Конспект занятия по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавтельному развитию в младшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте
Тема: «Петушок и его семья»
Автор-составитель:
Прима Ольга Юрьевна, воспитатель
Санкт-Петербург,
2024 г.
Цель:
Познакомить детей с куриным семейством
Задачи:
Образовательные:
- формирование знаний о внешнем виде петуха, курицы и цыплят
- формирование умений замечать их особенности внешнего вида, звукопроизношения и образа жизни
- формирование умения ориентироваться на себе, в групповом пространстве, на плоскости
Развивающие:
- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения
- развитие речевого общения через рассматривание игрушки и картины
- развитие умений различать и называть размер, цвет, количество
- развитие внимания, мышления, крупной и мелкой моторик
Воспитательные:
- воспитание интереса к куриному семейству
- воспитание желания дарить подарки
- воспитание интереса к занятию
Оборудование для педагога:
- мягкая игрушка – петушок
- картина «Курица с цыплятами»
- мольберт, стол
Оборудование для воспитанников:
- стулья по количеству детей
- аппликация «Петушок» с прорезями для пёрышек хвоста
- разноцветные пёрышки по количеству детей
Предварительная работа
- Настольная игра «Кто с кем живёт»
- Дидактическая игра «Кто позвал?»
Содержание занятия
1. Вводная часть (мотивация)
В групповом пространстве стульчики для детей стоят по кругу
Воспитатель обращается к детям
- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт...
Хотите узнать, кто? (да)
Да вот он сам идёт (вносится мягкая игрушка – петушок)
Ку-ка-ре-ку поёт!
- Кто это? (петушок)
- Как он поёт? (ку-ка-ре-ку)
2. Основная часть (активизация детей)
2 а
- Петушку очень хочется, чтобы вы послушали про него стихотворение
- Слушайте внимательно
Гордо носит гребешок
Раскрасавец петушок.
Вместе с солнышком встаю,
По утрам всех вас бужу «Ку-ка-ре-ку»!
Вопросы по содержанию стихотворения
- Что гордо носит раскрасавец петушок? (гребешок)
- С кем вместе встаёт петушок? (с солнышком)
- По утрам кого будит петушок? (всех нас)
2 б
Рассматривание игрушки
- Какой петушок? (большой, красивый, нарядный)
- Что красное у петушка? (красная бородка, красный гребешок)
- Посмотрите, у петушка есть крылья. Что он ими делает? (машет)
- Давайте покажем, как он машет крыльями (взмах одновременно обеими руками вверх и опустить вниз к туловищу)
- Что ещё есть у петушка? (хвост, ноги)
- Покажите на себе, где хвост у него? (показывают) Правильно, сзади.
- Хвост у петушка колесом, большой и … (красивый, пушистый, нарядный, яркий, пышный)
- А как важно он ходит на своих лапах (показывают)
- Какие гордые петушки шагают! (идут вдоль стульчиков)
2 в
Петушок вновь поёт «Ку-ка-ре-ку»
- Дети, кого петушок зовёт? (курочку)
- Да, он курочку зовёт (внести картину «Курица с цыплятами»)
- А что делает курица? (наклонилась к земле, зовёт к себе цыплят)
- «Курочка моя, умница моя, ходит по двору, малых деток зазывает» (игрушка-петушок хвалит курочку)
Описание курочки и цыплят
- Курица большая или маленькая? (большая) Но не такая нарядная, как петушок
- У неё тоже есть … (крылья, хвост) Но он не такой яркий, как у петушка.
- Что ещё есть у курочки? (гребешок, бородка)
- Что клюёт курица? (зерно)
- Как курочка зовёт своих цыплят? (ко-ко-ко) Она мама цыплят.
- Цыплятки – её детки. Их сколько? (много)
- Они какие? (маленькие, кругленькие, пушистенькие, жёлтенькие)
- Что делают цыплятки? (зёрнышки клюют, воду пьют, бегают за курицей и прячутся у неё под крылом)
- Как они пищат? (пи-пи-пи)
2 г
- Игра «Курочка и цыплята»
- Давайте поиграем! Вы – цыплятки, а я ваша мама – курочка.
- Пойдёмте погуляем, свежей травки пощиплем.
Вышла курочка гулять, (курочка за собой ведёт цыплят)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки. (цыплята идут за курочкой)
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко –
Не ходите далеко. (курочка останавливается, грозит указательным пальцем)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (приседают, перебирают пальчиками по полу)
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Где мои ребятки,
Жёлтые цыплятки? (подбегают к курочке)
2 д
Петушок вновь поёт «Ку-ка-ре-ку» (из-за мольберта)
Подходим к мольберту с изображением петушка
- Дети, а где же красивый, яркий хвост у петушка? (высказывания детей)
- Потерялись пёрышки. Поможем вернуть петушку его хвостик? (да)
- Сначала я подарю петушку пёрышко (показ действий– беру пёрышко и вставляю в прорезь петушку сзади)
- Вот тебе, петушок, жёлтое пёрышко!
- А теперь вы подарите петушку пёрышки.
Дети берут по одному пёрышку и вставляют в прорези, говоря: «Вот тебе, петушок, зелёное (красное, синее, оранжевое) пёрышко!
Петушок благодарит и прощается
- Ку-ка-ре-ку! Красивый у меня хвост!
(дети любуются петушиным хвостом)
- Хорошо у вас в гостях! Но пора и домой возвращаться
- Ку-ка-ре-ку! До новых встреч! (убирается мягкая игрушка – петушок)
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, кто у нас был в гостях? (петушок)
- Кого петушок позвал? (курочку с цыплятами)
- Вы были цыплятки и гуляли с мамой курочкой, что вы делали? (шли за курочкой, зёрнышки искали)
- Что вы подарили петушку? (новый хвостик)
- Петушок ушёл домой грустный или радостный? (радостный)
- Как он радостно с нами попрощался? (Ку-ка-ре-ку! До новых встреч!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья » .
Воспитание любви к своим родным и близким, главная задача данного мероприятия. Дети учатся уважать. ценить близких людей. Понимать их значимость....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Цель: Создать условия для развития речи детей.Задачи:·...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Я и моя семья"
Программные задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семь...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»
Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»
Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
Цель: формировать первоначальное представление о семье, семейных ценностях....