Комплексно-тематическое планирование НОД в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Для достижения целей программы обучения и воспитания дошкольников в д/с, было разработано комплексно-тематическое планирование для средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Темы соответствуют «системе коррекционной работы» Н.В.Нищевой, содержание соответствует ФГТ и «Программе воспитания и обучения в д/с» М.А.Васильевой. планирование не предусматривает музыкальной деятельности и физической культуры т.к. проводятся специалистами. Предполагает 5 занятий в неделю продолжительностью 15 мин.: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; Коммуникация; РЭМП; Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность чередуется Аппликация; Рисование чередуется Лепка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ Большеалексеевским д/с
комбинированного вида «Калинка»
____________________________Рычкова Н.Н.
Комплексно-тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности воспитателей
в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи на 2012-2013 учебный год
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,
В.В Гербовой, Т.С.Комаровой
а также «Системой коррекционной работы» в средней группе компенсирующей направленности Н.В.Нищевой
Тема: До свиданья, лето! День знаний (1-я неделя сентября) Программное содержание: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повари др.).
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Яблоки» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.27 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | Обследование | |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь» | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010, стр.17 |
Коммуникация: Коммуникация / Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | Обследование | |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в 2 недели | «Цветные шары» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.34 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Гусеница» | Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий Москва 2011 стр. 6 |
Тема: Я в мире человек (2 – 3-я недели сентября)
Программное содержание: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помотать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Варианты итоговых мероприятий: День здоровья
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Домики, сарайчики» | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр.13 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | Обследование | |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | 1. «Моя семья» 2. «Прохождение экологической тропы» | 1. 3. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010, стр.9 2. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009, стр.13 |
Коммуникация: Коммуникация / Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | Обследование Рассказ Осеевой «Сторож» | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой Волгоград: Учитель, 2011 стр.47 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | 1. «Рисование по замыслу» | 1 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.15 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | 1. «Слепи игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)» 2. «Лепка по замыслу» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 41,32 |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | 1.«Большой дом» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.38,43 |
Тема: Осень ( 4-я недели сентября)
Программное содержание: Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Осень». Выставка детского творчества
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Лепка по замыслу» (цветы) | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.32 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №1 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 19 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Что нам осень принесла?» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009 стр.8 |
Коммуникация: Коммуникация / Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Осень» | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» изд. «Академия», Москва, 2003, стр. 93 |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | «Укрась салфеточку» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.34 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Закладки для любимых книжек» | И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр28 |
Тема: Овощи ( 1-я неделя октября)
Программное содержание: Расширение знаний об овощах, местом и этапами их выращивания; учить описывать овощи.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Большие и маленькие морковки» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007, стр.28 |
Познание: ФЭМП 1 раз в неделю | №2 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 26 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Труд взрослых» | 1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.23 |
Коммуникация: Коммуникация / Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Овощи» | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» изд. «Академия», Москва, 2003, стр. 58 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Помидор и огурец» | Г.С.Щвайко «Занятия по изобразительной деятельности» ГИЦ Владос Москва 2002, стр.11 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Загородки и заборы для огорода» | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 5 |
Тема: Фрукты (2-я неделя октября)
Программное содержание: Расширение знаний о фруктах, местом и этапами их выращивания; учить сравнивать и описывать фрукты. Уточнить умение находить фрукты среди других предметов; развивать логическое мышление.
Варианты итоговых мероприятий: Выставка детского творчества
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Познание: Аппликация 1 раз в две недели | «Нарежь полоски и наклей на них какие хочешь фрукты» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007, стр.31 |
Познание: ФЭМП 1 раз в неделю | №3 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 34 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Петрушка идет трудиться» | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр.12 |
Коммуникация 1 раз в неделю | «Фрукты» | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» изд. «Академия», Москва, 2003, стр. 61 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Яблоки и груши» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 27 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Красивые платочки для бабушки» | И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр30 |
Тема: Грибы. Лесные ягоды( 3-я неделя октября)
Программное содержание: Расширение знаний о грибах и ягодах, местом и этапами их роста; учить описывать и сравнивать грибы, ягоды. Познакомить с понятиями: съедобные несъедобные, ядовитые.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Грибы» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.36 |
Познание: ФЭМП 1 раз в неделю | №4 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 40 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «У медведя во бору, грибы – ягоды беру»» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009 стр.10 |
Коммуникация 1 раз в неделю | «Грибы, ягоды» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.24 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Ветка рябины» | Н.В.Бородкина «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Академия Развития Ярославль 2011 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Бумажный мухомор» | Конспект |
Тема: Игрушки( 4-я неделя октября)
Программное содержание: Знакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | «В магазин привезли красивые пирамидки» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.56 |
Познание: ФЭМП 1 раз в неделю | №5 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 46 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | Дидактическая игра «Из чего сделано» | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.21 |
Коммуникация 1 раз в неделю | «Обучение рассказыванию: «Наша Неваляшка»» | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Изд. Мозаика-Синтез, Москва, стр. 28 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в две недели | .«Угощение для кукол» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 39 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Неваляшки» | Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий. 2008 стр. 7 |
Тема: Одежда (1-я неделя ноября)
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Головной убор» | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 5 (Конспект) ? |
Познание: ФЭМП 1 раз в неделю | №6 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 51 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Знакомство детей со свойствами ткани» | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.21 |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Одежда. Обувь» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.44 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Украшение свитера» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 44 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Красивые платочки для бабушки» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.38 |
Программное содержание: Познакомить с названиями предметов верхней одежды, головных уборов; учить сравнивать предметы; познакомить с составными частями предметов; развивать мышление; учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону; учить складывать ровно бумагу, соединять концы и углы.
