Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Моя любимая семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Моя любимая семья"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»
Подготовила :
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
Иванова Юлия Евгеньевна
г. Осташков
2023г.
Цель: формировать понятие : мой дом, моя семья
Задачи:
- Закрепить знания детей о семье, ее членах, доброжелательных отношениях родных людей
- Расширять кругозор детей
- Развивать диалогическую речь и учиться участвовать в беседе
- Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал и оборудование: мяч, картинки с изображением членов семьи на резинках ( по количеству детей), корзинка, рукавички (по одной на каждого ребенка), аудиозапись «Рукавички» и «Бабушка Маруся», демонстрационный материал на тему «Семья».
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Давайте возьмемся за руки , посмотрим, друг на друга с улыбкой, поздороваемся друг с другом.
– Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами познакомимся, а поможет нам в этом вот такой красивый мячик. Мы будем передавать его друг другу и называть свое имя, меня зовут Юлия Евгеньевна , а тебя (передаю мяч ребенку) и т.д.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились . Присаживайтесь на стульчики и давайте поиграем, вы же любите играть?! (ответы детей) Мы поиграем с нашими пальчиками, повторяйте за мной.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята , как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Правильно, семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат друг другом. Посмотрите, вот моя ладошка (показывает свою ладонь) и каждый пальчик это кто – то из членов моей семьи . Вот это я. Я – девочка. Найдите у себя на столе картинку, на которой изображены мальчик или девочка и наденьте на свой пальчик, как это сделала я. У всех получилось? Молодцы! А кто еще есть в семье – послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком это стихотворение? (выставляется картинка с изображением мамы).Вот она мама. Как зовут вашу маму? Какая ваша мама? Что мама делает дома? Да, ребята, мама самый родной человек на земле и с ней ничего не страшно. Вы любите свою маму? Возьмите картинку, на которой изображена мама и наденьте ее на другой пальчик. Вот какая у нас мама, самая красивая, добрая, самая любимая. Про кого я сейчас вам расскажу?
Не терпит папа мой безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому - нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
О ком это стихотворение?( выставляется картинка с изображением папы) Вот он папа. Как его зовут вашего папу? Что он умеет делать? (ответы детей). Давайте найдем картинку с изображением папы и наденем ее на другой пальчик. У всех все получается? Молодцы! А кто еще с вами живет?
Посмотрите, кто это? (выставляется картинка с изображением бабушки) У кого и вас есть бабушка? Давайте возьмем картинку с изображением и наденем ее на пальчик, вот так. А моя бабушка Маруся любит печь пирожки, давайте встанем и испечем вместе пироги.
Физкультминутка «С моей бабушкой Марусей» (под музыку)
Испеки нам пироги, бабушка бабуся (лепим пирожки)
Испеки нам пироги, бабушка Маруся
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, (месим тесто)
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля, ля-ля, ля-ля.
Ты разбей два яйца (вверху показываем пальчиками «колечко», вниз
опускаем, стукнув об пол, «разбили»)
И налей молока, ( наливаем сверху вниз)
А потом муки, (пальчики сложим в щепотку, «сыпем»)
Будут пироги. (раскрыли ручки ладошками вверх)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики, а про какого мы еще не сказали? Кто это? (выставляется картинка с изображением дедушки).У кого из вас есть дедушка, как его зовут? Давайте возьмем картинку с изображением дедушки и наденем ее на пальчик, вот так.
Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой домик, в котором тепло и уютно. У ладошки домик – это рукавичка, у меня есть вот такая рукавичка, посмотрите, какая она красивая. А вы хотите , чтобы у вашей ладошки тоже был домик? У меня есть много красивых рукавичек, выберете себе любую из них и наденьте себе на руку. (воспитатель подходит к каждому ребенку с корзинкой, в которой лежат рукавички, ребенок сам выбирает любую и одевает ее, воспитатель помогает)
Воспитатель: Какие красивые домики у ваших пальчиков , давайте поиграем ими (звучит песня «Рукавички» движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а о ком мы сегодня говорили (о маме, папе, бабушке, дедушке)? Правильно, это ваши самые близкие и родные люди. А как мы их можем назвать одним словом? (семья) Правильно, вы сегодня очень хорошо занимались, мне было приятно с вами познакомиться, очень надеюсь, что мы с вами еще встретимся. А на память я вам подарю эту игру, которую мы с вами сделали. До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»
Подготовила :
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
Иванова Юлия Евгеньевна
г. Осташков
2023г.
