АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласована Утверждена
с Педагогическим советом Распоряжением № Протокол № от г.
АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ»
Срок реализации: 4 года
для детей от 3 до 7 лет
Разработал:
воспитатель Ершова Е.Р.
под руководством
заведующего Лапшиной Н.М.
старшего воспитателя Кочеровой И.А.
г. Сосновый Бор
2017г.
Содержание
Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цель и задачи
1.3 Принципы и подходы к формированию программы
1.4 Целевые ориентиры
1.5 Оценка результативности
1.6 Содержание Программы
Раздел 2.Содержательный
2.1 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программ
2.2 Индивидуализация процесса
2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
3 Раздел 3. Организационный
3.1 Методическое обеспечение реализации Программы
3.2 Ресурсное обеспечение программы
Раздел 4. Приложения
Приложение 1. Критерии оценивания результатов освоения Программы
Приложение 2. Комплексно-тематическое планирование LEGO-конструирование из конструктора LEGO Duplo
Приложение 3. Комплексно-тематическое планирование LEGO-конструирование «Простые механизмы»
Приложение 4. Комплексно-тематическое планирование
Раздел 1. Целевой
- Пояснительная записка
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.
Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
LEGO-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу авторской инновационной Программы.
В данном Программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов LEGO Duplo, LEGO – простые механизмы, LEGO WeDo. Составлены конспекты НОД с использованием конструкторов LEGO.
Инновационность Программы заключается во внедрении конструкторов LEGO Duplo и LEGO WeDo в образовательный процесс ДОУ.
Программа разработана для педагогов ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО.
1.2 Цель и задачи
Цель Программы: целенаправленное внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
- Организовать работу по применению LEGO-конструкторов в ДОУ начиная со второй младшей группы.
- Организовать работу с детьми среднего возраста по курсу LEGO – простые механизмы.
- Организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов LEGO WeDo для детей старшего дошкольного возраста.
- Создать LEGO-центры в группах.
- Повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства с LEGO-технологией.
- Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
1.3 Принципы и подходы к формированию программы
Программа дополнительного образования «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» реализуется с учетом возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Принципы, на которых базируется программа:
- принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей
- принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, уважение к личности ребенка)
- принцип дифференциации и индивидуализации (интересы, склонности, индивидуальные возможности ребенка)
- принцип непрерывности и системности
1.4 Целевые ориентиры
Планируемые итоговые результаты освоения Программы дополнительного образования «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ»:
У детей сформированы конструктивные умения и навыки, умения анализировать предмет, выявлять его характерные особенности, основные части, устанавливать связи между их назначением и строением
Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
Развита познавательная активность детей. Воображение, фантазия и творческая инициативность.
Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую деятельность.
Сформированы умения собирать и программировать простых LEGO-роботов, используя компьютерные приложения.
Имеются представления о деталях конструктора и их названиях, способах их соединении; об устойчивости моделей, их подвижности в зависимости от ее формы, назначении и способов крепления ее элементов.
1.5 Оценка результативности
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы дополнительного образования «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ»:
- проведение мониторинга на каждом возрастном этапе, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников;
- заинтересованность дошкольников в конструктивной деятельности, степень активности ребенка в ней;
- степень заинтересованности и участия родителей воспитанников в совместной творческой конструктивной деятельности;
- оснащенность LEGO-центров позволит определить качество достигнутых результатов в конструктивной деятельности, определить эффективность и результативность работы.
Критерии оценивания результатов освоения Программы см. в Приложении 1.
1.6 Содержание Программы
Основная идея Программы заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.
Реализация Программы с использованием LEGO-технологии проходит в нескольких направлениях.
- Направление
Использование LEGO-конструкторов с младшего дошкольного возраста (возрастная категория с 3 до 5 лет). Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках совместной деятельности с детьми.
