Конспект игра-занятия со строительным материалом для детей первой группы раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игры-занятия для формирования у детей сооружения простых построек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
.Конспект игра-занятия со строительным материалом для детей первой группы раннего возраста.
Воспитатель: Румянцева Татьяна Васильевна
«Сооружение забора для собачки.»
Цель: Формирование у детей сооружать простые постройки.
Задачи:
Развивать умение детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро, закрепить понятия "кирпичик"
Развивать умение детей играть с постройкой, используя сюжетную фигурку.
Развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.
Воспитывать заботу о животных, вызывать положительные эмоции.
Оборудование:
- демонстрационный – домик, конструктор, игрушка собачка.
- раздаточный – конструктивные детали: кирпичики, маленькие сюжетные игрушки (собачки).
Ход занятия:
Собачка за ширмой: -Ав-ав!
Воспитатель: - Ой, ребятки! Кто это? ( Собачка!)
-Здравствуйте детки! (собачка здоровается с каждым ребёнком)
Воспитатель поёт:
- К нам пришла собачка
Добрая собачка
С детками играет
Очень громко лает! Ав-ав!
-Как собачка лает? (Ав-ав.. ) Вот так лает собачка!
-Где собачка? Вот собачка (погладить собачку с детьми)
- У собачки Жучки, хвостик закорючка!
Ушки шелковистые!
Четыре лапки быстрые!
-Где лапки у собачки? Вот они - лапки! (дети показывают лапки)
- Вот, лапки мы потрогали у собачки Жучки!
-А теперь, ребятки покажите свои ручки!
-Где ручки? Вот, они наши ручки.
-Где же наши ладошки? Вот они, похлопаем в ладошки.
Пальчиковая гимнастика (песенка)
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Да-да-да-да-да,
Да-да-да-да-да,
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Да-да-да-да-да,
Да-да-да-да-да,
-Ой какие вы молодцы, смотрите, как собачка радуется и прыгает.
-Что это у собаки? (Педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы.)
-Какая шёрстка у собаки? (Мягкая, пушистая.)
-А как лает собака? («Ав-ав-ав»)
- Ой, как быстро бегает собачка, как бы не убежала, а давайте для собачки построим забор?
- Посмотрите, сколько много у меня кирпичиков.
- А теперь посмотрите, как я буду из этих кирпичиков строить забор.
-Берём один кирпичик и плотно прикладываем его к другому кирпичику, берём ещё один кирпичик и опять прикладываем его к другому кирпичику, и получается забор для собачки.
-Собачка хочет там погулять.
(воспитатель ставит собачку во внутрь.)
- Ав-ав-ав, радуется собачка.
- Ой, а посмотрите в домике ещё кто-то есть.
(Воспитатель из домика достаёт несколько маленьких собачек)
- Ой ребятки смотрите сколько много собачек, а давайте и для них построим заборчики, чтобы они не убежали от нас.
(Воспитатель даёт детям по 4-5 небольших кирпичиков, следит, чтобы они плотно приставляли друг к другу кирпичики («Чтобы собачка не убежала») после того, как ребёнок сделал забор, воспитатель даёт ему собачку, и ребёнок играет с постройкой.
-Ой какие вы ребятки молодцы, теперь у каждой собачки есть свой забор, и не одна собачка от нас не убежит.
Мы играли - мы играли!
Наши ручки не устали!
Для ребяток маленьких,
Несёт собачка шарики!
(Под звуки весёлой музыки, собачка дарит детям разноцветные шарики.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом; упражнять детей в беге врассыпную; в...
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия с дидактическим материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия со строительным материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.
Конспект Чтение потешки "Киска, киска." для формирования у детей желания и умения повторять рифмующие слова и звукосочетание текста....