План-конспект образовательного события «Волшебный мир профессий» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бескоровайная Наталья Владимировна

План-конспект образовательного  события

 «Волшебный мир профессий»

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_volshebnyy_mir_professiy.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательного  события

 «Волшебный мир профессий»

для детей подготовительной группы

Разработчик: Бескоровайная Н.В. – воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6

ст. Старощербиновская

 

Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи :

- обобщение знаний о профессиях маляра, овощевода, продавца, , парикмахера, повара, домохозяйки;

- закрепление навыков соотнесения атрибутов по принадлежности к  или иной профессии;

- практическое знакомство с деятельностью маляра, овощевода, , библиотекаря, парикмахера, домохозяйки;

- развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности.

воспитание уважения к людям разных профессий

Оборудование и материалы: операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование

Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Профессии», дидактические игры на соответствие по теме «Профессии»: «Что кому принадлежит?», «Кто чем занимается?», «Что лишнее»;  коллекция атрибутов по принадлежности к различным профессиям .

              подбор литературы и предварительное чтение:  «Кем быть» В.В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла» Джанни Родари (перевод С.Я.Маршак), загадки  о профессиях.

Ход занятия

Этап занятия

Время, в мин

Содержание этапов занятия

Средства обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Орг. Момент

Звучит песня «Встаньте, дети, встаньте в круг»( Слова Е. Шварца,
музыка А. Спадавеккиа)

5

«Ребята, давайте поприветствуем друг друга: возьмёмся за руки и подарим друг другу свои улыбки».

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с различными профессиями.

-Что такое профессия? Кто мне сможет объяснить?

Обобщение: Профессия - это то, чем занимается человек в своей трудовой деятельности.

Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг-другу.

Ответы и рассуждения детей

Прослушивание музыкального отрывка.

Формирование проблемы

Проблема

15

Сегодня нам предстоит разобраться, чем же занимаются люди различных профессий?  Давайте посмотрим на экран .

    На экран выводится картинка с атрибутами к профессии маляра: обои, краска, валик, ведро и т.п.

-Человек, какой профессии пользуется всем этим?

 -Как он использует эти предметы?  

    На экран выводится картинка с тематикой к профессии овощевода: люди работают в теплицах, на грядках, пропалывают рассаду и т.п.

 -Что вы видите на экране?

 -Люди какой профессии выполняют всю эту работу?

   На экран выводится картинка с тематикой к профессии продавца: касса, товар на полках, ценники и т.п.

- Люди какой профессии работают с этими предметами?

    На экран выводится картинка с тематикой к профессии повара: замешивают тесто, овощи, нож, разделочная доска, кастрюля и т.п.

- Какие предметы изображены на экране и люди какой профессии выполняют эту работу?

   На экран выводится картинка с атрибутами к профессии библиотекаря: книги, полки с книгами, формуляры, читальный зал и т.п.

-Что вы видите на экране и человек, какой профессии работает с этими предметами?

      На экран выводится картинка с атрибутами к профессии парикмахера: ножницы, фен, расческа и т.п.

-  Человек какой профессии работает с этими предметами?

   На экран выводится картинка с атрибутами, используемыми домохозяйкой: швабра, губка, посуда, пылесос, фартук и т.п.

- А теперь отгадайте, кто пользуется этими предметами?

 Как вы уже поняли, перед нами стоит задача: выяснить, чем занимаются люди разных профессий?

Дети рассматривают.

Рассуждения и

 ответы детей.

Рассматривают картинки.

Дети высказывают свое мнение.

Рассматривают картинки

Ответы детей

Рассматривают картинки

Ответы детей

Рассматривают картинки

Рассуждения и

ответы детей.

Дети высказывают свое мнение.

Мультимедийное оборудование: на экране демонстрируются картинки с атрибутами различных профессий.

Поэтапное решение проблемы

2

Воспитатель сообщает детям о том, что в игровых центрах приготовлены сюжетные игры «Выбери профессию». Чтобы попасть в игровой центр, нужно выбрать соответствующую эмблему (эмблемы разложены на ковре.)

Дети разбирают эмблемы и проходят по центрам.

Сюжетные игры «Выбери профессию»

Эмблемы с изображением соответствующей профессии.

Самостоятельное освоение различных видов деятельности.

10

Центр «книгоиздательства» - игра «Буду библиотекарем»

Задание: наклеить бумажные кармашки для книжных формуляров.

Дополнительные виды деятельности: починить книги, наклеить листочки с номерами на правый верхний угол книги, расставить книги на полках по соответствующим темам и т.д.

Данная деятельность знакомит ребенка с работой библиотекаря. В помощь ребёнку предложена простейшая операционная карта, которая поможет самостоятельно организовать игровую деятельность.

Центр «Строительства»  - игра «Буду маляром»

Задание: окрасить обои в два цвета.

Дополнительные виды деятельности: можно разделить обои малярным скотчем по диагонали, чтобы покрасить в два цвета и не перемешать краски. По завершении окраски совместно с ребёнком снять скотч и посмотреть на ровные линии малярной

покраски.

  Для выполнения данной деятельности предложена операционная карта, где  указаны содержание и последовательность деятельности.

Центр «Кулинарии» - игра «Буду поваром»

Задание: выпечь блины. Детям предлагается с помощью взрослого замесить тесто и испечь блины на электрической блиннице.

   Для выполнения данной работы детям можно предложить операционную карту, где указывается содержание и последовательность деятельности. Следует учесть, что при работе с электроприборами всегда должен быть взрослый (воспитатель или приглашенный родитель).

Центр «Природы и естествознания» - игра «Буду овощеводом»

Задание: посадить овощи: семена огурцов и лук.

Дополнительные виды деятельности:  прополка земли в горшках с посадками, рыхление, полив и т.д.

   Для выполнения данной деятельности можно предложить операционную карту, где будет указаны содержание и последовательность деятельности, что поможет ребёнку самостоятельно осуществить посадку овощей.

Центр сюжетно-ролевой игры – «Буду продавцом»

Задание: подписать цену и наклеить ценник на товар, разложить товар по полкам.

Дополнительные виды деятельности:  можно усложнить задание и установить правила для расклеивания ценников, например, все молочные продукты больше пяти рублей, фрукты меньше пяти рублей, йогурты по три рубля и т.д.

   Операционная карта или логические таблички помогут организовать игру «Буду продавцом»

Центр сюжетно-ролевой игры – «Буду парикмахером»

Задание: сделать причёску: заплести две косички.

Дополнительные виды деятельности:  задание можно усложнить, добавив к прическе аксессуары: например, две заколки синего цвета справа и две заколки розового цвета слева и т.д.

  Игру можно усложнить, предложив для выбора причёски несколько картинок, установив стоимость работы для каждой причёски и введя игрушечные деньги для расплаты клиента с парикмахером.

Центр сюжетно-ролевой игры – «Буду домохозяйкой»

Задание: погладить одежду и повесить её в шкаф; провести уборку: вытереть пыль, собрать мусор. Дополнительные виды деятельности:  можно предложить детям вымыть посуду, навести порядок в шкафу, развесив и разложив одежду в определённой последовательности.

Наклеивают бумажные кармашки, чинят книги, наклеивают листочки с номерами под правый верхний угол, расставляют книги на полках.

Пользуются операционной картой.

 Окрашивают обои в два цвета. Пользуются операционной картой.

С помощью взрослого замешивают и выпекают блины. Пользуются операционной картой.

Дети сажают семена огурцов и лука, поливают.Пользуются операционной картой.

Наклеивают ценники на товар, раскладывают товар по полкам.

Заплетают косички.

Гладят одежду. Вешают ее в шкаф на вешалки. Вытирают пыль, собирают мусор.

Атрибуты: книги, формуляры, бумажные кармашки для формуляров, листочки с номерами, операционная карта с последовательностью деятельности.

Атрибуты: обои под покраску, предварительно наклеенные на вертикальную поверхность, поддоны с краской двух цветов, малярные валики, фартук, перчатки.

Ат Атрибуты: костюмы поварят, продуктовый набор для приготовления теста для блинов: мука, молоко, яйца, сахар, соль, подсолнечное масло, электроблинница, лопатки для переворачивания блинов, операционное карта с последовательностью деятельности.

Атрибуты: фартук или халат, земля, поддоны для посадок, лопатки, горшки, лейки для полива, семена, лук для высаживания, метёлка и совок для уборки рабочего места, операционная карта с последовательностью деятельности.

Атрибуты: костюмы продавцов, игровая касса и деньги, самоклеющиеся ценники, магазинные тележки, товар в тележках: пакеты чая, молоко, фрукты, йогурты, коробочки с печеньем и т.д.

Атрибуты: костюмы для парикмахера и клиента, игровой набор парикмахерский, заколки и резинки для волос, операционная карта с последовательностью деятельности.

Атрибуты: фартучки и косыночки, игровые наборы для уборки (швабры, совочки, тряпочки для вытирания пыли, мешки для мусора и т.п.), наборы для глажения белья: доска гладильная, игрушечный утюг, несколько предметов одежды и т.п.

Презентативный этап

7

Звучит песня «Встаньте, дети, встаньте в круг», означающая момент сбора детей «в круг друзей».

- Вот мы и поиграли в различные профессии.

- Вам понравилось?

- Давайте расскажем друг другу, кем вы были сегодня и чем занимались.

   

 

Дети вновь собираются на коврики в центре группы для итогового обсуждения проведённой деятельности. Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение.

Прослушивание музыкального отрывка.

Постановка новой проблемы

3

Дети, я предлагаю вам обсудить дома с родителями те профессии, с которыми мы сегодня познакомились, рассказать о наших интересных играх. А ещё составить небольшое сообщение о профессии военного. А завтра мы устроим конкурс на лучшее сообщение о профессии военного и послушаем каждого из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материала по теме "Профессии" для детей подготовительной группы

Надеюсь, данный материал пригодится воспитателям подготовительной группы при работе над темой "Профессии". Частично его можно использовать и в других группах. Также им могут пользоваться и родители де...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

План-конспект совместной работы воспитателя, музыкального работника и детей подготовительной группы "Осенние фантазии"

Разработка совместной деятельности по развитию музыкальных способностей у детей подготовительной группы в повседневной работе....

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»

Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

План-конспект образовательного мероприятия «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

laquo;Здравствуйте ребята , я самая умная птица – сова  , я побывала в разных городах и все о них знаю. А сегодня посетила ваш город Нижний Новгород и хотела бы пригласить вас на игр...