Технологическая карта проекта «Весёлая ярмарка!»
проект

Елена Николаевна Лысова

Ребенок должен знать не только историю Российского государства, но и традиции народной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные промыслы, творчество, и, конечно же, русские народные игрушки, в которые дети очень любят играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolaya_yarmarka.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

«Весёлая ярмарка!»

Название проекта

«Весёлая ярмарка!»

Вид проекта

Информационно-познавательный, творческий

Руководитель проекта

Старший воспитатель – Лысова Е.Н.

Участники проекта

Участники

Педагоги ДОУ

Родители воспитанников

Целевая группа

Дети 5-7 лет

Масштаб

По количеству участников – 130 человек

По длительности – краткосрочный (2 недели)

Актуальность

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время существует противоречие между требованиями ФГОС ДО, Концепции дошкольного образования к необходимости приобщения детей к русской народной культуре и недостаточным рассмотрением этой темы в разделах общеобразовательных программ.

Сейчас современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизоров ребенок видит диснеевские мультфильмы, а героями современных игр становятся персонажи иностранных фильмов.

Наши дети живут во время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. Исходя из этого, мы видим острую необходимость приобщения детей к русской народной культуре уже с дошкольного возраста.

Ребенок должен знать не только историю Российского государства, но и традиции народной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные промыслы, творчество, и, конечно же, русские народные игрушки, в которые дети очень любят играть.

Приобщение ребенкас дошкольного возраста к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Проанализировав уровень воспитанности детей в детском саду, мы пришли к выводу, что у них недостаточно формируются нравственно-этические чувства и любовь к Родине. Данные результаты помогли разработать педагогический проект, основанный на приобщении дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства детей с народными промыслами.

Цели проекта

  • Развитие духовно-нравственного, нравственно-патриотического и эстетического воспитания детей
  • Создание условий для развития творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей посредством приобщения к декоративно-прикладному народному творчеству.

Задачи проекта

Задачи:

  • Изучение нормативных, методических и технологических материалов и художественной литературы по проблеме проекта.
  • Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно - эстетическом освоении окружающего мира.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного творчества – семеновской матрешкой, тряпичной куклой, хохломской росписью, с гжелью, уральскими самоцветами.
  • Расширение познавательной активности, кругозора, обогащение речи новыми понятиями
  • Формирование умения создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии
  • Приобщение детей к духовным и культурным ценностям русского народа;
  • Анализ результатов реализации проекта и обеспечение дальнейшего его развития.

Принципы:

 · учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

 · систематичность педагогического процесса;

· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

 · принцип интегративности в деятельности педагогов;

· взаимодействие ДОУ и семьи

Этапы реализации проекта

Подготовительный

- Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

- определение проблемы воспитателем совместно с детьми группы

- определение воспитателем целей и задач для реализации поставленной цели

- Дети: вхождение в проект

- Родители: вызвать положительный отклик на существующую проблему

- Сбор информации: подбор иллюстраций, литературы, предметов промысла, подготовить материал для продуктивной деятельности.

Основной- Реализация проекта

Формы работы с детьми:

НОД, мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы-оберега, чтение художественной литературы, изготовление альбомов, просмотр презентаций об истории и современности народных промыслов, самостоятельная творческая деятельность, коллективная работа, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, экскурсии в музей, выставки.

Методы работы с детьми:

• Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, диалог педагога с детьми).

•Метод наблюдения.

• Исследовательский метод (проведение экспериментов с красками и палитрой и опытов, раскрывающих свойства цвета)

• Метод проблемного обучения (создание проблемных ситуаций)

• Проектный метод обучения (создание творческих работ)

• Метод игры.

• Наглядный метод обучения (коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства).

• Метод интеграции (сочетание восприятия с музыкой и художественным словом, использование аудио и фотоматериалов).

• Практические методы (индивидуальная работа воспитанников, упражнения, групповая работа, коллективная работа).

• Творческие методы (исследование, поиск, творческая работа).

• Методы мотивации и стимулирования учения (познавательные игры, театрализация, создание ситуации успеха, поощрения).

• Психологические и социологические методы (контроль восприятия искусства и практических работ: формирование оценочных суждений, оценка своей работы, доброжелательность в оценке чужой работы, поиск положительных результатов).

Формы работы с родителями:

• проведение бесед и консультаций;

• оформление выставок и альбомов;

• организация экскурсий.

Заключительный

Итоговые мероприятия:

  • Развлечение  для детей старшей и подготовительной группы «Ярмарка».
  • Выставка «Народные промыслы» (предметы народных промыслов, а также совместные работы детей и родителей, педагогов)

Выставка способствует познавательной активности, гармоническому развитию творческой личности, знакомит с историей нашей страны, её традициями, способствует формированию национальной идеологии и патриотическому воспитанию. Развивает, развивает мышление и воображение, расширяет представление об окружающем мире

  • Изучение мнения родителей по итогам работы выставки (отзывы посетителей)
  • Презентация фильма «Весёлая ярмарка!» для коллег
  • Самоанализ работы по реализации проекта

Ожидаемые результаты

  1. Активизация творческой деятельности детей.
  2. Развитие у детей навыков творческой и исследовательской деятельности.
  3. Овладение разнообразными способами практических действий – рисование, конструирование из бумаги, ткани, фетра, мастики, пластилина.
  4. Приобщение детей и родителей к народному творчеству.

Трансляция проекта

  • Презентация фильма «Весёлая ярмарка!» на итоговом Педсовете
  • Телевизионный сюжет на городском канале
  • Презентация проекта на всероссийских и международных конкурсах

Дальнейшее развитие проекта

  • Данный проект по своей доступности и эффективности может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.
  • Данный проект можно изменить, выбрав другие народные промыслы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта . Тема: Весёлые раскраски.

Этапы мероприятия Организационный момент, мотивацияВ гости к детям пришла кукла Аня, она хочет поиграть с ребятами.Психогимнастика.Новый мячик у Анюты, с ним она играет дома,А ещё в саду на даче ...

Технологическая карта. Тема: Весёлые раскраски.

Этапы мероприятия Организационный момент, мотивацияВ гости к детям пришла кукла Аня, она хочет поиграть с ребятами.Психогимнастика.Новый мячик у Анюты, с ним она играет дома,А ещё в саду на даче ...

Технологическая карта. Тема: Весёлые раскраски.

Этапы мероприятия Организационный момент, мотивацияВ гости к детям пришла кукла Аня, она хочет поиграть с ребятами.Психогимнастика.Новый мячик у Анюты, с ним она играет дома,А ещё в саду на даче ...

Технологическая карта . Тема: Весёлые друзья.

Технологическая картаТема: Весёлые друзья.Возрастная группа: младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма организации: подгр...

Технологическая карта проекта «Весёлая ярмарка!»

   Ребенок должен знать не только историю Российского государства, но и традиции народной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связ...

Технологическая карта. Тема: "Весёлые матрёшки"

Дидактическая игра:"Весёлые матрёшки". Закрепляют умение детей  повторять рисунок по примеру-схеме.Способствовать развитию мелкой моторики рук....