Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать первоначальное представление о семье, семейных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №282»
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей группе
«Моя семья»
Подготовила:
Андросова О. А.
Цель: формировать первоначальное представление о семье, семейных ценностях.
Задачи:
Обучающая: формировать интерес к собственному имени, и именам своих близких; расширять социальный опыт детей, познакомить с трудом близких взрослых; обогащать и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: семья, глаголами (гладит, убирает, моет, варит и т.д.); учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы, с помощью фотографий и мнемотаблиц описывать членов семьи.
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к своим близким, желание помогать им.
Развивающая: развивать ассоциативное мышление
Предварительная работа: беседа с детьми “С кем ты живешь?”, оформление родителями коллажа с семейными фотографиями, создание альбома “Моя семья” с фотографиями семьи, обучение рассказыванию с использованием мнемотаблиц, чтение рассказа Д. Грабе “Мама”, стихотворения Л. Квитко “Бабушкины руки”
Материал: кукла, кукольные персонажи (дедушка, бабушка, мама, папа), игрушечный домик, мнемотаблицы для описания мамы и папы, цветок “добрых дел”.
Ход занятия
Установление эмоционального контакта:
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам! Здравствуйте, дорогие гости! (здороваются дети)
- Ребятки, давайте поздороваемся еще и с небом, и с солнышком?!
-Здравствуй, солнце золотое, - руки вверх
Здравствуй, небо голубое, - руки в стороны
Здравствуй вольный ветерок - покачивание руками
Здравствуй, новый наш денек! - наклон вперед
- Как хорошо мы поздоровались! Ребята, а хотите в гости к кукле? (хоровые и индивидуальные ответы).
Тогда проходите, садитесь на стульчики.
- Давайте с куклой поздороваемся (здороваются)
- Ребята, кукла хочет с вами познакомиться.
- Меня зовут Оля (воспитатель говорит от лица куклы). А тебя как? (знакомится со всеми детьми, здороваются за руку).
- Ребята, кукла Оля, живет вот в этом домике. Хотите, узнать с кем она живет? (по ходу ответов выставляются соответствующие кукольные персонажи)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...(мама)
- С кем живет кукла Оля? (индивидуальные ответы детей)
- Они живут в одном доме и их можно назвать одним словом – семья. Давайте, все вместе скажем – семья (хоровой ответ детей).
- Вот какая большая семья у куклы Оли!
- Кукла Оля, а мы с детьми хотим показать тебе замечательную игру, про дружную семью.
- Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!
- Ребята, а где живете, вы? (в доме, квартире). Вы одни живете?
- Давайте, покажем кукле Оле, альбом с фотографиями вашей семьи. Садись кукла Оля рядышком с ребятками.
- Чья семья на фотографии? (это моя семья). Это кто? Как зовут маму? Как зовут папу? У тебя есть брат или сестра? Как ее (его) зовут? Кто еще живет вместе с вами?
- Ребята, расскажите о своей маме, чем мама дома занимается? А помогут вам рассказать наши чудесные картинки (по мнемотаблице)
- Кто хочет про папу рассказать?
- А чем бабушка, дедушка занимаются?
- Мама с папой вас многому научили. Покажите, что вы умеете делать: шагать, прыгать, ножку выставлять, умываться, наклоняться, ложкой есть, хлопать ручками и красиво сидеть на стульчике (дети показывают соответствующие движения, садятся).
- А вы дома помогаете?
- Как вы думаете, когда вы помогаете – это нравится маме, папе, бабушке и дедушке?
-Давайте ребята сыграем в игру «Радость или огорчение», вы знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных.
- Я называю поступок, а вы показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких, если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете, если огорчает – топаете.
Разбросали по комнате все игрушки;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Помогли дедушке найти его очки;
Всегда говорите своим родным « спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Помогали бабушке печь пирожки;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
- Молодцы, ребята вы хорошо справились.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
- А сейчас давайте подарим вашим родным - цветок, но цветок этот необычный – каждый лепесток – это ваше “доброе дело”, ваша помощь семье (раздаю лепестки, дети называют доброе дело и приклеивают лепесток к серединке цветка)(убираю за собой игрушки, убираю свою одежду, сам одеваюсь, помогаю бабушке печь пироги, играю с младшим братом, помогаю маме мыть посуду, помогаю папе делать ремонт, поливаю цветы)
- Как вы хорошо помогаете, посмотрите, как много лепестков у нашего цветка! Вот и цветок получился таким красивым.
- Ребята, у вас замечательные, дружные семьи, где все друг друга любят, заботятся друг о друге! Давайте, попрощаемся с куклой Олей и ее семьей, с нашими гостями и выставим в приемной цветок «добрых дел».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» с использованием технологии проблемного обучения, игровые технологии
Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Цель: Создать условия для развития речи детей.Задачи:·...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Моя Семья"
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:...