Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ООД
на тему «Волшебный мир профессий»
для детей старшего дошкольного возраста
(познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
Конспект ООД
на тему «Волшебный мир профессий»
для детей старшего дошкольного возраста
(познавательное развитие)
Воспитатель:
Пименова М.А.
г.о.г. Кулебаки, 2017
Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
- обобщение знаний о профессиях маляра, овощевода, продавца, парикмахера, повара, домохозяйки;
- закрепление навыков соотнесения атрибутов по принадлежности к или иной профессии;
- практическое знакомство с деятельностью маляра, овощевода, библиотекаря, парикмахера, домохозяйки;
- развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности;
- воспитание уважения к людям разных профессий
Оборудование и материалы: операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование
Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Профессии», дидактические игры на соответствие по теме «Профессии»: «Что кому принадлежит?», «Кто чем занимается?», «Что лишнее»; коллекция атрибутов по принадлежности к различным профессиям.
подбор литературы и предварительное чтение: «Кем быть» В.В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла» Джанни Родари (перевод С.Я.Маршак), загадки о профессиях.
Ход | |||||||
Этап занятия | Время, в мин | Содержание этапов занятия | Средства обучения | ||||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||
Орг. Момент Звучит песня «Встаньте, дети, встаньте в круг» Слова Е. Шварца, | 2 | «Ребята, давайте поприветствуем друг друга: возьмёмся за руки и подарим друг другу свои улыбки». Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с различными профессиями. -Что такое профессия? Кто мне сможет объяснить? Обобщение: Профессия - это то, чем занимается человек в своей трудовой деятельности. | Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг-другу. Ответы и рассуждения детей | Прослушивание музыкального отрывка. | |||
Формирование проблемы Проблема | 7 | Сегодня нам предстоит разобраться, чем же занимаются люди различных профессий? Давайте посмотрим на экран. На экран выводится картинка с атрибутами к профессии маляра: обои, краска, валик, ведро и т.п. -Человек, какой профессии пользуется всем этим? -Как он использует эти предметы? На экран выводится картинка с тематикой к профессии овощевода: люди работают в теплицах, на грядках, пропалывают рассаду и т.п. -Что вы видите на экране? -Люди какой профессии выполняют всю эту работу? На экран выводится картинка с тематикой к профессии продавца: касса, товар на полках, ценники и т.п. - Люди какой профессии работают с этими предметами? На экран выводится картинка с тематикой к профессии повара: замешивают тесто, овощи, нож, разделочная доска, кастрюля и т.п. - Какие предметы изображены на экране и люди какой профессии выполняют эту работу? На экран выводится картинка с атрибутами к профессии библиотекаря: книги, полки с книгами, формуляры, читальный зал и т.п. -Что вы видите на экране и человек, какой профессии работает с этими предметами? На экран выводится картинка с атрибутами к профессии парикмахера: ножницы, фен, расческа и т.п. - Человек какой профессии работает с этими предметами? На экран выводится картинка с атрибутами, используемыми домохозяйкой: швабра, губка, посуда, пылесос, фартук и т.п. - А теперь отгадайте, кто пользуется этими предметами? Как вы уже поняли, перед нами стоит задача: выяснить, чем занимаются люди разных профессий? | Дети рассматривают. Рассуждения и ответы детей. Рассматривают картинки. Дети высказывают свое мнение. Рассматривают картинки Ответы детей Рассматривают картинки Ответы детей Рассматривают картинки Рассуждения и ответы детей. Дети высказывают свое мнение. | Мультимедийное оборудование: на экране демонстрируются картинки с атрибутами различных профессий. | |||
Поэтапное решение проблемы | 3 | Воспитатель сообщает детям о том, что в игровых центрах приготовлены сюжетные игры «Выбери профессию». Чтобы попасть в игровой центр, нужно выбрать соответствующую эмблему (эмблемы разложены на ковре.) | Дети разбирают эмблемы и проходят по центрам. | Сюжетные игры «Выбери профессию» Эмблемы с изображением соответствующей профессии. | |||
Самостоятельное освоение различных видов деятельности. | 10 | Центр «книгоиздательства» - игра «Буду библиотекарем» Задание: наклеить бумажные кармашки для книжных формуляров. Дополнительные виды деятельности: починить книги, наклеить листочки с номерами на правый верхний угол книги, расставить книги на полках по соответствующим темам и т.д. Данная деятельность знакомит ребенка с работой библиотекаря. В помощь ребёнку предложена простейшая операционная карта, которая поможет самостоятельно организовать игровую деятельность. Центр «Строительства» - игра «Буду маляром» Задание: окрасить обои в два цвета. Дополнительные виды деятельности: можно разделить обои малярным скотчем по диагонали, чтобы покрасить в два цвета и не перемешать краски. По завершении окраски совместно с ребёнком снять скотч и посмотреть на ровные линии малярной покраски. Для выполнения данной деятельности предложена операционная карта, где указаны содержание и последовательность деятельности. Центр «Кулинарии» - игра «Буду поваром» Задание: выпечь блины. Детям предлагается с помощью взрослого замесить тесто и испечь блины на электрической блиннице. Для выполнения данной работы детям можно предложить операционную карту, где указывается содержание и последовательность деятельности. Следует учесть, что при работе с электроприборами всегда должен быть взрослый (воспитатель или приглашенный родитель). Центр «Природы и естествознания» - игра «Буду овощеводом» Задание: посадить овощи: семена огурцов и лук. Дополнительные виды деятельности: прополка земли в горшках с посадками, рыхление, полив и т.д. Для выполнения данной деятельности можно предложить операционную карту, где будет указаны содержание и последовательность деятельности, что поможет ребёнку самостоятельно осуществить посадку овощей. Центр сюжетно-ролевой игры – «Буду продавцом» Задание: подписать цену и наклеить ценник на товар, разложить товар по полкам. Дополнительные виды деятельности: можно усложнить задание и установить правила для расклеивания ценников, например, все молочные продукты больше пяти рублей, фрукты меньше пяти рублей, йогурты по три рубля и т.д. Операционная карта или логические таблички помогут организовать игру «Буду продавцом» Центр сюжетно-ролевой игры – «Буду парикмахером» Задание: сделать причёску: заплести две косички. Дополнительные виды деятельности: задание можно усложнить, добавив к прическе аксессуары: например, две заколки синего цвета справа и две заколки розового цвета слева и т.д. Игру можно усложнить, предложив для выбора причёски несколько картинок, установив стоимость работы для каждой причёски и введя игрушечные деньги для расплаты клиента с парикмахером. Центр сюжетно-ролевой игры – «Буду домохозяйкой» Задание: погладить одежду и повесить её в шкаф; провести уборку: вытереть пыль, собрать мусор. Дополнительные виды деятельности: можно предложить детям вымыть посуду, навести порядок в шкафу, развесив и разложив одежду в определённой последовательности. | Наклеивают бумажные кармашки, чинят книги, наклеивают листочки с номерами под правый верхний угол, расставляют книги на полках. Пользуются операционной картой. Окрашивают обои в два цвета. Пользуются операционной картой. С помощью взрослого замешивают и выпекают блины. Пользуются операционной картой. Дети сажают семена огурцов и лука, поливают. Пользуются операционной картой. Наклеивают ценники на товар, раскладывают товар по полкам. Заплетают косички. Гладят одежду. Вешают ее в шкаф на вешалки. Вытирают пыль, собирают мусор. | Атрибуты: книги, формуляры, бумажные кармашки для формуляров, листочки с номерами, операционная карта с последовательностью деятельности. Атрибуты: обои под покраску, предварительно наклеенные на вертикальную поверхность, поддоны с краской двух цветов, малярные валики, фартук, перчатки. Ат Атрибуты: костюмы поварят, продуктовый набор для приготовления теста для блинов: мука, молоко, яйца, сахар, соль, подсолнечное масло, электроблинница, лопатки для переворачивания блинов, операционное карта с последовательностью деятельности. Атрибуты: фартук или халат, земля, поддоны для посадок, лопатки, горшки, лейки для полива, семена, лук для высаживания, метёлка и совок для уборки рабочего места, операционная карта с последовательностью деятельности. Атрибуты: костюмы продавцов, игровая касса и деньги, самоклеящиеся ценники, магазинные тележки, товар в тележках: пакеты чая, молоко, фрукты, йогурты, коробочки с печеньем и т.д. Атрибуты: костюмы для парикмахера и клиента, игровой набор парикмахерский, заколки и резинки для волос, операционная карта с последовательностью деятельности. Атрибуты: фартучки и косыночки, игровые наборы для уборки (швабры, совочки, тряпочки для вытирания пыли, мешки для мусора и т.п.), наборы для глажения белья: доска гладильная, игрушечный утюг, несколько предметов одежды и т.п. | |||
Презентативный этап | 7 | Звучит песня «Встаньте, дети, встаньте в круг», означающая момент сбора детей «в круг друзей». - Вот мы и поиграли в различные профессии. - Вам понравилось? - Давайте расскажем друг другу, кем вы были сегодня и чем занимались.
| Дети вновь собираются на коврики в центре группы для итогового обсуждения проведённой деятельности. Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение. | Прослушивание музыкального отрывка. | |||
Постановка новой проблемы | 3 | Дети, я предлагаю вам обсудить дома с родителями те профессии, с которыми мы сегодня познакомились, рассказать о наших интересных играх. А ещё составить небольшое сообщение о профессии военного. А завтра мы устроим конкурс на лучшее сообщение о профессии военного и послушаем каждого из вас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция и развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной сферы личности, пространственной ориентации, основных сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.
Материал содержит опыт работы по коррекции и развитию познавательной сферы личности, основных сенсорных эталонов, пространственной ориентации посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольн...
Конспект занятия-соревнования для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)
Цель: закреплять представления детей о природных и физических явлениях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "Волшебный мир камней" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал будет интересен родителям, педагогам ДОУ....
Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Познавательная игра «Волшебный мир профессий»
Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации личности, активизирующейся примерно с 2,5-3 лет.Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теорет...
Конспект ООД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) на тему: «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи...
Методическая разработка, Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.Образо...