Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе
календарно-тематическое планирование
ТЕМА НЕДЕЛИ «НАШУ РОДИНУ МЫ ЛЮБИМ, ЕЙ ВЕРНЫ ВСЕГДА МЫ БУДЕМ»
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_-_3_nedelya_fevralya.docx | 98.44 КБ |
Предварительный просмотр:
3 НЕДЕЛЯ 18. 02 по 22. 02
ТЕМА НЕДЕЛИ
«НАШУ РОДИНУ МЫ ЛЮБИМ,
ЕЙ ВЕРНЫ ВСЕГДА МЫ БУДЕМ»
ЦЕЛЬ
расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
ЗАДАЧИ
Знакомство с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
Воспитание любви к Родине.
Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Поздравительная открытка для папы.
Развлечение «Наши папы – молодцы, поздравим, мы их от души».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: Служу родине Педагогическая цель: познакомить детей с понятиями «защитник», «Отечество», дать знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, преодолевать препятствия); уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. (Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр. 229) Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) | Первая половина дня Утренний сбор. Словесная игра «В каких войсках служат?» Беседа о разных видах войск. Дидактическая игра «Зеркало».Задачи. Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей. Прогулка Распознающее наблюдение «Оттепель». Познакомить детей с таким явлением, как оттепель, предложить по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, отвечая на вопросы педагога, что изменилось (стало теплее, снег - мокрый, тяжелый, сосульки «плачут» и т.д.). Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы, характерными для февраля. Подвижные игры: «Моряки». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега. Формировать у детей привычку по окончании прогулки приводить в порядок одежду и обувь, готовить их к просушиванию. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых операций и поручения в целом. Поощрять стремление помогать товарищам. Вторая половина дня Рисование по трафаретам военной техники Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам приехал дедушка». На правах участника игры предлагать обыгрывать различные ситуации, совершенствовать умение детей разворачивать сюжет игры, использовать свои знания и опыт, связанные с приемом гостей, активизировать диалогическую речь. Способствовать формированию социокультурных компетенций. | Подбор книг про армию, иллюстраций для проведения бесед с детьми по данной теме Беседа «Бравые солдаты». Иллюстрации «Военные профессии» Рассматривание альбома «Профессия военный», «Армейский альбом». Разучивание стихотворений о защитниках Отечества. Рассказать детям о том, что каждый народ защищает свою страну, обсудить, какими качествами должен обладать защитник Отечества. Учить выразительно рассказывать стихотворения, передавать их смысл своими словами. | Выставить в патриотическом уголке фото военных, танкиста, пограничника. Предложить родителям участие в фотовыставке «Вместе с папой» Попросить родителей принести фотографии пап, дедушек, старших братьев. |
ВТОРНИК | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Поможем бабушке и дедушке Педагогическая цель: учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый узкий, самый широкий, шире, уже; продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5; уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью. (Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр. 241) Физическое развитие Тема: Наша армия родная Педагогическая цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; развивать ловкость и быстроту реакции. (Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр. 234) | Первая половина дня Утренний сбор. Игра волшебный мешочек. Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии». Предложить детям прослушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кем является папа героя произведения, что он делает, как мальчик готовится стать солдатом, защитником Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызвать у детей стремление к воспитанию в себе лучших качеств. Прогулка Дедуктивное наблюдение «Следы птиц на снегу». Трудовые поручения: кормление птиц. Предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежат птицам, обсудить, кто мог оставить остальные следы. Учить «читать» следы (два следа рядом - птица прыгала, следы в цепочку - птица шагала, следы прервались - птица взлетела). Актуализировать знания о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Подвижные игры «Снайперы». Цель: упражнять в метании на дальность. «Пограничники»; «Преодолей все препятствия». Вторая половина дня Конструирование: военная техника. Обогащать представления детей о технических средствах, машинах, используемых в вооруженных силах. Учить создавать постройки по инструкции, по образцу, по представлению, поощрять экспериментирование с комбинированием деталей. Развивать воображение, пространственное мышление. Просмотр фрагмента мультфильма «Про Сидорова Вову», реж. Э. Назаров. Обогащать представления детей об армии, о родах войск. Предложить дать оценку поведению главного героя, обсудить, что ему нужно сделать чтобы стать хорошим солдатом. Дидактическая игра «Какое время года?». Учить детей соотносить описание природы в стихотворениях или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания, аргументировать свой ответ. Развивать воображение, связную речь. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Будущие защитники Родины». Учить детей обыгрывать реальные действия, ситуации, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей. Формировать в сознании детей образ защитника Отечества, стремление воспитывать в себе лучшие физические и личностные качества. | Рассмотреть совместно с ребенком мультфильм о силе богатырей Русских |
