Технологическая карта проекта «Весёлая ярмарка!»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Ребенок должен знать не только историю Российского государства, но и традиции народной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные промыслы, творчество, и, конечно же, русские народные игрушки, в которые дети очень любят играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolaya_yarmarka.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
«Весёлая ярмарка!»
Название проекта | «Весёлая ярмарка!» |
Вид проекта | Информационно-познавательный, творческий |
Руководитель проекта | Старший воспитатель – Ланг В.А. |
Участники проекта | Участники Педагоги ДОУ Родители воспитанников Целевая группа Дети 5-7 лет |
Масштаб | По количеству участников – 130 человек По длительности – краткосрочный (2 недели) |
Актуальность | Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время существует противоречие между требованиями ФГОС ДО, Концепции дошкольного образования к необходимости приобщения детей к русской народной культуре и недостаточным рассмотрением этой темы в разделах общеобразовательных программ. Сейчас современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизоров ребенок видит диснеевские мультфильмы, а героями современных игр становятся персонажи иностранных фильмов. Наши дети живут во время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. Исходя из этого, мы видим острую необходимость приобщения детей к русской народной культуре уже с дошкольного возраста. Ребенок должен знать не только историю Российского государства, но и традиции народной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные промыслы, творчество, и, конечно же, русские народные игрушки, в которые дети очень любят играть. Приобщение ребенка с дошкольного возраста к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Проанализировав уровень воспитанности детей в детском саду, мы пришли к выводу, что у них недостаточно формируются нравственно-этические чувства и любовь к Родине. Данные результаты помогли разработать педагогический проект, основанный на приобщении дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства детей с народными промыслами. |
Цели проекта |
|
Задачи проекта | Задачи:
Принципы: · учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей; · систематичность педагогического процесса; · принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса; · принцип интегративности в деятельности педагогов; · взаимодействие ДОУ и семьи |
Этапы реализации проекта | Подготовительный - Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. - определение проблемы воспитателем совместно с детьми группы - определение воспитателем целей и задач для реализации поставленной цели - Дети: вхождение в проект - Родители: вызвать положительный отклик на существующую проблему - Сбор информации: подбор иллюстраций, литературы, предметов промысла, подготовить материал для продуктивной деятельности. Основной - Реализация проекта Формы работы с детьми: НОД, мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы-оберега, чтение художественной литературы, изготовление альбомов, просмотр презентаций об истории и современности народных промыслов, самостоятельная творческая деятельность, коллективная работа, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, экскурсии в музей, выставки. Методы работы с детьми: • Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, диалог педагога с детьми). • Метод наблюдения. • Исследовательский метод (проведение экспериментов с красками и палитрой и опытов, раскрывающих свойства цвета) • Метод проблемного обучения (создание проблемных ситуаций) • Проектный метод обучения (создание творческих работ) • Метод игры. • Наглядный метод обучения (коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства). • Метод интеграции (сочетание восприятия с музыкой и художественным словом, использование аудио и фотоматериалов). • Практические методы (индивидуальная работа воспитанников, упражнения, групповая работа, коллективная работа). • Творческие методы (исследование, поиск, творческая работа). • Методы мотивации и стимулирования учения (познавательные игры, театрализация, создание ситуации успеха, поощрения). • Психологические и социологические методы (контроль восприятия искусства и практических работ: формирование оценочных суждений, оценка своей работы, доброжелательность в оценке чужой работы, поиск положительных результатов). Формы работы с родителями: • проведение бесед и консультаций; • оформление выставок и альбомов; • организация экскурсий. Заключительный Итоговые мероприятия:
Выставка способствует познавательной активности, гармоническому развитию творческой личности, знакомит с историей нашей страны, её традициями, способствует формированию национальной идеологии и патриотическому воспитанию. Развивает, развивает мышление и воображение, расширяет представление об окружающем мире
|
Ожидаемые результаты |
|
Трансляция проекта |
|
Дальнейшее развитие проекта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Детско – родительский экологический проект «Весёлая ярмарка»
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека...
Проект Весёлая ярмарка
Цель: обобщать знания детей о декоративно-прикладном искусстве....
Технологическая карта проекта «Весёлая ярмарка!»
Ребенок должен знать не только историю Российского государства, но и традиции народной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культ...