Комплексно - тематическое планирование
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33»
МБДОУ «Детский сад № 33»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад №33»
___________Ж. Н. Иванова
« » 2020 г.
Календарно - тематическое планирование
в средней группе №6
воспитатели: Сашнева О.А.
г. Ачинск Стрельникова В. В
месяц | Тема месяца | Тема недели | содержание | Итоговое мероприятие | сроки |
Сентябрь | Мой д/сад. Мой город. | 1. Детский сад, игрушки. | Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Воспитывать бережное отношение к ним. | Экскурсия по д/саду «Незнайка в гостях у детей» | 01- 03 сентября |
2. Я и мои друзья. | Создание радостного настроя от встречи с друзьями, с детским садом. | Фотоальбом «Я и мои друзья» | 06 - 10 сентября | ||
3. Наш город. | Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. | Фотовыставка «Город глазами детей» | 13 – 17 сентября | ||
4. Транспорт | Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. | Выставка игрушек «Автопарк» | 20- 24 сентября | ||
5. Профессии в детском саду | Формировать представления о профессиях сотрудников детского сада, о детском саде как о ближайшем социуме, воспитание положительного отношения к ним. | Экскурсия по детскому саду | 27 сентября – 01 октября | ||
Октябрь | Золотая осень. | 1.Осень в гости к нам пришла (растения, деревья) | Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях. | 04 – 08 октября | |
2.Что нам осень принесла. | Обобщение знаний об овощах, фруктах. Расширять представления детей о месте их произрастания. О пользе фруктов и овощей. | «Осенний праздник» | 11- 15 октября | ||
3. Лесное лукошко (грибы, ягоды). | Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе. | Коллективная работа «Осенний натюрморт» | 18 – 22 октября | ||
4.Как дикие животные готовятся к зиме | углубить знания детей о подготовке диких животных к зиме. | Создание летбука на тему « как звери готовятся к зиме» | 25 – 29 октября | ||
Ноябрь | Мир вещей | 1.Одежда. | Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).выставка моделей одежды. | выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку. | 01 – 05 ноября |
2. Обувь. | Формирование представлений об обуви, ее разнообразии, назначении. | «В гостях у Бабушки-Загадушки» (загадки про обувь) | 08 – 12 ноября | ||
3. Мебель. | Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Закрепить знание детей, что такое мебель, для чего она нам и как за ней ухаживать. | Конкурс загадок по теме «Мебель». | 15 – 19 ноября | ||
4. Посуда. | Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. | Выставка работ детского творчества: «Посуда для Федоры» | 22- 26 ноября | ||
Декабрь | Здравствуй Зимушка - Зима | 1. Зима. Явления неживой природы | расширять знания детей о зиме, как времени года, свойствах снега. Способствовать углублению знаний детей о лесе и его обитателях. | Выставка рисунков «Снежинки -пушинки» | 29 ноября – 3 декабря |
2. Зимующие птицы. | Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения. | Акция «Накорми птиц» | 6 – 10 декабря | ||
3. Мороз не велик, стоять не велит(зимние забавы) | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. | Спортивный досуг: «Выпал снег –всюду шум, всюду смех» | 13 – 17 декабря | ||
4. Мастерсая деда мороза | Познакомить детей с праздником – Новый год, продолжать формировать представление о Новом годе, как веселом добром празднике. Привлечь детей к оформлению группы, изготовлению подарков к празднику. Формировать умение доставлять радость близким, благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | Конкурс поделок «Новогодняя игрушка» | 20 – 24 декабря | ||
5. Новый год у ворот начинай хоровод. | Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. | Новогодний утренник | 27 – 31 декабря | ||
Январь | Зима. | 2. Волшебница –зима. | Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. | Развлечение «Зимние посиделки» | 10 – 14 января |
3. Домашние животные и их детѐныши. | Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). | фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец». | 17 – 21 января | ||
4. Зима в лесу. | Расширить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе в зимнее время. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и характерном поведении животных в лесу зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям природы. | Презентация «Зима в лесу». Оформление альбома. | 24 – 28 января | ||
Февраль | Родной край. Народные традиции. | 1. Народные промыслы. | Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народными промыслами | Выставка работ совместного творчества: «Дымковская игрушка» | 31 января – 4 февраля |
2. Мой дом, моя семья. | формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним. | Выставка рисунков «Моя семья» | 7 – 11 февраля | ||
3. В гостях у сказки | Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Квест-игра «Путешествие в сказку» | 14 – 18 февраля | ||
4. Наша армия | Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). | Спортивный досуг: «Мы будущие защитники» | 21 – 25 февраля | ||
Март | Весна. | 1. Моя мама золотая. | воспитание в детях любви и уважения к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развитие представления о материнской заботе. | Выставка работ детского творчества: «Моя мама» | 28 февраля – 4 марта |
2. Первые проталины (приметы весны). | Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на весенние явления и красоту природы, вести наблюдения за погодой. | выставка рисунков «Весна красна». | 7 – 11 марта | ||
3 «Весна. Изменения в жизни животных». | Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным | Викторина «В мире животных». | 14 – 18 марта | ||
4. Птицы весной. | Обогащение представлений о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). | Изготовление книжки –малышки с загадкой об одной из птиц | 21 – 25 марта | ||
5. Если хочешь быть здоров | Прививать любовь к здоровому образу жизни, формировать понимание того, что нужно заботиться о своём здоровье (делать зарядку, закаляться, одеваться по сезону),развивать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. | Веселые старты | 28 марта – 1 апреля | ||
Апрель | Моя страна. | 1. Все работы хороши, выбирай на вкус. | Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. | Создание мини – библиотеки в группе (принести книги и открытки про различные профессии). | 4 – 8 апреля |
2. Космос. | Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. | Выставка изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Этот загадочный космос!» | 11 – 15 апреля | ||
3.Где живѐт рыбка? | Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. | Выставка рисунков «Какие бывают рыбы» | 18 – 22 апреля | ||
4. Служба спасения | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения). | Спортивный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков» | 25 – 29 апреля | ||
Май | Цветущий май | 1.День Победы. | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны | Просмотр фильма «Дети войны» | 2 – 6 мая |
2. Цветы луга и сада. | Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой. | Выставка работ детского творчества. | 10 – 13 мая | ||
3. Труд людей весной. | уточнить, расширить и закрепить знания детей о труде людей весной. Расширить представления об орудиях труда. | Высадка рассады бархатцев на цветнике игрового участка | 16 – 20 мая | ||
4. Насекомые. | Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. | Изготовление фото альбома-« Такие разные насекомые» | 23 – 31 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...