Волшебный мир профессий
план-конспект занятия (старшая группа)

Пименова Мария Анатольевна

Волшебный мир профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

Конспект ООД

на тему «Волшебный мир профессий»

для детей старшего дошкольного возраста

(познавательное развитие)

                                                                      Воспитатель:

                                                                        Пименова М.А.

г.о.г. Кулебаки, 2017

Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность.

Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

  • обобщение знаний о профессиях маляра, овощевода, продавца, парикмахера, повара, домохозяйки;
  • закрепление навыков соотнесения атрибутов по принадлежности к или иной профессии;
  • практическое знакомство с деятельностью маляра, овощевода, библиотекаря, парикмахера, домохозяйки;
  • развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности;
  • воспитание уважения к людям разных профессий

Оборудование и материалы: операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование

Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Профессии», дидактические игры на соответствие по теме «Профессии»: «Что кому принадлежит?», «Кто чем занимается?», «Что лишнее»; коллекция атрибутов по принадлежности к различным профессиям.

              подбор литературы и предварительное чтение: «Кем быть» В.В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла» Джанни Родари (перевод С.Я.Маршак), загадки о профессиях.

Ход 

Этап занятия

Время, в мин

Содержание этапов занятия

Средства обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Орг. Момент

Звучит песня «Встаньте, дети, встаньте в круг» Слова Е. Шварца,
музыка А. Спадавеккиа)

2

«Ребята, давайте поприветствуем друг друга: возьмёмся за руки и подарим друг другу свои улыбки».

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с различными профессиями.

-Что такое профессия? Кто мне сможет объяснить?

Обобщение: Профессия - это то, чем занимается человек в своей трудовой деятельности.

Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг-другу.

Ответы и рассуждения детей

Прослушивание музыкального отрывка.

Формирование проблемы

Проблема

7

Сегодня нам предстоит разобраться, чем же занимаются люди различных профессий?  Давайте посмотрим на экран. На экран выводится картинка с атрибутами к профессии маляра: обои, краска, валик, ведро и т.п.

-Человек, какой профессии пользуется всем этим?

 -Как он использует эти предметы?  

    На экран выводится картинка с тематикой к профессии овощевода: люди работают в теплицах, на грядках, пропалывают рассаду и т.п.

 -Что вы видите на экране?

 -Люди какой профессии выполняют всю эту работу?

   На экран выводится картинка с тематикой к профессии продавца: касса, товар на полках, ценники и т.п.

- Люди какой профессии работают с этими предметами?

    На экран выводится картинка с тематикой к профессии повара: замешивают тесто, овощи, нож, разделочная доска, кастрюля и т.п.

- Какие предметы изображены на экране и люди какой профессии выполняют эту работу?

   На экран выводится картинка с атрибутами к профессии библиотекаря: книги, полки с книгами, формуляры, читальный зал и т.п.

-Что вы видите на экране и человек, какой профессии работает с этими предметами?

      На экран выводится картинка с атрибутами к профессии парикмахера: ножницы, фен, расческа и т.п.

-  Человек какой профессии работает с этими предметами?

   На экран выводится картинка с атрибутами, используемыми домохозяйкой: швабра, губка, посуда, пылесос, фартук и т.п.

- А теперь отгадайте, кто пользуется этими предметами?

 Как вы уже поняли, перед нами стоит задача: выяснить, чем занимаются люди разных профессий?

Дети рассматривают.

Рассуждения и

 ответы детей.

Рассматривают картинки.

Дети высказывают свое мнение.

Рассматривают картинки

Ответы детей

Рассматривают картинки

Ответы детей

Рассматривают картинки

Рассуждения и

ответы детей.

Дети высказывают свое мнение.

Мультимедийное оборудование: на экране демонстрируются картинки с атрибутами различных профессий.

Поэтапное решение проблемы

3

Воспитатель сообщает детям о том, что в игровых центрах приготовлены сюжетные игры «Выбери профессию». Чтобы попасть в игровой центр, нужно выбрать соответствующую эмблему (эмблемы разложены на ковре.)

Дети разбирают эмблемы и проходят по центрам.

Сюжетные игры «Выбери профессию»

Эмблемы с изображением соответствующей профессии.

Самостоятельное освоение различных видов деятельности.

10

Центр «книгоиздательства» - игра «Буду библиотекарем»

Задание: наклеить бумажные кармашки для книжных формуляров.

Дополнительные виды деятельности: починить книги, наклеить листочки с номерами на правый верхний угол книги, расставить книги на полках по соответствующим темам и т.д.

Данная деятельность знакомит ребенка с работой библиотекаря. В помощь ребёнку предложена простейшая операционная карта, которая поможет самостоятельно организовать игровую деятельность.

Центр «Строительства» - игра «Буду маляром»

Задание: окрасить обои в два цвета.

Дополнительные виды деятельности: можно разделить обои малярным скотчем по диагонали, чтобы покрасить в два цвета и не перемешать краски. По завершении окраски совместно с ребёнком снять скотч и посмотреть на ровные линии малярной

покраски.

  Для выполнения данной деятельности предложена операционная карта, где указаны содержание и последовательность деятельности.

