Календарно-тематическое планирование на неделю
материал (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о признаках зимы,красоте зимнего пейзажа, зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимушка-зима».
Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, красоте зимнего пейзажа, зимующих птицах.
Итоговое мероприятие: акция «Помоги птицам».
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Совместная деятельность (утро) | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Зимняя сказка». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение легенды Ф. Тютчева «Чародейкою зимою». | Утренняя гимнастика Рассказы детей на тему «Чем заняты люди зимой. Труд человека» Дид. игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: учить образовывать имена существительные и имена прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя «Зимние забавы и развлечения» Цель: расширение знаний детей о зимних забавах и развлечениях зимой. Заучивание потешек о зимних играх. Цель: развитие памяти, упражнение в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству | Утренняя гимнастика Беседа «Зимующие птицы». Цель: - расширение знаний детей о зимующих птицах нашего города и края. Дид. игра на внимание «Кого не стало» (картинки зимующих птиц) | Утренняя гимнастика Итоговое мероприятие: «Акция. Помоги птицам» Цель: привлечь внимание детей к охране и заботе о птицах, подкормке их в зимний период, изготовление кормушек совместно с родителями. Тренинг «Свеча». Цель: расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.30 О.О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Ориентировка на плоскости» (стр.60-62 В. П. Новикова) 10.40-11.10 О.О. Физическое развитие на воздухе Комплекс №1(декабрь) 15:40-16:10 О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 9.00-9.30 О.О. Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Цель: ознакомление с творчеством художника и его картиной «Зима» (О.С. Ушакова «развитие речи детей 6-7 лет» стр.202-204) 9.40-10.10 О.О. Художественно-эстетическое развитие (художественный труд). Тема: «Зимушка-зима» Цель: создание зимней композиции из бумаги и картона (Конспект) 10.35 – 11.05 О. О. Физическое развитие (по плану инструктора физкультуры)) | 9.00-9. 30 О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Решать примеры, находить соответствие между цифрой и количеством предметов». ( Е. В. Колесникова, стр.52- 54). 9.40. -10.10 О.О. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимний пейзаж». Цель: изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования -ватные палочки (Т. М. Бондаренко стр.456-457) 15.35-16.05. О.О. Речевое развитие (Чтение художественной литературы). Тема: народная сказка «Снегурочка» Цель: чтение русской народной сказки «Снегурочка» | 9.00-9.30 О.О. Речевое развитие (Развитие речи) Тема: «Не боимся мы мороза Цель: рассказывание по картине, не повторяя рассказов других» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 60-62). 09.40-10.10 О.О. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Лыжник». Цель: лепка лыжника из пластилина, опираясь на показ воспитателя, передавая правильные пропорции тела ( Т..С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.91) 10.35-11.05. О. О. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | 9.00-9.30 О.О. Познавательное развитие (Расширение кругозора). Тема: «Откуда пришло слово «кормушка». Цель: расширение знаний детей о том, как появилось слово «кормушка» 10.40.-11.10. О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) 15.30-16.00 Основы безопасности. Тема: «Береги здоровье» Цель: рассказывание детям о здоровье, как одной из главных ценностей в жизни. |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега на рукавичке. Трудовая деятельность: «Расчистка дорожек от снега» Продолжать помогать дворнику в труде зимой. Подвижные игры «Два Мороза». Цель: бегание в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от «ловишки». | Наблюдение за снегопадом. Устанавливание связи между силой ветра и характером снегопада. Подв. игра «Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: «Уборка снега с лавочек». Цель: воспитание трудолюбия и умения работать коллективно. | Наблюдение за состоянием погоды в зимний день. Цель: умение характеризовать погоду, используя в речи определения (снежно, ветрено, хмуро, холодно) Подв.