Образовательная ситуация «Волшебная посылка от Геометрика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается.
Образовательные ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей, строятся с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др. Количество занятий определено в учебном плане и сетке занятий на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_volshebnaya_posylka_ot_geometrika.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Образовательная ситуация «Волшебная посылка от Геометрика»
Цель: развивать у детей геометрическую зоркость.
Задачи:
Образовательная: закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет, повторить знание геометрических фигур
Развивающая: развивать мышление, правильную речь, память.
Воспитательная: воспитывать умение работать в команде.
Словарная работа: треугольник, круг, квадрат, вал.
Демонстрационный материал: конверты, ящик с конвертами, задания.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур.
Методы и приёмы ТРИЗ: дидактическая игра «Найди фигуру» (Приложение 8), дидактическая игра “Копилка новостей”
Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат каждого этапа | |
1. | Организационно-мотивационный | Вызвать интерес у детей | -Посмотри, да это коробка, на какую геометрическую форму похожа сторона ящика. А эта? Ящик и на нем что-то написано. -Давай прочитаем! Поможешь мне? -Посылка от Геометрика для Максима. Дорогой Максим! Я знаю, что у тебя в группе много умных детей, которые любят математику. Я приготовил для вас сложные задания с геометрическими фигурами. Надеюсь вы с ними справитесь. -Кто у нас Максим? Значит это для тебя. | Организационно-мотивационный | Дети внимательно слушают | Подготовить к деятельности, вызвать интерес у детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию Развивать умение выделять цели образовательной деятельности . | Посмотрим, что в ней внутри. -Это волшебная посылка, в ней задания, которые нам надо выполнить. | Метод беседы | Дети участвуют в диалоге с воспитателем | Принятие и понимание условий игры. |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом. | Учиться определять форму тактильно | Дидактическая игра «Найди фигуру» Максим, найди конверт №1 Конверт №1 -В конверте лежат геометрические фигуры, назови их. -С помощью таких же фигур можно составить новые геометрические фигуры. -Сначала прицепи эти фигуры. Затем не заглядывая в мешок, на ощупь найди фигуры которые я назову. Максим, найди конверт №2 Конверт №2 -Что это у меня? Это рамочка. Какой формы она? Из каких геометрических фигур она состоит? -Теперь мы будем из разных фигур составлять квадрат. Какого цвет квадрат, из каких фигур ты составил, сколько углов, как сказать по другому? - Теперь следующий конверт под какой цифрой? | Задание в конверте | Дети участвуют в диалоге с воспитателем Из двух маленьких треугольников можно составить 1 большой или маленький квадрат, из двух квадратов можно сделать прямоугольник, а из двух прямоугольников одинакового размера можно сделать квадрат прямоугольной, из разных геометрических фигур Дети выполняют задание | Принятие и понимание условий игры. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Составление геометрических фигур | Максим, найди конверт №3 Конверт №3 -Посмотри, что лежит в конверте? Шнурок нам нужен для следующего задания. -Ведь с помощью геометрических фигур не только можно создавать новые фигуры и собирать сами фигуры используя разные. Но сами предметы нашей жизни символизируют геометрические фигуры. Сейчас, нам надо сопоставить фигуру с предметом используя шнурки. Максим, найди конверт №4 Конверт №4 -Здесь у нас нарисованы фигуры, их надо нарисовать с помощью мяча, но при этом закрыть глаза. -Молодец! Максим, найди конверт №5 Конверт №5 А у нас геометрические фигуры. Скажи, мы можем что-нибудь составить из этих фигур. Построй то, что тебе хочется. Что или Кого ты изобразил. Что еще можно построить? | Задание в конверте Задание в конверте | Дети выполняют задание Дети выполняют задание Дети выполняют задание | Развитие воображения и логического мышления |
3. | Заключительный этап. | Подведение итога занятия. Восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха. | Дети собираются около воспитателя: Дидактическая игра “Копилка новостей” Что мы сегодня узнали нового? А что делали? Что мы можем положить в копилку новостей сегодня? | Беседа с детьми Обобщение Рефлексия | Сегодня мы выполняли задания из волшебной посылки от Геометрика для Максима. В копилку новостей можно положить все варианты создания новых геометрических фигур | Подведение итога занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Коммуникация", Образовательная ситуация "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....
Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа
Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить простейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...
Образовательная ситуация «Шкатулка волшебных слов»
Образовательная ситуация «Шкатулка волшебных слов» (социально-коммуникативное развитие, восприятие художественной литературы)...
Образовательная ситуация «Волшебный мир музыки»
Приобщение детей к основам музыкального искусства....
Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»
Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...
Образовательная область "Музыка". Игровая образовательная ситуация "Волшебные звуки леса".
Игровая образовательная ситуация " Волшебные звуки леса"...
Сюжетно-образовательная ситуация « Волшебная поляна в гости зовет»
Цель: Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В.В Воскобовича коврограф...