Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста «Друзья для солнышка»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 комбинированного вида»
Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста
«Друзья для солнышка»
Нарзаева Инна Игоревна
воспитатель I квалификационной категории
г. Мончегорск, апрель 2016 г.
Цель: объединение опыта и знания детей для выполнения разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образцу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.
Задачи:
- образовательная:
развивать понимания речи (учить детей понимать смысл предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям; обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в игре; закреплять умение группировать однородные предметы по указанным признакам (называть их форма, цвет, размер); продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке.
- развивающая:
развивать: общую и мелкую моторику; двигательную активность детей посредством реализации игр; любовь к музыкальному искусству через исполнение песни и прослушивании музыки; творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования и лепки.
- воспитательная:
воспитывать эстетические эмоции к яркому разнообразию окружающего мира;
поддерживать интерес к совместным играм; формировать умение играть вместе с другими детьми, вызвать удовольствие и радость от игры; воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться прощаться, благодарить.
Вид деятельности: общение с взрослым, игры со сверстниками под руководством взрослого.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- наблюдение за солнышком
- чтение детям сказки «У солнышка в гостях»
- беседа «Какого цвета солнышко?»
- игры с мозаикой
- игра «Спрячемся от Солнышка»
- подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»
- коллективная работа «Навстречу к Солнышку»
- рисование пластилином « Помоги взойти Солнышку»
- рисование гуашью «Солнышко» (ладошкой, кисточкой)
Оборудование:
Ход ООД:
Приветствие «Встало солнце поутру»
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Дети, положив руки под щеку «спят»).
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются)
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Дети топают ножками)
И ... (имя ребёнка) здесь.
(Показывает педагог открытыми ладошками)
А сейчас будем хлопать: (Хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать: (Топают ногами)
Топ, топ, топ!
Топ, топ, топ!
А сейчас все повернёмся (Кружатся)
И гостям мы улыбнемся. (Улыбаются)
«Здравствуйте!» (Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями)
Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»
Педагог:
- Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:
- Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!
(Под звуки музыки поднимается солнце)
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Педагог:
- Нас много, а солнышко одно. Оно желтое, круглое, с длинными лучиками. Давайте сделаем ему друзей – маленькие солнышки из конструктора
(дети выполняют конструирование солнышка, используя блоки Дьениша и палочек Кюзинера)
Педагог: Какие вы молодцы! У вас получились желтые солнышки с длинными лучиками. Вот теперь у солнца появились друзья.
Пальчиковая игра «Солнышко».
Пальцы сжаты в кулачки.
Утром солнышко проснулось, (вращают кулачками перед собой)
Сладко, сладко потянулось. (вытягивают кулачки вверх)
Лучики свои раскрыло (раскрывают кулачки, растопырив пальцы)
И всю землю озарило. (выполняют «фонарики»)
Педагог: А давайте поиграем, игра называется «Солнышко, свети!»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов.
Педагог рассказывает новую закличку про солнышко:
Солнышко – колоколнышко, выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись, красное, покажись!
- Посмотрите, сколько солнышек у нас появилось (на полу лежат желтые кружки).
- Чего же у них не хватает? Лучиков!
- Давайте сделаем нашим солнышкам лучики.
Педагог демонстрирует: «прищепляем прищепки одну за другой на край круга». В корзинке разные по цвету прищепки, как травка (зеленые), как солнышко (желтые), как помидор (красные). Дети подсказывают, педагог делает выбор. Прицепляем на край желтого круга прищепки желтого цвета - это лучики у солнышка. Педагог предлагает сделать свои солнышки - колоколнышки. Дети выбирают цвет и создают свои солнышки.
Педагог: Какие вы молодцы! Пальчики у вас ловкие, глазки внимательные. Солнышко круглое, желтое, с длинными желтыми лучиками. Вот мы с вами еще сделали солнышку друзей.
Педагог:
Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания, руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания, руки в стороны)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Педагог:
- Молодцы. Теперь давайте аккуратно пройдем к столу. Слушайте меня внимательно. Давайте, из пластилина солнышко слепим, а лучики сделаем из макарон. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает тарелочки с макаронами). Педагог показывает образец выполнения работы, объясняет, что лучики нужно равномерно распределить у солнышка.
(Педагог поощряет детей, хвалит за правильно выполненную работу)
- Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей)
Рисовать мы будем пальчиком на манной крупе.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Педагог: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Посмотрите, как их много, и какие они красивые, вы все постарались! Молодцы! Теперь у нашего солнца много друзей. Давайте попрощаемся с солнышком и гостями (дети вместе с педагогом говорят до свидания) и пойдем к нашим друзьям, покажем и расскажем им, какие замечательных интересные, замечательные солнышки у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста «Друзья для солнышка»
Цель: объединение опыта и знания детей для выполнения разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образцу, которое предложил взрослый; сам...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия с дидактическим материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия со строительным материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Конспект игра-занятия со строительным материалом для детей первой группы раннего возраста.
Конспект игры-занятия для формирования у детей сооружения простых построек....
Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...