Центр «Кулинарии» - игра «Буду поваром»

Задание: выпечь блины. Детям предлагается с помощью взрослого замесить тесто и испечь блины на электрической блиннице.

   Для выполнения данной работы детям можно предложить операционную карту, где указывается содержание и последовательность деятельности. Следует учесть, что при работе с электроприборами всегда должен быть взрослый (воспитатель или приглашенный родитель).

Центр «Природы и естествознания» - игра «Буду овощеводом»

Задание: посадить овощи: семена огурцов и лук.

Дополнительные виды деятельности: прополка земли в горшках с посадками, рыхление, полив и т.д.

   Для выполнения данной деятельности можно предложить операционную карту, где будет указаны содержание и последовательность деятельности, что поможет ребёнку самостоятельно осуществить посадку овощей.

Центр сюжетно-ролевой игры – «Буду продавцом»

Задание: подписать цену и наклеить ценник на товар, разложить товар по полкам.

Дополнительные виды деятельности: можно усложнить задание и установить правила для расклеивания ценников, например, все молочные продукты больше пяти рублей, фрукты меньше пяти рублей, йогурты по три рубля и т.д.

   Операционная карта или логические таблички помогут организовать игру «Буду продавцом»

Центр сюжетно-ролевой игры – «Буду парикмахером»

Задание: сделать причёску: заплести две косички.

Дополнительные виды деятельности: задание можно усложнить, добавив к прическе аксессуары: например, две заколки синего цвета справа и две заколки розового цвета слева и т.д.

  Игру можно усложнить, предложив для выбора причёски несколько картинок, установив стоимость работы для каждой причёски и введя игрушечные деньги для расплаты клиента с парикмахером.

Центр сюжетно-ролевой игры – «Буду домохозяйкой»

Задание: погладить одежду и повесить её в шкаф; провести уборку: вытереть пыль, собрать мусор. Дополнительные виды деятельности: можно предложить детям вымыть посуду, навести порядок в шкафу, развесив и разложив одежду в определённой последовательности.

Наклеивают бумажные кармашки, чинят книги, наклеивают листочки с номерами под правый верхний угол, расставляют книги на полках.

Пользуются операционной картой.

 Окрашивают обои в два цвета. Пользуются операционной картой.

С помощью взрослого замешивают и выпекают блины. Пользуются операционной картой.

Дети сажают семена огурцов и лука, поливают. Пользуются операционной картой.

Наклеивают ценники на товар, раскладывают товар по полкам.

Заплетают косички.

Гладят одежду. Вешают ее в шкаф на вешалки. Вытирают пыль, собирают мусор.

Атрибуты: книги, формуляры, бумажные кармашки для формуляров, листочки с номерами, операционная карта с последовательностью деятельности.

Атрибуты: обои под покраску, предварительно наклеенные на вертикальную поверхность, поддоны с краской двух цветов, малярные валики, фартук, перчатки.

Ат Атрибуты: костюмы поварят, продуктовый набор для приготовления теста для блинов: мука, молоко, яйца, сахар, соль, подсолнечное масло, электроблинница, лопатки для переворачивания блинов, операционное карта с последовательностью деятельности.

Атрибуты: фартук или халат, земля, поддоны для посадок, лопатки, горшки, лейки для полива, семена, лук для высаживания, метёлка и совок для уборки рабочего места, операционная карта с последовательностью деятельности.

Атрибуты: костюмы продавцов, игровая касса и деньги, самоклеящиеся ценники, магазинные тележки, товар в тележках: пакеты чая, молоко, фрукты, йогурты, коробочки с печеньем и т.д.

Атрибуты: костюмы для парикмахера и клиента, игровой набор парикмахерский, заколки и резинки для волос, операционная карта с последовательностью деятельности.

Атрибуты: фартучки и косыночки, игровые наборы для уборки (швабры, совочки, тряпочки для вытирания пыли, мешки для мусора и т.п.), наборы для глажения белья: доска гладильная, игрушечный утюг, несколько предметов одежды и т.п.

Презентативный этап

7

Звучит песня «Встаньте, дети, встаньте в круг», означающая момент сбора детей «в круг друзей».

- Вот мы и поиграли в различные профессии.

- Вам понравилось?

- Давайте расскажем друг другу, кем вы были сегодня и чем занимались.

   

 

Дети вновь собираются на коврики в центре группы для итогового обсуждения проведённой деятельности. Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение.

Прослушивание музыкального отрывка.

Постановка новой проблемы

3

Дети, я предлагаю вам обсудить дома с родителями те профессии, с которыми мы сегодня познакомились, рассказать о наших интересных играх. А ещё составить небольшое сообщение о профессии военного. А завтра мы устроим конкурс на лучшее сообщение о профессии военного и послушаем каждого из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательного события «Волшебный мир профессий» для детей подготовительной группы

План-конспект образовательного  события «Волшебный мир профессий»для детей подготовительной группы...

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.Задачи.Знакомить с профессиям...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Познавательная игра «Волшебный мир профессий»

Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации личности, активизирующейся примерно с 2,5-3 лет.Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теорет...

Волшебный мир профессий

Итоговое занятие по обобщению знаний о профессиях через «погружение» в реальные практические ситуации....