игра «Чьё звено быстрее соберётся» Цель умение детей двигаться в разных направлениях, по сигналу строиться в три колоны. Трудовые поручения: чистим беседку от снега. | Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подв. Игра «Совушка» Цель: умение детей действовать по сигналу, бегать врассыпную, имитируя птиц. | Наблюдение за ветром. Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко. Как вы думаете почему? Трудовая деятельность: «Помощь в уборке снега группе малышей». Цель: закрепление трудовых навыков, работа в коллективе. Подв. игра «Перелёт птиц».Цель: закрепление умений детей бегать свободно на участке, имитирую полёт птиц, при этом выполнять команды по сигналу. |
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа с Костей, Аней - Д/и «Зимние месяцы». Индивидуальная работа с Дашей, Катей, Артемом-Хождение по ограниченной поверхности с сохранением равновесия. | Индивидуальная работа с Савелием и Платоном. Коммуникативное развитие «Расскажи какая зима?» закрепление умение детей подбирать определения. Индивидуальная работа с Соней, Егором Г., Кариной -«Кто дальше бросит снежок». Цель: развитие меткости. | Индивидуальная работа с Салихой, Машей, Ярославом- графический диктант «Работа в тетрадях в клетку». Индивидуальная работа с Дашей, Ваней- «Метать снежок вдаль правой, левой рукой поочерёдно». Цель: развитие ловкости рук. | Индивидуальная работа с Сашей, Серёжей – Дид. игра – «Составь силуэт птицы с помощью мелких деталей». Индивидуальная работа с подгруппой девочек «Лепим снеговиков» Цель: развивать умелость рук, координацию движений. | Индивидуальная работа с Аделей, Эвелиной. Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори» Индивидуальная работа с Егором Р., Омаром, Колей «Прыжки в длину с места». Цель: развитие силы прыжка. |
Совместная деятельность взрослых и детей (вечер) | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» Цель: приобщение детей к советскому искусству мультипликации. Дид.игра «Какой? Какая? Какие?» Цель: Закрепление умений детей подбирать определение к предмету, явлению. | Гимнастика после сна. Загадывание загадок на тему «Зима». Рассматривание иллюстраций по теме «Труд человека зимой» Цель: закрепление знаний детей о важном труде человека в зимний период времени. | Гимнастика после сна. Ситуативная беседа: «Мёрзнут ли деревья зимой?». Игры со снегом: таяние, превращение в воду(экспериментирование) | Гимнастика после сна. Музыкальная игра «Голоса птиц». Цель: развитие умений детей узнавать голоса птиц. «Рисование снегиря карандашами» Цель: умение передавать при рисовании правильные пропорции птицы и её характерные признаки (красная грудка) | Гимнастика после сна. Чтение В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы, эмоциональному восприятию образного содержания сказки. Подвижная игра «Охотники и звери». Цель: закрепление умений бросать мяч, стараясь попасть в «зверей» |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с конструктором: строим дом для животных. Подвижная игра «Кто быстрее пробежит по лабиринту». Цель: ловкость, умение изменять направление движения. | Настольно-печатные игры «Шашки», «Скрепыши», «Стулья». Цель: формирование умений использовать игры по назначению. Игра-пантомима «Угадай эмоцию» | Проговаривание чистоговорок со звуком «С» и «Ш» («Шла Саша по шоссе и сосала сушку») Цель: автоматизация звуков. | Вырезание изображений птиц нашего края. Цель: совершенствование навыков работы с ножницами. Слушание А. Вивальди «Зима». Цель: ознакомление с музыкальным произведение, его характером, настроением. | Конструирование «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счётных палочек). Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умение выразить в рисунке задуманное. |
Взаимодействие с родителями | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в зимнее время года.
| «Расскажите детям дома. о важности труда человека в зимний период времени». | Предложить родителям поиграть с детьми в игры на улице зимой.
| Предложить родителям побеседовать с детьми о зимующих птицах нашего города и края (о том, что эти птицы приспособлены жить зимой, их особенности). | Просьба к родителям принести корм для птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...