Тематическое планирование Весна
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлений о времени года ВЕСНА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_vesna.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Весна День недели, дат а __06 .03.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Признаки весны» Цель: обобщить представления детей о приметах весны, развивать монологическую и диалогическую речь. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. Алина Н Глеб Н | . Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. | Рассматривание иллюстраций на тему :Весна |
НОД | ФЦКМ «Весна» Апплик/Лепка «Птицы на кормушке».
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за кустарниками и деревьями. – учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представление о корне как о части растения, находящейся под землей |
. Развитие движений Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Подгруппа детей | Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Выносной материал ,лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Игровое упражнение: «Скажи со словом весенний» Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущ-ми. Таисия А Максим П Аня К | Беседа «Животные весной» - познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве. | Альбом на липучках |
Прогулка | Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. | П/и «Ловкие и быстрые» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу. Подгруппа детей | Самостоятельная игровая деятельность | Выносной материал |
Вечер | Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. | Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. | Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. | Иллюстрации по теме :Весна |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Весна День недели, дата __07.03.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе | «Ласковые слова»-активизация ласкательных существительных Таисия А Семен Н | Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях. | |
НОД | Музыкальное Рисование ««Веточка мимозы»
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. |
Подвижная игра: «Попади снежком в цель» - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Тимофей Ч Андрей Л | Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. | Выносной материал ,лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Инд.работа «Продолжи образец» Ваня П . Цель: продолжать развивать графо моторные навыки, ориентирование на листе бумаги. | Опыты, исследов.дея-ть «Льдинка и солнце». Цель: подвести детей к выводу, что весеннее солнышко способно растаять льдинку, развитие логики, умения делать выводы. | |
Прогулка | Наблюдение: за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду. | Индивидуальная работа: закрепление названий деревьев растущих на участке Диана З Глеб Б. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. | Дидактическая игра: «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова. Карина З Яна Ю | Худ. слово К нам весна шагает Быстрыми шагами, | Настольная игра |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Весна День недели, дата __09.03.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика «Чего не бывает весной» Цель: Развивать знания детей о временах года, воспитывать интерес к природе, умение замечать ее красоту; поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя | по ФЭМП – закрепить умение соотносить цифры 3,4,5 с количеством предметов. Глеб Н Таисия А | Д/и «Грустно- весело» - развивать умение показывать настроения с помощью мимики. Предложить детям нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки. | «Что мы делаем весной» рассматривание картинок, картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди весной» |
НОД | ФЭМП- работа в тетрадях | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за весенними изменениями в природе (дни стали прибавляться, Солнышко стало чаще появляться и не только светит. но и греет) На участке появляются проталинки воды. |
П/и «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения. Девочки | . Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица | Выносной материал , |
Работа перед сном | Слушание Чайковский «Времена года» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Д/и «Чего не стало» Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности. Ваня П Ярослав С | Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: закрепить знания о явлениях неживой природе. | Развитие движений, двигательных способностей. Цель: развивать двигательные способности, быстроту и выносливость. Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Ситуативная беседа «Опасно – не опасно», закрепить знания об опасных предметах. | Повторить с детьми название весенних месяцев и дней недели. Маша П Карина З | Чтение рассказов Н. Усовой «Ландыш» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. | Настольная игра |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Весна День недели, дата __10.03.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» с Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других | Д/и «Когда ты это делаешь?» с Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток. Семен Н АндрейЛ | Проговаривание чистоговорки с Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха. | |
НОД | Музыкальное Позн/научно-иссл Цветок для мамы.(бумага) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем. – закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. |
П/и «Лови меня», « Кони». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила, слушать команду воспитателя. | . Трудовая деятельность: собрать лопатки в мешок. Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. | Выносной материал , |
Работа перед сном | Работа перед сном Чтение стих-я С. Маршак «Разбегайтесь, ручьи». | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | «Соедини фигуры». Цель: Упражнять детей в рисовании фигур по точкам | Пальчиковая игра «Весна шагает». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Обратить внимание детей на изменения в природе. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений. | Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Цель: добиваться улучшения техники, развивать координацию движений. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. | Учить закруглять углы у квадрата ножницами с Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. |
Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Настольная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для комплексно- тематического планирования "Весна красна идет"
В данном проекте представлен перспективный план на две недели,цели и задачи проекта....
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.
Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели: способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
Тематическое планирование "Весна. Признаки весны".
Тема: Весна. Признаки весны. ПОНЕДЕЛЬНИК...
Календарно-тематическое планирование "Весна. Приметы весны"
Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.Д/игра «Времена года». Цель: закр...
Календарно-тематическое планирование." Весна идет, весне дорогу" Первая группа раннего возраста.
Тема «Весна идет, весне дорогу»Первая группа раннего возраста....
Комплексно - тематическое планирование: "Весна. Признаки весны"
Комплексно - тематическое планирование. Тема недели: "Весна"...