«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
статья по конструированию, ручному труду на тему
Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №79 г.Сочи
Проект
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через
LEGO-конструирование и робототехнику
«ВеДуша»
г. Сочи, 2014г.
Паспорт проекта
- Основания для разработки проекта
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO - конструирование и робототехнику «ВеДуша»
Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям. Робототехника являются одними из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса.
Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.
Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Благодаря этому вопрос внедрения робототехники, в педагогический процесс образовательных организаций, начиная с дошкольных учреждений достаточно актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем.
Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных школах и в детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.
Важно, чтобы внедрение Лего-конструирования и робототехники в деятельность учреждений образования проходило системно, при поддержке руководства как региона в целом, так и руководителей муниципального уровня. Такая поддержка позволяет выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.
Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений будет является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; проявляет любознательность; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям.
Достижение таких результатов возможно за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Работая с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате повышается самооценка ребёнка.
Таким образом, становится очевидным, что образовательная робототехника отражает все грани научно-технического творчества в настоящее время и является уникальной образовательной технологией, направленной на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы на стыке перспективных областей знаний.
Анализ мнений родителей по внедрению Лего-конструирования и робототехники в образовательном учреждении показал высокую социальную востребованность данного направления работы и необходимость его развития, т.к. родители желают видеть своего ребёнка технически грамотным, общительным, умеющим анализировать, моделировать свою деятельность, социально активным, самостоятельным и творческим человеком, способным к саморазвитию.
Актуальность введения Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.
Вместе с тем, выявлен ряд противоречий, послуживших основанием для разработки проекта. Среди них противоречия:
- между внедрением в МДОУ технологии Лего-конструирования и робототехники и недостаточностью их оснащения конструкторами;
- между высоким спросом родителей на развитие конструктивной деятельности и технического творчества через Лего-конструирование и робототехнику и недостаточной подготовленностью педагогических кадров для ведения процесса обучения и развития по данной технологии.
Для устранения существующих противоречий, сдерживающих развитие
возникает необходимость в таких проектах, которые разрабатывали бы механизмы внедрения той или иной перспективной технологии на уровне конкретных образовательных учреждений. Именно с этой целью был разработан представляемый проект: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через Лего-конструирование и робототехнику «ВеДуша».
- Общие сведения о проекте
- Описание проекта
Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.
Образовательные конструкторы LEGO очень точно вписывается в стандарты нового поколения, важнейшей отличительной особенностью которых является их ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо правильно организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Проект призван поддерживать инициативу в области образовательной робототехники, возникшую в педагогической среде г.Сочи, определяет основные направления, специфику развития Лего-конструирования и робототехники с детьми дошкольного возраста.
К тому же мы предполагаем, реализовать региональный компонент в рамках апробации Лего-технологии, где дети совместно с родителями могли бы участвовать в разработке проектов по краеведческой тематике: «Наш родной край», «Город, в котором мы живем» и с помощью конструктора LEGO передавать сооружения нашего города, современные объекты архитектуры, передавать особенности внешнего вида животных и птиц нашего региона и т.д.
Педагогическая целесообразность проекта.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Образовательная робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к обучению. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет ребёнка находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.
Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.
С помощью Лего-технологий формируются обучающие задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ребёнок может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. Разбивка заданий по блокам с усложнением задач планируется каждым педагогом самостоятельно с учетом, как начального уровня знаний детей, так и в процессе обучения с учетом усвоения материала.
Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:
- Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
- Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
- Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
- Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
- Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
- Поисковый – самостоятельное решение проблем;
- Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
- Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Таким образом, проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий ребёнка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.
Основная цель использования Лего-технологии и робототехники – это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. То есть формирование ключевых компетентностей обучающихся.