Цель: формировать понятие : мой дом, моя семья
Задачи:
- Закрепить знания детей о семье, ее членах, доброжелательных отношениях родных людей
- Расширять кругозор детей
- Развивать диалогическую речь и учиться участвовать в беседе
- Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал и оборудование: мяч, картинки с изображением членов семьи на резинках ( по количеству детей), корзинка, рукавички (по одной на каждого ребенка), аудиозапись «Рукавички» и «Бабушка Маруся», демонстрационный материал на тему «Семья».
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Давайте возьмемся за руки , посмотрим, друг на друга с улыбкой, поздороваемся друг с другом.
– Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами познакомимся, а поможет нам в этом вот такой красивый мячик. Мы будем передавать его друг другу и называть свое имя, меня зовут Юлия Евгеньевна , а тебя (передаю мяч ребенку) и т.д.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились . Присаживайтесь на стульчики и давайте поиграем, вы же любите играть?! (ответы детей) Мы поиграем с нашими пальчиками, повторяйте за мной.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята , как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Правильно, семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат друг другом. Посмотрите, вот моя ладошка (показывает свою ладонь) и каждый пальчик это кто – то из членов моей семьи . Вот это я. Я – девочка. Найдите у себя на столе картинку, на которой изображены мальчик или девочка и наденьте на свой пальчик, как это сделала я. У всех получилось? Молодцы! А кто еще есть в семье – послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком это стихотворение? (выставляется картинка с изображением мамы).Вот она мама. Как зовут вашу маму? Какая ваша мама? Что мама делает дома? Да, ребята, мама самый родной человек на земле и с ней ничего не страшно. Вы любите свою маму? Возьмите картинку, на которой изображена мама и наденьте ее на другой пальчик. Вот какая у нас мама, самая красивая, добрая, самая любимая. Про кого я сейчас вам расскажу?
Не терпит папа мой безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому - нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
О ком это стихотворение?( выставляется картинка с изображением папы) Вот он папа. Как его зовут вашего папу? Что он умеет делать? (ответы детей). Давайте найдем картинку с изображением папы и наденем ее на другой пальчик. У всех все получается? Молодцы! А кто еще с вами живет?
Посмотрите, кто это? (выставляется картинка с изображением бабушки) У кого и вас есть бабушка? Давайте возьмем картинку с изображением и наденем ее на пальчик, вот так. А моя бабушка Маруся любит печь пирожки, давайте встанем и испечем вместе пироги.
Физкультминутка «С моей бабушкой Марусей» (под музыку)
Испеки нам пироги, бабушка бабуся (лепим пирожки)
Испеки нам пироги, бабушка Маруся
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, (месим тесто)
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля, ля-ля, ля-ля.
Ты разбей два яйца (вверху показываем пальчиками «колечко», вниз
опускаем, стукнув об пол, «разбили»)
И налей молока, ( наливаем сверху вниз)
А потом муки, (пальчики сложим в щепотку, «сыпем»)
Будут пироги. (раскрыли ручки ладошками вверх)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики, а про какого мы еще не сказали? Кто это? (выставляется картинка с изображением дедушки).У кого из вас есть дедушка, как его зовут? Давайте возьмем картинку с изображением дедушки и наденем ее на пальчик, вот так.
Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой домик, в котором тепло и уютно. У ладошки домик – это рукавичка, у меня есть вот такая рукавичка, посмотрите, какая она красивая. А вы хотите , чтобы у вашей ладошки тоже был домик? У меня есть много красивых рукавичек, выберете себе любую из них и наденьте себе на руку. (воспитатель подходит к каждому ребенку с корзинкой, в которой лежат рукавички, ребенок сам выбирает любую и одевает ее, воспитатель помогает)
Воспитатель: Какие красивые домики у ваших пальчиков , давайте поиграем ими (звучит песня «Рукавички» движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а о ком мы сегодня говорили (о маме, папе, бабушке, дедушке)? Правильно, это ваши самые близкие и родные люди. А как мы их можем назвать одним словом? (семья) Правильно, вы сегодня очень хорошо занимались, мне было приятно с вами познакомиться, очень надеюсь, что мы с вами еще встретимся. А на память я вам подарю эту игру, которую мы с вами сделали. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Моя любимая семья" Младшая группа
Формирование представлений детей о семье и членах своей семьи...
Конспект НОД по познавательному развитию "Край родной, навек любимый" в подготовительной группе
Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине – родном городе.Задачи:· воспитывать любовь к родному городу;·...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Откуда пришли мои любимые игрушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Откуда пришли мои любимые...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Цель: Создать условия для развития речи детей.Задачи:·...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Моя Семья"
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
Цель: формировать первоначальное представление о семье, семейных ценностях....
Познавательное развитие в младшей группе «Любимые игрушки»
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками (матрешка, пирамидка, кубики, мяч, машина, кукла); учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней,...