LEGO-конструирование начинается с трехлетнего возраста. Детям предложен конструктор LEGO Duplo. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO Duplo, способами скрепления элементов, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
II. Направление «Простые механизмы»
С 5 лет конструктивная деятельность усложняется. Детям предлагается курс LEGO-конструирования «Простые механизмы», который разделен на 3 части: зубчатые колеса; оси; рычаги. Дети знакомятся с подвижными постройками, такими как карусель, катапульты, манипуляторы, тележки, шлагбаумы, и т.д. Возрастная категория детей с 5 до 6 лет.
III. Направление «Робототехник»
Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO WеDо. Дети собирают и учатся программировать простые модели-роботы LEGO через приложения в компьютере. Первые роботы LEGO WeDo.
Направление «Робототехник» для детей от 6 до 7 лет. Данное направление помогает положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы отбирались и используются исходя из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Для реализации содержательного раздела Программы используются следующие средства:
1. Наличие оборудованного помещения (LEGO-центры с конструкторами нового поколения).
2. Сотрудничество с социальными институтами города: МАОУДО «Центр информационных технологий».
3. Взаимодействие с семьей.
Образовательная деятельность с детьми по Программе реализуется в образовательных событиях, в самостоятельной, совместной деятельности и индивидуальной работе, с использованием таких методов, как: наглядный, словесный и практический. Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
- Индивидуализация процесса
Цель индивидуализации при реализации Программы состоит в создании условий для осознания ребенком себя индивидуальностью и максимального раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Для обеспечения индивидуализации необходимо, чтобы ребенок:
- имел возможность выбора
- получал опыт осознания того, что его свобода от других состоит в его способности
- получал поддержку в ходе поисков, проб и ошибок, в процессе которых «хочу»
преобразовываются в «могу»
2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
При организации совместной с семьями необходимо придерживается следующих принципов:
- открытость для семьи;
- сотрудничество с родителями детей;
- обеспечение единые подходов к развитию личности ребенка;
- главный принцип - не навредить.
3 РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
- Методическое обеспечение реализации Программы
- Аленина Т.И, Енина Л.В, Колотова И.О, Сичинская Н.М, Смирнова Ю.В. Шаульская Е.Л «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности дошкольников: в условиях внедрения ФГОС НОО: учеб.- метод. пособие» / М-во образования и науки Челяб. обл., - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012.
- Бедфорд А. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
- Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем»; М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
- Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
- Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»; Творческий центр «Сфера», 2005 г.
- Комарова Л. Г. «Строим из Лего»; М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
- Мирошина Т.Ф, Соловьева Л.Е, Могилёва А.Ю, Перфильева Л.П. «Образовательная робототехнка в ДОУ» Челябинск: Взгляд, 2011.
- Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду»4 М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
- Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Легоконструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru
- Ресурсное обеспечение программы
Для реализации Программа используются специально оборудованное помещение «LEGO-центры», оборудованные конструкторами нового поколения LEGO Duplo, LEGO Wedo. Так же используются демонстрационная доска, технические средства обучения (ноутбук, проектор, мультимедийные устройства), презентации и тематические учебные фильмы, технические карты, наглядно – демонстрационный материал.
РАЗДЕЛ 4. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Критерии оценивания результатов освоения Программы
ФИ ребенка | Умение правильно конструировать поделку по инструкции педагога | Умение правильно конструировать поделку по схеме | Умение правильно конструировать поделку по образцу | Умение правильно конструировать поделку по замыслу | Умение детей моделировать объекты по иллюстрациям и рисункам | Умение детей моделировать объекты, используя разные виды передач | Умение детей моделировать объекты и самостоятельно их программировать | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависит от степени мастерства ребенка.
Высшее мастерство:
Достаточное мастерство:
Недостаточное мастерство:
Приложение 2
Комплексно-тематическое планирование
LEGO-конструирование из конструктора LEGO Duplo
1 год обучения (3-4 года)
№ | Тема | Всего часов |
1 | Конструктор LEGO Duplo. Знакомство. Спонтанная игра. | 1 |
2 | Юные исследователи. Знакомство с цветом элементов. | 4 |
2.1 | Башни разного цвета | 1 |
2.2 | Пирамидка | 1 |
2.3 | Разноцветные дорожки | 1 |
2.4 | Постройка по замыслу из элементов определенного цвета | 1 |
3 | Юные исследователи. Знакомство с формой элементов (кубик 2x2). | 6 |
3.1 | Знакомство с кубиком 2x2 | 1 |
3.2 | Знакомство с вариантами скрепления элемента (кубик 2x2) | 1 |
3.3 | Высокая и низкая башня из кубиков 2x2 (закрепление варианта скрепления «на все шипы») | 1 |
3.4 | Лесенка (закрепление варианта скрепления «на один шип вправо») | 1 |
3.5 | Башня с балконом (закрепление варианта подвижного скрепления «на один шип») | 1 |
3.6 | Постройка по замыслу из кубиков 2x2 | 1 |
4 | Юные исследователи. Знакомство с формой элементов (кирпичик). | 6 |
4.1 | Знакомство с кирпичиком | 1 |
4.2 | Знакомство с вариантами скрепления элемента кирпичик | 1 |
4.3 | Широкие и узкие ступеньки (закрепление варианта скрепления «на два шипа назад») | 1 |
4.4 | Высокая башня (закрепление варианта скрепления «на все шипы») | 1 |
4.5 | Узкая и широкая дорожки | 1 |
4.6 | Постройка по замыслу из кирпичиков | 1 |
5 | Юные исследователи. Знакомство с формочками LEGO Duplo. | 4 |
5.1 | Знакомство с названиями элементов | 1 |
5.2 | Знакомство с вариантами скрепления формочек | 1 |
5.3 | Игра «Построй игрушку» | 1 |
5.4 | Постройка по замыслу из формочек | 1 |
6 | Юные исследователи. Соединение элементов и формочек для лучшей ориентации во всех деталях. | 2 |
6.1 | Закрепление навыков скрепления все элементов между собой | 1 |
6.2 | Постройка по замыслу, используя все элементы конструктора | 1 |
Итого | 23 |
2 год обучения (4-5 лет)
№ | Тема | Всего часов |
1 | Путешествие по стране LEGO | 3 |
1.1 | Учимся читать простые схемы | 1 |
1.2 | Домики | 1 |
1.3 | Многоэтажные дома. Восстановление разрушенных конструкций по схемам. | 1 |
2 | «Транспорт» | 5 |
2.2 | Удивительные колеса | 1 |
2.3 | Машина | 1 |
2.4 | Карета | 1 |
2.5 | Гараж для машины | 1 |
3 | «Детские забавы» | 3 |
3.1 | Горка для ребят | 1 |
3.2 | Песочница и качели | 1 |
3.3 | Детская площадка | 1 |
4 | «Дома» | 4 |
4.1 | Городской дом | 1 |
4.2 | Дом фермера | 1 |
4.3 | Дом лесника | 1 |
4.4 | Дом моей мечты (творческое конструирование) | 1 |
5 | «Калейдоскоп важных профессий» | 3 |
5.1 | Пожарная часть | 1 |
5.2 | Скорая помощь | 1 |
5.3 | Полиция | 1 |
6 | «Городской пейзаж» | 4 |
6.1 | Здания и сооружения | 2 |
6.2 | Полезная техника | 1 |
6.3 | Парк | 1 |
7 | «Космос» | 2 |
7.1 | Ракета | 1 |
7.2 | Луноход | 1 |
8 | «День Победы» | 3 |
Военная техника (танки, самолеты, корабли) | 3 | |
9 | «Юные LEGO-техники» | 1 |
9.1 | LEGO-фестиваль | 1 |
Итого | 28 |
Приложение 3
Комплексно-тематическое планирование
LEGO-конструирование «Простые механизмы»
1 год обучения (5-6 лет)
№ | Тема | Всего часов |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с названием деталей, сборка несуществующего животного. | 2 |
2 | Просмотр мультфильма «Фиксики. Манипулятор». Сборка манипулятора. Соревнование на грузоподъемность и длину. | 1 |
3 | Просмотр презентации «Самые высокие башни мира». Постройка башни. Соревнования на самую высокую башню. | 1 |
Зубчатые колеса | ||
4 | Просмотр мультфильма «Фиксики. Будильник». Знакомство с зубчатым колесом (передача движения). Сборка передачи и волчка. | 1 |
5 | Зубчатые колеса. Смена направления передачи движения (повышающая и понижающая передача). Сборка карусели. | 2 |
6 | Творческое задание. Сборка тележки с вращающимся табло. | 1 |
7 | Творческое занятие. Сборка миксера. | 1 |
Колеса и оси | ||
8 | Просмотр мультфильма «Фиксики. Сила трения». Знакомство с силой трения. Сборка простой тележки. | 2 |
9 | Сборка тележки с одиночной фиксированной осью. Соревнование на скорость. | 1 |
10 | Просмотр мультфильма «Фиксики. Колесо». Ременная передача. Сборка механизма с ременной передачей. | 1 |
11 | Сборка тачки. | 1 |
12 | Сборка машины с передним приводом. | 1 |
Рычаги | ||
12 | Просмотр мультфильма «Фиксики. Рычаг». Сборка рычага. | 1 |
13 | Карусель «Качалка». | 1 |
14 | Различные рычаги. | 1 |
15 | Сборка шлагбаума. | 1 |
16 | Сборка катапульты. | 1 |
17 | Итоговое занятие. Сборка интересного механизма. | 1 |
Итого | 21 |
Приложение 4
Комплексно-тематическое планирование
LEGO-конструирование «Робототехник»
1 год обучения (6-7 лет)
№ | Тема | Всего часов |
1 | Введение | 2 |
1.1 | Знакомство с конструктором LEGO WeDo и его возможностями | 1 |
1.2 | Введение в робототехнику Знакомство с деталями конструктора | 1 |
2 | Программное обеспечение LEGO WeDo | 4 |
2.1 | Обзор, перечень терминов. Сочетания клавиш. | 4 |
3 | Изучение механизмов | 8 |
3.1 | Первые шаги. Обзор | 1 |
3.2 | Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса | 2 |
3.3 | Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. | 2 |
3.4 | Шкивы и ремни. Перекрестная ременная передача. Снижение, увеличение скорости. | 2 |
3.5 | Червячная зубчатая передача, | 1 |
4 | Изучение датчиков и моторов | 3 |
4.1 | Мотор и оси | 1 |
4.2 | Датчик наклона, датчик расстояния | 2 |
5 | Конструирование и программирование заданных моделей | 12 |
5.1 | Танцующие птицы | 2 |
5.2 | Умная вертушка | 2 |
5.3 | Обезьянка – барабанщица | 2 |
5.4 | Голодный аллигатор | 2 |
5.5 | Нападающий. | 2 |
5.6 | Вратарь | 2 |
6 | Программы для исследований | 6 |
6.1 | Управление мощностью мотора при помощи датчика наклона. | 2 |
6.2 | Случайный порядок воспроизведения звуковых файлов. Случайный выбор фона экрана. | 1 |
6.3 | Случайная цепная реакция. | 2 |
6.4 | Все звуки. Все фоны экрана. | 1 |
7 | Подведение итогов | 6 |
7.1 | Конструирование моделей, их программирование | 4 |
7.2 | Презентация моделей, выставка | 2 |
Итого | 41 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Lego конструирование как вид технического творчества »
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Lego конструирование как вид технического творчества» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с уче...
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет...
Программа по дополнительному образованию «Lego - конструирование»
Актуальность и педагогическая целесообразность данной методической разработки обоснована тем, что реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способно...
Программа дополнительного образования "Lego- конструирование"
Общеразвивающая программа образования дошкольников от 3 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО» актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯ LEGO -конструирование
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование.Лего-конструирование - это новая педагогическая технология...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Лего - конструирование и робототехника"
Программа направлена на формирование творческо - конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов и робототехники...