В процессе работы с конструктором обучающиеся знакомятся с ключевыми идеями, относящимися к информационным технологиям, многое узнают о самом процессе исследования и решения задач, получают представление о возможности разбиения задачи на более мелкие составляющие, о выдвижении гипотез и их проверке, а также о том, как обходиться с неожиданными результатами. Работа в команде является неотъемлемой частью всего процесса.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей возрастной группе (с 5 до 6 лет) свои замыслы и проекты моделей дети могут создать в виртуальном конструкторе LEGO – в программе LEGO Digital Designer. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGO WeDO, ROBOLAB RCX.
Для реализации проекта мы приобрели разновидовые и разновозрастные Лего конструкторы (Лего DUPLO, Лего WEDO, Лего - Конструктор «Первые конструкции», Лего-Конструктор «Первые механизмы», Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др.), что позволит нам дать возможность желающим активным и творческим педагогам попробовать применение Лего-конструкторов в воспитательно – образовательном процессе в группах среднего и старшего дошкольного возраста.
Проект дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «ВеДуша» разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов дошкольного образования на основе разработок компании LEGO.
Целевая аудитория проекта: проект направлен на работу с воспитанниками дошкольной образовательной организации.
В качестве реализатора проекта выступает МДОУ №79.
- Цели и задачи проекта
Основными целями проекта являются:
- развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей;
- формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.
Основными задачами являются:
Обучающие:
- познакомить с разновидовыми комплектами LEGO, комплектом и средой программирования LEGO WeDo;
- дать первоначальные знания по робототехнике и Лего-конструированию, программированию робототехнических средств, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных;
- познакомить с правилами безопасной работы и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.
Развивающие:
- развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
- развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
2.3.Основные принципы реализации проекта
- проблемность — реализуемая как постановка научно-творческой задачи, имеющая, может быть не одно возможное решение;
- наглядность, объективно вытекающая из самой сути занятий по робототехнике: чертежи, схемы, реальные механизмы и конструкции;
- активность и сознательность обучающихся в процессе обучения — обеспечивающаяся самостоятельным переводом теоретических положений в готовый технический продукт – модель робота;
- доступность — как вариативность в выборе уровня сложности решаемой технической задачи;
- прочность обучения и его цикличность, проявляющаяся в проверке достигнутого на каждом последующем этапе изготовления робота;
- научная обоснованность и практическая применимость, необходимых на каждом новом этапе
- единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения, реализующихся через коллективный интеллектуальный труд, общение с педагогами, заинтересованное отношение ученых к данному виду деятельности и поддержка родителей.
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Основные направления проекта
В рамках проекта «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO - конструирование и робототехнику «ВеДуша» на период 2014-2016гг. реализуются следующие направления деятельности:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивация к познанию и творчеству:
- стимулирование творческой активности;
- развитие способностей к самообразованию;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- организация детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.
- Схема реализации проекта
- Механизмы реализации проекта
5.1.Этапы реализации проекта
1-й этап – подготовительно-проектировочный (май-август 2014 г.)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с инновационным проектом;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.).
2-й этап – практический (сентябрь 2014 г.– май 2016 г.):
- реализация мероприятий, направленных развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников;
- апробирование модели, обновления содержания конструктивной деятельности дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику;
- периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий.
3-й этап – обобщающий (апрель-декабрь 2016 г.):
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте.
Алгоритм реализации проекта на 2014 – 2016 годы.
