Комплексно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Ежедневное комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_sentyabr.docx | 109.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Детский сад
Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой. Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: Понедельник Число: 12.09.2016 | Утро: | Беседа: «Как я провел выходные» - предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память. Дидактическая игра: игра «Дай определение словам»- активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. индивидуальная беседа (обучающая игра) с Викой - «Говорим комплименты» - учить говорить приятные слова друг другу. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учимся расставлять салфетки – формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения. |
НООД | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Расскажи о любимых игрушках», Дыбина О.В., стр.9 2. Физическая культура | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №7. Тема «Туманный день» | |
Обед: | Чтение художественной литературы: «Дон! Дон! Дон!» А.Введенский. Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: закреплять знания детей о том, в каком порядке храняться игрушки, где лежат книги. | |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Магазин»- рассказать кто работает в магазине, что в нем продают. Дидактическая игра, конструирование: игры с конструктором - по замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). Индивидуальная беседа (обучающая игра): повторяем времена года с Максимом Ж., Сашей Х. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить правильно и насухо вытирать руки об свое полотенце. Настольно печатн. игра: собираем пазлы - сложить правильно картинку. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: за тучами, облаками - учить детей видеть особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде. Индивидуальная работа: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в чередовании. «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. – Ира Б., Женя Г., Женя И. Подвижная игра - «Поезд»- учить действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений. Обогащать двигательный опыт. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы»- игровая ситуация «готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке»- учить принимать на себя роль шофера и пассажира. Труд: кормление птиц и животных - побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов. | |
Взаимодействие с родителями. | Оформление родительского уголка по теме «Осень». Информирование родителей о ходе образовательного процесса и дополнительных занятиях, проводимых в саду. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Детский сад
Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой. Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар др.).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: Вторник Число: 13.09.2016 | Утро: | Беседа: «Вот и осень к нам пришла» - рассказать детям о ранней осени и сентябре – первом осеннем месяце: «Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг». Дидактическая игра: «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. индивидуальная беседа(обучающая игра): «Что я возьму в детский сад» - детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. – Полина, Вика, Настя, Женя В. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить называть по имени и отчеству воспитателя и младшего воспитателя. |
НООД | 1. Музыка 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование ИЗО-студия | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №6. Тема «День доброты» | |
Обед: | Чтение художественной литературы: «О девочке Маше, О собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги). Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжаем учимся раздеваться в правильной последовательности. | |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Парикмахерская» или «Салон красоты» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Дидактическая игра, конструирование: Четвертый лишний – развивать внимание, сообразительность, доказательную речь. Индивидуальная беседа (обучающая игра): с Максимом, Ириной Б., повторить части суток. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить правильно надевать обувь, учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Настольно печатн. игра: лото – развивать внимание, мышление. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: за небом - формировать представление о небе. За погодой – помочь детям оставить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять. Индивидуальная работа: игровое упражнение – «Пройди-не упади» - упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость. Подвижная игра. «Лохматый пес»- упражнять в беге, учить сосзнанно выполнять правила игры. Труд: уборка на участке - формировать у детей умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. | |
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Совместная работа с родителями по благоустройству территории детского сада, участка. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Детский сад
Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой. Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар др.).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: Среда Число: 14.09.2016 | Утро: | Беседа: «Правила безопасного поведения детей на прогулке» - расширять представления о правилах безопасного поведения на природе, формировать элементарные экологические представления. Дидактическая игра: «Скажи ласково» активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. индивидуальная беседа(обучающая игра): поупражняться в сравнении по высоте (матрешка) - Рита, Саша, Дима. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом при приеме пищи и при мытье рук. |
НООД | 1.Познавательное развитие ФЭМП Занятие №1, Помораева И.А., стр.12 2. Физическая культура | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №9. Тема «День подвижных игр» | |
Обед: | Чтение художественной литературы: «Ножки, ножки, где вы были?», А.Введенский. Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Дидактическая игра, конструирование: «Магазин» - учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания. Индивидуальная беседа (обучающая игра): по ФЭМП – по результатам диагностики. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Настольно печатн. игра: домино – развивать внимание, мышление. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: «Деревья осенью» - уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника, активизировать в речи детей понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий». Индивидуальная работа: по физкультуре – игровые упражнения – «Прокати обруч», «Подбрось и поймай» - по результатам диагностики. Подвижная игра. «Найди пару»- упражнять в беге. Дидактическая игра: «Зебры в городе»- учить различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Труд: убираем сухие листья. | |
Взаимодействие с родителями. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. Информирование родителей о возрастных особенностях детей. Напомнить родителям о предстоящем родительском собрании. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Детский сад
Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой. Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар др.).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: Четверг Число: 15.09.2016 | Утро: | Беседа: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения» - закрепить с детьми правила дорожного движения, формировать у детей умение ориентироваться по проезжей части, воспитывать у детей осознанное выполнения требований безопасности движения. Дидактическая игра: «Кто позвал»- развитие слухового внимания. индивидуальная беседа (обучающая игра): по ФЭМП – по результатам диагностики. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить и просушивать). |
НООД | 1. Музыка 2. Развитие речи «Наша неваляшка», Гербова В.В., стр.28 | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №10. Тема «Зеркальный день» | |
Обед: | Чтение художественной литературы: чтение А Барто «Уехали» Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | |
Вечер: | Беседа: «Животные на улице»- познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях Дидактическая игра, конструирование: самостоятельная игровая деятельность - способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Индивидуальная беседа (обучающая игра): по развитию речи – по результатам диагностики – обучение рассказыванию. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: способствовать формированию личностного отношения ребенкак к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика. Самост. худ-е творчество: раскрашиваем овощи. Настольно печатн. игра: игра «Половинки».- знакомство с окружающим миром, развитие мышления. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: за урожаем Задачи: расширять представления детей об овощах, рассказать детям, где растут овощи, когда их высаживают и когда их собирают. Малоподвижная игра «Найди, что спрятано». Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, понимать конструкции с использованием предлогов «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между», правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Формировать грамматический строй речи, обогащать двигательный и игровой опыт. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - сюжет «Идем в гости к бабушке и дедушке» - помочь детям организовать игру, учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» («Светофор»). Задачи: Учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. Индивидуальная работа: «Попади в цель» - упражнять детей в метании в горизонтальную цель – Саша, Дима, Вова. Трудовые поручения: рыхление почвы на клумбе, полив цветов. Задачи: Способствовать переносу детьми умений, освоенных при уходе за комнатными растениями, в новые условия. Поддержание интерес детей к уходу за растениями, стремление приносить пользу. | |
Взаимодействие с родителями. | Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Родительское собрание в 17.00. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Детский сад
Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой. Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар др.).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: пятница Число: 16.09.2016 | Утро: | Ситуативные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад» - развитие наблюдательности, связной речи. Дидактическая игра: «Что из чего сделано» - Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей. индивидуальная беседа(обучающая игра): ФЭМП – закрепить умение различать и называть части суток – Рита, Вика К., Саша. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать приучать самостоятельно готовить рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол) |
НООД | 1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Красивые флажки» Комарова Т.С., стр.29 2.Физическое воспитание (на прогулке) | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №11. Тема «День осенних цветов». | |
Обед: | Чтение художественной литературы: на выбор детей Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: игра продолжать учить детей раздеваться в определенной последовательности (снимать одежду, расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Магазин» - сюжет «Покупаем букет для мамы» - учить детей выполнять роль продавца и покупателя, правильно пользоваться атрибутами. Индивидуальная беседа (обучающая игра): По ФЭМП – закрепление умения выкладывать предметы по количеству услышанных звуков - Вика К., Настя, Рита. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, расчесываться, находить свою расчестку. Дидактическая игра «Рассадим игрушки». Задачи: Упражнять детей в расположении предметов по заданным пространственным направлениям, ориентирам, учить понимать и самостоятельно составлять различные предложно-падежные конструкции. Формировать грамматический строй речи. Самост. худ-е творчество: раскрашивание формочек по заранее подготовленному трафарету – продолжать учить правильно держать карандаш. Настольно печатн. "Собери целое" Цель: продолжать учить собирать целое из частей. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: рассматривание «осеннего ковра» из опавших листьев - расширять представления детей о характерных признаках осени. Дать понятие Листопад. Индивидуальная работа: пинаем мяч правой ногой - Максим, Вика. П\и. «Солнышко и дождик»- в ходе беседы, помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействие со сверстниками. Труд: игра «поручение»- «Найди то, что назову»- наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, собирающими игрушки после прогулки. | |
Взаимодействие с родителями. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультации по мере необходимости. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Осень. Приметы осени.
