Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андросова Ольга Анатольевна

Цель: формировать первоначальное представление о семье, семейных ценностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №282»


Конспект занятия по познавательному развитию

в младшей группе

«Моя семья»

Подготовила:

Андросова О. А.



Цель: формировать первоначальное представление о семье, семейных ценностях.

Задачи:

Обучающая: формировать интерес к собственному имени, и именам своих близких;  расширять социальный опыт детей, познакомить с трудом близких взрослых;    обогащать и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: семья, глаголами (гладит, убирает, моет, варит и т.д.); учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы, с помощью фотографий и мнемотаблиц описывать членов семьи.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к своим близким, желание помогать им.

Развивающая: развивать ассоциативное мышление

Предварительная работа: беседа с детьми “С кем ты живешь?”, оформление родителями коллажа с семейными фотографиями, создание альбома “Моя семья” с фотографиями семьи, обучение рассказыванию с использованием мнемотаблиц, чтение рассказа Д. Грабе “Мама”, стихотворения Л. Квитко “Бабушкины руки”

Материал: кукла, кукольные персонажи (дедушка, бабушка, мама, папа), игрушечный домик, мнемотаблицы для описания мамы и папы, цветок “добрых дел”.

Ход занятия

Установление эмоционального контакта:

- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам! Здравствуйте, дорогие гости! (здороваются дети)

- Ребятки, давайте поздороваемся еще и с небом, и с солнышком?!

-Здравствуй, солнце золотое,     - руки вверх

 Здравствуй, небо голубое,         - руки в стороны

 Здравствуй вольный ветерок     - покачивание руками

 Здравствуй, новый наш денек!   - наклон вперед

- Как хорошо мы поздоровались! Ребята, а хотите в гости к кукле? (хоровые и индивидуальные ответы).

Тогда проходите, садитесь на стульчики.

- Давайте  с куклой поздороваемся (здороваются)

- Ребята, кукла хочет с вами познакомиться.

 - Меня зовут Оля (воспитатель говорит от лица куклы). А тебя как? (знакомится со всеми детьми, здороваются за руку).

- Ребята, кукла Оля, живет вот в этом домике. Хотите, узнать с кем она живет?  (по ходу ответов выставляются соответствующие кукольные персонажи)

 - Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый  ... (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

 - Всех милее наша...(мама)

- С кем живет кукла Оля? (индивидуальные ответы детей)

- Они живут в одном доме и  их можно назвать одним словом – семья. Давайте, все вместе скажем – семья (хоровой ответ детей).

- Вот какая большая семья у куклы Оли!

- Кукла Оля, а мы с детьми хотим показать тебе замечательную игру, про дружную семью.

- Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья!

- Ребята, а где живете, вы? (в доме, квартире). Вы одни живете?

- Давайте, покажем кукле Оле, альбом с фотографиями вашей семьи. Садись кукла Оля рядышком с ребятками.

- Чья семья на фотографии? (это моя семья). Это кто? Как зовут маму? Как зовут папу? У тебя есть брат или сестра? Как ее (его) зовут? Кто еще живет вместе с вами?

- Ребята, расскажите о своей маме, чем мама дома занимается? А помогут вам рассказать наши чудесные картинки (по мнемотаблице)

- Кто хочет про папу рассказать?

- А чем бабушка, дедушка занимаются?

- Мама с папой  вас многому научили. Покажите, что вы умеете делать: шагать, прыгать, ножку выставлять, умываться, наклоняться, ложкой есть, хлопать ручками и красиво сидеть на стульчике (дети показывают соответствующие движения, садятся).

- А вы дома помогаете?

- Как вы думаете, когда вы помогаете – это нравится маме, папе, бабушке и дедушке?

-Давайте ребята сыграем в игру «Радость или огорчение», вы  знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. 

- Я называю поступок, а вы показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких, если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете, если огорчает – топаете.

Разбросали по комнате все игрушки;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным « спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

-  Молодцы, ребята вы хорошо справились.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

- А сейчас давайте подарим вашим родным - цветок, но цветок этот необычный – каждый лепесток – это ваше “доброе дело”, ваша помощь семье (раздаю лепестки, дети называют доброе дело и приклеивают лепесток к серединке цветка)(убираю за собой игрушки, убираю свою одежду, сам одеваюсь, помогаю бабушке печь пироги, играю с младшим братом, помогаю маме мыть посуду, помогаю папе делать ремонт, поливаю цветы)

- Как вы хорошо помогаете, посмотрите, как много лепестков у нашего цветка! Вот и цветок получился таким красивым.

- Ребята, у вас замечательные, дружные семьи, где все друг друга любят, заботятся друг о друге! Давайте, попрощаемся с куклой Олей и ее семьей, с нашими гостями и выставим в приемной цветок «добрых дел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Цель: Создать условия для развития речи детей.Задачи:·...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Моя Семья"

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:...