Перспективное планирование средняя группа. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование средняя группа. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Недели | Тема, цель деятельности | Источник (автор, стр.) |
Сентябрь | ||
1 неделя | Тема: «Детский сад». Цель: формирование знаний детей о детском саде, (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 10 |
2 неделя | Тема: О дружбе и друзьях Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Формировать умение сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Стр. 12 |
3 неделя | Тема: «Что нам Осень принесла». Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Стр. 13 |
4 неделя | Тема: Во саду ли, в огороде. Цель: формирование у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нудны для здоровья. | Стр. 15 |
Октябрь | ||
2 неделя | Тема: Экологическая тропа осенью (на улице). Цель: формирование элементарных представлений о взаимосвязи человека и природы. | Стр. 18 |
3 неделя | Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту. Цель: Формирование умений группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым. | Стр. 19 |
4 неделя | Тема: Берегите животных Цель: формирование представлений о жизни диких животных зимой. Формирование интереса к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Стр. 21 |
Ноябрь | ||
1 неделя | Тема: Что предмет расскажет о себе. Цель: формирование умений детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. | Стр. 23 |
2 неделя | Тема: Прогулка по лесу. Цель: Расширение представлений детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Развитие умений детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формирование бережного отношения к природе. . | Стр. 24 |
3 неделя | Тема: Моя семья. Цель: Ввести понятие "семья". Формирование первоначального представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. | Стр. 26 |
4 неделя | Тема: Коллекционер бумаги. Цель: ознакомление детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. | Стр. 27 |
5 неделя | Тема: Осенины. Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Расширение представлений о жизни домашних животных в осеннее и зимнее время года. Формирование желание заботиться о домашних животных. | Стр. 29 |
Декабрь | ||
1 неделя | Тема: Пернатые друзья. Цель: Расширение представлений о зиме, о жизни птиц зимой, о перелётных птицах своего края, отметить отличия от декоративных птиц (внешний вид, среда обитания). | Стр. 32 |
2 неделя | Тема: Наряды куклы Тани. Цель: Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развитие ретроспективный взгляд на эти предметы (формирование умений ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | Стр. 34 |
3 неделя | Тема: Покормим птиц. Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края. Овладение узнавать по внешнему виду и называть их. Развитие познавательного интереса к миру природы. Закрепление знаний о повадках птиц. | Стр. 35 |
4 неделя | Тема: Игры во дворе. Цель: Формирование элементарных представлений об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжить закрепление названий улицы, на которой находится детский сад. | Стр. 37 |
5 неделя | Тема: Как животные помогают человеку. Цель: ознакомление с названиями животных, местом их обитания; развивать умение сравнивать; развивать мышление. | Стр. 38 |
Январь | ||
3 неделя | Тема: Петрушка – физкультурник. В мире металла. Цель: Совершенствование умений группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. | Стр. 40 |
4 неделя | Тема: «Почему растаяла Снегурочка?» Зимние явления в природе. Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды, снега и льда. Формирование умений устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | Стр. 42 |
5 неделя | Тема: В гостах у кастелянши. Цель: ознакомление с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. | Стр. 44 |
Февраль | ||
1 неделя | Тема: Экологическая тропа в здании детского сада. «Мир комнатных растений» Цель: Расширение представлений детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Формирование умений различать комнатные растения по внешнему виду. | Стр. 45 |
2 неделя | Тема: В гостях у музыкально-го руководителя Песня колокольчика. Цель: ознакомление с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развитие эмоционального, доброжелательного отношения к нему. | Стр. 47 |
3 неделя | Тема: Российская армия. Цель: формирование умений расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, лётчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | Стр. 49 |
4 неделя | Тема: Цветы для мамы. Цель: расширение знаний о многообразии комнатных растений. Развитие познавательного интереса к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. | Стр. 51 |
Март | ||
1 неделя | Тема: Экскурсия в зоопарк (музей). Цель: Расширение представлений детей о разнообразии насекомых. Закрепление знаний о строении насекомых. Формирование бережного отношение к окружающей природе. | Стр. 52 |
2 неделя | Тема: Путешествие в прошлое лампочки. Цель: В мире стекла Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | Стр. 54 |
3 неделя | Тема: Мир комнатных растений. Цель: Расширение представлений о многообразии комнатных растений. Развитие умений узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Формирование желания помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствование навыков ухода за растениями. | Стр. 56 |
4 неделя | Тема: В гостях у художника. Цель: ознакомление детей с профессией художника. ознакомление с понятием «репродукция», «подменные карты»; расширение знаний детей о выдающемся художнике нашего города; развивать интерес к искусству | Стр. 60 |
5 неделя | Тема: Водные ресурсы Земли. Цель: Расширение представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т.д., Расширение представлений о свойствах воды. Закрепление знаний о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | Стр. 62 |
Апрель | ||
2 неделя | Тема: Путешествие в прошлое пылесоса. Цель: В мире пластмассы. Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная) Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | Стр. 64 |
3 неделя | Тема: Леса и луга нашей Родины. Цель: овладение знаниями о многообразии растительного мира России. Формирование представлений о растениях и животных леса и луга. Расширение представлений о взаимосвязи растительного и животного мира. | Стр. 66 |
4 неделя | Тема: Россия – огромная страна. Цель: Продолжение закрепления название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Формирования чувство гордости за свой город (поселок) | Стр. 68 |
Май | ||
2 неделя | Тема: Весенняя страда. Цель: формирование знаний о весенних изменениях в природе. Развитие любознательности, творчество, инициативы. | Стр. 70 |
3 неделя | Тема: Путешествие в прошлое телефона. Цель: ознакомление детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развитие логического мышления, сообразительности. | Стр. 72 |
4 неделя | Тема: Солнце, воздух и вода – наши верные друзья (прохождение экологической тропы). Цель: Показать объекты экологической тропы весной. Формирование бережного отношения к окружающей природе. | Стр. 74 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми средней группы по познавательному развитию Ознакомление с предметным и социальным окружением В мире стекла по ФГОС
НОД с детьми средней группы по познавательному развитиюОзнакомление с предметным и социальным окружениемВ мире стекла по ФГОС Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным ...
Календарно-тематическое планирование Ознакомление с предметным и социальным окружением/ОБЖ (О.В.Дыбина ; Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б )
МесяцОбразовательная деятельность ЛитератураТемаЗадачи педагогической деятельности Сентябрь«Предметы- помощники»Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека н...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением (О.В. Дыбина)
план работы в подготовительной группе...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Моё Отечество — Россия» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
конспект занятия для студентов и воспитателей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию...
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением
Занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
Конспект предназначен в помощь для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов...