технологическая карта к нод "Из жизни лягушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия "Из жизни лягушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Из жизни лягушки" | 618.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Из жизни лягушки»
в рамках экологического проекта «Поделись с природой добротой»
ДОУ: МКДОУ детский сад «Веснушки»
Группа: подготовительная к школе
Воспитатель: Гусарова Надежда Юрьевна, высшая квалификационная категория.
Цель: формирование чётких представлений детей о том, что внешний вид животных зависит от их приспособления к жизни в природных условиях.
Задачи ведущих образовательных областей.
«Познавательное развитие».
- Расширять и обогащать знания дошкольников о внешнем виде лягушки в связи с её приспособленностью к условиям жизни в природе, знакомить с особенностями её зимовки.
- Формировать экологическое мировоззрение через определение значимости и важности всего, что создала природа и необходимости это сохранять.
«Речевое развитие».
- Расширять активный словарь через понятия «маскировка», «лунка» и др.
- Учить детей рассуждать, предполагать, объяснять, связно и понятно выражать это в своей речи.
Задачи образовательных областей в интеграции с ведущими.
«Социально-коммуникативное развитие».
- Продолжать учить детей правилам взаимодействия друг с другом при решении общих задач, обучать навыкам сотрудничества и уважения к деятельности товарищей.
- Формировать представления о роли человека для мира природы, умение предвидеть последствия своих поступков.
Предварительная работа. Работа с энциклопедиями, знакомство с обитателями водоёмов нашего края.
Ход деятельности.
Деятельность педагога с детьми | Методы, формы организации, возможные приёмы, виды деятельности. |
1. Вводная часть. | |
- Ребята, сегодня со мной произошла такая история. Ехала я в автобусе и услышала разговор двух мальчиков и записала его на телефон. Послушайте. (Запись в телефоне: «Фу - она такая зеленая, противная», «Да, она такая скользкая, большеротая, пучеглазая, я ее вообще боюсь», «А я не боюсь. Я ее даже ловил. Да в это лето и ловить будет некого. Они, наверное, все вымерзли, помнишь зимой какая холодища была»). - Вы догадались, о ком шла речь? - Как вы догадались? - Лягушка может стать вашим другом? - Кто-то из вас считает, что лягушка может стать настоящим другом, и даже может быть домашним питомцем. А кто-то наоборот, считает лягушку некрасивой и не хочет даже встречаться с ней в природе, говорит - лучше бы ее совсем не было. Давайте попробуем собрать о лягушке как можно больше сведений и, возможно, наше мнение о ней изменится. | Фронтальная. Беседа воспитателя с детьми. |
2.Основная часть. | |
- Ребята, где мы можем найти информацию о лягушке? (в книге, в интернете, спросить родителей и т.д.) - Сегодня утром мы уже смотрели энциклопедии. О какой лягушке шла речь в ней (о квакше). Какого она цвета? На доске выставляется картинка квакши, а под ней – карточка – символ (кожа лягушки). - Почему кожа зеленая? - Лягушка прячется среди зеленых листьев, среди травы, маскируется, чтобы ее не было заметно для окружающих. Но не все лягушки зеленые, встречаются и коричневые. Даже квакша может менять свою окраску. Для чего им такая окраска? (Также для маскировки) А чтобы проверить, действительно ли окраска помогает для маскировки, поиграем в игру. Мальчики подойдите к одной карточке, а девочки – к другой. Сосчитайте всех лягушек и найдите соответствующую цифру. - А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте правильность ответа. - Лягушку часто называют пучеглазой, а почему? Выставляется карточка – символ. В энциклопедии об этом написано (педагог зачитывает): «Большие глаза лягушки необходимы для лучшего обзора из воды, под водой, на суше. Видит она только движущие объекты». - Ребята, кто знает, чем она питается? (Мошками, комарами, мотыльками, стрекозами и т.д.) Сидит лягушка, не шелохнётся. Только глазами следит за ними. - А вы сможете, не поворачивая головы, следить за полетом стрекозы? Попробуйте - это трудно. Встаньте около стульев, замрите, а теперь следите глазами за стрекозой. - Как язык помогает лягушке ловить насекомых? (Длинный и липкий). Выставляется карточка – символ. Заглянем, что об этом говорится в энциклопедии? Воспитатель зачитывает текст из книги. - Ребята, чем питается лягушка? (Ответы детей). Художник нарисовал мотыльков, которые можно назвать геометрическими, т.