Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.
Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи.
Знакомить с профессиями сотрудников детского сада.
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях.
Чтение произведений художественной литературы для детей о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа – милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Каргинова «Я рабочим стать хочу».
Настольно-печатные дидактические игры по теме «Профессии», «Угадай профессию».
Ход игры:
Играет музыка
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Там весело и интересно,
Деток много всем известно
Они рисуют и играют,
Едят, а также отдыхают. (Детский сад.)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это детский сад и сегодня мы с вами будем говорить о нашем садике. Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. А также в нашем садике можно встретить много разных профессий.
- А что такое профессия ребята? (Ответы детей.)
- Профессий много! Каждое утро взрослые уходят на работу. Придет время вы станете взрослыми и вас придется выбирать свою профессию.
- А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей.)
Проводится пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»
Раз, два, три, четыре! Дети, (сгибают пальцы по одному в кулачок)
Много дел на белом свете. (разжимают пальцы по одному)
Вот военные идут – («шагают» пальцами по столу)
Они границу берегут.
А швея иглу берет (имитируют шитье иглой)
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, (плавные движения ладоней)
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла, («кормят птиц» – щепотка)
Курам зёрна принесла.
Воспитатель: я предлагаю поиграть вам в игру.
Игра «Скажи, что я делаю?»
- Мы по очереди будем крутить волчок и на какую профессию он укажет, нам надо сказать чем занимается человек этой профессии.
Продавец – продает, врач – лечит, писатель – пишет, повар – готовит, строитель строит, художник рисует, учитель –учит, швея –шьет.
Воспитатель: вы правильно назвали что делают люди этих профессий и
скоро в это воскресенье буде праздник, работников детского сада.
Называется он День дошкольного работника. Вчера вы с Татьяной Сергеевной делали поздравительную открытку для работников детского сада. Давайте её повесим внизу. Здесь воспитатель обращает внимание что открытки нигде нет, а на месте открытки лежит письмо. В нем написано, что Бяка- закаляка(Бяка-закаляка приходила к детям на 1 сентября) спрятала открытку и вернет её только если дети, пройдут испытания. Куда идти детям будут указывать подсказки. Из конверта воспитатель достаёт первую подсказку (загадку).
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая.)
- Вы правы и наше путешествие в волшебный мир профессий детского сада начнется с кабинета заведующей.
- Здравствуйте Анна Александровна!Вы не видели поздравительную открытку??
- Сначала ответьте на мои вопросы, тогда скажу.
Как меня зовут и кем я работаю в детском саду?
- Как вы думаете может существовать сад без заведующей?
Какую работу я выполняю?
Молодцы вы с заданием справились, даю вам следующую подсказку.
В конце заведующая дает детям открытку с изображением врача.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка и к какой профессии нам надо с вами двигаться. (Ответы детей.)
Правильно и мы с вами продолжаем путешествие переходя в медицинский кабинет.
Медсестра: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Зачем вы ко мне пожаловали?
Воспитатель: Хотим всех работников детского сада поздравить с праздником, а Бяка-закаляка праздничную открытку спрятала! Вы не знаете где она?
Медсестра: Нет, но у меня есть подсказка, а чтоб подсказку получить.
Как меня зовут и кем я работаю в детском саду. Ответ детей.
Правильно.
Кто расскажет, чем занимается медсестра в детском саду?
А теперь отгадайте мои загадки.
• Чтоб здоровым быть с чистотой нужно дружить!
Без грозы, без тучи в ванной
Дождь идет немножко странный:
Теплый, добрый, озорной,
Настоящий, проливной!
Я под дождиком стою,
Мою голову свою! Душ.
• Разбегаются микробы
От взлохмаченной особы,
Как она меня дерет!
Ей меня не жалко.
Спину трет и трет живот
Строгая …..мочалка!
• Для купания волос
Очень он полезен.
Без разбора лезет в нос,
В рот и уши лезет.
На него лишь только дунь
И запенется …..шампунь!
