Волшебная посылка профессий
методическая разработка (младшая группа)

Воронова Екатерина Михайловна

Методическое пособие для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mladshaya_gruppa_volshebnaya_posylka_professiy.docx536.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное казённое учреждение «Организационный методический центр учреждений образования» Балаковского муниципального района Саратовской области

Муниципальный конкурс на лучшую

методическую разработку организации

образовательной деятельности

по ранней профориентации детей

дошкольного возраста «Профессии»

среди педагогических работников

дошкольных образовательных учреждений БМР

Номинация «Играя, интересный мир профессий изучаю»

«Волшебная посылка профессий»

Занятие для детей младшей группы (3 – 4 года)

Воронова Екатерина Михайловна

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 8»

Саратовская обл., г. Балаково

2023г.


Занятие: «Волшебная посылка профессий»

Цель:

-развивать познавательно-речевую активность детей.

-учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Задачи: 

-расширить и закрепить знания детей о профессиях.

-побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий.

-расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов труда различных профессий).

-развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

-воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Оборудование: посылка, картинки с изображением профессий, два контейнера, муляжи продуктов, корзинка.

Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом», «Автомобилисты», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей, но ее можно открыть только случае, если вы отгадаете загадки.

(Дети отгадывают загадки)

Загадки:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Это мастер, взяв расчёску

Ловко делает причёску

Быстро ножницы стригут

Облик новый создают. (парикмахер)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (продавец)

Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Посылка наша открылась. А как наши отгадки можно назвать одним словом?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с профессиями. Но сначала давайте поиграем в пальчиковую игру «Профессии».

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

А теперь посмотрим, что лежит у нас в посылке? (достает картинки с профессиями).

Воспитатель: Давайте посмотрим на первую картинку, кто на ней изображен?

Дети: Полицейский!

Воспитатель: Правильно, полицейский! Ни для кого не секрет что, когда человек попадает в беду, к нему на помощь приходит полицейский. Он нас охраняет от плохих людей. Он следит за правилами дорожного движения, штрафует нарушителей. Давайте вспомним, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Молодцы! Помните это всегда, чтоб не попасть в беду.

Воспитатель: Давайте взглянем на вторую картинку, кто здесь изображен?

Дети: Строитель!

Воспитатель: Да строитель! Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень много времени. Давайте посмотрим, во что одет строитель и что у него на голове?

Дети: Каска!

Воспитатель: Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна?

Дети: Чтобы защищать голову от удара.

Воспитатель: Вы отлично отвечаете на вопросы! Сейчас мы немножко отдохнем, превратимся все в шоферы.

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Заведу мою машину

(повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)»

Воспитатель: Молодцы! Хорошие шоферы получились. Садитесь на стульчики. Посмотрим на следующую картинку, кто на ней изображен?

Дети: Доктор!

Воспитатель: Конечно, это добрый доктор! Каждый из нас хотя бы раз был на приеме у доктора. Доктор следит за нашим здоровьем, лечит нас, когда мы болеем, выписывает нам лекарства. Давайте посмотрим, во что одет доктор?

Дети: Белый халат, колпак с красным крестом.

Воспитатель: А теперь посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображен?

Дети: Повар!

Воспитатель: Ну конечно это повар! У нас в детском саду тоже работает повар, который утром варит нам вкусные каши, готовит вкусные супы, и печет нам румяные булочки. Повара всегда стараются приготовить для нас самое вкусное блюдо. Мы должны уважать труд повара. Скажите ребята, какая одежда у повара?

Дети: Колпак, фартук…

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Приготовим обед»

Воспитатель ставит перед детьми два контейнера и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

Воспитатель: Вот два контейнера. В одну надо отобрать продукты для компота, а в другую продукты для супа. Дети по очереди подходят и кладут фрукт или овощ в выбранный контейнер.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель: С какими профессиями вы познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы познакомились с профессией врача, шофера, повара и выяснили, что все профессии нам нужны. Всем спасибо, занятие закончено. А теперь вы сами можете поиграть в понравившиеся вам профессии.


Приложения:

(посылка, изображения профессий)

(муляжи продуктов, два контейнера, корзина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная посылка"

Итоговое занятие по кружковой работе«Звучащее слово» в средней группе...

Развитие эмоционально-личностной сферы "Волшебная посылка".

Занятие на правлено на развитие эмоцинально-личностной  и познаыательной сферы детей подготовительной группы детского сада....

План-конспект образовательного события «Волшебный мир профессий» для детей подготовительной группы

План-конспект образовательного  события «Волшебный мир профессий»для детей подготовительной группы...

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...

Волшебный мир профессий

Волшебный мир профессий...

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.Задачи.Знакомить с профессиям...

Образовательная ситуация «Волшебная посылка от Геометрика»

Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкре...