Технологическая карта "Роль эмоций в жизни человека"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Роль эмоций в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_._rol_emotsiy_v_zhizni_cheloveka.docx | 192.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Роль эмоций в жизни человека»
Составитель:
воспитатель Шумова Н.А.
2021 год
Технологическая карта образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Роль эмоций в жизни человека»
Цель: Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей.
Задачи приоритетной образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
Образовательные:
- знакомство обучаемых с понятием «Эмоции» и с базовыми эмоциями человека.
Развивающие:
- развитие умений пользоваться мимикой, языком жестов, интонацией голоса для передачи переживаемых эмоций;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- развитие у обучаемых умения слушать других людей;
- способствовать развитию у обучаемых умения распознавать эмоции свои и окружающих людей;
- развивать познавательные способности обучаемых в процессе выполнения упражнений занятия;
- активировать интерес детей к особенностям собственной личности;
- развивать эмоциональную компетентность;
- снять эмоционально-психологическое напряжение детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим.
Основные понятия:
Настроение, эмоции, мимика, жесты
Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)
- Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
- Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательная деятельность, продуктивная деятельность.
Предметно-пространственная развивающая среда (материалы и оборудование): Проектор, компьютер. Презентация «Роль эмоций в жизни человека», игрушка гнома, «песочная фея», коллекция миниатюрных фигурок, стол с песком, магнитофон, раздаточный материал: карточки с эмоциями, с цифрами, цветные карандаши.
Содержание совместной деятельности
I этап образовательной деятельности Организационный Вводная часть | |||
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока СЛАЙД 1. Название занятия зашифровано на раздаточных карточках. На доске нарисована таблица с 27 ячейками (9#3). Упражнение «Шифровальщик». СЛАЙД 2. Название темы занятия с иллюстрацией. | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите на свои рабочие места, перед Вами лежат карточки. Возьмите их в руки. Что Вы видите? Числа расположены в определённом порядке. Нам нужно найти в таблице на доске буквы, которые соответствуют номеру на Ваших карточках и составить слово. Какое слово получилось? Формулирование темы и постановка задач занятия. ( «Роль эмоций в жизни человека») | Дети приветствуют воспитателя, проверяют свою готовность к уроку. Дети смотрят карточки. - Цифры, числа Выполняют упражнение с помощью воспитателя. - Эмоции. | |
II этап образовательной деятельности Основной этап | |||
СЛАЙД 3. Назначение эмоций. Знакомство с базовыми эмоциями человека. СЛАЙД 4. Видео «Базовые эмоции в анимации» (3 мин.41 сек.). СЛАЙД 5. Упражнение- разминка «Ассоциации» под музыку. СЛАЙД 6. Упражнение «Рассмеши принцессу Несмеяну» Цель: формирование умения находить способы вызвать улыбку у человека с плохим настроением; снижение психофизического напряжения; развитие воображения. СЛАЙД 7. Упражнение «Цветные эмоции». Воспитатель раздаёт детям цветные карандаши и карточки с чёрно-белыми смайликами. | Знакомство с понятием «эмоции» и их назначение. Воспитатель рассказывает задачи занятия, даёт определение «эмоциям». Формулирование понятия «Эмоция». А что вы понимаете под словом ЭМОЦИЯ? Эмоции - почти самое важное в человеке и присущее только ему. Это психическое состояние, связанное с нервной системой, вызванное химическими изменениями, которые по-разному связаны с мыслями, чувствами, поведенческими реакциями и степенью удовольствия или неудовольствия. -Для чего нужны эмоции? Нам нужно научиться распознавать свои эмоции и управлять ими. - Ребята, посмотрите мультфильм про эмоции. Какой мультфильм посмотрели? О чём? Какие эмоции Вы встретили в мультфильме?Как Вы это поняли?... -А сейчас немного отдохнём. Фея рассказывает историю о принцессе, которая всегда была печальна. Никому никогда не удавалось вызвать на ее лице улыбку. Детям предлагается ответить на вопрос: «Как я могу рассмешить принцессу?» В конце фея подводит итоги, выбирая наиболее смешной рассказ. При этом она благодарит ребят за то, что принцесса наконец-то улыбнулась и теперь, вспоминая рассказы детей, у нее всегда будет отличное настроение. -Ребята, от чего Вы можете рассердиться или расстроиться? -Как можно поднять своё настроение. - Раскрасьте представленные смайлы в зависимости от своих собственных ощущений. - Объясни, почему цвет связан с определенной эмоцией. | Дети слушают постановку задач занятия. Определение понятия «эмоция» и их назначений. Ответы детей. Ответы детей (чтобы быть интересным собеседником... Чтобы лучше понять другого человека... Чтобы понять себя... Чтобы почувствовать себя счастливым, а свою жизнь наполненной...) Смотрят фильм. Ответы детей. Дети под музыку выполняют физ.минутку После небольшой паузы ребята подходят к столу с миниатюрами и выбирают фигурки для своей истории. Затем в парах, с помощью своих персонажей, дети придумывают и рассказывает смешную историю, проигрывая ее в песочнице. Ответы детей. Дети выполняют задание. (раскрашивают смайлики тем цветом, каким чувствуют) Ответы детей. | |
III этап образовательной деятельности Заключительный этап Подведение итогов | |||
Слайд 8. Подведение итогов. Предлагается каждому на листке нарисовать смайлы для оценки своего настроения после занятия и оценки самого занятия. | - О чём мы сегодня говорили? Что Вы запомнили? Что Вам больше всего понравилось? Что ещё хотелось бы обсудить? -На обратной стороне листика нарисуйте смайлик, который бы подошёл к Вашему настроению. | Ответы детей Дети рисуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чувства и эмоции в жизни человека
Чувства и эмоции Понятие о чувствах, эмоциях и их ...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Виды и роль эмоций в жизни человека»
Цель: актуализировать понятия «эмоции», «виды эмоций», «эмоциональный интеллект», обсудить роль эмоций в жизни человека, способствовать овладению педагогами некоторыми приемами управления с...
Тренинг для педагогов: Виды и роль эмоций в жизни человека
Цель тренинга:Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.Задачи:создание комфортного психологического климата;проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ТЕМУ: "ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"
В данном материале я рассказываю детям о лесе, о профессии лесника, об охране окружающей среды, о красоте родной природы....
Презентация "Эмоции в жизни человека"
Базовые эмоции по Полу Экману. Сценарные реакции на гнев: подавление, неконтролируемый выплеск, работа с гневом. Конструктивные способы работы с гневом. Рациональные и иррациональные страхи. Что мешае...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
эмоции в жизни человека
эмоциональному воспитанию ребёнка нужно уделять внимание не меньше, чем интеллектуальному и нравственному....