Цель: расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: Понедельник Число: 19.09.2016 | Утро: | Беседа: «Как я провел выходные» - предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память. Дидактическая игра: игра «Найди ошибку»- активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. индивидуальная беседа (обучающая игра) с Ирой Белоус – повторить название цветов синий и зеленый. С Сашей – по ФЭМП - части суток. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учимся расставлять посуду – формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения. |
НООД | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Что нам осень принесла», Соломенникова О.А. , стр.8 2. Физическая культура | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №12. Тема «День осенних плодов» | |
Обед: | Чтение художественной литературы: «Зайчишка-трусишка…». Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: закреплять знания детей о том, в каком порядке храняться игрушки, где лежат книги. | |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад» - учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Дидактическая игра, конструирование: дидактическая игра «Прищепки» - развивать логическое мышление, память. Индивидуальная беседа (обучающая игра): повторяем стихи на осенний праздник – Настя, Максим, Снежана, Дима. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Настольно печатн. игра: «Семья» - знакомство с домашними дикими животными, учить находить различия между родителями и их детенышами, развивать мышление, внимание, совершенствование мелкой моторики руки. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: «Плодовые деревья осенью» - расширять представления детей об сезонных изменениях в природе, в растительном мире, учить детей различать плодовые деревья, обратить внимание, сколько листьев осталось на яблоне. Индивидуальная работа: по развитию речи - описание игрушки – Магомед, Дима, Саша, Люба. Подвижная игра - «Найди себе пару» - учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»- продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры. Труд: Уборка листьев – стимулировать желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций, использование необходимого инвентаря. | |
Взаимодействие с родителями. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса и дополнительных занятиях, проводимых в саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Индивидуальные консультации по мере необходимости. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Осень. Приметы осени.
Цель: расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: Вторник Число: 20.09.2016 | Утро: | Беседа: по экологии «Листопад». Учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в парк. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в парке. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Задачи: Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Индивидуальная работа : ФЭМП – упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами – слева-справа – Саша, Максим. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить называть по имени и отчеству воспитателя и младшего воспитателя. |
НООД | 1. Музыка 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование ИЗО-студия | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №13. Тема «День фауны» | |
Обед: | Чтение художественной литературы: «Гуси, вы гуси…». Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжаем учимся раздеваться в правильной последовательности. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем подарок». Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи. Дидактическая игра «Кто что умеет делать». Задачи: Предложить детям назвать действия, производимые людьми или животными, включать соответствующие слова в различные речевые конструкции, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа - Повторить стихи на осенний праздник – социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: почему плачет Катя – формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадания. Самост. худ-е творчество: раскрашивание овощей и фруктов. Настольно печатн. игра: «Овощи и фрукты» - развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики рук. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях по поддержанию и наведению порядка, формировать соответствующие умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие, учить бережно относиться к игрушкам. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: движение солнца по небу. Задачи: Предложить детям ответить на вопросы о том, как менялось положение солнца в течение дня, обратить внимание на тень от предметов (направление, длина, форма). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, познавательный интерес. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции. Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Оля готовит ужин» - учить использовать в игре свои знания и опыт и предметы-заместители. Индивидуальная работа: «Скажи сколько»- учить находить один и несколько аналогичных предметов в окружающей обстановке – Рита, Вова, Дима. Трудовые поручения: уборка инвентаря. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. | |
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Совместная работа с родителями по благоустройству территории детского сада, участка. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Осень. Приметы осени.