• На влажное тело ложится,
Поможет тебе просушиться,
Махровое, нежно-пушистое,
Приятное, свежее, чистое? Полотенце.
Медсестра: А теперь загадка о том, что всем нужно и полезно!
В овощах и фруктах есть,
Детям нужно много есть,
есть еще таблетки со вкусом конфетки,
Принимают для здоровья
Их холодною порою,
Для Сашули и Полины
Что полезно? Витамины.
Вы ответили на все мои вопросы, получайте следующую подсказку.
Воспитатель: Спасибо вам, уважаемая Елена Викторовна, за такие веселые загадки и подсказку!
Все теперь мы знаем. И профессию вашу уважаем.
(В шкатулке находятся картинки логопедические.)
Дети проходят в кабинет логопеда. Знакомятся с Екатериной Ивановной
Логопед: рассказывает о своей профессии и показывает необходимое для работы оборудование.
Логопед: Дети, что вы ищете?
Ответ детей.
Логопед: чтоб следующую подсказку получить надо мои испытания пройти.
Екатерина Ивановна проводит с детьми игры на развитие дыхания, заучивает скороговорку.
Логопед: молодцы дети, вот вам следующая подсказка. Подает картинку с музыкальными инструментами и с мячами.
Воспитатель: дети, о чем говорит нам картинка, куда мы должны сейчас пойти?
Ответ детей.
В музыкальном зале детей встречает музыкальный работник и работник по физическому развитию.
Воспитатель: дети, кто нас встречает? Ответ детей.
Чему учит нас Галина Якубовна? Ответ детей
Чему учимся мы у Татьяны Ивановны?
Ответ детей.
Татьяна Ивановна: Зачем это вы к нам пожаловали?
Дети:Хотим всех работников детского сада поздравить с праздником, а Бяка-закаляка праздничную открытку спрятала! Вы не знаете где она?
Прежде чем отдать вам подсказку куда спрятала Бяка- закаляка поздравительную поиграйте с нами в игры.
«Голова или хвост»
Задачи:
-развивать быстроту реакции;
-развивать воображение;
-развивать координацию движений.
Ход игры: Педагог «превращается» в Ивана-Царевича, а все дети в Змея Горыныча. Иван-Царевич взмахивает мечом (линейкой, рукой), если взмах на уровне головы, то Змей Горыныч должен спрятать голову – дети быстро наклоняются или приседают; если взмах на уровне ног, Змей Горыныч спасает хвост – дети подпрыгивают, поджимая две ноги. После освоения игры Иваном Царевичем могут быть сами дети.
«Кактус и ива»
Задачи:
-развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением;
-учить ориентироваться в пространстве;
-учить координировать движение;
-учить внимательно слушать и действовать в соответствии с сигналом педагога.
Ход игры:
По сигналу педагога дети начинают хаотично двигаться по залу. Играет музыка. По команде «кактус» дети останавливаются (музыка останавливается) и принимают позу «кактуса» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога (играет музыка) движение по залу продолжается. По команде «ива» дети останавливаются (музыка останавливается) и принимают позу «ивы» - слегка разведенные в сторону руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы, голова опущена, мышцы шеи расслаблены. Далее движение повторяется, команды чередуются.
Музыкальный работник:Молодцы, дети! Вы справились с заданиями, получайте следующую подсказку.
Дети получают картинку, на которой нарисован шкаф, стоящий в музыкальном зале.
Воспитатель:Дети, что изображено на картинке. О чем нам говорит эта подсказка? Ответ детей?
Дети находят поздравительную открытку, и воспитатель предлагает её повесить в коридоре на стенде.
Воспитатель: Вот и настало время вернуться нам в группу. (Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
- У кого мы побывали? Чья работа вам понравилась больше всего?
- Но это еще не все профессии, которые мы можем встретить в детском саду. Ещё есть сторож, методист, младший воспитатель, завхоз, музыкальный руководитель.
- И я предлагаю в следующий раз отправиться по этим профессиям, а карту для будущего путешествия мы уже составим с вами вместе.