СРЕДА | |||
Речевое развитие (развитие речи) Тема: описательный рассказ «Мой папа» Педагогическая цель: формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества; развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах; обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов - антонимов, формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия; добиваться чистого и четкого произнесения звуков; развивать внимание, мелкую и общую моторику; воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими. (Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр. 221) Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) | Первая половина дня Утренний сбор. Знакомство с военными профессиями «Моряки», «Летчики». Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Моряк» Трудовые поручения, длительное наблюдение «Посадка и выращивание лука». Формировать у детей необходимые трудовые умения, учить оказывать помощь в подготовке почвы, посадке луковицы. Предложить высказать предположения о том, как будут развиваться луковицы, обсудить, что нужно сделать, чтобы иметь возможность проследить за ожидаемыми изменениями. Прогулка Образовательная ситуация «На дороге»: распознающее наблюдение «Транспортные средства»; чтение стихотворения Э. Мошковской «Машина»; беседа «Важные правила». Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об общественном транспорте, правилах дорожного движения. Учить составлять рассказы по результатам наблюдения, используя в речи названия машин, основных частей улицы, видов общественного транспорта. Подвижная игра «Светофор». Предложить детям рассказать, как работает светофор, как он регулирует движение на перекрестке, как нужно действовать пешеходу и шоферу, руководствуясь сигналами светофора. Познакомить с правилами игры, учить выполнять функции водящего, ведущего, играющих, действовать в соответствии со световыми сигналами. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега. Способствовать совершенствованию у детей навыков работы лопаткой для расчистки снега, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата. Воспитывать трудолюбие, упорство. Вторая половина дня Лепка угощения для солдат: рассматривание (батон, печенье, пряники, пирожки) Развивать у детей творчество и воображение в украшении изделий нанесением узора различными способами Прослушивание музыкальных произведений: «Марш», муз. Д. Шостаковича, «Марш», муз. А. Шульгина.Учить детей сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, определять их характер. Учить маршировать, передавать в движении характер музыки. | С-р. игра «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана) С-р игра «Пограничники», «Мы-военные» -совместное изготовление атрибутов к игре. Сюжетно-ролевая игра «Армия»: сюжет «Солдаты в карауле». Выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, связанные со службой в армии. Совершенствовать умение детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи. | Почитать рассказ о солдатах нашей армии Принести загадки, пословицы, песенки, стихи об армии. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно-эстетическое развитие Тема: аппликация «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Педагогическая цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать; закреплять знание геометрических форм (в частности прямоугольника), учить плавно срезать его углы; вызывать радость от созданной всеми вместе картины. (Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр.217) Физическое развитие (физическая культура) Тема: Летчики, на аэродром! Педагогическая цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках по гимнастической скамейке; учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. (Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр. 252) | Первая половина дня Утренний сбор. Фантазии мальчиков на тему: «Когда я вырасту» Практическое упражнение «Ловкие пальчики». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук. Прогулка Образовательная ситуация «Снег в феврале»: трудовые поручения: утепление снегом корней деревьев; беседа «Снежное одеяло»; наблюдение внутри «Свойства снега». Обсудить с детьми назначение выполняемой работы, пояснить, как при помощи холодного снега можно уберечь корни растений от мороза. Предложить выбрать необходимые инструменты, договориться о совместной деятельности, учить рассказывать о результатах работы. Воспитывать бережное отношение к растениям. Учить в ходе работы выявлять свойства снега, обратить внимание на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре, предложить высказать предположения о том, какие изменения и почему происходят со снегом в разных местах участка. Учить детей составлять краткий рассказ по результатам наблюдения. Подвижные игры: «Десантники», «Кто сильнее». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу,развивать выносливость, бег, ловкость Вторая половина дня Рассматривание открыток «Представители родов войск», слушание музыкальных произведений: «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского, «Спортивный марш», муз. Ю. Чичкова; подвижно-дидактическая игра «Найди, где спрятано»: сюжет «Разведчики». Учить детей различать и называть представителей разных родов войск, рассказать о том, какими качествами им необходимо обладать. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, учить понимать их содержание, сравнивать между собой, рассказывать об особенностях музыки. Учить ориентироваться в пространстве в соответствии с речевымПисанием местоположения предмета, действовать в соответствии с правыми игры, обогащать представления по изучаемой теме. | Подготовить образцы для строительно- конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами». Цель: Закреплять умение сооружать различные постройки, используяполученные ранее навыки. Учить по-разному располагать постройки. Развивать конструктивное творчество | Поздравления с праздником мужчин. |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-эстетическое развитие Тема: рисование «Украсим полоску флажками» Педагогическая цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений; упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием; развивать эстетические чувства (чувство ритма, композиции). (Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр.212) Физическое развитие Тема: Снежная крепость (на улице) Педагогическая цель: развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения с бегом, прыжках, метание снежков в цель; продолжать совершенствовать технику основного движения: бега (из разных исходных положений, в разных направлениях, с остановками и увертыванием от ловяших); развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, побуждать сохранять правильную осанку (Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр. 246) | Первая половина дня Утренний сбор. Чтение стихотворения О. Бундура «Солдат». Работа с раскраской «В нашей армии». Предложить детям прослушать стихотворение, найти на рисунке упоминаемые в нем элементы униформы. Развивать чувство юмора, поддерживать позитивный эмоциональный настрой. Учить называть предметы одежды и атрибуты, используемые представителями разных родов войск, рассказать об их назначении. Формировать умение закрашивать рисунки кистью, подбирать или создавать необходимый цвет, ритмично наносить мазки, проводить широкие линии всей кистью, а узкие - концом ворса. Учить готовить и приводить в порядок рабочее место. Прогулка Сравнительное наблюдение «Одежда детей зимой и летом». Учить детей рассказывать о результатах наблюдения, устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей, применять знания о зимних явлениях природы, погодных условиях зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать связную речь. Подвижные игры «Морские десантники». Цель: упражнять в метании на дальность,умение подтягиваться, прыжки на одной ноге. Вторая половина дня Чтение стихотворения Д. Красавина «Петя - герой». Игровое упражнение «Мы солдаты». Обсудить с детьми, как герой стихотворения готовится стать солдатом, какие упражнения выполняет. Учить детей выполнять элементарные строевые упражнения. Развивать способность распределять и переключать внимание, точно выполнять действия по образцу Дежурство по столовой: сервировка стола. Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных. Конструирование «Дом для друга». Учить детей применять свои знания о жилищах разных животных, героев сказок, сооружать постройки из конструктора «Лего» по инструкции, по образцу, по представлению, соотносить их размеры с габаритами игрушек. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Сюжетная игра «Военные учения В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют. | Праздник ко Дню защитника Отечества. Организовать систематизацию и применение детьми знаний, актуализацию двигательных умений. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений, учить взаимодействовать со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"
Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели....
Комплексно -тематическое планирование по ФГТ (средняя группа).
Планирование работы воспитателя начинается с составления комплексно -тематического плана образовательного процесса на учебный год .Составление комплексно-тематического плана следует начать с выбора те...
Комплексно тематическое планирование на год. (средняя группа)
Комплексно тематическое планирование на год. Составили воспитатели: Малачева И.М., Тарантаева А.С....
Комплексно-тематическое планирование НОД в средней группе
Для достижения целей программы обучения и воспитания дошкольников в д/с, было разработано комплексно-тематическое планирование для средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Темы со...
комплексно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на октябрь месяц....
Комплексно-тематическое планирование деятельности в средней группе на ноябрь
Комплексно-тематическое планирование занятий и других видов деятельности в режиме дня для средней группы на ноябрь месяц...
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)
Ежедневное комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе...