План на ноябрь 3 неделя младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Закирова Ирина Вячеславовна

План на ноябрь 3 неделя младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_3_nedelya.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели (на 17.11-21.11.14 год):  Неделя игры и игрушки

Цель: Обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие. Прививать бережное отношение к игрушкам и играм

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Понедельник   17 ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.

Беседа «Игрушки в нашей комнате»

Цель:    Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, содействовать обогащению словарного запаса детей. ( названия игрушек)

Закрепить знание детей о своем имени, фамилии и возрасте (Валерия, Артем, Матвей)

Рассматривание и беседы по картинкам «Дети моют руки», «Дети кушают»

Цель:  учить детей описывать картинки, называть действия которые выполняют на картинке.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Консультация «Игрушки и игры для детей».

НОД

  1. Рисование

Тема:  Чашка для молока, чтобы покормить кошку

Цели: Закреплять умение рисовать  предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним.

2 . Физическая культура

Задачи:  Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать
под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.
Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Прогулка

Наблюдение сезонными изменениями в природе

Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону.

Развитие движений

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Труд: « Уберем участок»

Цель:  воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Подвижная игра

«Найди свой домик»

Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.

 Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Взлетает шар воздушный»

Цель:  приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи; повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного.

С Лерой, Артемом, Денисом

  - Игра «Предметы и контуры»

 Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук, учить по контуру находить подходящую карточку.

Физическое совершенствование

Двигательная активность «Девочки и мальчики прыгают как зайчики»

Внесение для рассматривания альбома, иллюстраций игрушек.

 Цель: Поощрять

желание детей

самостоятельно выбирать и организовывать свою

продуктивную деятельность 

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Вторник  18 ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. воспитание привычки насухо вытираться полотенцем.

Д.И «Предметы и контуры»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение использовать знания на практике.

Беседа семейная принадлежность:  «Мою маму зовут….»

Цель: формировать чувство семейной принадлежности, закреплять умение называть имена членов семьи.

Самостоятельные игры детей

Шнуровка « Теремок» «Паровозик»

Цель: - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. 

Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания»

НОД

  1. Познание (ФЦКМ)

Тема:  Как звери к зиме готовятся?

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей

1. Коммуникативная.

Организационный момент: воспитатель предлагает детям узнать, как
звери готовятся к зиме.

2. Познавательно-исследовательская. 

Сюжетная игра «Путешествие в лес»: дети рассматривают панно «Зимний лес», картинки с изображением лесных жителей, отгадывают загадки.

3. Коммуникативная, рефлексивная.

С кем мы сегодня познакомились?

Как звери готовятся к зиме?

Музыка

Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями  П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы, о том, что когда светит солнце, на улице тепло; обогащать словарный запас детей; развивать устную речь.

Развитие движений

Основное движение: бросание мяча в круг.

Труд: «Чистота- залог здоровья» Сбор камней на участке.

Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций.

Вечер

Постепенный подъем гимнастика после сна.

Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.

Спортивный уголок. Физкультурное оборудование: мяч, обруч: «Научим мишку играть в спортивные игры»

Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам.

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Среда  19 ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, воспитание привычки насухо вытираться полотенцем.

Хозяйственно -бытовая деятельность «Вытрем пыль»

Цель: Воспитывать желание участвовать в  трудовой деятельности; формировать навык вытирать пыль с мебели.

 Самостоятельные игры со строительным материалом.

Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов.

Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей.

НОД

1     Чтение художественной литературы

Тема:  Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Цель; Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии

1. Коммуникативная.

Организационный момент: беседа о времени года..

2. Чтение. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень».

3. Коммуникативная.

1) Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению.

2) Беседа о содержании сказки по вопросам.

4. Коммуникативная, рефлексивная.

– Какие стихотворения  вы прослушали?

- Про каких деток читали стихи?

Физическая культура

Задачи:  Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Прогулка

Наблюдение: Осенняя природа

Цель:  Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости  одеваться по сезону. 

Обучение спортивным играм и упражнениям

« Перепрыгни» - Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц

Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Навыки поведения за столом во время еды.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Уголок книги. Рассмотрим картинки в знакомых книжках.  «Почитаем потешки куклам».

Цель: формировать интерес к книгам, умение рассказывать изученные потешки наизусть.

Подвижные игры с правилами.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению двигательного опыта.

 «Домашние и дикие животные». Сюжет с двумя действующими лицами.

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре отношение хозяина к животному; формировать умение ладить друг с другом.

Игры детей с любимыми игрушками.

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками, убирать игрушки на место после игры.

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая

Индивидуальная

Четверг 20  ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.

Беседа «Мои любимые игрушки»

Цель:    Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, содействовать обогащению словарного запаса детей. ( названия игрушек)

Поупражняться

в заучивании текста пальчиковой игры «Старый дом» 

В старом доме ночью темной

Как-то страшно одному.

У-у, у-у, — дует ветер.

В трубах весело ему.

Ситуативный разговор

о том, как важно радовать   родителей своими успехами, хорошим поведением, результатами труда.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  1. Познание (ФЭМП)

Тема:  Квадрат

Цель: Познакомить с геометрической фигурой квадрат. Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог

1. Игровая.

1) Организационный момент: воспитатель предлагает детям изобразить мышек (пропищать, подвигаться, как мышки).

2) Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика».

Коммуникативная, рефлексивная.

– Какие по форме заплатки вы подобрали для ковриков?

– Сколько дырок прогрызли мышки?

Музыка

Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями
П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

Прогулка

Домашние животные осенью.

Цель: расширять представления о домашних животных; развивать умение рассказывать о кошке и собаке; воспитывать бережное отношение к животным..

Развитие движений

Обучение спортивным упражнениям .

«Быстро по местам»  - развивать умение быстро находить своё место в колонне.

Труд: Покорми собачку.

Цель: формировать представления о питании домашних животных; воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках»

Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций.

Вечер

Постепенный подъем гимнастика после сна.

Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.

Цель:  Вызвать у детей симпатию к сверстникам
с помощью рассказа; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок

Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам.

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой.

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая

Индивидуальная

Пятница 21 ноября 2014 год

Утро

 Игры по желанию детей

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам.

НОД

1 Художественное творчество Лепка

Тема:  Разноцветные огоньки в домиках

 Цель: Учить: наклеивать  изображение  круглой формы; уточнять название формы; чередовать кружки по цвету. 

2    Физическая культура

Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать
под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе
по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: Обеспечить пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня, развивать умения наблюдать за деревом, составлять о нем рассказ.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: формировать положительное отношение к труду, соблюдать порядок на участке.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Познавательное чтение  сказки «Рукавичка»

Цель: развивать интерес к народному фольклору,  к сюжету, к персонажам.                        

Двигательная активность

«Бегите ко мне домашние животные»

«Прыгайте ко мне дикие животные»

Цель: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ситуативные разговоры с детьми  на  этические темы

Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке.

Игры детей с любимыми игрушками.

Цель: наблюдение за детьми во время игры, поощрять детей участие детей в совместных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на ноябрь. Первая младшая группа.

План на ноябрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....

План на ноябрь 4 неделя младшая группа

План на ноябрь 4 неделя младшая группа...

План работы в 1 младшей группе на сентябрь-ноябрь

План работы в 1 младшей группе на сентябрь-ноябрь...