Календарно-тематическое планирование на неделю
материал (подготовительная группа)

Вершинина Тамара Евгеньевна

Закрепление знаний детей о признаках зимы,красоте зимнего пейзажа, зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимушка-зима».

Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, красоте зимнего пейзажа, зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: акция «Помоги птицам».

Режим

Понедельник    

Вторник    

Среда        

Четверг        

Пятница  

Совместная деятельность

(утро)

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Зимняя сказка».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение легенды Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

Утренняя гимнастика

Рассказы детей на тему «Чем заняты люди зимой. Труд человека»

Дид. игра по развитию речи "Назови ласково"

Цель: учить образовывать имена существительные и имена прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя «Зимние забавы и развлечения»

 Цель: расширение знаний детей о зимних забавах и развлечениях зимой.

Заучивание потешек о зимних играх. Цель: развитие памяти, упражнение в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимующие птицы». Цель: - расширение знаний детей о зимующих птицах нашего города и края.

Дид. игра на внимание «Кого не стало» (картинки зимующих птиц)

Утренняя гимнастика

Итоговое мероприятие: «Акция. Помоги птицам»

Цель: привлечь внимание детей к охране и заботе о птицах, подкормке их в зимний период, изготовление кормушек совместно с родителями.

Тренинг «Свеча».

Цель: расслабление,

эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

О.О. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Ориентировка на плоскости» (стр.60-62 В. П. Новикова)

10.40-11.10

О.О. Физическое развитие на воздухе

Комплекс №1(декабрь)

15:40-16:10

 О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

9.00-9.30

О.О. Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Цель: ознакомление с творчеством художника и его картиной «Зима» (О.С. Ушакова «развитие речи детей 6-7 лет» стр.202-204)

9.40-10.10

О.О. Художественно-эстетическое развитие (художественный труд). Тема: «Зимушка-зима»

Цель: создание зимней композиции из бумаги и картона (Конспект)

10.35 – 11.05

О. О. Физическое развитие (по плану инструктора физкультуры))

9.00-9. 30

О. О. Познавательное развитие (ФЭМП)

 Тема: «Решать примеры, находить соответствие между цифрой и количеством предметов». (

Е. В. Колесникова, стр.52- 54).

9.40. -10.10

О.О. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Зимний пейзаж». Цель: изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования -ватные палочки (Т. М. Бондаренко стр.456-457)

15.35-16.05.

О.О. Речевое развитие (Чтение художественной литературы). Тема: народная сказка «Снегурочка»

Цель: чтение русской народной сказки «Снегурочка»

9.00-9.30

О.О. Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: «Не боимся мы мороза

Цель: рассказывание по картине, не повторяя рассказов других» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 60-62).

09.40-10.10

О.О. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Лыжник».

Цель:

лепка лыжника из пластилина, опираясь на показ воспитателя, передавая правильные пропорции тела (

Т..С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.91)

10.35-11.05.

О. О. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

9.00-9.30

О.О. Познавательное развитие (Расширение кругозора). Тема: «Откуда пришло слово «кормушка».

Цель: расширение знаний детей о том, как появилось слово «кормушка»

10.40.-11.10.

О.О.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

15.30-16.00 Основы безопасности.

Тема: «Береги здоровье» Цель: рассказывание детям о здоровье, как одной из главных ценностей в жизни.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега на рукавичке.

Трудовая деятельность: 

«Расчистка дорожек от снега» Продолжать помогать дворнику в труде зимой.

Подвижные игры «Два Мороза». Цель: бегание в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от «ловишки».

Наблюдение за снегопадом. Устанавливание связи между силой ветра и характером снегопада.

Подв. игра «Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу. 

Трудовая деятельность: «Уборка снега с лавочек». Цель: воспитание трудолюбия и умения работать коллективно. 

Наблюдение за состоянием погоды в зимний день. Цель: умение характеризовать погоду, используя в речи определения (снежно, ветрено, хмуро, холодно)

Подв.игра «Чьё звено быстрее соберётся» Цель умение детей двигаться в разных направлениях, по сигналу строиться в три колоны.

