Конспект занятия по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прима Ольга Юрьевна

Конспект занятия по познавтельному развитию в младшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте

Тема: «Петушок и его семья»

                               Автор-составитель:

Прима Ольга Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург,

2024 г.

Цель: 

Познакомить детей с куриным семейством

Задачи:

Образовательные:

- формирование знаний о внешнем виде петуха, курицы и цыплят

- формирование умений замечать их особенности внешнего вида, звукопроизношения и образа жизни

- формирование умения ориентироваться на себе, в групповом пространстве, на плоскости

Развивающие:

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения

- развитие речевого общения через рассматривание игрушки и картины

- развитие умений различать и называть размер, цвет, количество

- развитие внимания, мышления, крупной и мелкой моторик

Воспитательные:

- воспитание интереса к куриному семейству

- воспитание желания дарить подарки

- воспитание интереса к занятию

Оборудование для педагога:

- мягкая игрушка – петушок

- картина «Курица с цыплятами»

- мольберт, стол

Оборудование для воспитанников: 

- стулья по количеству детей

- аппликация «Петушок» с прорезями для пёрышек хвоста  

- разноцветные пёрышки по количеству детей

Предварительная работа

- Настольная игра «Кто с кем живёт»

- Дидактическая игра «Кто позвал?»

Содержание занятия

1. Вводная часть (мотивация)

В групповом пространстве стульчики для детей стоят по кругу

Воспитатель обращается к детям

- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт...

Хотите узнать, кто? (да)

Да вот он сам идёт (вносится мягкая игрушка – петушок)

Ку-ка-ре-ку поёт!

- Кто это? (петушок)

- Как он поёт? (ку-ка-ре-ку)

2. Основная часть (активизация детей)

2 а

- Петушку очень хочется, чтобы вы послушали про него стихотворение

- Слушайте внимательно

        Гордо носит гребешок

        Раскрасавец петушок.

        Вместе с солнышком встаю,

        По утрам всех вас бужу «Ку-ка-ре-ку»!

Вопросы по содержанию стихотворения

- Что гордо носит раскрасавец петушок? (гребешок)

- С кем вместе встаёт петушок? (с солнышком)

- По утрам кого будит петушок? (всех нас)

2 б

Рассматривание игрушки

- Какой петушок? (большой, красивый, нарядный)

- Что красное у петушка? (красная бородка, красный гребешок)

- Посмотрите, у петушка есть крылья. Что он ими делает? (машет)

- Давайте покажем, как он машет крыльями (взмах одновременно обеими руками вверх и опустить вниз к туловищу)

- Что ещё есть у петушка? (хвост, ноги)

- Покажите на себе, где хвост у него? (показывают) Правильно, сзади.

- Хвост у петушка колесом, большой и … (красивый, пушистый, нарядный, яркий, пышный)

- А как важно он ходит на своих лапах (показывают)

- Какие гордые петушки шагают! (идут вдоль стульчиков)

2 в

Петушок вновь поёт «Ку-ка-ре-ку»

- Дети, кого петушок зовёт? (курочку)

- Да, он курочку зовёт (внести картину «Курица с цыплятами»)

- А что делает курица? (наклонилась к земле, зовёт к себе цыплят)

- «Курочка моя, умница моя, ходит по двору, малых деток зазывает» (игрушка-петушок хвалит курочку)

Описание курочки и цыплят

- Курица большая или маленькая? (большая) Но не такая нарядная, как петушок

- У неё тоже есть … (крылья, хвост) Но он не такой яркий, как у петушка.

- Что ещё есть у курочки? (гребешок, бородка)

- Что клюёт курица? (зерно)

- Как курочка зовёт своих цыплят? (ко-ко-ко) Она мама цыплят.

- Цыплятки – её детки. Их сколько? (много)

- Они какие? (маленькие, кругленькие, пушистенькие, жёлтенькие)

- Что делают цыплятки? (зёрнышки клюют, воду пьют, бегают за курицей и прячутся у неё под крылом)

- Как они пищат? (пи-пи-пи)

2 г

- Игра «Курочка и цыплята»

- Давайте поиграем! Вы – цыплятки, а я ваша мама – курочка.

- Пойдёмте погуляем, свежей травки пощиплем.

Вышла курочка гулять, (курочка за собой ведёт цыплят)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки. (цыплята идут за курочкой)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко –

Не ходите далеко. (курочка останавливается, грозит указательным пальцем)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (приседают, перебирают пальчиками по полу)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Где мои ребятки,

Жёлтые цыплятки? (подбегают к курочке)

2 д

Петушок вновь поёт «Ку-ка-ре-ку» (из-за мольберта)

Подходим к мольберту с изображением петушка

- Дети, а где же красивый, яркий хвост у петушка? (высказывания детей)

- Потерялись пёрышки. Поможем вернуть петушку его хвостик? (да)

- Сначала я подарю петушку пёрышко (показ действий– беру пёрышко и вставляю в прорезь петушку сзади)

- Вот тебе, петушок, жёлтое пёрышко!

- А теперь вы подарите петушку пёрышки.

Дети берут по одному пёрышку и вставляют в прорези, говоря: «Вот тебе, петушок, зелёное (красное, синее, оранжевое) пёрышко!

Петушок благодарит и прощается

- Ку-ка-ре-ку! Красивый у меня хвост!

(дети любуются петушиным хвостом)

- Хорошо у вас в гостях! Но пора и домой возвращаться

- Ку-ка-ре-ку! До новых встреч! (убирается мягкая игрушка – петушок)

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, кто у нас был в гостях? (петушок)

- Кого петушок позвал? (курочку с цыплятами)

- Вы были цыплятки и гуляли с мамой курочкой, что вы делали? (шли за курочкой, зёрнышки искали)

- Что вы подарили петушку? (новый хвостик)

- Петушок ушёл домой грустный или радостный? (радостный)

- Как он радостно с нами попрощался? (Ку-ка-ре-ку! До новых встреч!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья » .

Воспитание любви к своим родным и близким, главная задача данного мероприятия. Дети учатся уважать. ценить близких людей. Понимать их значимость....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Цель: Создать условия для развития речи детей.Задачи:·...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Я и моя семья"

Программные задачи:Образовательные:- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семь...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»

Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»

Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Цель: формировать первоначальное представление о семье, семейных ценностях....