Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением (О.В. Дыбина)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением
(О.В. Дыбина)
№ | Направление ООД | Тема занятия | Целевые ориентиры | |
Сентябрь | ||||
1 | Ознакомление с предметным окружением | Путешествие в прошлое книги | Познакомить детей с историей создания книги. Показать, как изменилась книга с течением времени. Вызывать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. | |
2 | Ознакомление с социальным окружением | Школа. Учитель | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по разным предметам). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя( умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. | |
Октябрь | ||||
3 | Ознакомление с предметным окружением | Предметы-помощники | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве. Объяснять, что эти предметы могут улучшать качество , скорость выполнения действий, выполнять сложные операции. | |
4 | Ознакомление с социальным окружением | Путешествие в типографию | Познакомить детей с трудом сотрудников типографии; с процессом создания , оформления книги. Показать значимость каждого этапа работы в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающих их | |
Ноябрь | ||||
5 | Ознакомление с предметным окружением | Удивительные предметы | Учить детей сравнивать предметы, созданные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. | |
6 | Ознакомление с социальным окружением | Мое отечество - Россия | Формировать у детей интерес к родному краю. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. | |
Декабрь | ||||
7 | Ознакомление с предметным окружением | На выставке кожаных изделий | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | |
8 | Ознакомление с социальным окружением | Все работы хороши | Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. Вызвать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей разных профессий для жизни людей. Подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией. Воспитывать уважение к людям труда. | |
Январь | ||||
9 | Ознакомление с предметным окружением | Знатоки | Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира. Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. | |
10 | Ознакомление с социальным окружением | Библиотека | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые существуют для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
Февраль | ||||
11 | Ознакомление с предметным окружением | Путешествие в прошлое светофора | Познакомить с историей светофора. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность. | |
12 | Ознакомление с социальным окружением | Я военным быть хочу, пусть меня научат | Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказывать о профессии военного; разных видах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Воспитывать уважение к воинам- защитникам Родины. | |
Март | ||||
13 | Ознакомление с предметным окружением | Две вазы | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением предмета и материалом, из которого он сделан. | |
14 | Ознакомление с социальным окружением | Бабушкин сундук | Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | |
Апрель | ||||
15 | Ознакомление с предметным окружением | Путешествие в прошлое счетных устройств | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность. | |
16 | Ознакомление с социальным окружением | Космос | Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о космонавтах. | |
Май | ||||
17 | Ознакомление с предметным окружением | В мире материалов (викторина) | Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам. Учить слушать товарищей. | |
18 | Ознакомление с социальным окружением | Они сражались за Родину | Закреплять представление детей о Защитниках Отечества, формировать уважительное отношение к ним. Воспитывать любовь к Родине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеПериод: 5 неделя октября – 2 неделя ноября (26.10.2015 г. – 13.11.2015 г.).Тема: «Мир вокруг нас».Мотивация: Среди детских са...
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно - тематическое планирование аппликации с детьми в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Мы - защитники Родины". - Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Мы - защитники Родины". - познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....