к. они составлены из геометрических фигур. Ваша задача: посчитать все фигуры и записать соответствующие цифры. Обратите внимание: рисунки с разным уровнем сложности. Чем сложнее рисунок, тем больше в нём разновидностей фигур и больше их количество. - Обратите внимание на задние лапы. Какие они? (длинные, сильные). Выставляется карточка – символ. - Для чего? (далеко прыгать, сильно отталкиваясь) А кто из вас сможет далеко прыгнуть за один прыжок. - Ребята, обратите внимание, на задних лапах есть перепонка. Как вы думаете, для чего? Выставляется карточка – символ. - Как можно проверить, действительно ли перепонка помогает плавать? (Провести эксперимент). Дети подходят к бассейну с водой. Им предлагают заводные плавательные игрушки – лягушек, у которых на лапках перепонки, а у одной вместо лапок обычные палочки. Дети заводят и запускают в бассейн игрушки, наблюдают за их передвижением. - Какой вы можете сделать вывод по нашему эксперименту? Перепонки действительно помогают плавать. Не зря они встречаются у многих водных обитателей. - Лягушке с мокрыми лапками очень трудно выбраться на мокрую траву и мокрый берег. Чтобы не соскользнуть, ей помогают… присоски. (Демонстрируется, как к бассейну прилипает присоска). Попробуйте. - Вот, что в энциклопедии написано: «Присоски и на передних, и на задних лапках. С их помощью лягушка легко перемещается даже по веткам деревьев». - Ребята, помните, мальчики говорили, что лягушки зимой вымерзают. А вы как думаете? - Я предлагаю вам посмотреть фильм и проверить наши предположения? Просмотр видеоролика о зимовье лягушек. - Как же зимуют лягушки? Как им и другим водным обитателям помогают люди? | Фронтальная. Беседа воспитателя с детьми. В подгруппах Игра на зрительное восприятие «Сосчитай лягушек». Взаимоанализ Фронтально Чтение статей в энциклопедии Фронтально Гимнастика для глаз. Фронтально Чтение статей в энциклопедии Индивидуально (3 уровня сложности) Работа с карточками. Фронтально Мини – соревнование «Кто дальше прыгнет?» Экспериментальная деятельность. Фронтально Чтение статей в энциклопедии Фронтально Просмотр видеоролика о зимовье лягушек. |
3. Заключительная часть. | |
- Ребята, я снова хочу вас спросить: красивая ли лягушка? - А можно ли в ней что-то изменить, чтобы она стала для нас привлекательней? Почему? Какой же вывод можно сделать? Да, может лягушка и некрасивая, но она такая, потому что так она приспособилась к жизни в природе - Ребята, можем ли мы принести лягушку с улицы домой? Почему? - Посмотрите, у меня есть ещё карточки. (грязный воздух, вода и земля) - Какое отношение они имеют к лягушке? Объясните. (Педагог расширяет и дополняет ответы детей, поясняя, что для жизни лягушке необходимы чистый воздух, вода и земля). - Мы не можем завести настоящих лягушек в группе как домашних питомцев. Но у нас могут поселиться другие лягушата. Догадались, какие? - Для нашего уголка творчества я приготовила пошаговые схемы лепки лягушки, рисования, складывания из бумаги способом оригами, а для уголка конструирования пошаговая схема сборки лягушки из конструктора LEGO. Если желаете, можете попробовать свои силы. | Фронтальная. Беседа воспитателя с детьми. Переход к свободной игровой, конструктивной и изобразительной деятельности. |
Фотоколлаж
Предварительная работа
Последующая деятельность детей.
Материалы к НОД
Карточки-символы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "Движение - жизнь".
Долгосрочный информационно-творческий проект проведён в подготовительной группе с ОНР....
Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...
Технологическая карта занятия на тему: «Лягушка-квакушка»
В данной работе я предлагаю конспект занятия "Лягушка- квакушка"в виде технологической карты....
Технологическая карта интегрированного занятия-"Жизнь Тераннозавра"
Интеграция:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»
Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»...
Технологическая карта занятия по аппликации «Лягушка» Вторая младшая группа
Художественно-эсетическое развитие, 3-4 года...