«LEGO –конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Полежаева Юлия Александровна

Паспорт проектной работы:

 

Название проекта: «Футбол - отличная игра. В футбол играет вся страна»

Авторы проекта: воспитанник Лапушкин Денис, воспитатель Полежаева Ю.А.

Цели проекта: изучить возможности конструктора как инструмента для создания мобильной версии игры в футбол, привлечь внимание к игре в футбол с помощью создания моделей из конструктора.

Задачи проекта:

1) изучить историю возникновения футбола;
2) провести опрос «Мое отношение к футболу»;

3) рассказать о достижениях российского футбола;

4) изучить конструкции футбольных стадионов;

5) на примере работы из конструктора LEGO WeDo – показать возможности футбола будущего;

6) привлечь внимание сверстников к игре в футбол, создать футбольную команду в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_mir_zhiv.hmao_.doc272 КБ
Файл pedsovet_3_doklad_lego_futbol.docx657.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Снеговичок»

«Животный мир ХМАО-Югры»

Педагогический проект

для детей группы общеразвивающей направленности

от 5 до 6-ти лет

Разработал воспитатель:

Полежаева Ю.А.

г.Нижневартовск

Пояснительная записка.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но  и - обязательно! - активным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Реальность современности подтверждает, что природа остается важнейшим условием и источником жизнедеятельности. Однако уровень отношений общества с природой приближает человечество к необратимым последствиям, которые несут угрозу человеку и нашему общему дому - Земле. Чтобы сохранить нашу планету, взрослые должны с раннего возраста воспитать у детей чувство восхищения красотой природы, сострадание и желание ее сберечь.

Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма.

Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа - все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе должны занимать педагоги и родители. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к окружающему миру, передавать его в рассказах, рисунках и т.д.

Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря притягательности процесса познания. Мы должны не только обучать дошкольников, но и предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладевать нормами культуры, вовлекать в поисковую, краеведческую деятельность по ознакомлению с родным краем. Формирование представлений о родном крае предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать поисково-исследовательскую деятельность. Эти качества в настоящее время являются чрезвычайно важными для успешного обучения детей в школе. 2017 год – в России объявлен годом Экологии и наша задача, дать детям развернутые знания и представления об ответственном обращении с животными.

Актуальность темы.                                                                        

Дети дошкольного возраста по своей природе - пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Академик К.Е. Тимирязев сказал: «Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». В этом заключается актуальность темы детского экспериментирования.

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача - удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Именно поэтому экологическое  воспитание, в основе которого лежит оказание помощи ребенку в осознании себя как части природы, пробуждении у него стремления к пониманию, преобразованию, сохранению окружающей природы в дошкольном образовательном учреждении наиболее актуальны.

Работа по экологическому образованию направлена на накопление у детей знаний в процессе общения с природой в непринужденной атмосфере творчества, игре, радостных открытиях, способствующих ознакомлению детей с животным миром, со взаимосвязями в природе, формированию представлений об экологически сообразном поведении в природе.

Таким образом, актуальность обусловлена выбором экспериментальной деятельности как эффективным средством формирования познавательной активности дошкольника при ознакомлении детей с животным миром.

Новизна данного проекта заключается в реализации задач воспитания гуманного взаимодействия с природой на примере гармоничного существования человека в природе, местной Югорской культуры, развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность с объектами живой природы.

Проблема.                                                                                        

Характеризуя особенности представлений дошкольников о животном мире, следует сказать, что их знания не всегда бывают конкретны, зачастую они носят общий или неопределенный характер: дети недостаточно понимают или имеют неверные представления о причинно-следственных связях в животном мире, а так же о приспособлении животных к условиям жизни и среде обитания; не знают о пользе многих животных.

В связи с этим представляют особый интерес изучение детского экспериментирования - истинно детской деятельности - и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения с учетом следующих факторов:

  • тенденция модернизации дошкольного образования;
  • недостаточность методических разработок в плане осуществления деятельностного подхода к детскому экспериментированию и, как следствие, затруднения в практической деятельности воспитателей;
  • противоречие между огромным исследовательским потенциалом ребенка и бессистемным его использованием в процессе развития и обучения дошкольников.

Тип проекта: социальный.

Вид проекта: педагогический.

По времени проведения: краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта:

Формирование знаний об объектах живой природы ХМАО-Югры через экспериментальную деятельность дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Обогащать представления детей о мире природы, способствовать дальнейшему его познанию через исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.
  2. Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
  3. Вовлекать родителей в совместную работу по экологическому воспитанию детей.