Цель: расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: Среда Число: 21.09.2016 | Утро: | Беседа: «Урожайная осень» - продолжать обогащать знания детей о признаках осени, закреплять знания об овощах, фруктах, учить описывать и сравнивать их, учить определять овощи по форме и на ощупь, развивать логическое мышление, воспитывать дружеские отношения. Дидактическая игра: «Назови одним словом» - активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. индивидуальная беседа(обучающая игра): поупражняться в сравнении по ширине - социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом при приеме пищи и при мытье рук. |
НООД | 1.Познавательное развитие ФЭМП Занятие №2, Помораева И.А., стр.13 2. Физическая культура | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №14. Тема «День лесных обитателей» | |
Обед: | Чтение художественной литературы: «Волшебная иголочка», В Осеева. Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем платье для дочки». Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи. Работа в уголке сенсорного развития: учимся сравнивать предметы по величине. Задачи: Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи Индивидуальная работа - игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: упражнять в образовании новых слов с помощью уменьшительно-ласкательных форм, обогатить словарь детей названиями насекомых – социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать помощь друг другу. Самост. худ-е творчество: раскрашивание раскрасок. Настольно-печатная игра: «Домино» - развитие логического мышления, внимания. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях по поддержанию и наведению порядка в групповой комнате, формировать соответствующие умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие, учить бережно относиться к игрушкам. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: продолжаем наблюдать за одеждой людей осенью. Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить действовать в парах, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость. Сюжетно- ролевая игра: «Семья» - сюжет «У нас гости» - обогащать игровой опыт детей, способствовать их объединению в игровые группы, стимулировать использование знаний о чайной посуде, правилах поведения за столом, применении личного опыта и предметов-заместителей. Творческая мастерская: рисование мелками «Овощи». Задачи: Предложить детям выполнить на асфальте рисунки цветов с помощью цветных мелков, помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить правильно изображать овощи, активизировать в речи соответствующие понятия. Индивидуальная работа: продолжать обучению танцевальным движениям в парах - Труд: Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки. Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки | |
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультации по мере необходимости. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Осень. Приметы осени.
Цель: расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: Четверг Число: 22.09.2016 | Утро: | Беседа: Беседа с детьми на тему «Вежливые слова». Дидактическая игра «Спрячь игрушку». Задачи: Закреплять понимание детьми предложно-падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), учить понимать устную инструкцию, при помощи воспитателя выступать в роли водящего. Формировать грамматический строй речи. Индивидуальная работа : по ФЭМП - продолжать учить составлять квадрат и треугольник из счетных палочек – Игры со строительным материалом: «Строим дом». Задачи: Учить детей применять в игре свои представления о величине предметов, умение конструировать несложные постройки по образцу и по представлению. Учить обыгрывать постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Послушная вилка». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). |
НООД | 1. Музыка 2. Развитие речи «Чтение стихотворений об осени», Ушакова О.С., стр.56 | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №15. Тема «Звонкий день» | |
Обед: | Чтение художественной литературы: чтение Ю.Тувим «Чудеса», пер. с польского В.Приходько. Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем овощи для супа» - закреплять у детей умение принимать на себя роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетов, развивать диалогическую форму речи. Дидактическая игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем». Задачи: Учить детей узнавать по отдельным движениям и Индивидуальная работа: закреплять умение различать и называть части суток – Самост. худ-е творчество: лепка « Помидор и баклажан». Цель: развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; Настольно печатн. игра: «Чья тень»- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение за небом Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Укреплять здоровье детей, совершенствовать функциональные возможности организма. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». Задачи: Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание. Индивидуальная работа. По ФЭМП – закрепление умения различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами – спереди- сзади-вверху-внизу-слева-направо – Сюжетно- ролевая игра: «Больница» - сюжет «Болит рука» учить детей выполнять роль врача, медсестры, правильно пользоваться атрибутами и предметами-заместителями. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях по поддержанию и наведению порядка, формировать соответствующие умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие, учить бережно относиться к игрушкам. | |
Взаимодействие с родителями. | Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Осень. Приметы осени.
