Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Моя любимая семья" Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование представлений детей о семье и членах своей семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
тема: «Моя любимая семья»
Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о семье и членах своей семьи.
Программные задачи: Расширять представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи. Развивать у детей интерес, любознательность к вопросу «Мой дом, моя семья».Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотносить действия со словами, на вопросы давать правильные ответы. Воспитывать у детей гордость и радость за то, что у них есть семья и дом; доброжелательное отношение к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам; желание общаться друг с другом, помогать.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание альбома с семейными фотографиями детей.
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», русские народные сказки "Репка", "Три медведя", разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «Бабушка у нас в гостях», «Как мы помогали маме и папе».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку»
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья».
Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями ; оказание помощи в изготовлении макета дома.
Оборудование: картинки на тему "Семья", семейные фотографии детей, проектор, экран, фотоаппарат.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационно-побудительный | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье. - А еще я вам расскажу, почему дружная семья – это сильная семья. | Дети под музыку заходят в зал парами. Встают в круг и улыбаются друг другу, приветствуют гостей. Музыкальное приветствие. |
2. Организационно- поисковый | Рассматривание слайдов на тему «Моя семья». - Кого вы видите на картинке? - Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди? - Как можно назвать их одним словом? - Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник? - Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители? Спросить у детей: -Не скучно жить одному? -Кто вас будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? -А за что вы папу любите? -А у кого есть сестричка или братик? -А у кого в семье живет бабушка или дедушка? -А дедушку вы любите? - Слушаетесь? -Папе и маме помогаете? -Игрушки убираете ? Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо заботиться о своей семье. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье живут: мир, дружба и любовь. Музыкальная пауза: Пекла бабка оладушки. Маслом поливала Детушкам давала. Даше- два, Паше - два, Ване - два, Тане - два Всем дала». Затем воспитатель проводит игру «Чьи это вещи?», в которой дошкольники должны определить предметы, принадлежащие их близким людям. Ребята рассматривают предметы, принесённые из дома: бусы, очки, журналы, книги, наручные часы, салфетки и др. По сигналу педагога «Алена, найди вещи своей мамы» или «Матвей, найди вещи своего дедушки» - дети находят нужные вещи. Выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет вещи членов своей семьи. А давайте, с вами поиграем! (разгибает пальцы из кулака и сопровождает движение текстом) «Знаю я, что у меня Дома дружная семья Это мама, Это я, Это бабушка моя, Это папа, Это дед, и у нас разлада нет!!! » А сейчас поиграем в игру "Назови ласково". Я встану в центре круга и буду бросать вам мяч, называя любых членов семьи. А вы должны будете назвать этого члена семьи ласково. Показ презентации «Мама, папа, я - дружная семья» | Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы. Дети отвечают Думают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы . Дети встают в круг и выполняют движения по образцу воспитателя Хлопают в ладоши - "пекут" оладушки Стучат кончиками пальцев правой руки по левой ладони Обе руки вытягивают перед собой Показывают 2 пальца на правой и левой руке поочередно: средний и указательный Руки вытягивают вперед и в стороны, кланяются. Ребята играют, сопровождают рассказ, чья это вещь и что с ней делают. Пение песни «Мамочка любимая моя» Дети играют, подражая воспитателю. Дети встают в круг, играют. Дети смотрят, называя, чья это семья. |
3.Рефлексивно-корригирующий | Проводится игра «Стоп- съемка». В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: Как хорошо, что у вас есть семья! - Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. | Дети под музыку двигаются по всему залу, по сигналу «Стоп-съемка!» дети собираются «семьями» для фотографии – делаются снимки. В заключение дети собираются большой детсадовской семьей со своей мамой – воспитательницей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»
Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...
Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"
Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...