Тематическое планирование Весна
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование представлений о времени года ВЕСНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_vesna.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

        СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема          Весна                                                                                                                                        День недели, дат а       __06 .03.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа с детьми «Признаки весны» Цель: обобщить представления детей о приметах весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. 

Алина  Н

Глеб Н

. Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Рассматривание иллюстраций на тему :Весна

НОД

ФЦКМ       «Весна»

Апплик/Лепка    «Птицы на кормушке».

                                                                                                  

Прогулка 1

Наблюдение за кустарниками и деревьями.  – учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представление о корне как о части растения, находящейся под землей

 

. Развитие движений

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Подгруппа детей

Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Выносной материал ,лопатки ,клюшки

Работа перед сном

 Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Игровое упражнение«Скажи со словом весенний»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущ-ми.

Таисия А

Максим П

Аня К

Беседа «Животные весной» - познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

Альбом на липучках

Прогулка

Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь

П/и «Ловкие и быстрые» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.

Подгруппа детей

Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал

Вечер

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Иллюстрации по теме :Весна

                                                                                    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема         Весна                                                                                                                                      День недели, дата       __07.03.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

  Беседа: о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе

«Ласковые слова»-активизация ласкательных существительных

Таисия А

Семен Н

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.

НОД

 Музыкальное

 Рисование ««Веточка мимозы»

 

Прогулка 1

Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки.

 

Подвижная игра: «Попади снежком в цель» - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Тимофей Ч

Андрей Л

Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах.

Выносной материал ,лопатки ,клюшки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки»

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Инд.работа «Продолжи образец» Ваня П

. Цель: продолжать развивать графо моторные навыки, ориентирование на листе бумаги.

Опыты, исследов.дея-ть «Льдинка и солнце». Цель: подвести детей к выводу, что весеннее солнышко способно растаять льдинку, развитие логики, умения делать выводы.

Прогулка

Наблюдение: за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду.

Индивидуальная работа:  закрепление названий деревьев растущих на участке

Диана З

Глеб Б.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

«Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Дидактическая игра: «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.

Карина З

Яна Ю

Худ. слово К нам весна шагает Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами. Чёрные проталины На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.(И. Токмакова)

Настольная игра

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема              Весна                                                                                                                                                        День недели, дата       __09.03.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

«Чего не бывает весной» Цель: Развивать знания детей о временах года, воспитывать интерес к природе, умение замечать ее красоту; поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя

по ФЭМП – закрепить умение соотносить цифры 3,4,5 с количеством предметов.

Глеб  Н

Таисия  А

Д/и «Грустно- весело» - развивать умение показывать настроения с помощью мимики. Предложить детям нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки. 

«Что мы делаем весной» рассматривание картинок, картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди весной»

НОД

  ФЭМП- работа в тетрадях

Прогулка 1

Наблюдение за весенними изменениями в природе (дни стали прибавляться, Солнышко стало чаще появляться и не только светит. но и греет) На участке появляются проталинки воды.

 

П/и «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения.

Девочки

. Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица

Выносной материал ,

Работа перед сном

Слушание Чайковский «Времена года»

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Д/и «Чего не стало» Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Ваня П

Ярослав С

Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: закрепить знания о явлениях неживой природе.

Развитие движений, двигательных способностей. Цель: развивать двигательные способности, быстроту и выносливость.

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Ситуативная беседа «Опасно – не опасно», закрепить знания об опасных предметах.

Повторить с детьми название весенних месяцев и дней недели.

Маша П

Карина З

 Чтение рассказов Н. Усовой  «Ландыш» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

Настольная игра

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема              Весна                                                                                                                                                        День недели, дата       __10.03.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» с

Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других

Д/и  «Когда ты это делаешь?» с

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток.

Семен Н

АндрейЛ

Проговаривание чистоговорки с

Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха.

НОД

  Музыкальное

  Позн/научно-иссл      Цветок для мамы.(бумага)

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.   – закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

 

П/и «Лови меня», « Кони».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила, слушать команду воспитателя.

. Трудовая деятельность: собрать лопатки в мешок.

Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям.

Выносной материал ,

Работа перед сном

Работа перед сном Чтение стих-я С. Маршак «Разбегайтесь, ручьи».

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

«Соедини фигуры»Цель: Упражнять детей в рисовании фигур по точкам

Пальчиковая игра «Весна шагает». 

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Обратить внимание детей на изменения в природе. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.

Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с

Цель: добиваться улучшения техники, развивать координацию движений.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

Учить закруглять углы у квадрата ножницами  с 

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

 

Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Настольная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для комплексно- тематического планирования "Весна красна идет"

В данном проекте представлен перспективный план на две недели,цели и задачи проекта....

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.

Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели:  способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Тематическое планирование "Весна. Признаки весны".

Тема: Весна. Признаки весны.  ПОНЕДЕЛЬНИК...

Календарно-тематическое планирование "Весна. Приметы весны"

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.Д/игра «Времена года». Цель: закр...

Календарно-тематическое планирование." Весна идет, весне дорогу" Первая группа раннего возраста.

Тема «Весна идет, весне дорогу»Первая  группа раннего возраста....

Комплексно - тематическое планирование: "Весна. Признаки весны"

Комплексно - тематическое планирование. Тема недели: "Весна"...