План на ноябрь 3 неделя младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели (на 17.11-21.11.14 год): Неделя игры и игрушки
Цель: Обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие. Прививать бережное отношение к игрушкам и играм
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 17 ноября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Беседа «Игрушки в нашей комнате» Цель: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, содействовать обогащению словарного запаса детей. ( названия игрушек) | Закрепить знание детей о своем имени, фамилии и возрасте (Валерия, Артем, Матвей) | Рассматривание и беседы по картинкам «Дети моют руки», «Дети кушают» Цель: учить детей описывать картинки, называть действия которые выполняют на картинке. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Консультация «Игрушки и игры для детей». | ||||
НОД |
Тема: Чашка для молока, чтобы покормить кошку Цели: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним. | |||||||||
2 . Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Взлетает шар воздушный» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи; повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного. | С Лерой, Артемом, Денисом - Игра «Предметы и контуры» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук, учить по контуру находить подходящую карточку. | Физическое совершенствование Двигательная активность «Девочки и мальчики прыгают как зайчики» | Внесение для рассматривания альбома, иллюстраций игрушек. Цель: Поощрять желание детей самостоятельно выбирать и организовывать свою продуктивную деятельность | ||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 18 ноября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. воспитание привычки насухо вытираться полотенцем. Д.И «Предметы и контуры» Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение использовать знания на практике. | Беседа семейная принадлежность: «Мою маму зовут….» Цель: формировать чувство семейной принадлежности, закреплять умение называть имена членов семьи. | Самостоятельные игры детей Шнуровка « Теремок» «Паровозик» Цель: - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» | |||||
НОД |
Тема: Как звери к зиме готовятся? Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает детям узнать, как 2. Познавательно-исследовательская. Сюжетная игра «Путешествие в лес»: дети рассматривают панно «Зимний лес», картинки с изображением лесных жителей, отгадывают загадки. 3. Коммуникативная, рефлексивная. – С кем мы сегодня познакомились? – Как звери готовятся к зиме? | ||||||||
Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы, о том, что когда светит солнце, на улице тепло; обогащать словарный запас детей; развивать устную речь. | Развитие движений Основное движение: бросание мяча в круг. | Труд: «Чистота- залог здоровья» Сбор камней на участке. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Лиса и заяц» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия. | Спортивный уголок. Физкультурное оборудование: мяч, обруч: «Научим мишку играть в спортивные игры» | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 19 ноября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, воспитание привычки насухо вытираться полотенцем. | Хозяйственно -бытовая деятельность «Вытрем пыль» Цель: Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; формировать навык вытирать пыль с мебели. | Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов. | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД | 1 Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Цель; Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии | 1. Коммуникативная. Организационный момент: беседа о времени года.. 2. Чтение. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». 3. Коммуникативная. 1) Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению. 2) Беседа о содержании сказки по вопросам. 4. Коммуникативная, рефлексивная. – Какие стихотворения вы прослушали? - Про каких деток читали стихи? | ||||||||
Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Осенняя природа Цель: Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости одеваться по сезону. | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Уголок книги. Рассмотрим картинки в знакомых книжках. «Почитаем потешки куклам». Цель: формировать интерес к книгам, умение рассказывать изученные потешки наизусть. | Подвижные игры с правилами. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению двигательного опыта. | «Домашние и дикие животные». Сюжет с двумя действующими лицами. Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре отношение хозяина к животному; формировать умение ладить друг с другом. | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками, убирать игрушки на место после игры. |
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная Деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | |||
Групповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 20 ноября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Беседа «Мои любимые игрушки» Цель: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, содействовать обогащению словарного запаса детей. ( названия игрушек) | Поупражняться в заучивании текста пальчиковой игры «Старый дом» В старом доме ночью темной Как-то страшно одному. У-у, у-у, — дует ветер. В трубах весело ему. | Ситуативный разговор о том, как важно радовать родителей своими успехами, хорошим поведением, результатами труда. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД |
Тема: Квадрат Цель: Познакомить с геометрической фигурой квадрат. Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог | 1. Игровая. 1) Организационный момент: воспитатель предлагает детям изобразить мышек (пропищать, подвигаться, как мышки). 2) Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика». Коммуникативная, рефлексивная. – Какие по форме заплатки вы подобрали для ковриков? – Сколько дырок прогрызли мышки? | |||||||
Музыка Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями | |||||||||
Прогулка | Домашние животные осенью. Цель: расширять представления о домашних животных; развивать умение рассказывать о кошке и собаке; воспитывать бережное отношение к животным.. | Развитие движений Обучение спортивным упражнениям . «Быстро по местам» - развивать умение быстро находить своё место в колонне. | Труд: Покорми собачку. Цель: формировать представления о питании домашних животных; воспитывать желание заботиться о домашних животных. | Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | ||||||
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная Деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | |||
Групповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 21 ноября 2014 год | Утро | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||
НОД | 1 Художественное творчество Лепка Тема: Разноцветные огоньки в домиках Цель: Учить: наклеивать изображение круглой формы; уточнять название формы; чередовать кружки по цвету. | ||||||||
2 Физическая культура Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: Обеспечить пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня, развивать умения наблюдать за деревом, составлять о нем рассказ. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками. | Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: формировать положительное отношение к труду, соблюдать порядок на участке. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Познавательное чтение сказки «Рукавичка» Цель: развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам. | Двигательная активность «Бегите ко мне домашние животные» «Прыгайте ко мне дикие животные» Цель: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: наблюдение за детьми во время игры, поощрять детей участие детей в совместных играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы во 2 младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь.
Дано планирование с учетом ФГТ....
План на ноябрь. Первая младшая группа.
План на ноябрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
План на ноябрь 4 неделя младшая группа
План на ноябрь 4 неделя младшая группа...
План работы в 1 младшей группе на сентябрь-ноябрь
План работы в 1 младшей группе на сентябрь-ноябрь...
Планирование 1 неделя ноябрь 2-младшая группа
Планирование...
Планирование 2 неделя ноябрь 2-младшая группа
Планирование...
Планирование 3 неделя ноябрь 2-младшая группа
Планирование...