В основу  педагогического проекта положены следующие принципы:

  1. Принцип научности. Усвоение знаний детьми правильно отражает действительность с помощью экспериментирования.
  2. Принцип наглядности предусматривает непосредственное наблюдение окружающей действительности.
  3. Принцип доступности. Содержание, характер и объем учебного материала соотносятся с уровнем развития и подготовленности детей.
  4. Принцип развивающего обучения. В основе лежит закономерность, согласно которой обучение - движущая сила целостного развития личности ребенка, становления у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а также формирования способностей, интересов, склонностей.
  5. Принцип последовательности. Новые знания опираются на ранее полученные, с последующим усложнением.
  6. Принцип стимуляции любознательности ребенка. В работе используются материалы, которые могут вызвать интерес, удивление.
  7. Принцип поддержки детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Необходимо стремиться не только передать инициативу ребенку, но и поддержать ее, т.е. помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями. Если дети прерывали свою деятельность, им предлагается (но не настаивается) вместе завершить то, что было задумано ребенком.

Участники проекта:

  • воспитатель группы Полежаева Ю.А..;
  • дети 5-го года жизни;
  • родители воспитанников.

Срок реализации проекта: с 01.02.2017г. по 30.04.2017г.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный:

  • определение темы проекта;
  • формулировка цели и задач;
  • составление плана реализации проекта.

2 этап. Реализация проекта:

  • проведение мероприятий, направленных на реализацию проекта;
  • проведение совместной деятельности с детьми и родителями группы.

3 этап. Заключительный этап:

  • составление презентации проекта совместно с детьми и родителями;
  • проведение итогового НОД «Животный мир Югры глазами детей»;
  • проведение мониторинга знаний и умений детей.

Формы, методы и приемы работы с детьми и родителями:

При ознакомлении детей с животным миром, особое внимание следует уделить использованию разнообразных методов, позволяющих активизировать поиск новой (неизвестной) информации – это: детские проекты, опыты, игровые упражнения, проблемные и познавательные вопросы, разнообразные обследования, использование моделей, образовательных ситуаций, показ, объяснение, наблюдения, сравнения, дидактические и подвижные игры, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр учебных кинофильмов, беседы познавательного характера и др.

Материально–технические  обеспечение:

      В группе организован центр краеведения, где располагаются: пособия по патриотическому воспитанию; материалы дидактические, демонстрационные и раздаточные по экологическому воспитанию, сюжетные  и предметные картинки, иллюстрации и картины про животных и птиц; диафильмы, методическая литература по патриотическому, экологическому воспитанию и краеведению, детская художественная литература по экологическому воспитанию и краеведческого характера, медиатека - как источники необходимой информации; магнитофон и др.

Мониторинг уровня знаний и умений детей

При организации детского экспериментирования перед воспитателями встают проблемы мониторинга сформированности у детей навыков исследовательской деятельности.

При оценке результативности опыта я использую следующие критерии.

Высокий. Ребенок знает (различает и правильно называет) достаточно большое количество растений и животных, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду; обнаруживает стремление оказывать помощь. Отношение к растениям и животным достаточно осознанное. Ребенок умеет определить их состояние, элементарно установить его причины на основе связей различного содержания. Видит признаки объектов природы, делающие  их красивыми.

Средний. Ребенок узнает и называет несколько растений
(преимущественно деревьев и комнатных растений), некоторых зверей,
птиц, рыб, ярких насекомых, опираясь на отдельные признаки.
Безошибочно определяет живыми животных, основываясь при
этом как на существенных, так и на несущественных признаках. Интерес и желание ухаживать за растениями и животными
неустойчивы, избирательны. Самостоятельные наблюдения за
ними редки. Ребенок эмоционально откликается на красоту
природы.

Низкий. Объем представлений о растениях и животных незначителен. Ребенок знает и выделяет совместно со взрослым некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности поведения: движения, голосовые реакции животных, отдельные части растений. Наблюдает за растениями и животными только по предложению взрослого. Интерес к природе ситуативен, эмоциональные реакции в общении с ней слабо выражены.

Ожидаемый результат:

  1. Дети проявляют познавательную  активность.
  2. Имеют знания и представления о животных ХМАО.
  3. Родители активно участвуют в обогащении знаний детей о животных.
  4. У большинства родителей сформировалась активная позиция в воспитании и образовании своих детей.

Перспективы  дальнейшего развития проекта:

  • продолжать работу с детьми группы по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментальную и проектную деятельность;
  • усовершенствовать предметно-развивающую среду с учетом требований ФГОС ДО;
  • активизировать участие родителей в развитии познавательной активности дошкольников в рамках требований ФГОС ДО;
  • транслировать проект в сети интернет.

Литература.

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
  2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Средняя группа. ЦГЛ Москва 2004г.
  3. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012. -426 с.
  4. Горькова, Л.Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2007. - 204 с.
  5. Дыбина, О.В., Рахманова, Н.П., Щетинина, В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.
  6. Зеленова, Н.Г., Осипова, Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 104 с.
  7. Золотова, Е.И. накомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы. / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
  8. Марудова, Е.В.  Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. – 128 с.
  9. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1. / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.
  10.  Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2. / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.
  11.  Развитие познавательно-исследовательских умений у дошкольников. Авторы-составитель: З.А. Михайлова, Т.И. Бабаева Л.М. Кларина, З.А. Серова – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.
  12.  Хабарова, Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образование, СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 78 с.

План проведения мероприятий

по реализации детско-взрослого педагогического проекта

«Животный мир ХМАО-Югры»

Срок

Тема

Название мероприятия

(деятельность детей и педагога)

Деятельность родителей

февраль

Объем сведений и представлений объединяются в три группы:

а)внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела,
издаваемые звуки, характер движения, питания, размножения).

б)Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни.

в)Приносимая польза.

г)Красная книга ХМАО-Югры.

  • НОД: «Обобщение понятия «лес», «Кто живет в таежном лесу?».
  • Познавательные беседы: «Правила поведения в лесу», «Куда улетают птицы?».
  • Экспериментальная деятельность  «Как звери меняют шубку?» (проект);  «Зачем утке и лягушке такие лапки?» (исследование); «Как устроены перья у птиц?» (с использованием моделей).
  • Наблюдения: за насекомыми,  за паутиной, за птицами.
  • Знакомство с художественной литературой. Е. Чарушин «Про зайчат», «Воробей», русская народная сказка  «Лисичка со скалочкой», В. Золотов «Лесная мозайка» (рассказы о диких зверях).
  • Рассматривание иллюстраций о животных и птицах ХМАО-Югры.
  • Дидактические игры: «Заселим таежный лес», «Зайка беленький сидит», «Кто в домике живет?».
  • Подвижные игры:  «Лиса и цыплята»,  «Медведь и добрые зайчата»,  «Воробышки и кот», «У медведя во бору».

  • Подготовка альбомов: «Животные ХМАО-Югры», «Птицы ХМАО-Югры».
  • Консультации для родителей: «Научите ребенка беречь и охранять родную природу», «Ребенок открывает мир природы».
  • Презентации «Сезонные изменения в природе Югры».

март

  • НОД: «Как звери в тайге к зиме готовятся», «Как помочь птицам зимой?».
  • Познавательные беседы: «Изменения в жизни животных Югры», «Птицы на кормушке».
  • Экспериментальная деятельность: «Почему птицы могут летать?» (обследование), «Зачем зайчику другая шубка?», «Кто улетит, кто останется?».
  • Наблюдения: за поведением и повадками птиц; за отлетом птиц; за погодой.
  • Знакомство с художественной литературой: русская народная сказка «Лиса и журавль», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Е. Благинина «Улетают, улетают..». Загадывание загадок про животных и птиц ХМАО-Югры.
  • Дидактические игры:  «Кто позвал?», «Четвертый лишний», «Кто прилетел на кормушку», «Угадай, чей хвост».
  • Подвижные игры: «Совушка»,  «Полярная сова и евражки», «Птички и кошка».

Изготовление:

  • Кормушек для птиц.
  • Фотоматериалов для альбомов «Богатство тайги», «Кто хозяин в тайге?».
  • Фотогазеты «Чем богат наш край Югорский», «Природа Югры».

апрель

  • НОД: «Для чего нужна Красная книга?», цикл НОД  «Животные нашего Югорского края» (олень, белка, бобер, соболь, лиса, куница и др.).
  • Познавательные беседы: «Прогулка в зимний лес»; «Знакомство с Красной книгой ХМАО-Югры»,  «Стершонок Конда».
  • Экспериментальная деятельность «Почему говорят «как с гуся вода?», «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?».
  • Наблюдения: «Следы на дорожках», за птицами (снегири), за живой природой.
  • Ознакомление с художественной литературой: С. Козлова «Зимняя сказка», Е.Чарушин «Волчишко»,  В. Золотов «Лесная мозайка» (рассказы о диких зверях), И. Токмакова « Как на горке снег, снег..», А. Прокофьев «Снегири».
  • Дидактические игры: «Чьи детки?», «Что за птица?», «Чьи следы?».
  • Изготовление игрушки Стершонка Конда.
  • Просмотр видеоматериалов о стерхах.
  • Подвижные игры: «Птички и кошка», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц»,  «Охотники и зайцы».
  • Итоговое игровое НОД «В гостях у стершонка Конда».

  • Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Животные ХМАО-Югры».
  • Папки-передвижки: «Исследовательская деятельность дошкольников в природе», «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»; памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

F:\конкурс лего программа\картинки лего\wedo-logo.jpg

Выступление на педагогическом совете №3

по теме: «LEGO –конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»

Проект создания ребенком старшего  дошкольного возраста  технической игрушки

«Футбол»

Подготовил: воспитатель

Полежаева Ю.А.

г.Нижневартовск 2019г

Проект создания ребенком старшего  дошкольного возраста  технической игрушки

«Футбол»

Паспорт проектной работы:

Название проекта: «Футбол - отличная игра. В футбол играет вся страна»

Авторы проекта: воспитанник Лапушкин Денис, воспитатель Полежаева Ю.А.

Цели проекта: изучить возможности конструктора как инструмента для создания мобильной версии игры в футбол, привлечь внимание к игре в футбол с помощью создания моделей из конструктора.

Задачи проекта:

1) изучить историю возникновения футбола;
2) провести опрос «Мое отношение к футболу»;

3) рассказать о достижениях российского футбола;

4) изучить конструкции футбольных стадионов;

5) на примере работы из конструктора LEGO WeDo – показать возможности футбола будущего;

6) привлечь внимание сверстников к игре в футбол, создать футбольную команду в классе.

Результат проекта (продукт):

создание модели игры из конструктора LEGO education WeDo, повышение интереса к футболу и продвижение футбола как игры.

Возможности реализации проекта.

Мы решили попробовать создать игру с помощью конструкторов, что тоже может стать в будущем интересным и зрелищным видом спорта и дать  возможность всем ребятам, в том числе, с ограниченными возможностями, участвовать в игре в футбол.

Оборудование:  ноутбуки, наборы конструктора LEGO WeDo (набор № 9580), программное обеспечение LEGO education WeDo software v1.2, наборы конструктора LEGO education WeDo -  «простые механизмы» (набор №  9689), ресурсные наборы конструктора LEGO.

       Успешной работе по реализации проекта способствовало:

- проведение опроса в семьях «мое отношение к футболу»;

- проведение исторических поисков на тему истории возникновения футбола, проведение презентации на тему достижений российских футболистов;

- работа в творческой мастерской (изготовление моделей из конструктора LEGO education WeDo (№ 9580);

Этапы проектной работы:

Подготовительный этап –

проведение анкетирования на тему «Что я знаю о футболе» – 12 марта, создание постеров и рисунков на тему «Футбол отличная игра» - 13 марта,

обсуждение вариантов создания моделей из конструктора LEGO WeDo – 14 марта;

Поисковый этап –

сбор информации об истории футбола – 15 марта,

проведение опроса в семьях об отношении к футболу – 16 марта,

проведение работ по сборке моделей, обсуждение деталей сборки и варианты усовершенствования моделей из конструктора LEGO education WeDo        (№ 9580) -17 марта;            

Аналитический этап –

анализ полученной информации по теме – 19 марта;

проведение тестирования и показа собранных моделей из конструктора,

проведение видеосъёмок по теме – 19-21 марта;

создание презентации по теме и результатам проекта – 22 -23 марта.

Презентация полученного результата - 28 марта.

Введение

     Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол. Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в  мире, спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. На сегодняшний день спортом №1 во всем мире принято считать футбол. Мы очень любим футбол. Многие ребята из нашей группы занимаются футболом. И хотелось бы видеть, как болельщики создают победную атмосферу, а это помогает игрокам выиграть.  Для привлечения внимания будущих болельщиков к игре в футбол, мы решили пофантазировать,  и создать модели игроков, модель вратаря, модели болельщиков, трибуны,  и другое, из конструктора LEGO education WeDo (№ 9580).

Актуальность:

     С 14 июня по 15 июля 2018 года наша страна будет принимать у себя гостей и футболистов разных стран мира. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу. Это уникальная возможность для популяризации футбола в нашей стране в первую очередь среди детей и молодежи.

   

Гипотеза:  

С помощью конструктора LEGO можно увлечь футболом не только спортсменов, но и сверстников далеких от спорта, больше склонных к изучению наук и конструированию.

Проблема:

Не занимаясь футболом,  а конструируя из конструктора LEGO, спортсмен откроет для себя новые грани своего любимого вида спорта, а, наоборот, исследователь-конструктировщик – познакомится с популярнейшей игрой. Мы продолжаем участвовать в соревнованиях, посещать игры любимых команд,  конструируя и играя в созданные модели, мы сможем подробнее узнать историю футбола, как  вида спорта,  лидирующего в мире. А создание моделей для игры в футбол из конструктора LEGO поможет поднять  сплоченность  нашей команды - создателей моделей из конструктора, силу дружбы, повысить дух соперничества любого мальчишки.

Теоретический раздел

История развития футбола.

     Ритуальные игры с мячом давно были распространены на всех континентах. Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Англии и Греции. Согласно преданиям античности, первый мяч дала Эросу богиня Афродита, сказав ему такие слова: «Я дам тебе чудесную игрушку: это шар быстро летучий, иной лучшей забавы ты не добудешь из рук Гефеста».

     В Австралии мячи делали из шкур сумчатых крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос.

     У индейцев лакота (сиу) игра в мяч называлась Тапа Банка Яп («Бросание мяча»).

     У эскимосов игра в мяч называется тунгатгак. Она проводится с наступлением первых морозов.

     У китайцев была известна игра цуцзю («Толкать ногой») которая входила в обязательную программу физической подготовки солдат. Упоминания о цуцзю относятся к II веку до н. э. ФИФА в 2004 году официально признала, что именно китайский вариант футбола — самый древний.

     В Италии играли в кальчо. Эта игра может считаться главным предком футбола, потому что в ней были и нападающие, и защитники, и судьи.

     В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные мячи.

     В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разные: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком.

     В Древнем Риме непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

     В Англию в 1660 году Карл II завез футбол. Средневековый футбол в Англии носил грубый характер, играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом;

выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в Англии эта игра была названа «футболом». В переводе с английского: football, от foot — нога и ball — мяч, поэтому у англичан есть все основания считать себя родоначальниками этой игры. Именно здесь были составлены правила игры в футбол. Именно в Англии в 1863 году были создана первая в мире ассоциация футбола - ФИФА. Именно здесь были составлены первые официальные правила игры в футбол, поэтому у англичан есть все основания считать себя родоначальниками этой игры. Через несколько десятилетий эти правила были признаны во всем мире.

     Начинают проходить первые чемпионаты по футболу среди разных стран. А с 1921 г. - олимпийские турниры по футболу.

Первый чемпионат мира прошел в 1924 году, победу одержала сборная Уругвая и стала первой обладательницей Кубка мира ФИФА.

Сборная нашей страны – тогда СССР -  выиграла первый в истории Кубок Европы по футболу 10 июля 1960 г во Франции  со счётом — 2:1.

Современные же достижения российского футбола не изобилуют победами.

             

Достижения современного Российского футбола.

Российская сборная по футболу никогда не побеждала в мировых футбольных турнирах.

     В 2008 году состоялся очередной чемпионат Европы. Этот турнир вошел в историю как один из самых зрелищных и увлекательных: он принес истинное наслаждение футбольным гурманам. Замечательный футбол демонстрировала команда России. Чего стоят, например, напряженный и непредсказуемый матч россиян с голландцами! Кстати, на этом чемпионате впервые за много лет успех пришел и к российской сборной: она выиграла со счетом 3:1 и получила бронзовые медали, попутно взяв реванш у сборной Голландии за поражение в финальном матче 1988 года. Мячи в ворота соперника забили Роман Павлюченко ("Спартак"), Андрей Аршавин ("Зенит"), Дмитрий Торбинский ("Локомотив").

Российская футбольная премьер лига насчитывает 16 команд.          

"Амкар" (Пермь)                                  "Анжи" ( Махачкала)

"Краснодар" (Краснодар)                    "ЦСКА" (Москва)

"Локомотив" (Москва)                         "Спартак" (Москва)

"Зенит" (Санкт-Петербург)                  "Оренбург" (Оренбург)

"Томь" (Томск)                                     "Терек" (Грозный)

"Ростов" (Ростов)                                 "Уфа" (Уфа)

"Крылья Советов" (Самара)               "Рубин" (Казань)

"Урал" (Екатеринбург)                        "Арсенал" (Тула).

     

          Чемпионат мира по футболу 2018 — 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА, финальная часть которого пройдёт в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу, кроме того, он впервые будет проведён в Восточной Европе. Также в первый раз мундиале состоится на территории двух частей света — Европы и Азии. Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России. В стране идет большая подготовка по реконструкции стадионов.

Практический раздел

Создание модели стадиона - трибуны.

     Из ресурсного набора LEGO мы создали часть стадиона – трибуны для болельщиков. Для этого мы использовали информацию о наклоне трибун – не более 35 градусов.

Создание моделей вратаря, нападающего, болельщиков.

        Для подключения к компьютеру нужен USB-порт. Для движения – мотор. Для определения расстояния до предмета – датчик движения. К компьютеру мы подключим с помощью кабеля USB-порт, затем  к которому будут подключены мотор и датчик движения.

    Собранный из кирпичиков Лего вратарь будет двигаться, управляемый программой компьютера LEGO education WeDo software v1.2. Наша модель использует мотор для вращения малого шкива и ремня. Ремень вращает большой шкив, а большой шкив поворачивает рычаг руки. Рычаг руки движет вратарем.

    Собранный из кирпичиков LEGO нападающий двигается с помощью программы LEGO education WeDo software v1.2.  Наша модель нападающего использует мотор, чтобы поворачивать рычаг «ноги», «нога» бьет по мячу.

     Собранные из кирпичиков LEGO болельщики двигаются с помощью программы LEGO education WeDo software v1.2. Наша модель использует мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает малое зубчатое колесо, а малое зубчатое колесо вращает два больших зубчатых колеса и два «кулачка». Два «кулачка» поднимают и опускают фигурки болельщиков, имитируя движения ликующих подпрыгивающих болельщиков на стадионе.

Заключение.

           Таким образом, наша гипотеза полностью нашла подтверждение в реализованных готовых моделях из конструктора, в созданной мобильной версии игры в футбол в том, что футбол увлекательная игра для всех, в том числе, играть в футбол можно даже на сконструированном стадионе из конструктора LEGO.

     Хочется отметить, что футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на жизнь и здоровье человека. Скажите, разве этого мало, чтобы уже завтра пойти на ближайший стадион и погонять мяч по траве?

Спорт - это залог здорового образа жизни!

Футбол – любимая игра миллионов. Ведь футбол может принести в жизнь детей и физическую подготовку, и дружбу, и дух соперничества, эффективно регулировать отношения между сверстниками

Футбол – лидирующий вид мирового спорта. Кто не знает, что такое футбол, кто хоть раз в жизни не участвовал в азартных футбольных баталиях, не наблюдал игру на стадионе или у экранов телевизоров?

     На самом деле наш проект дает возможность влюбиться в эту игру практически всем!

     Так за что же мы любим футбол?

За то, что это удивительный сплав силы,  скорости,  ловкости, ума и находчивости.

За то, что это страстное противоборство двух команд.

За то, что он способствует проявлению яркой индивидуальности.

За то, что это командный вид спорта!

За то, что в футбол может играть любой человек!

Библиографический список

Г.Черданцев Записки футбольного комментатора

Энциклопедия футбола.

Информационные ресурсы:

http://infoplayers.com/oficialnye-sajty-futbolnyh-klubov.html 

http://rfpl.org/clubs 

https://ru.wikipedia.org/wiki/ 

http://www.bestreferat.ru/referat-384552.html

http://foootball.ru/vse-o-futbole/12-istoriya-futbol

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/futbol/

http://mirznanii.com/a/133945/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-futbola

https://ru2018.org/stadiony/8-stadion-luzhniki-moskva.html

Приложение.

 F:\конкурс лего программа\конкурс лего\футбол\первый.png https://yadi.sk/i/zTPoX703r7ns5Q

 

F:\конкурс лего программа\конкурс лего\футбол\IMG_20180530_085718.jpg

F:\конкурс лего программа\конкурс лего\футбол\2.jpg

F:\конкурс лего программа\конкурс лего\футбол\IMG_20180530_161930.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «LEGO-конструирование-первый шаг к приобщению воспитанников к техническому творчеству»

Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ре...

Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...

План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.Задачи:1. Познавательная: способствовать развитию познавательного инт...

План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

laquo;LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...

Самообразование по теме: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

Отчет по работе педагога по теме самообразования «Lego-конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».Конструирование на этапе дошкольного возр...