Тема: Обувь (2-я неделя ноября)
Программное содержание: Познакомить с названиями предметов обуви; учить сравнивать предметы; познакомить с составными частями предметов; развивать мышление; учить описывать предметы обуви, подбирать обувь по сезону;
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | «Чудо-дерево» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 37 (конспект) |
Познание: ФЭМП 1 раз в неделю | №7 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 55 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | Дидактическая игра «Из чего сделано» | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.21 |
Коммуникация Коммуникация / Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Обувь» | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» изд. «Академия», Москва, 2003, стр. 65 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в две недели | .«Девочка в зимней одежде» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 51 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | Мобиль «Сороконожка» | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 74 |
Тема: Мебель (3-я неделя ноября)
Программное содержание: Познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель; упражнять в употреблении местоимений «моя», «мой»; упражнять в оборудовании комнаты для кукол, учить описывать комнату.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Лепка по замыслу» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 32 |
Познание: ФЭМП 1 раз в неделю | №8 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 61 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Путешествие в прошлое кресла» | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр.32 |
Коммуникация 1 раз в неделю | «Мебель» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.80 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Кто в каком домике живет» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 49 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Мебель для куклы» | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 5 (Конспект) |
Тема: Посуда (4-я неделя ноября)
Программное содержание: Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном, множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать предмет, соблюдать соотношение величины; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Познание: Аппликация 1 раз в две недели | «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 70 |
Познание: ФЭМП 1 раз в неделю | №9 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 69 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»» | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.46 |
Коммуникация Коммуникация/Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Посуда» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.103 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в две недели | .«Мисочка» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 70 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Чашки, плошки, поварешки» | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 70 |
Тема «Зима» (1-я неделя декабря)
Программное содержание: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию. Учить описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Снегурочка» | А.А. Грибовская «Лепка в детском саду» Изд. Т.Ц. Сфера 2010 стр. 46 |
Познание: ФЭМП 1 раз в неделю | №10 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 76 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «В гости к деду Природоведу» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009 стр.29 |
Коммуникация 1 раз в неделю | «Зима» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.48 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Маленькой елочке холодно зимой» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 55 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Терема» | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 20 |
Тема: Зимующие птицы (2-я неделя декабря)
Программное содержание: Расширять запас слов по теме «Зимующие птицы»; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; Учить описывать птиц, отгадывать загадки, упражнять в лепке овальных предметов; учить аккуратно вырезывать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | «Вот на ветках птички: снегири и синички» | А.Н. Малышева «Занятия по аппликации в д/с» Изд. Академия развития Ярославль, 2010 тр. 45 |
Познание: ФЭМП 1 раз в неделю | №11 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 82 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Стайка снегирей на ветках рябины» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.27 |
Коммуникация Коммуникация / Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Зимующие птицы» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.53 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в две недели | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 65 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Совушка – сова» | Конспект |
Тема: Комнатные растения (3-я неделя декабря)
Программное содержание: Знакомить детей с названиями цветов, их строением; учить ухаживать за растениями; учить сравнивать, рисовать способом примакивания кисточки. Учить описывать цветы, учить делать цветы из бумаги.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Фиалки» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.267 (Конспект) |
Познание: ФЭМП 1 раз в неделю | №12 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 88 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Мир комнатных растений» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.35 |
Коммуникация 1 раз в неделю | «Комнатные растения» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.83 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Расцвели красивые цветы» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр. 68 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки» | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 57 |
Тема: Новогодний праздник (4-я неделя декабря)
Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы: Нового года и новогоднего праздника.
Варианты итоговых мероприятий: Праздник «Новый год», выставка детского творчества.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | «Флажки такие разные» | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 22 |
Познание: ФЭМП 1 раз в неделю | №13 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 92 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Почему растаяла Снегурочка?» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.23 |
Коммуникация Коммуникация / Чтение художественной литературы1 раз в неделю | «Новогодний праздник» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.62 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Мы слепили снеговиков»
| Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.66 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Бусы на елку» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.53 |
Тема: Домашние птицы (2-я неделя января)
Программное содержание: Познакомить детей с названиями домашних птиц, их птенцов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую они приносят; учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Уточка» | А.А. Грибовская «Лепка в детском саду» Изд. Сфера Москва 2010 стр. 36 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №14 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 98 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Знакомство с декоративными птицами» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.16 |
Коммуникация Коммуникация \ Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Домашние птицы» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.58 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Цыпленок и утенок гуляют на полянке» | Г.С.Щвайко «Занятия по изобразительной деятельности» ГИЦ Владос Москва 2002, стр.22 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Петушок» | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -1990 стр.44 |
Тема: Домашние животные (3-я неделя января)
Программное содержание: Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в лепке. Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | «Загадки» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.77 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №15 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 104 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Беседа о домашних животных» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.18 |
Коммуникация Коммуникация/Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Домашние животные» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.32 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Барашек»
| Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.78 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Поросячье семейство» | Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий Москва 2008, стр. 8 |
Тема: Дикие животные (4-я неделя января)
Программное содержание: Познакомить с названиями диких животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в лепке. Учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Зайчик» | А.А. Грибовская «Лепка в детском саду» Изд. Сфера Москва 2010 стр. 36 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №16 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 110 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Беседа о диких животных в лесу» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.20 |
Коммуникация Коммуникация/Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Дикие животные» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.38 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Зайчик под елочкой» | Г.С.Щвайко «Занятия по изобразительной деятельности» ГИЦ Владос Москва 2002, стр.79 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Лисичка» конструирование из бумаги | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 57 |
Тема: Профессии. Продавец (1-я неделя февраля)
Программное содержание: Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, профессии продавец. Развивать мышление, внимание. Учить рассказывать о профессии по картинке.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | «Красивые флажки» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.29 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №17 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 116 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Экскурсия в продовольственный магазин» | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.56 |
Коммуникация Коммуникация/ Чтение художественной литературы \1 раз в неделю | «профессии. Продавец» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.91 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
| Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.48 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Грузовые автомобили» | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 29 |
Тема: Профессии. Почтальон (2-я неделя февраля)
Программное содержание: Продолжать знакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, профессии почтальон. Развивать мышление, внимание. Учить рассказывать о профессии по картинке.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Почтовый голубь» | Конспект |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №18 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 122 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Экскурсия на почту» | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.25 |
Коммуникация Коммуникация / Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Профессии. Почтальон» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.121 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Дом в котором ты живешь» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.81 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Конвертик для открытки» | Конспект |
Тема: «Транспорт» (3-я неделя февраля)
Программное содержание: Закрепление представлений детей о транспорте. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | «Автобус» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.58 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №19 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 128 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Наша армия» | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр.27 |
Коммуникация: Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Транспорт» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.71 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | Лепка по замыслу | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.67 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность | «Поздравительная открытка» | Конспект |
.
Тема: Профессии на транспорте (4-я неделя февраля)
Программное содержание: Продолжать знакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Развивать мышление, внимание. Учить рассказывать о профессии по картинке. Продолжать знакомить с видами транспорта (наземный, водный, воздушный…), учить сравнивать виды транспорта.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Хоровод» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.63 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №20 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 132 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт» | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.51 |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Профессии людей» | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» изд. «Академия», Москва, 2003, стр. 116 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Самолеты летят сквозь облака» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.84 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Светофор» | Г.Н. Давыдова «Поделки из спичечных коробков» Изд.Скрипторий 2003, Москва 2008, стр.38 |
Тема: Весна (1-я недели марта)
Программное содержание: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.67 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №21 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 136 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Экологическая тропа весной» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Изд. Мозаика Синтез Москва 2009 стр.44 |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Весна» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.94 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Зайчики на полянке» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.74 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Повторение» | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2006, стр. 54 |
Тема: Мамин праздник (2-я неделя марта)
Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Варианты итоговых мероприятий: Праздник 8 марта, выставка детского творчества.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Матрешка танцует» | Г.С.Щвайко «Занятия по изобразительной деятельности» ГИЦ Владос Москва 2002, стр.114 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №22 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 142 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» УЦ Перспектива Москва 2008, стр.69 |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Забота о маме» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр. 231 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Расцвели красивые цветы» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.68 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | Конструирование из бумаги «Пригласительный билет» | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 54 |
Тема: Первые весенние цветы (3-я недели марта)
Программное содержание: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Знакомить с названием и внешним видом весенних цветов
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | «Красивый букет» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.68 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №23 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 146 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Цветы. Трава и цветы на лужайке» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.238 |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Цветы на лугу» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр 124 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Тюльпан» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.241 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Подснежники» | Конспект |
Тема: Цветущие комнатные растения (4-я неделя марта)
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с названиями комнатных цветов, их строением; учить ухаживать за растениями; учить сравнивать, рисовать способом примакивания кисточки. Учить описывать цветы, учить делать цветы из бумаги.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Слепи то, что тебе нравиться» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.75 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №25 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 152 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Комнатные растения. Фиалка в горшке» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр 263 |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Комнатные растения» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр83 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Расцвели красивые цветы» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.68 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Кактус» | Конспект |
Тема: Дикие животные весной (1-я недели апреля)
Программное содержание: Расширять представления детей о диких животных; знакомить с отличительными признаками; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в лепке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Познание: Аппликация 1 раз в две недели | «Белка» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.202 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | «26 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 157 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Дикие животные. Ежик» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр196 |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Дикие животные и их детеныши» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр 113 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Описание зверей. Заяц» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр200 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Зайка» | Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий Москва 2011 стр. 12 |
Тема: Домашние животные весной (2-я неделя апреля)
Программное содержание: Расширять представления детей о домашних животных; знакомить с отличительными признаками; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Поросенок» | А.А. Грибовская «Лепка в детском саду» Изд. Т.Ц. Сфера 2010 стр. 38 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №26 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 164 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Домашние животные. Кошка» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. 205 |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Домашние животные и их детеныши» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр113 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Кошка» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.206 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Кошки мышки» | Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий Москва 2011 стр. 12-13 |
Тема: Перелетные птицы (3-я недели апреля)
Программное содержание: Знакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснять, почему они называются перелетными. Рассказать, где живут и чем питаются перелетные птицы; лепить фигурку птицы из целого куска пластилина.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в 2 недели | «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.70 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №27 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 170 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Узнай все о себе воздушный шарик» | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010 стр.23 |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Перелетные птицы» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр28 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.86 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Жаворонки-веснянки» | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 84 |
Тема: Насекомые и пауки (4-я неделя апреля)
Программное содержание: Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Божьи коровки» | Конспект |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №28 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 175 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Насекомые. Бабочки» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.250 |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Насекомые» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр. 127 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Нарисуй картинку про весну» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.85 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | Конструирование из бумаги «Пчелка» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.255 |
Тема: Аквариумные рыбки (1-я недели мая)
Программное содержание: Знакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними;
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | «Рыбки в аквариуме» | Конспект |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №21 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 379 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Аквариум» | Конспект |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Рыбки в аквариуме» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.109 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Рыбка» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007 стр.40 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Золотая рыбка» | Конспект |
Тема: Наш город. Моя улица (2-я неделя мая)
Программное содержание: Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Мальчик» | А.А. Грибовская «Лепка в детском саду» Изд. Т.Ц. Сфера 2010 стр. 48 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №29 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 180 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Мой город» | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Изд. Мозаика Синтез Москва -2010, стр.35-37 |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Наш город» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр67 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в две недели | «Рисование по замыслу» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр.42 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Грузовые автомобили» | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009, стр. 29 |
Тема: Правила дорожного движения (3-я недели мая)
Программное содержание: Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения, с названием и значением светофора на дороге.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Аппликация 1 раз в две недели | «Светофор и машины» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр. 155 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №30 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 186 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «ППД. Светофор» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.149 |
Коммуникация Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Правила дорожного движения» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр131 |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Грузовик» | «Комплексные занятия» к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Волгоград. Стр.135 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | «Мосты» | Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Изд. Мозаика Синтез Москва -2009, стр. 37 |
Тема: Лето (4-я неделя мая)
Программное содержание:. Закреплять обобщающее понятие времена года. Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.
Базовая образовательная область | Тема НОД | Литература |
Художественное творчество: Лепка 1 раз в неделю | «Лепка по замыслу» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр. 67 |
Познание: РМП 1 раз в неделю | №31 | Н.В.Нищева «Развтие математических представлений у дошкольников с ОНР», изд. Детство-Пресс Санкт-Петербург, 2010 стр. 192 |
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю | «Экскурсия к цветущим плодовым деревьям» | Л.Г. Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников М.: ВАКО, 2005, стр.32 |
Коммуникация: Коммуникация /Чтение художественной литературы 1 раз в неделю | «Скоро лето» | Л.В.Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Центр педагогического образования. Москва, 2010 стр.135 |
Художественное творчество: Рисование 1 раз в неделю | «Нарисуй какую хочешь картинку» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2008 стр. 86 |
Познание: Познавательная исследовательская и конструктивная деятельность 1 раз в неделю | Повторение | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ Сфера, Изд. Москва -2009, стр. 47 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе ГБДОУ №43 по теме:
...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «ПЕРВОЦВЕТЫ».
Комплексно -тематическое планирование по работе с детьми...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе
ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...