Цель: расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: пятница Число: 23.09.2016 | Утро: | Ситуативные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад» - развитие наблюдательности, связной речи. Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» - учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. индивидуальная беседа(обучающая игра): ФЭМП – закрепить умение различать и называть части суток – Рита, Вика К., Саша. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать приучать самостоятельно готовить рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол) |
НООД | 1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Красивые флажки» Комарова Т.С., стр.29 2.Физическое воспитание (на прогулке) | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №16. Тема «Каменный день». | |
Обед: | Чтение художественной литературы: на выбор детей Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: игра продолжать учить детей раздеваться в определенной последовательности (снимать одежду, расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Магазин» - сюжет «Покупаем букет для мамы» - учить детей выполнять роль продавца и покупателя, правильно пользоваться атрибутами. Индивидуальная беседа (обучающая игра): По ФЭМП – закрепление умения выкладывать предметы по количеству услышанных звуков -
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, расчесываться, находить свою расчестку. Дидактическая игра «Рассадим игрушки». Задачи: Упражнять детей в расположении предметов по заданным пространственным направлениям, ориентирам, учить понимать и самостоятельно составлять различные предложно-падежные конструкции. Формировать грамматический строй речи. Самост. худ-е творчество: раскрашивание формочек по заранее подготовленному трафарету – продолжать учить правильно держать карандаш. Настольно печатн. "Собери целое" Цель: продолжать учить собирать целое из частей. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: наблюдение за транспортом - продолжать расширять знания о транспорте. Сюжетно- ролевая игра: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: Сюжет «Осмотр медсестры». Задачи: Способствовать возникновению игр на сюжеты из жизни, расширять игровой и социальный опыт детей. Учить принимать на себя роль, вести ее в соответствии с сюжетом. Учить использовать в игре предметы-заместители, развивать диалогическую форму речи. Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, упражнять в различении основных цветов. Учить четко выполнять игровые действия, развивать внимание, скоростные качества. Индивидуальная работа: «Скажи сколько». Задачи: Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов – Рисование мелками. Трудовые поручения: уборка инвентаря. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. | |
Взаимодействие с родителями. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультации по мере необходимости. Напомнить о необходимости принести вещи для бассейна. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Осень. Дары осени.
Цель: расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: Понедельник Число: 26.09.2016 | Утро: | Беседа: «Как я провел выходные» - предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память. Дидактическая игра: игра «Назови геометрическую фигуру»- учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. индивидуальная беседа (обучающая игра) по ФЭМП - сравнивать по величине – больше-меньше - социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учимся расставлять посуду – формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения. |
НООД | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «У медведя во бору грибы, ягоды беру..», Соломенникова О.А., стр.10 2. Физическая культура | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №17. Тема «День строителей» | |
Обед: | Чтение художественной литературы: «Листопад», И.Бунин (отрывок). Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: закреплять знания детей о том, в каком порядке храняться игрушки, где лежат книги. | |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Строители» - учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, воспитывать у детей уважение к труду строителей. Дидактическая игра, конструирование: дидактическая игра «Прищепки» - развивать логическое мышление, память. Индивидуальная беседа (обучающая игра): повторяем стихи на осенний праздник - социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: закреплять умение пользоваться расческой. Настольно печатн. игра: «Лото», «Парные картинки» активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: «Почва на огороде» - расширять представления детей о свойствах почвы, познакомить с многообразием видов почв (песчаные, черноземы). Рассмотреть с детьми структуру почвы: найти камни, песок, глину, влагу. Индивидуальная работа: по развитию речи – повторить стихотворение Г.Новицкой – Подвижная игра - «У медведя во бору..» - учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек» - продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры. Труд: Уборка листьев и сухих веток – стимулировать желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций, использование необходимого инвентаря. | |
Взаимодействие с родителями. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса и дополнительных занятиях, проводимых в саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень». Индивидуальные консультации по мере необходимости. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Осень. Дары осени.