Краткое описание деятельности | Перечень продуктов по годам реализации проекта |
(май-август 2014 г.) | |
Разработка нормативно-правовой базы сопровождения проекта. Создание творческой группы по реализации проекта | Приказ, положение о творческой группе, определение функциональных обязанностей членов творческой группы |
Организация деятельности рабочей группы | План работы, протоколы заседаний, сбор практического и методического материала |
Создание материально-технических условий | Лего – студия «ВеДуша». 5 ноутбуков. |
Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию и робототехнике | Создание банка методических, наглядно – дидактических пособий, подбор литературы. |
Приобретение методической литературы, конструкторов LEGO | Игровое LEGO оборудование. Учебный методический материал для сопровождения образовательного процесса LEGO-конструирования и робототехники в МДОУ. |
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов детского сада по LEGO-конструированию и робототехнике | Анкетирование педагогов, аналитическая справка |
Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику. | Приказы, планы методических мероприятий, курсы повышения квалификации для педагогов: «Конструирование и робототехника в условиях введения ФГОС». |
Участие педагогов детского сада в городских семинарах по LEGO-конструированию и робототехнике. | Приказы, планы мероприятий, практический материал |
Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в учреждении. | Аналитическая справка, составление плана обновления и обогащение предметно-пространственной среды и методического обеспечения по конструктивной деятельности и техническому творчеству дошкольников. |
Разработать план мероприятий на 2 практический этап. | План мероприятий |
II этап Практический (сентябрь 2014 – май 2016года) | |
Подготовить отчёт о реализации 1 подготовительно-проектировочного этапа. | Отчет о реализации 1 этапа проекта. |
Проведение мини педсовета по теме: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику». | План проведения мини педсовета, протокол, практический и методический материал, презентация. |
Разработка методических материалов (планов проведения семинаров, круглых столов, консультаций, практических занятий, мастер – классов) для работы с педагогами | Разработка серии методических материалов по теме проекта, накопление практического материала. |
Повышение профессиональной компетенции педагогов через разные формы методической работы (Школа молодого педагога, работа творческих групп, изучение передового опыта и т.д.). | Протоколы мероприятий, практический и методический материал, презентации. |
Разработка примерных планов совместной деятельности по LEGO-конструированию. | Планы совместной деятельности. |
Разработка форм организации обучения по LEGO-конструированию. | Описание форм обучения. |
Интеграция LEGO-конструирования и робототехники с различными образовательными областями. | Практический и методический материал. |
Изучение и внедрение в работу педагогов детского сада системы работы по LEGO-конструированию в самостоятельной и совместной деятельности во всех группах МДОУ (проведение серии методических мероприятий: открытые просмотры, мастер - классы и т.д.) | Перспективное планирование, планы воспитательно – образовательной работы. Практический и методический материал, планы проведения. |
Создание мультимедийных презентаций по темам | Банк мультимедийных презентаций |
Разработка технологических карт по LEGO-конструированию для всех возрастных групп. | Технологические карты по LEGO-конструированию для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (старшей и подготовительной групп). |
Разработка серии тематических блоков проекта. | Картотека по тематическим блокам. |
Разработка методических пособий для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по. LEGO-конструированию и робототехнике. | Методические пособия по LEGO-конструированию и робототехнике. |
Разработка сценариев и проведение мероприятий (развлечения, соревнования) по LEGO-конструированию и робототехнике. | Практические материалы, сценарии, фото и видео материал, оформление странички на сайте детского сада, размещение в сети интернет. |
Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ. | План, образовательные проекты, сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал. |
Проведение конкурсов: «Моя творческая мастерская» (видеопроекты создания построек с родителями), «Фото стенд моих построек». | Положения конкурсов, приказы, грамоты, фотоматериал, сайт детского сада. |
Организация участия педагогического коллектива, семей воспитанников в городских конкурсах. | Положения конкурсов, приказы, грамоты, фото- и видеоматериал, сайт детского сада. |
Организация совместных мероприятий с социальными партнерами – СОШ №13. | Договоры о сотрудничестве, планы работы на год, сценарии мероприятий, фото и видео материал |
Организация сетевого взаимодействия в рамках городского Проекта «Развитие конструирования и образовательной робототехники в образовательном пространстве г.Сочи на период 2014-2016гг». | Проведение совместных мероприятий, видео и фото материалы. |
Разработка системы контроля (тематический, оперативный), за ходом реализации проекта и коррекции мероприятий. | Аналитические справки. |
Разработать план мероприятий на 3 этап | План мероприятий |
III этап Обобщающий (апрель-декабрь 2016 года) | |
Подготовить отчёт о реализации 2 практического этапа. | Отчет |
Провести тематический контроль по теме: «Состояние работы в учреждении по внедрению LEGO-конструирования и робототехники». | План тематического контроля, аналитическая справка. |
Подведение итогов работы по внедрению LEGO-конструирования и робототехники в МДОУ. | Итоговые отчеты, сбор папок « Из опыта работы». |
Подведение итогов работы творческой группы | Аналитическая справка |
Оформление передового опыта работы учреждения по проекту. | Оформление опыта работы, размещение на сайте МДОУ. |
Информирование общественности через СМИ, сайт учреждения о ходе, результатах работы учреждения по проекту. | Видео и фото, репортажи в местных СМИ, сайт учреждения. |
Подведение итогов работы с социальными партнерами | Размещение фото и видео материалов в сети интернет, публикации в СМИ, итоговый отчет. |
Подведение итогов работы с родителями по проекту. Организация обмена мнениями в ходе круглого стола «Итоги работы по проекту». | План проведения круглого стола, фотоматериал. |
Итоговый педагогический совет по теме: «Подведение результатов работы учреждения по проекту». | План подготовки и проведения, практический и методический материал, протокол. |
Реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение опыта работы по проекту. | Презентация опыта по реализации проекта. Создание информационного банка методического материала собранного в ходе работы учреждения по проекту. Издание методического пособия для работы с детьми по теме проекта. Диссеминация опыта работы учреждения по проекту ««Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику» через различные формы методической деятельности: городские семинары, конференции, конкурсы, практические семинары, круглые столы и т.д. |
Написание публичного отчета. Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте. | Публичный отчет. |
5.2. Кадровое обеспечение проекта:
К реализации проекта привлечены руководитель МДОУ, заместители по ВМР, ИД, воспитатели, педагог- психолог.
Ф.И.О., должность | Образование, квалификационная категория | Функционал при реализации проекта |
Собатенко Т.Н. заведующая | Высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория | Осуществляет руководство, определяет стратегию, цели, и задачи развития данного проекта, определяет состав творческой группы в соответствии со штатным расписанием. Планирует, координирует и контролирует работу педагогов в рамках данного проекта, определяет их функциональные обязанности. Обеспечивает материально – техническое, финансово - правовое обеспечение проекта, рациональное использование бюджетных средств и средств, проступающих их других источников. |
Буйная Л.Н. заместитель заведующей по ВМР | Высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория | Осуществляет методическое руководство воспитательно – образовательной деятельности педагогического коллектива, обеспечивает выполнение мероприятий запланированных в рамках реализации проекта. Оказывает методическую помощь педагогическому коллективу в определении методического обеспечения, содержания, форм, образовательных технологий, методов и средств обучения. Координирует создание предметно- пространственной среды, выполнения плана взаимодействия с семьями воспитанников, социальными партнерами. Анализирует, контролирует этапы реализации проекта. |
Вознюк Н.Ю. заместитель заведующей по ИД | Высшее профессиональное образование. Кандидат педагогических наук. | Осуществляет руководство, планирует и организует работу творческой группы по инновационной деятельности. Координирует работу по разработке проекта, планирования, содержания по теме проекта. Обеспечивает информационную поддержку сайта учреждения (размещение информации о ходе реализации проекта). Осуществляет сбор, анализ и обработку данных экспериментальной деятельности, собирает банк данных практического и методического материала в ходе реализации проекта. |
Абрамян Э.С. психолог | Высшее профессиональное образование. | Осуществляет разработку, апробацию проекта, планирование содержания работы. Оказывает методическую помощь воспитателям дошкольных групп, в организации совместной и самостоятельной деятельности. Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников в рамках проекта. |
