Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе
календарно-тематическое планирование

Климова Галина Константиновна

ТЕМА НЕДЕЛИ  «НАШУ РОДИНУ МЫ ЛЮБИМ, ЕЙ ВЕРНЫ ВСЕГДА МЫ БУДЕМ»

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_-_3_nedelya_fevralya.docx98.44 КБ

Предварительный просмотр:

3   НЕДЕЛЯ   18. 02 по 22. 02D:\Галя документы\армия\картинки армия\плакат\80977f7ffb1924d31ede17ca4e9403b2.jpeg

ТЕМА НЕДЕЛИ

                        «НАШУ РОДИНУ МЫ ЛЮБИМ,

ЕЙ ВЕРНЫ ВСЕГДА МЫ БУДЕМ»

ЦЕЛЬ

        расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

ЗАДАЧИ

Знакомство с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Воспитание любви к Родине.

Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

                Поздравительная открытка для папы.

Развлечение  «Наши папы – молодцы, поздравим, мы их от души».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие

 (ознакомление с окружающим миром)

Тема: Служу родине

Педагогическая цель: познакомить детей с понятиями «защитник», «Отечество», дать знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, преодолевать препятствия); уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

(Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр. 229)

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

Первая половина дня

Утренний сбор. Словесная игра «В каких войсках служат?» Беседа о разных видах войск.

Дидактическая игра «Зеркало».Задачи. Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей.

Прогулка

Распознающее наблюдение «Оттепель». Познакомить детей с таким явлением, как оттепель, предложить по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, отвечая на вопросы педагога, что изменилось (стало теплее, снег - мокрый, тяжелый, сосульки «плачут» и т.д.). Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы, характерными для февраля.

Подвижные игры: «Моряки». Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега. Формировать у детей привычку по окончании прогулки приводить в порядок одежду и обувь, готовить их к просушиванию. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых операций и поручения в целом. Поощрять стремление помогать товарищам.

Вторая половина дня

Рисование по трафаретам военной техники

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам приехал дедушка». На правах участника игры предлагать обыгрывать различные ситуации, совершенствовать умение детей разворачивать сюжет игры, использовать свои знания и опыт, связанные с приемом гостей, активизировать диалогическую речь. Способствовать формированию социокультурных компетенций.

Подбор  книг про армию, иллюстраций для проведения бесед с детьми по данной теме

Беседа «Бравые солдаты».

Иллюстрации «Военные профессии»

Рассматривание альбома «Профессия военный», «Армейский альбом».

Разучивание стихотворений о защитниках Отечества.

Рассказать детям о том, что каждый народ защищает свою страну, обсудить, какими качествами должен обладать защитник Отечества. Учить выразительно рассказывать стихотворения, передавать их смысл своими словами.

Выставить в патриотическом уголке фото военных, танкиста, пограничника.

Предложить родителям участие в фотовыставке «Вместе с папой»

Попросить родителей принести фотографии пап, дедушек, старших братьев.

ВТОРНИК

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Поможем бабушке и дедушке

Педагогическая цель: учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый узкий, самый широкий, шире, уже; продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5; уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью.

(Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр. 241)

Физическое развитие

Тема: Наша армия родная

Педагогическая цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; развивать ловкость и быстроту реакции.

(Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр. 234)

Первая половина дня

Утренний сбор. Игра волшебный мешочек.

Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии». Предложить детям прослушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кем является папа героя произведения, что он делает, как мальчик готовится стать солдатом, защитником Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызвать у детей стремление к воспитанию в себе лучших качеств.

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Следы птиц на снегу». Трудовые поручения: кормление птиц. Предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежат птицам, обсудить, кто мог оставить остальные следы. Учить «читать» следы (два следа рядом - птица прыгала, следы в цепочку - птица шагала, следы прервались - птица взлетела). Актуализировать знания о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижные игры «Снайперы». Цель: упражнять в метании на дальность. «Пограничники»; «Преодолей все препятствия».

Вторая половина дня

Конструирование: военная техника. Обогащать представления детей о технических средствах, машинах, используемых в вооруженных силах. Учить создавать постройки по инструкции, по образцу, по представлению, поощрять экспериментирование с комбинированием деталей. Развивать воображение, пространственное мышление.

