план на ноябрь
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Радченко С.С.
Ноябрь 1 неделя.
Тема недели: «Дружба. День Народного Единства»
Задачи: Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширение представлений о дружбе.
1 ноября, вторник
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
2-я половина дня | Формировать у детей желание рассказать о своем круге общения, о своих друзьях. Вызвать желание поделиться своим с другими. | Оздоровительная гимнастика после пробуждения. Беседа на тему « Мои друзья» | Предложить бумагу и цветные карандаши- нарисуй свое настроение. | Бумага, карандаши |
2 ноября, среда
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Цель: дифференцировать представления о дом жив и их детёнышах | Утренняя гимнастика Стихотворение неделиЯ нашла котёнка в роще, был голодный он и тощий. Он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим. Беседа. Посмотрите кто к нам прискакал? (лошадь) Как лошадь зовёт своего детёныша? Кто детёныш лошади Как кричит жеребёнок? Мама-лошадь большая, а жеребёнок маленький. (далее также о нескольких дом.жив.) А теперь посмотрите на все эти картинки и скажите, кто самый большой, кто самый бодучий, кто самый тёпленький и маленький, кто раньше всех встаёт? Игра «Кто как кричит» | Привлечь детей к работе с цветами. | |
НОД | Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклевать изображения. | Музыкальное занятие Аппликация. Лодка плывет по реке. -изобразить картину. |
| Цветные прямоугольники, клей, клеёнка, ножницы. |
Прогулка | Формировать представление о зиме | Наблюдения за выпавшим снегом. Подвижная игра «ветерок». | Самостоятельная игровая деятельность детей |
2 неделя.
Тема недели: «Мой дом. (мебель) Мое село»
Задачи: Знакомство с родным краем, селом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
7 ноября, понедельник
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Формирование представление о труде взрослых | Утренняя гимнастика Разговор с детьми «Моё родное село, рассматривание сюжетных картинок о труде детей и взрослых | Настольная игра «Домино» | Сюжетные картинки |
НОД | Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных | 1.Познавательное развитие. «Беседа о домашних животных». 2. физическое развитие |
| Игрушки: домашние животные, панорама деревенского двора |
Прогулка | Наблюдение за льдом. П.игра «Займи место» «Море волнуется раз» | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке |
9 ноября, среда
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Рассматривание альбома по теме недели | ||
2-я половина дня | Развитие двигательной активности; Узнавать по описанию здания построенные на селе | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным коврикам Дид. игра «Узнай по описанию здание» | Дид. игра «Что лишнее?» | Настольная игра |
10 ноября, четверг
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Закрепление знание о родном селе | Утренняя гимнастика Беседа: «Кто живёт в нашем селе?» «Что в нём есть?» Инд. работа с Ромой, Настей – помочь в составлении предложений | «Настольная игра: «Где, чей дом?» | Настольные игры |
НОД | Упражнять детей в произношении изолированного звука з ( в словах, в слогах) |
|
| |
Прогулка | Формирование представлений о работе дворника и рабочего. | Наблюдение за работой дворника. | П/И « я снежинка» |
3 неделя
Тема недели: «Мой дом. Моя семья. Моя родина Россия.»
Задачи: Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам. Развитие представлений детей о своем облике.
14 ноября, понедельник
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Работа перед сном | Закреплять КГН Закреплять гендерное представления детей | КГН. Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках» | ||
2-я половина дня | Закрепить правильное произношение определённых звуков в словах | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным коврикам Словесная игра: Наши имена». Разучивание п.игры «Кошки – мышки» | Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. С. Р. игра «Дом» - формировать умение объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги | Атрибуты к игре |
15 ноября, вторник
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Развивать артикуляционный аппарат; Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Улыбочка» Беседа «Моя дружная семья» Напомнить детям надо вести себя в группе правильно: не толкаться, не отнимать игрушки | Настольно печатные игры, «Лото», «Мозаика» - для развития мелкой моторики | Настольные игры |
НОД | Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | 1.ФЭМП. -игровая ситуация: «Давайте поиграем»; -упражнение «Угадай, что изменилось?»; - упражнение «Сложи карандаши в коробку» -игра «Карусели» 2.Физическое развитие. |
Дети складывают цветные карандаши в коробки по указанию взрослого; | Пирамидка с колечками разного цвета, верёвочка, геом. фигуры, цветные карандаши, цветные ленты |
Прогулка | Обратить внимание детей на большое кол-во участков, на различные постройки. Напомнить. Что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них | Целевая прогулка по территории детского сада Игра «Попади в цель» |
17 ноября, четверг
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
2-я половина дня | Развивать память, речь | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным коврикам Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна». | Создать детям условия для рисования. Тема: «Узоры на платье» -украшать платье точками, полосками с помощью кисточки и красок |
18 ноября, пятница
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Развивать умение раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения Рассказать детям о чистоте и здоровье: важности гигиенических процедур | Утренняя гимнастика Дид. игра «Договори фразу» Чтение К.И. Чуковского «Мойдодыр» | Игры со счётными палочками: выкладывание палочек по образцу | Счётные палочки, книга с иллюстрациями «Мойдодыр» |
НОД | Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца; Развивать творческие способности у детей | 1.Рисование по замыслу. 2.музыкальное развитие |
Самостоятельное рисование | Белая бумага, цветные карандаши |
Прогулка | Закрепить знания о внешнем виде | Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок. | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН Продолжать знакомить детей с частями тела | КГН. Игра – шутка на внимание «Тело» |
4 неделя. Тема недели: «День матери»
Задачи: Продолжать воспитывать доброе отношение к маме, желание заботиться о ней, защищать, помогать. Организовать выставку рисунков, поделок. Заучивание стихов, песен о маме.
22 ноября, вторник
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
2-я половина дня | Развивать память, выразительное чтение стихов; Закреплять умение составлять цветок из частей, Развивать чувство пропорций, ритма | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным коврикам Повторение стихов. Творческая мастерская: изготовление открыток для мамы | Дид. игра «Найди картинку», «Кому, что нужно для работы» | Дид. игры, цветной картон, цветная бумага, клей, салфетки |
23 ноября, среда
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Продолжать формировать у детей знания о профессиях (кем работает мама, какие функции она выполняет) Развитие речи. Мелкой моторики рук | Утренняя гимнастика Беседа: «Мамы разные бывают» Пальчиковая игра «Кто приехал» инд. работа с Ваней, Дариной, Никитой – закрепить знания основных цветов | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах | Обновление центра рисования: пополнить раскрасками, |
НОД |
Формировать умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям; закреплять ранее усвоенные приёмы лепки. | 1. Музыкальное 2.Лепка. «Разные рыбки». Рассматривание двух рыбок; - спросить у детей как можно слепить рыбку, чтобы одна была почти круглая, а другая – длинная; уточнить приёмы лепки |
Самостоятельное рисование | Альбомы, простые карандаши, фломастеры |
Прогулка | Расширять представление о птицах. | Наблюдение за птицами. П.и «Птички» | Свободная игровая деятельность детей на участке под наблюдением взрослого |
25 ноября, пятница
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
2-я половина дня | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, приводить себя в порядок | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным коврикам «Покажем Буратино как мы одеваемся»
| Игра «Найди отличие» Игра «Наведём порядок в игровом уголке» - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе |
Тема: «Транспорт Безопасность – это важно.
Задачи: Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения в детском саду. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; знание имени, отчества родителей, домашний адрес. Расширять представления детей о ПДД.
28 ноября, понедельник
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Развитие двигательной активности Развивать мелкую моторику, речь Познакомить детей с понятием «Здоровье», Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Пальчик» Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья | Занятия в развивающих центрах - создать условия для развития детей в различных центрах Настольная игра «Полезно – вредно» | Дид. материал для занятий детям |
НОД | Закрепление правил дорожного движения, и видов транспорта. | Окр.мир «Транспорт. Безопасность – это важно» | Карточки | |
Прогулка | Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности | Разговор: «Как погода влияет на наше здоровье» Игра с бегом «Ловишка» - на развитие ловкости, умение бегать, не толкая друг друга | Труд: «Подметём веранду от снега» Игры по желанию | |
Работа перед сном | Закреплять КГН Формировать интерес к художественной литературе, понимать содержание произведения | КГН. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа о прочитанном. |
30 ноября, среда
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Работа перед сном | Закреплять КГН | КГН. Чтение худ. литературы по желанию детей | ||
2-я половина дня | Закрепление правильного поведения возле дороги | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным коврикам Просмотр презентации «я - пешеход» | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке |
1 декабря
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Развитие двигательной активности Развивать мелкую моторику, речь Познакомить детей с понятием «Здоровье», Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Пальчик» Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья | Занятия в развивающих центрах - создать условия для развития детей в различных центрах Настольная игра «Полезно – вредно» | Дид. материал для занятий детям |
НОД | Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложения. Составлять связный текст | 1.Речевое развитие. «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» -организационный момент, загадка, -дыхательная гимнастика, -рассматривание картины, составление рассказа-игра «Карусели» 2 физическое |
Рассказывание рассказа по образцу | Картина «Собака со щенятами», щенок, обруч с лентами для игры |
Прогулка | Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности | Разговор: «Как погода влияет на наше здоровье» Игра с бегом «Ловишка» - на развитие ловкости, умение бегать, не толкая друг друга | Труд: «Подметём веранду от снега» Игры по желанию | |
Работа перед сном | Закреплять КГН Формировать интерес к художественной литературе, понимать содержание произведения | КГН. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа о прочитанном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...
календарно-теиатический план на ноябрь,1 неделя декабря 2я младшая
подробный календарно-тематический план на ноябрь, 1 неделя декабря...
календарно-теиатический план на ноябрь,1 неделя декабря 2я младшая
подробный календарно-тематический план на ноябрь, 1 неделя декабря...
План на ноябрь 2014 г. 2 мл. группа
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь 2014 года....
План на ноябрь. Первая младшая группа.
План на ноябрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
План на ноябрь 2 неделя
план работы в младшей группе на ноябрь 2 неделя....
План на ноябрь 3 неделя младшая группа
План на ноябрь 3 неделя младшая группа...