Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Откуда пришли мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Откуда пришли мои любимые игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozn.razv_.ml_.gr_.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в младшей группе общеразвивающей направленности
на тему: «Откуда пришли мои любимые игрушки».
Разработала: Зайкова Жанна Львовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Назарово 2016 г.
Цель: формирование у детей представлений об игрушках и их назначении.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
- расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества.
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
- развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Предполагаемые результаты:
Дети получат представление об особенностях изготовления игрушек, их предназначении и материалах, их которых они сделаны.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми; «Речевое развитие» - учить говорить не спеша, четко произносить слова; «Познавательное развитие» - знакомить детей с особенностями окружающего мира; «Физическое развитие» - учить ритмично выполнять движения; «Художественно-эстетическое» учить замечать красоту в звуках и предметах (игрушках).
Предварительная работа:
- Чтение стихов А.Барто «Игрушки» .
- Рассматривание игрушек.
- Наблюдения за играми детей и друг друга.
- Беседа о бережном отношении к игрушкам.
- Рисование простейших игрушек.
Словарная работа: фабрика, цех, железо, пластмасса, картон.
Материалы и оборудование:
- игрушки, сделанные из разных материалов.
Методические приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек.
- Словесные: художественное слово; объяснение педагога; вопросы к детям.
- Практические: действия с игрушками.
Использованные технологии:
- Социо-игровые подходы: работа в парах, деятельность по желанию
- Здоровьесберегающая: физминутка с мячом.
- Познавательно-исследовательская.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Как выбрать игрушку малышу».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Это кто пришел к нам в гости?
- Пойдемте - ка, посмотрим.
- Здравствуй кукла. Как тебя зовут.
- Дети, кто услышал, как зовут куклу?
- Давайте поздороваемся с куклой Катей. Здравствуй, Катя.
- Ты к нам в гости пришла?
- Катя хочет мне что-то сказать на ушко. Что, Катя?
- Дети, а вы хотите узнать, что Катя мне сказала?
- А Катя хочет узнать, какие у нас в группе есть игрушки. Расскажем ей?
- Давайте усадим ее поудобнее. Садись, Катя. вот сюда на стульчик.
- Ребятки, а кто назовет наши игрушки. Кто хочет? А кто еще может?
- А кто знает, почему эти предметы называются игрушками?
- Расскажите Кате, в какие игрушки вы больше всего любите играть и почему.
- А кто, ребятки, знает, откуда берутся игрушки в детском саду и дома?
- А хотите, я вам и кукле Кате расскажу, где и как делают игрушки.
А делают их на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.
- Кто может подойти и выбрать игрушку из резины (мяч), из дерева (пирамидка), из ткани (мишка), из железа (машинка), из пластмассы (посудка) (Разные дети по очереди по желанию выбирают нужные игрушки, называют их и показывают остальным детям).
- Вот такие красивые игрушки делают мастера на фабрике игрушек.
А потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.
- А хотите поиграть с веселой игрушкой? Она круглая, яркая, высоко подпрыгивает. Что это? (мяч).
Физминутка "Играем с мячом"
Воспитатель:
- А наша гостья кукла Катя очень хочет, чтобы вы ей еще рассказали про свои игрушки. Расскажем?
- Для этого нужно выбрать себе дружочка, договориться с ним из какого материала вы возьмете одну игрушку и расскажите про нее сначала друг другу, а затем всем детям и кукле Кате.
Дети работают в парах, рассказывают друг другу и остальным детям про игрушки: это лошадка - сделана из дерева, это кукла - сделана из резины, это машина - сделана из металла, это кубик - сделан из пластмассы, это зайчик сделан из плюша и т.д.
Воспитатель:
- рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету;
- предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета;
- предлагает выбрать самую большую игрушку самую маленькую;
- предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Воспитатель:
- а еще есть взрослые люди, которые не только делают игрушки, но и любят про них писать стихи. Хотите послушать такое стихотворение?
- читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду,
Все у нас общее в детском саду.
Воспитатель:
- кукла Катя, тебе понравилось у нас?
- а вам, дети, поправилось говорить об игрушках.
- а кто вам понравился, почему?
- хотите поиграть с нашими игрушками? Приглашайте куклу Катю.
Дети идут играть с игрушками, выбранными по своему желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Осень к нам пришла листьями шурша»
Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Образовательные:- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;- Обогащать и активировать словарь детей.Развивающие:- Развивать знания о приметах осе...
КОНСПЕКТ по познавательному развитию в младшей группе на тему «Знакомство с народными игрушками».
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда берется вода? Конденсация воды»
Цель: формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Весна пришла».
Данный конспект воспитывает у детей любовь к природе. Помогает им запомнить времена года и расширить знания о признаках весны....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Весна пришла".
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Весна пришла"....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"
Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему был...