Цель: расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: Вторник Число: 27.09.2016 | Утро: | Беседа: «Дары осени» - обогащение представлений о том, что осень сбора урожая, закрепить знания детей о различных овощах и фруктах, расширить знания о разнообразии пользе овощей и фруктов, воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать сверстников и взрослых, развивать память, активизировать речь. Дидактическая игра «Что лишнее». Задачи: учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения. Индивидуальная работа : ФЭМП – сравнение двух групп предметов, определяя их равенство и неравенство - социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить самостоятельно одеваться в определенной последовательности. |
НООД | 1. Музыка 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование ИЗО-студия | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №19. Тема «День народных игр» | |
Обед: | Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр.А.Н.Толстого. Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжаем учимся раздеваться в правильной последовательности. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «День рождения куклы» Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Задачи: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около. Воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь и активизировать слова. Индивидуальная работа - Повторить текст песен на осенний праздник – со всеми детьми. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Способствовать формированию у детей правильной осанки и привычки правильно сидеть за столом. Самост. худ-е творчество: раскрашивание овощей и фруктов. Настольно печатн. игра: «Овощи и фрукты» - развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики рук. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях по поддержанию и наведению порядка, формировать соответствующие умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие, учить бережно относиться к игрушкам. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: «Осенний дождь». Задачи: расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить определять какой дождь (мелкий, моросящий, холодный), сравнивать характеристики летнего и осеннего дождя. Учить детей сравнивать явления неживой природы, рассказывать о событиях, развивать связную речь. Обратить внимание детей на то, что после дождя все вокруг становится мокрым, воздух влажный. Подвижная игра «Трамвай». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» - учить использовать в игре свои знания и опыт и предметы-заместители. Игровое упражнение – «Поймай-подбрось» - учить детей ловить мяч, не прижимая к груди, воспитывать уверенность в себе, красоту и выразительность движений. Индивидуальная работа: «Скажи сколько»- учить находить один и несколько аналогичных предметов в окружающей обстановке. Трудовые поручения: уборка инвентаря. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. | |
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движения). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Осень. Дары осени.
Цель: расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: Среда Число: 28.09.2016 | Утро: | Беседа: «Урожайная осень» - продолжать обогащать знания детей о признаках осени, закреплять знания об овощах, фруктах, учить описывать и сравнивать их, учить определять овощи по форме и на ощупь, развивать логическое мышление, воспитывать дружеские отношения. Дидактическая игра: «Отгадай» - активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. индивидуальная беседа(обучающая игра): поупражняться в сравнении по ширине - социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом при приеме пищи и при мытье рук. |
НООД | 1.Познавательное развитие ФЭМП Занятие №3, Помораева И.А., стр.14 2. Физическая культура | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №20. Тема «День правил дорожного движения» | |
Обед: | Чтение художественной литературы: «Уж небо осенью дышало…» (из романа А.Пушкина «Евгений Онегин») Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем платье для дочки». Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи. Работа в уголке сенсорного развития: продолжаем учиться собирать целое из частей. Задачи: Закреплять умение детей собирать целое из частей, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи Индивидуальная работа - по ФЭМП – учи сравнивать два предмета по длине и ширине – социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать помощь друг другу. Самост. худ-е творчество: лепка овощи и фрукты. Настольно-печатная игра: «Мозаика» - развитие логического мышления, внимания. Настольно-печатные игры на выбор детей. Трудовые поручения: сбор семян цветов (календула) – учить детей различать части растений, находить семена, формировать умение правильно, аккуратно собирать семена, рассказывать для чего мы это делаем. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: наблюдение за облаками – обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: продолжать учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки. Развивать координацию движений, ловкость. Сюжетно- ролевая игра: «Дочки-матери» - обогащать игровой опыт детей, способствовать их объединению в игровые группы, стимулировать применение личного опыта и предметов-заместителей. Индивидуальная работа: продолжать обучению танцевальным движениям в парах, по кругу, в центр круга. Труд: Уборка листьев и сухих веток – стимулировать желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций, использование необходимого инвентаря. | |
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультации по мере необходимости. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Осень. Дары осени.
