразии профессий.
Актуальность.
« На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник портной…»… В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван 3. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, писарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, истопник, серебряный мастер, страдник, купец, суконник. Про эти профессии даже мама с папой не знают!
В старину люди гордились мастерством. Иногда целые города называли по профессиям жителей.
Сейчас профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессий очень много - тысячи. Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Мы считаем актуальным на сегодняшний день расширить представления детей о разнообразии профессий и их инструментах.
В играх дошкольники проводят почти все свое время. Т. к. игра ведущий вил деятельности , то… Поэтому-то ведь формирование основных представлений детей об окружающем мире идет в основном в игре. Понимание работы взрослых, формирование самых элементарных представлений об их профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе сюжетно-ролевой игры. Во время игры происходит смена ролей, это способствует повышению интереса детей к различным сторонам профессии, в которую идет игра. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего воспитания, и в первую очередь формирования нравственной стороны личности. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Игра — жизненная необходимость для ребенка. Поэтому практически везде, где есть возможность: дома и в детском саду, в парке и во дворе, на пляже и в гостях — малыши играют.
Сюжетно-ролевая игра представляет собой особый вид игры, характеризующийся наличием определенной темы или сюжета (в нашем случае — какой-то профессии), которые воспроизводятся в игре, при этом дети берут на себя исполнение конкретных ролей.
Дети могут заниматься данным видом деятельности в одиночку. При этом они зачастую не испытывают ничьего влияния, а значит, могут дать простор своей собственной фантазии. Воздействовать на ход такой игры, очевидно, не всегда целесообразно. Допустимо лишь щадящее воображение ребенка воздействие, как правило, косвенное, чтобы упредить формирование неправильных представлений. Ведь если малыш сам поймет свои ошибки, то не только лучше усвоит правильную информацию, но и постепенно будет учиться из массы получаемых сведений выделять верные.
В необходимых случаях взрослые регулируют смену ролей в игре, не допускают «засаживания» ребят на одной и той же роли. Периодическая смена состава играющих способствует дальнейшему их взаимовлиянию друг на друга, расширению объема усваиваемой в процессе игры информации.
Одной из главных функций воспитателя в процессе игры является поддержание определенного «тонуса» игры. Она не должна стать неинтересной. Лучше прекратить игру, чем дать ей продолжаться при понижении интереса ребят.
После интересной игры ребенок долго находится под ее впечатлением.
…
Предполагаемый результат. В результате проведенной работы предполагается, что:
- У детей сформируются реалистические представления о труде людей.
- В сюжетно- ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.
- Дети познакомятся с современными профессиями: бухгалтер, менеджер, энергетик, инженер, банкир, эколог, спасатель. Будут иметь представления, где и кем работают их родители.
- Собрать фотоальбом «Кем работают мои родители» цель с помощью него ребенок сможет составлять мини- рассказы по фотографиям, энциклопедические представления о современных профессиях.
Примерные интегрированные циклы
«МИР ПРОФЕССИЙ»
Цикл « Мир профессий» | |||
Художественное чтение | Игры | Музыка | Художественное творчество |
Артист | |||
|
|
«Арлекино» |
|
Бухгалтер | |||
|
|
| |
Библиотекарь | |||
Книжкина неделя» (см. книгу «Профессии. Какие они?») |
|
|
|
Воспитатель | |||
Беседа с детьми о труде воспитателя.
|
|
|
|
Водитель | |||
(см. книгу «Профессии. Какие они?»
|
|
|
«Автобус»; ст./в: «Цветные автомобили».
|
Военнослужащий | |||
«Твои защитники: про нашу пехоту» Л. Кассиль
|
|
|
|
Врач | |||
|
«.Айболит», «Про бегемота, который боялся прививок».
|
|
|
Менеджер | |||
|
| ||
Парикмахер | |||
|
|
|
|
Повар | |||
|
|
|
|
Пожарный | |||
|
|
|
ст./в: «Лесной пожар» |
Портной | |||
|
|
|
|
Продавец | |||
|
|
|
|
Сапожник | |||
|
|
| |
Спасатель | |||
|
|
| |
Строитель | |||
|
|
Михайлов Ю. |
|
Учитель | |||
|
|
|
|
Фермер | |||
|
|
|
|
План работы с родителями
Форма работы | цель | сроки |
Анкетирование «Социологическая анкета семьи». | Сбор данных о семье. Узнать где и кем работают родители. | Сентябрь |
Составление фотоальбома « Кем работают мои родители». | Познакомить детей с профессиями их родителей. По наглядному материалу учить детей небольшие составлять рассказы. | Октябрь |
« Уголок для родителей»: Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми» | Ноябрь | |
« Уголок для родителей»: Памятка для родителей: «Игра в жизни ребенка» | Декабрь | |
« Мастерим вместе» Совместное изготовление костюмов, атрибутов. | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры; пополнить тематическую среду. | Январь |
Развлечение «Играем в профессии» | Февраль | |
Выпуск стенной газеты на тему « Кем работает моя мамочка». | Март | |
« Уголок для родителей»: Консультация для родителей на тему: «Значение выбора профессий в дошкольном возрасте». | Апрель | |
Подведение итогов. | Творческий отчет | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Мир увлекательных профессий"
Расширять представления детей о разнообразии профессий....
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
«Увлекательная профессия воспитателя»
Замечательное портфолио о самой лучшей профессии - ВОСПИТАТЕЛЬ!...
Интересная и увлекательная профессия -воспитатель
laquo;Воспитателем как художником, нужно родиться!» писал К. Вебер. И действительно, человек, который работает воспитателем должен уметь внести в душу любого из своих воспитанников множество те...
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Эссе "Есть такая увлекательная профессия"
В эссе описан мой жизненный и творческий путь к профессии музыкального руководителя...
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....