Просмотр фрагмента мультфильма «Про Сидорова Вову», реж. Э. Назаров. Обогащать представления детей об армии, о родах войск. Предложить дать оценку поведению главного героя, обсудить, что ему нужно сделать чтобы стать хорошим солдатом.

Дидактическая игра «Какое время года?». Учить детей соотносить описание природы в стихотворениях или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания, аргументировать свой ответ. Развивать воображение, связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Будущие защитники Родины».

Учить детей обыгрывать реальные действия, ситуации, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей. Формировать в сознании детей образ защитника Отечества, стремление воспитывать в себе лучшие физические и личностные качества.

Рассмотреть совместно с ребенком мультфильм о силе богатырей Русских

СРЕДА

Речевое развитие

(развитие речи)

Тема: описательный рассказ «Мой папа»

Педагогическая цель: формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества; развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах; обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов - антонимов, формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия; добиваться чистого и четкого произнесения звуков; развивать внимание, мелкую и общую моторику; воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

(Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр. 221)

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

Первая половина дня

Утренний сбор. Знакомство с военными профессиями «Моряки», «Летчики».

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Моряк»

Трудовые поручения, длительное наблюдение «Посадка и выращивание лука». Формировать у детей необходимые трудовые умения, учить оказывать помощь в подготовке почвы, посадке луковицы. Предложить высказать предположения о том, как будут развиваться луковицы, обсудить, что нужно сделать, чтобы иметь возможность проследить за ожидаемыми изменениями.

Прогулка

Образовательная ситуация «На дороге»: распознающее наблюдение «Транспортные средства»; чтение стихотворения Э. Мошковской «Машина»; беседа «Важные правила». Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об общественном транспорте, правилах дорожного движения. Учить составлять рассказы по результатам наблюдения, используя в речи названия машин, основных частей улицы, видов общественного транспорта.

Подвижная игра «Светофор». Предложить детям рассказать, как работает светофор, как он регулирует движение на перекрестке, как нужно действовать пешеходу и шоферу, руководствуясь сигналами светофора. Познакомить с правилами игры, учить выполнять функции водящего, ведущего, играющих, действовать в соответствии со световыми сигналами.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега. Способствовать совершенствованию у детей навыков работы лопаткой для расчистки снега, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата. Воспитывать трудолюбие, упорство.

Вторая половина дня

Лепка угощения для солдат: рассматривание (батон, печенье, пряники, пирожки) Развивать у детей творчество и воображение в украшении изделий нанесением узора различными способами

Прослушивание музыкальных произведений: «Марш», муз. Д. Шостаковича, «Марш», муз. А. Шульгина.Учить детей сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, определять их характер. Учить маршировать, передавать в движении характер музыки.

С-р. игра «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана)  

С-р игра «Пограничники»,

«Мы-военные» -совместное изготовление атрибутов к игре.

Сюжетно-ролевая игра «Армия»: сюжет «Солдаты в карауле».

Выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, связанные со службой в армии. Совершенствовать умение детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи.

Почитать рассказ о солдатах нашей армии

Принести загадки, пословицы, песенки, стихи об армии.

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие

Тема: аппликация «Летящие самолеты» (коллективная композиция)

Педагогическая цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать; закреплять знание геометрических форм (в частности прямоугольника), учить плавно срезать его углы; вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

(Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр.217)

Физическое развитие

(физическая культура)

Тема: Летчики, на аэродром!

Педагогическая цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках по гимнастической скамейке; учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.

(Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр. 252)

Первая половина дня

Утренний сбор. Фантазии мальчиков на тему: «Когда я вырасту»

Практическое упражнение «Ловкие пальчики». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

Прогулка

Образовательная ситуация «Снег в феврале»: трудовые поручения: утепление снегом корней деревьев; беседа «Снежное одеяло»; наблюдение внутри «Свойства снега». Обсудить с детьми назначение выполняемой работы, пояснить, как при помощи холодного снега можно уберечь корни растений от мороза. Предложить выбрать необходимые инструменты, договориться о совместной деятельности, учить рассказывать о результатах работы. Воспитывать бережное отношение к растениям. Учить в ходе работы выявлять свойства снега, обратить внимание на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре, предложить высказать предположения о том, какие изменения и почему происходят со снегом в разных местах участка. Учить детей составлять краткий рассказ по результатам наблюдения.

Подвижные игры: «Десантники», «Кто сильнее». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу,развивать выносливость, бег, ловкость

Вторая половина дня

Рассматривание открыток «Представители родов войск», слушание музыкальных произведений: «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского, «Спортивный марш», муз. Ю. Чичкова; подвижно-дидактическая игра «Найди, где спрятано»: сюжет «Разведчики». Учить детей различать и называть представителей разных родов войск, рассказать о том, какими качествами им необходимо обладать. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, учить понимать их содержание, сравнивать между собой, рассказывать об особенностях музыки. Учить ориентироваться в пространстве в соответствии с речевымПисанием местоположения предмета, действовать в соответствии с правыми игры, обогащать представления по изучаемой теме.

Подготовить образцы для строительно- конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами». Цель: Закреплять умение сооружать различные постройки, используяполученные ранее навыки. Учить по-разному располагать постройки. Развивать конструктивное творчество

Поздравления с праздником мужчин.

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие

Тема: рисование «Украсим полоску флажками»

Педагогическая цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений; упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием; развивать эстетические чувства (чувство ритма, композиции).

(Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр.212)

Физическое развитие

Тема: Снежная крепость (на улице)

Педагогическая цель: развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения с бегом, прыжках, метание снежков в цель; продолжать совершенствовать технику основного движения: бега (из разных исходных положений, в разных направлениях, с остановками и увертыванием от ловяших); развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, побуждать сохранять правильную осанку

(Планирование ООД воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» Стр. 246)

Первая половина дня

Утренний сбор. Чтение стихотворения О. Бундура «Солдат». Работа с раскраской «В нашей армии». Предложить детям прослушать стихотворение, найти на рисунке упоминаемые в нем элементы униформы. Развивать чувство юмора, поддерживать позитивный эмоциональный настрой. Учить называть предметы одежды и атрибуты, используемые представителями разных родов войск, рассказать об их назначении. Формировать умение закрашивать рисунки кистью, подбирать или создавать необходимый цвет, ритмично наносить мазки, проводить широкие линии всей кистью, а узкие - концом ворса. Учить готовить и приводить в порядок рабочее место.

Прогулка

Сравнительное наблюдение «Одежда детей зимой и летом». Учить детей рассказывать о результатах наблюдения, устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей, применять знания о зимних явлениях природы, погодных условиях зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать связную речь.

Подвижные игры «Морские десантники». Цель: упражнять в метании на дальность,умение подтягиваться, прыжки на одной ноге.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения Д. Красавина «Петя - герой». Игровое упражнение «Мы солдаты». Обсудить с детьми, как герой стихотворения готовится стать солдатом, какие упражнения выполняет. Учить детей выполнять элементарные строевые упражнения. Развивать способность распределять и переключать внимание, точно выполнять действия по образцу

Дежурство по столовой: сервировка стола. Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных.

Конструирование «Дом для друга». Учить детей применять свои знания о жилищах разных животных, героев сказок, сооружать постройки из конструктора «Лего» по инструкции, по образцу, по представлению, соотносить их размеры с габаритами игрушек. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Сюжетная игра «Военные учения

В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют.

Праздник ко Дню защитника Отечества.

Организовать систематизацию и применение детьми знаний, актуализацию двигательных умений. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений, учить взаимодействовать со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"

Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели....

Комплексно -тематическое планирование по ФГТ (средняя группа).

Планирование работы воспитателя начинается с составления комплексно -тематического плана образовательного процесса на учебный год .Составление комплексно-тематического плана следует начать с выбора те...

Комплексно тематическое планирование на год. (средняя группа)

Комплексно тематическое планирование на год. Составили воспитатели: Малачева И.М., Тарантаева А.С....

Комплексно-тематическое планирование НОД в средней группе

Для достижения целей программы обучения и воспитания дошкольников в д/с, было разработано комплексно-тематическое планирование для средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Темы со...

комплексно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на октябрь месяц....

Комплексно-тематическое планирование деятельности в средней группе на ноябрь

Комплексно-тематическое планирование занятий и других видов деятельности в режиме дня для средней группы на ноябрь месяц...

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)

Ежедневное комплексно-тематическое планирование на сентябрь  в средней группе...