Календарно-тематическое планирование." Весна идет, весне дорогу" Первая группа раннего возраста.
календарно-тематическое планирование
Тема «Весна идет, весне дорогу»
Первая группа раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 49.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Весна идет, весне дорогу»
Первая группа раннего возраста.
С 13.03.23 по 17.03.23
Цель: Формирование представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).
Задачи:
- Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на
деревьях набухли почки. - Развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями, развивать творчество и мелкую
моторику. - Воспитывать умение видеть красоту природы, любознательность, бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие – Коллективная работа «Весеннее солнышко»
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 13 марта | 9.00-9.10 (9.20-9.30) Познаватель- ное развитие (ФЦКМ/Поиско-во-исследов. деятел. (I подгруппа,ll подгруппа) Тема: Игра-путешествие «Здравствуй, Весна!» Задачи: формировать представления детей о времени года- весна, продолжать знакомить с характерными признаками весны 10.40-10.50 Физическая культура (на улице) 15.50-16.00 Музыка ( по плану муз.руководителя) | Первая половина дня. Утро. «Мы рады встрече »: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. Игровая ситуация «С куклой Катей встречаем весну»: дать элементарные представления о весне, как времени года. Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока»: развивать мелкую моторику рук и пальцев. Утренняя гимнастика «С погремушками» Артикуляционная гимнастика. «Покажи язычок» Ф/м «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. КГН: Мытье рук перед едой Цель: прививать детям навыки самообслуживания. Чтение сказки «Усатый – полосатый» Прогулка1 Наблюдение за снегом: каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Д/и «Один – много». Цель:учить различать количество предметов. Труд: « Очистка построек от снега»:. Цель:привлекать к выполнению поручений. Инд.раб: «Найди куклу Катю» . Цель: упражнять в ориентировке в пространстве Вторая половина дня ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна у кроваток, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение стихов о весне: познакомить детей с отрывком из стихотворения А.С.Пушкина «Зима не даром злится». Игровая ситуация - «Купание куклы Кати»: воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам, показать, как можно интересно играть с куклой. Прогулка 2. Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Беседа «Будь внимателен весной» - продолжать познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар – гололед, обсудить с какими ситуациями они могут столкнуться и как их избежать. . П/и «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и реагировать на сигнал. Труд: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место. | Внести: сюжетные картинки на тему «Весна» крупный конструктор, кубики, машины, д/и «лабиринт» Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. Д/и «Пазлы: времена года»: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. Внести: «Кегли» ,мячи конструктор «Поезд» Выносной материал для игр со снегом. | Папка-передвижка «Как одеть ребенка на весеннюю прогулку |
Вторник 14 марта | 9.00-9.10 (9.20-9.30) Речевое развитие Развитие речи (I подгруппа/ll подгруппа) Тема: «Весна идет, весне дорогу». Цель: чтение детям стихотворений о весне приобщение их к поэтическому складу речи 9.50-10.00 Физическая Культура ( по плану физ.работника) Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений. РППС: по 2 кубика на каждого ребенка, воротца, на двоих детей 1 мяч Примерный план: ходьба и бег с кубиками в руках. ОРУ с кубиками. ОВД: ползание на четвереньках и подлезание под воротца (напомнить, при ползании нужно смотреть вперед); катание мяча друг другу. П/и «Догоните меня» Ходьба обычным шагом и на носках | Первая половина дня. Утро. Беседа на тему: «Будь вежлив малыш»: учить детей здороваться со сверстниками . Речевая игра «Громко- тихо»: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Инд.раб: игры с мячом: упражнять в кидания мяча друг другу. Утренняя гимнастика: «С погремушками» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия «Погремушка, попляши». Создавать радостную атмосферу в группе. Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка» Мп/игра«Пузырь» Цель : создать радостное настроение. Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока» Прогулка1 Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о поведении птиц весной. Труд: убрать мелкий мусор на участке. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь в уборке участка. П/и «Добеги до цели». Цель: развивать двигательную активность. Д/и: «Назови предмет». Цель: обогащение словаря Д/у «Уложим куклу спать»: побуждать снимать платье , затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна у кроваток, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия Игровая ситуация «Угощения для куклы Кати». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Д/и «Большие и маленькие кубики»: учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький) Чтение сказок по выбору детей: прививать любовь к сказкам Музыкальная игра «Где же наши ручки»: создать радостное настроение Прогулка Наблюдение за работой дворника: воспитывать уважение к труду людей. П/и «Кто быстрее»: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Ситуативный разговор «На дворе весна»: Цель:развивать умение общаться с взрослыми. Труд: Уборка игрушек на веранде. Цель: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. | С/р игра «Парикмахерская» - совершенствовать умение детей объединяться в игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Весна». Цель: расширять кругозор детей Внести: Пеленки, коляски Новые машинки д/и «Чья тень» «Большой – маленький» Выносной материал для игр со снегом, ведерки, лопатки
Пальчиковый театр «Теремок» Дидактическое пособие : «Домик для червячка», работа со шнуровкой. Предложить детям конструктор, паззлы – развивать усидчивость, память, моторику. Выносной материал для игр со снегом. | Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц, понаблюдать за ними. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 15 марта | 9.00-9.10 (9.20-9.30) Художественно- эстетическое развитие Рисование (I подгруппа/ll подгруппа) Тема: Первые ручейки Задачи: - формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии, продолжать развивать умение правильно держать кисть. - развивать интерес к появлению изображения на бумаге и к собственному рисованию; - совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать эмоциональную отзывчивость 15.55-16.05 Музыка (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня. Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика: «С погремушками» Артикуляционная гимнастика «Покажи язычок» Цель: Развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока»: развивать мелкую моторику рук и пальцев. Познавательный рассказ «Тает снег»: формировать представления об изменениях, происходящих в неживой природе с наступлением тепла. Игра-забава «Кораблики»: познакомить детей с таким свойством предметов как плавучесть, учить пускать кораблики в емкости с водой. Прогулка1 Наблюдения в природе Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»: формировать интерес к русскому народному творчеству. П/и «По ровненькой дорожке»: учить выполнять упражнение в колонне по одному. Хоровод «Греет солнышко теплее»: учить детей становиться в круг, водить хоровод в спокойном темпе, ритмично хлопать и топать Труд: «Что взяла, клади на место»: воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на место Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна у кроваток, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Игровое упражнение: «Пройдем по мостику». Цель: учить детей ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. Игровое упражнение: «Туфельки поссорились – туфельки помирились» Цель: учить детей правильно обуваться после сна. Д\и «Все по порядку». Цель: учить детей различными способами обследовать предметы и сравнивать их по величине. Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим – бегаем»: учить реагировать на звуковой сигнал, смену ОБЖ: Безопасное поведение ранней весной» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасного поведения на весенних каникулах, закрепить полученные знания. Прогулка.2 Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Труд: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья» Настольные игры : мозайка, сортеры, шнуровка Выносной материал для игр лопатки, ведерки. Внести: Иллюстрации по весенней тематике Д/и «Когда это бывает?» «Пазлы» Игры со строительным материалом «Построим домик для скворушки»: учить детей выполнять постройку по образцу, рассказать как называется этот домик, для чего строят и развешивают скворечники. Выносной материал для самостоятельных игр | Папка-передвижка: дыхательная гимнастика дома «Весенний ветерок», «Подуй на кораблик» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 16 марта | 9.00-9.10 (9.20-9.30) Речевое развитие Развитие речи (I подгруппа/ll подгруппа) Тема: «Свети, солнышко» , прослушивание стихотворения Е.Благининой. Цель: помочь детям понять содержание стихотворения. Примерный план: воспитатель показывает картину детям, рассматривают ее: что делают дети на картине, что они держат в руке, куда они идут, как бьет барабан? Воспитатель читает стихотворение Е.Благининой (3-4 раза). Дети берут флажки, шагают под дробь барабана, воспитатель читает стихотворение. Рефлексия: порадуемся весёлому, яркому солнышку и помашем ему руками! .