Жежевинская И.И. воспитатель; Мустафаева Э.Б. воспитатель | Среднее профессиональное образование, соответствие занимаемой должности | Осуществляет апробацию содержания программы. Организует условия в группе, обеспечивающие разнообразие видов конструктивной детской деятельности (3-4 лет). Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников, координирует участие воспитанников в социально значимых городских мероприятиях. |
Матулевич И.М. воспитатель; Иригова З.В. воспитатель. | Среднее профессиональное образование, соответствие занимаемой должности | Осуществляет апробацию содержания программы. Организует условия в группе, обеспечивающие разнообразие видов конструктивной детской деятельности (4-5 лет). Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников, координирует участие воспитанников в социально значимых городских мероприятиях. |
Мерзлякова О.В. воспитатель; Лобода Е.В. воспитатель. | Высшее профессиональное образование, соответствие занимаемой должности | Осуществляет апробацию содержания программы. Организует условия в группе, обеспечивающие разнообразие видов конструктивной детской деятельности (5-6 лет). Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников, координирует участие воспитанников в социально значимых городских мероприятиях. |
Алиева О.А. воспитатель; Загадова Е.А. Воспитатель; Касян Ш.А. Воспитатель. | Высшее профессиональное образование, соответствие занимаемой должности | Осуществляет апробацию содержания программы. Организует условия в группе, обеспечивающие разнообразие видов конструктивной детской деятельности (6-7 лет). Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников, координирует участие воспитанников в социально значимых городских мероприятиях. |
Научное сопровождение проекта: Вознюк Надежда Юрьевна проректор по учебной работе и качеству образования «Сочинского института экономики и информационных технологий», заместитель заведующей по инновационной деятельности МДОУ 79 , кандидат педагогических наук.
- Экономическое обеспечение проекта:
Общий размер финансирования проекта на период 2014 – 2015уч. год составит 416 000.00 рублей.
В том числе по источникам финансирования:
- средства бюджета города Сочи ГОСТ 208 000.00 рублей ;
- спонсорская помощь 208 000.00 рублей.
7. Информационно-методическое обеспечение проекта.
1. Создание на официальном сайте МДОУ № 79 отдельной страницы по сопровождению проекта и освещению результатов.
2. Публикации на интернет ресурсах о мероприятиях, проводимых в рамках проекта.
3. Издание методического пособия из опыта работы для педагогов и родителей по развитию конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику.
4. Выступления педагогов на конференциях и семинарах (доклады, педагогические практикии др.).
6. Ежегодный Публичный отчёт.
7.Педагогический совет с учителями начальных классов СОШ №13 и ДОО.
8. Ожидаемые результаты Проекта
Образовательная эффективность развития детей:
- освоение основных компонентов конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;
- освоение компьютерной среды, включающей в себя графический язык программирования;
- формирование умения работать по предложенным инструкциям;
- владение приемами и приобретение опыта конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов;
- формирование умения творчески подходить к решению задачи;
- формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
- формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Социальная эффективность реализации проекта состоит в:
-обеспечении реализации ФГОС в области создания в МДОУ условий для выполнения целевых ориентиров дошкольного образования;
- в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов ОУ - участников реализации проекта;
- в повышении педагогических знаний родителей воспитанников МДОУ;
- включение родителей в процесс создания новой среды и освоения новой конструктивной Лего-технологией;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».
Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....
Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через Лего-конструирование
Презентация обобщения опыта работы...
“Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование»
Многие современные профессии требуют от человека творческий подход и решение профессиональных задачь. Воспитывать мобильную, креативную личность, таков новый социальный заказ государства. А для того ч...
План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»
Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...
Педагогический совет Семинар-практикум «Развитие конструктивной деятельности и технологического творчества дошкольников через LEGO – конструирование и робототехнику»
Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, ...
Программа дополнительно образования «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через ЛЕГО- конструирование и роботехнику».
Предлагаю Вашему вниманию программу дополнительного образовани на тему «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через ЛЕГО- конструирование и...