Трудовые поручения: чистим беседку от снега.

Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Подв. Игра «Совушка»

Цель: умение детей действовать по сигналу, бегать врассыпную, имитируя птиц.

Наблюдение за ветром. Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко. Как вы думаете почему?

Трудовая деятельность: «Помощь в уборке снега группе малышей». Цель: закрепление трудовых навыков, работа в коллективе.

Подв. игра «Перелёт птиц».Цель: закрепление умений детей бегать свободно на участке, имитирую полёт птиц, при этом выполнять  команды по сигналу.

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа с Костей, Аней -

Д/и «Зимние месяцы».

Индивидуальная работа с Дашей, Катей, Артемом-Хождение по ограниченной поверхности с сохранением равновесия.

Индивидуальная работа с Савелием и Платоном.

Коммуникативное развитие «Расскажи какая зима?» закрепление умение детей подбирать определения.

Индивидуальная работа с Соней, Егором Г., Кариной -«Кто дальше бросит снежок».

Цель: развитие меткости.

Индивидуальная работа с Салихой, Машей, Ярославом-

графический диктант «Работа в тетрадях в клетку».

Индивидуальная работа с Дашей, Ваней-

«Метать снежок вдаль правой, левой рукой поочерёдно». Цель: развитие ловкости рук.

Индивидуальная работа с Сашей, Серёжей –

Дид. игра – «Составь силуэт птицы с помощью мелких деталей».

Индивидуальная работа с подгруппой девочек

 «Лепим снеговиков»

Цель: развивать умелость рук, координацию движений.

Индивидуальная работа с Аделей, Эвелиной.

Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

Индивидуальная работа с Егором Р., Омаром, Колей «Прыжки в длину с места».

 Цель: развитие силы прыжка.

Совместная деятельность

 взрослых и детей (вечер)

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Цель: приобщение детей к советскому искусству мультипликации.

Дид.игра «Какой? Какая? Какие?»

Цель: Закрепление умений детей подбирать определение к предмету, явлению.

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок на тему «Зима».

Рассматривание иллюстраций по теме «Труд человека зимой»

Цель: закрепление знаний детей о важном труде человека в зимний период времени.

Гимнастика после сна.

Ситуативная беседа: «Мёрзнут ли деревья зимой?».

Игры со снегом: таяние, превращение в воду(экспериментирование)

Гимнастика после сна.

Музыкальная игра «Голоса птиц». Цель: развитие умений детей узнавать голоса птиц.

«Рисование снегиря карандашами»

Цель: умение передавать при рисовании правильные пропорции птицы и её характерные признаки (красная грудка)

Гимнастика после сна.

Чтение

 В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы, эмоциональному восприятию образного содержания сказки.

Подвижная игра «Охотники и звери». Цель: закрепление умений бросать мяч, стараясь попасть в «зверей»

Самостоятельная деятельность детей

Игры с конструктором: строим дом для животных.

Подвижная игра «Кто   быстрее   пробежит     по лабиринту». Цель:

ловкость, умение

изменять направление движения.

Настольно-печатные игры «Шашки», «Скрепыши», «Стулья». Цель: формирование умений использовать игры по назначению.

Игра-пантомима «Угадай эмоцию»

Проговаривание чистоговорок со звуком «С» и «Ш» («Шла Саша по шоссе и сосала сушку») Цель: автоматизация звуков.

Вырезание изображений птиц нашего края. Цель: совершенствование навыков работы с ножницами.

Слушание А. Вивальди «Зима».

Цель: ознакомление с музыкальным произведение, его характером, настроением.

Конструирование «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счётных палочек).

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умение выразить в рисунке задуманное.

Взаимодействие с родителями

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в зимнее время года.

 

«Расскажите детям дома. о важности труда человека в зимний период времени».

Предложить родителям поиграть с детьми в игры на улице зимой.

 

Предложить родителям побеседовать с детьми о зимующих птицах нашего города и края (о том, что эти птицы приспособлены жить зимой, их особенности).

Просьба к родителям принести корм для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...