15.30-15.40 Физическая культура ( по плану физ.работника) | Первая половина дня Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика: «С погремушками» Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения. Беседа: Пришла весна. Цель: Дать представление о ранней весне , о том , какие изменения произошли с солнцем. Утром было солнечно и совсем тепло. ОЗЕРО ШИРОКОЕ ПО ДВОРУ ТЕКЛО. П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Капель» Капает капель вот так: Кап- кап,- кап-кап! Звонко капельки звенят: Кап- кап,- кап-кап. Труд : «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Чтение заклички: Солнышко-ведрышко, выкатись на бревнышко, сядь на пенек, погуляй весь денек КГН:Д/И: «Умывание» Цель : Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце светит и пригревает землю. Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми П/и «Бегите ко мне»: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Рассказывание: Рассказать детям стихотворение : Закончилась зима : Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет! Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову. П/и «По широкой дорожке». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие. Пальчиковая гимнастика «Капель» Капает капель вот так: Кап- кап,- кап-кап! Звонко капельки звенят: Кап- кап,- кап-кап. Прогулка 2 Продолжить наблюдение за солнцем: закреплять представления о признаках весны, развивать желание вести наблюдения в природе. П/и: «Лови мяч»: упражнять в ловле мяча П/и «Кто как ходит»: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. Выносной материал для игр со снегом лопатки,ведерки,машинки. | Консультация для родителей : Как одеть ребенка весной на прогулку. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 17 марта | 9.00– 9.10(9.20-9.30) Художественно – эстетическое развитие Лепка/конструирование (I подгруппа/ll подгруппа) Лепка Тема: Весна-красна пришла! Задачи: Формировать навыки знакомства детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать и раскатывать. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки. | Первая половина дня. Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече. Утренняя гимнастика. «С погремушками» Артикуляционная гимнастика «Улыбочка» Цель: Развитие мышц речевого аппарата. П/и: «Зайка беленький сидит» Упражнение «Дуем на ладошки». –формировать умение вдыхать через нос, Плавно выдыхать (дуть) через рот. Капельки ловили. Ручки намочили. Мы подуем на ладошки И посушим их немножко. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Цель: развивать мелкую моторику рук КГН: Прививать навыки самообслуживания - самостоятельно раздеваться перед сном. Труд в книжном уголке. Закрепить умение аккуратно расставлять книги. Прогулка 1: Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; Труд: собрать сухие веточки на участке. Беседа о красоте весенней природы. Цель: Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы. Ситуативный разговор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки». П/И: «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Инд.раб: Рисуем палочкой по снегу – развивать интерес к рисованию. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Готовим ужин для кукол». Цель: Упражнять в умении различать продукты Итоговое мероприятие - Коллективная работа «Весеннее солнышко» ПДД: Беседа с детьми о дорожной безопасности «Как Зайка хотел перебежать дорогу» Задачи: учить детей обыгрывать ситуацию согласно тексту, закреплять знание дорожной азбуки. Прогулка 2. Наблюдение за погодой П/И: « У медведя во бору». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Инд. раб: «Не сбей кеглю» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Конструирование «Чем нас радует весна». Цель: Учить детей собирать скворечник из различного конструктора; Развивать умение мысленно разделять предмет на составные части и последовательно собирать из частей целое. Предложить детям настольные игры: мозайка, вкладыши, разрезные картинки. Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать . Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. Выносной материал для игр со снегом. | Консультация для родителей: «Весна пришла». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
Конспект комплексной НОД «Весна идет» во второй группе раннего возраста
Задачи: Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась трав...
Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста
Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...
Консультация для родителей « Малыш идет в ясли» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»
Уважаемые папы и мамы! Вы собираетесь отдать своего малыша в ясли.Это значит, что изменится его обычная домашняя жизнь и начинается новая жизнь в детском коллективе. Его самочувствие в непривычной для...
Календарно -тематическое планирование на летний период в первой группе раннего возраста
план работы на лето с детьми раннего возраста...
календарно-тематическое планирование на декабрь месяц во второй группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс...
Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста
Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...