Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста «Друзья для солнышка»
план-конспект занятия на тему

Инна Игоревна Нарзаева

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-zanyatiya_narzaevoy_i.i._mbdou_no_24.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста

«Друзья для солнышка»

                   Нарзаева Инна Игоревна

                                                  воспитатель I квалификационной категории

г. Мончегорск, апрель 2016 г.

Цель:  объединение опыта и знания детей для выполнения разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образцу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.

 

Задачи:

- образовательная:

развивать понимания речи (учить детей понимать смысл предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям; обогащать и активизировать активный  словарь ребёнка в  игре; закреплять умение группировать  однородные предметы по указанным признакам (называть их форма, цвет, размер); продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке.

- развивающая:

развивать: общую и мелкую  моторику; двигательную активность детей посредством реализации игр; любовь к музыкальному искусству через исполнение песни и прослушивании музыки; творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования и лепки.

- воспитательная:

воспитывать эстетические эмоции к яркому разнообразию окружающего мира;

поддерживать интерес к совместным играм; формировать умение играть вместе с другими детьми,  вызвать удовольствие и радость от игры; воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться прощаться, благодарить.

Вид деятельности:  общение с взрослым, игры со сверстниками под руководством взрослого.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: 

- наблюдение за солнышком

- чтение детям сказки «У солнышка в гостях»

- беседа «Какого цвета солнышко?»

- игры с мозаикой

- игра «Спрячемся от Солнышка»

- подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

- коллективная работа «Навстречу к Солнышку»

- рисование пластилином « Помоги взойти Солнышку»

- рисование гуашью «Солнышко» (ладошкой, кисточкой)

Оборудование:

Ход ООД:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Дети, положив руки под щеку «спят»).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются)

Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Дети топают ножками)

И ... (имя ребёнка) здесь.
(Показывает педагог открытыми ладошками)

А сейчас будем хлопать:                                 (Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:                                   (Топают ногами)

Топ, топ, топ!

Топ, топ, топ!

А сейчас все повернёмся                                    (Кружатся)

И гостям мы улыбнемся.                                  (Улыбаются)

«Здравствуйте!»         (Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями)

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Педагог:

- Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

- Солнышко, покажись поскорей!
 Нас ребяток обогрей!

(Под звуки музыки  поднимается солнце)

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

Педагог:

- Нас много, а солнышко одно. Оно желтое, круглое, с длинными лучиками. Давайте сделаем ему друзей – маленькие солнышки из конструктора

(дети выполняют конструирование солнышка, используя блоки Дьениша и палочек  Кюзинера)

Педагог: Какие вы молодцы! У вас получились желтые солнышки с длинными лучиками. Вот теперь у солнца появились друзья.

Пальчиковая игра «Солнышко».
Пальцы сжаты в кулачки.

Утром солнышко проснулось,          
(вращают кулачками перед собой)
Сладко, сладко потянулось
.             (вытягивают кулачки вверх)
Лучики свои раскрыло                     (раскрывают кулачки, растопырив пальцы)
И всю землю озарило.                      (выполняют «фонарики»)                                                                                    

Педагог:  А давайте поиграем,  игра называется «Солнышко, свети!»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов.                                                        

Педагог  рассказывает новую закличку про солнышко:

Солнышко – колоколнышко, выгляни в окошечко!              

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

- Посмотрите, сколько солнышек у нас появилось (на полу лежат желтые кружки). 
- Чего же у них не хватает? Лучиков! 
- Давайте сделаем нашим солнышкам лучики.

Педагог демонстрирует: «прищепляем прищепки одну за другой на край круга». В корзинке разные по цвету прищепки, как травка (зеленые), как солнышко (желтые), как помидор (красные). Дети подсказывают, педагог делает выбор. Прицепляем на край желтого круга прищепки желтого цвета - это лучики у солнышка. Педагог предлагает сделать свои солнышки - колоколнышки. Дети выбирают цвет и создают свои солнышки.

 

      Педагог: Какие вы молодцы! Пальчики у вас ловкие, глазки внимательные. Солнышко круглое, желтое, с длинными желтыми лучиками. Вот мы с вами еще сделали солнышку друзей.

       Педагог:      

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания, руки вверх)

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания, руки в стороны)

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

        Педагог:

- Молодцы. Теперь давайте аккуратно пройдем к столу. Слушайте меня внимательно. Давайте,  из пластилина солнышко слепим, а лучики сделаем из макарон. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает тарелочки  с макаронами). Педагог  показывает образец выполнения работы, объясняет, что лучики нужно равномерно  распределить у солнышка.

(Педагог поощряет детей, хвалит за правильно выполненную работу)

- Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей)

Рисовать мы будем пальчиком на манной крупе.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Педагог: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Посмотрите, как их много, и какие они красивые, вы все постарались! Молодцы! Теперь у нашего солнца много друзей. Давайте попрощаемся с солнышком и гостями (дети вместе с педагогом говорят до свидания) и пойдем к нашим друзьям, покажем и расскажем им, какие замечательных интересные, замечательные  солнышки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста «Друзья для солнышка»

Цель:  объединение опыта и знания детей для выполнения разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образцу, которое предложил взрослый; сам...

Конспект игра-занятия со строительным материалом для детей первой группы раннего возраста.

Конспект игры-занятия для формирования у детей сооружения простых построек....

Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...