Цель: расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: Четверг Число: 29.09.2016 | Утро: | Беседа: Беседа с детьми на тему «Грибы». Дидактическая игра «Описание грибов». Задачи: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Индивидуальная работа : по ФЭМП - продолжать учить составлять квадрат и треугольник из счетных палочек – социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить пользоваться расческой. |
НООД | 2. Развитие речи Звуковая культура речи «Звуки Си Сь», Гербова В.В., стр.27 | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №14. Тема «День лесных обитателей» | |
Обед: | Чтение художественной литературы: чтение В.Вересаев «Дед хотел уху сварить…»., «Братишка» Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - закреплять у детей умение принимать на себя роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетов, развивать диалогическую форму речи. Дидактическая игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем». Задачи: Учить детей узнавать по отдельным движениям и Индивидуальная работа: продолжать учить держать ножницы - Самост. худ-е творчество: свободное рисование Цель: развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; Настольно печатн. игра: «Чей дом»- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение за направлением ветра – обратить внимание на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра, куда наклоняются деревья. Подвижная игра «Каравай». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Укреплять здоровье детей, совершенствовать функциональные возможности организма. Игра малой подвижности : «Холодно-горячо» - продолжать учить выполнять игровые действия, выступая в роли игроков и водящих, ориентироваться на действия других игроков. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». Задачи: Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание. Индивидуальная работа. По ФЭМП – закрепление умения различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами – спереди- сзади-вверху-внизу-слева-направо – Сюжетно- ролевая игра: «Больница» - сюжет «Болит рука» учить детей выполнять роль врача, медсестры, правильно пользоваться атрибутами и предметами-заместителями. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитание трудолюбия, формировать представление о значении труда. | |
Взаимодействие с родителями. | Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень». Индивидуальные консультации по мере необходимости. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема Осень. Дары осени.
Цель: расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.п.), вести сезонные наблюдения. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: пятница Число: 30.09.2016 | Утро: | Ситуативные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад» - развитие наблюдательности, связной речи. Дидактическая игра: «Что из чего?» - активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. индивидуальная беседа(обучающая игра): ФЭМП – закрепить умение различать и называть части суток – Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать приучать самостоятельно готовить рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол) |
НООД | 1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Укрась салфеточку» 2.Физическое воспитание (на прогулке) | |
Прогулка | Сезонные прогулки. Осень. И.С.Батова. Прогулочная карта №22. Тема «Рябинник». | |
Обед: | Чтение художественной литературы: чтение по выбору детей Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. центрах учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: воспитание культуры поведения за столом «Ножки дружат» - учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом). | |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Шоферы» - учить детей выполнять роль, объединяться в игре, правильно пользоваться атрибутами. Дидактическая игра, конструирование: свободное констурирование. Индивидуальная беседа (обучающая игра): продолжать учить держать ножницы - социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, расчесываться, находить свою расчестку. Самост. худ-е творчество: раскрашивание формочек по заранее подготовленному трафарету – продолжать учить правильно держать карандаш. Настольно печатн. "Собери целое" Цель: продолжать учить собирать целое из частей. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: «Почва на огороде» - расширять представления детей о свойствах почвы, познакомить с многообразием видов почв (песчаные, черноземы). Рассмотреть с детьми структуру почвы: найти камни, песок, глину, влагу. Сюжетно- ролевая игра: Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Задачи: Способствовать возникновению игр на сюжеты из жизни, расширять игровой и социальный опыт детей. Учить принимать на себя роль, вести ее в соответствии с сюжетом. Учить использовать в игре предметы-заместители, развивать диалогическую форму речи. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Продолжать учить ребят самоконтролю при выполнении правил, совершенствовать бегать легко, свободно по площадке. Индивидуальная работа: продолжать обучению танцевальным движениям в парах, по кругу, в центр круга. Трудовые поручения: уборка инвентаря. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. | |
Взаимодействие с родителями. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы по итогам дня. Консультации по мере необходимости. Напомнить о необходимости принести вещи для бассейна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе ГБДОУ №43 по теме:
...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Блочное планирование на сентябрь средняя группа
БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПМТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя пере...
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)
Календарный план на ___________Сентябрь_________месяц ____СРЕДНЯЯ________________группа Режимные моменты...
Календарное планирование на сентябрь средняя группа
Календарное планирование(средняя группа)....