Lego конструирование и робототехника
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе "Незнайка и его друзья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Лего-конструирование и робототехника |
Возраст детей, группа | 6-7, Подготовительная к школе группа |
Тема | «Незнайка и его друзья» |
Цель | создание условий для развития конструктивного творчества у детей посредством работы помощью конструктора LEGO DUPLO, LEGO первые механизмы, LEGOWEDO2.0 |
Задачи | Обучающие: 1. Расширять знания детей о космосе через организацию самостоятельной конструктивной деятельности. 2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение работать с деталями конструктора LEGO. 3. Отработать у детей навыки конструирования Развивающие: 1. Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании. 2. Совершенствовать условия для развития внимания, образного и пространственного мышления. 3. Способствовать развитию творческой и речевой активности ребенка. Воспитывающие: 1. Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. 2. Содействовать формированию умения осуществлять анализ и оценку проделанной работы. |
Материал | Демонстрационный: карточки, иллюстрации, раздаточный: конструктор ЛЕГО, технический: ноутбук. |
Этап совместной деятельности | Цели и задачи совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемые результаты |
I. Введение в игровую ситуацию. Мотивация | Создание атмосферы психологической готовности. | Приветствие: психогимнастика «Подари улыбку другу» Ребята, какое у вас сейчас настроение? -Ребята мне на телефон пришло сообщение: «Ребята, помогите! Нам нужна ваша помощь, срочно включите телевизор!» | Дети входят в группу и здороваются Настроение у нас веселое Просмотр презентации «На помощь Незнайке». | Создание эмоционального настроя, интереса к предстоящей деятельности |
Проблема | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения. | Показ презентации «На помощь Незнайке» - О чём просит Незнайка? - Почему ему надо помочь? (Он не может управлять ракетой. А еще - ему нужен транспорт для передвижения по Луне) - Ребята, подумайте, а Вы смогли бы помочь Незнайке? Почему? Что вы уже знаете про космос? | Незнайка просит о помощи. Ему надо полететь на Луну к своим друзьям. Ответы детей (монологический рассказ) | Переключение внимания детей. Внутренняя мотивация на деятельность и желание помочь. |
Планирование
| Систематизация знаний о космосе | - Кто совершил первый космический полёт? - Какое название у космического корабля, на котором Гагарин совершил первый полёт? - Ребята, а кто придумывает конструкции разных ракет? Первым и главным конструктором был Сергей Павлович Королев. А можем мы с Вами в детском саду, стать конструкторами? - Что для этого надо? Я предлагаю Вам превратиться в инженеров – конструкторов??? - Вы сегодня тоже превратитесь в инженеров-конструкторов. У нас есть? 3 вида конструктора:«LEGO DUPLO», «LEGO первые механизмы»,LEGO WeDo 2.0 Почему мы выбрали? 3 вида конструктора? Подойдите к столу и выберите себе картинку. Выбрав картинку, вы делитесь на 3 отдела конструкторского бюро и подходите к своему рабочему месту с такой же картинкой. | Юрий Гагарин Корабль под названием «Восток» Ракеты создают конструкторы. (демонстрация портрета) Да, можем конструировать из ЛЕГО. Дети выбирают картинку и занимают свое рабочее место. Потому что Незнайке надо построить ракету, космонавта, и луноход. | Активизировать словарь по теме «Космос». Развивать стремление вспомнить и рассказать о космосе Уж определись: или выбрали или они есть! |
2.Основная часть. Практическая деятельность | Конструирование ракеты, лунохода и космонавта из конструктора ЛЕГО. | - Вот мы и разделились на отделы: 1. «Конструкторы LEGODUPLO» строят ракету из деталей конструктора LEGO DUPLO за столом №1. 2. «Конструкторы LEGO первые механизмы» строят космонавта за столом №2. 3. «Конструкторы LEGOWeDo 2.0» строят луноход за столом №3 с ноутбуком. - а прежде, чем преступить к работе, я предлагаю провести разминку и вспомнить детали. - Перед Вами платформа и кирпичики: В правый верхний угол поставьте кирпичик 2*4 В левый нижний кирпичик желтого цвета В правый нижний - кирпичик 2*2 синего цвета В левый верхний – кирпичик красного цвета - а теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Незнайке. - Прежде чем преступить к представлению своих работ я предлагаю провести «Космическую физкультминутку» Возвращаемся на рабочие места. У нас с вами получились замечательные модели. Главным конструкторам, представить работу своих отделов! | Ребята делятся на 3 отдела. Ребята выполняют диктант Ребята самостоятельно строят – ракету, космонавта и луноход -Дети выполняют «космическую зарядку» Ребята представляют свою работу | Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом. Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия. Релаксация монологическая речь |
3.Заключительная часть. Рефлексия | Подведение итога НОД, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Ребята! Вы хорошо потрудились! Проявили свои конструкторские способности. А какие, вы можете назвать? Но самое главное-вы добрые дети! Почему? (помогли Незнайке) Чем мы помогли Незнайке? Какая у нас получилась ракета? Какой к нас получился космонавт? А помните куда собирался лететь Незнайка? Что еще мы с Вами собрали? Почему его так называют? | Дети отвечают на вопросы. Построили ракету Быстрая, реактивная. Смелый, сильный На Луну. Луноход Потому что он передвигается по Луне. | Дети проанализировали и дали оценку своей деятельности. Расширение знаний о космосе |
Итог | Эмоциональный настрой на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности. | А вот чтобы результаты нашего труда дошли до Незнайки, нам надо их как-то отправить Незнайке. Что предлагаете? Ребята у Вас есть новое интересное дело! Желаю Вам успеха! | Мы можем нарисовать наши модели или сфотографировать. | Дети смотивированы на дальнейшую работу. |
Технологическая карта НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

«LEGO –конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»
Паспорт проектной работы: Название проекта: «Футбол - отличная игра. В футбол играет вся страна»Авторы проекта: воспитанник Лапушкин Денис, воспитатель Полежаева Ю.А.Цели проекта: изу...
Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...
АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ»
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Мастер-класс «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»
Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....