Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Откуда пришли мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зайкова Жанна Львовна

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Откуда пришли мои любимые игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozn.razv_.ml_.gr_.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию

в младшей группе общеразвивающей направленности

 на тему: «Откуда пришли мои любимые игрушки».

Разработала: Зайкова Жанна Львовна

                                                             воспитатель первой  квалификационной        

                                                             категории

                                                             

         

Назарово 2016 г.

 Цель: формирование у детей представлений  об  игрушках и их назначении.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

- расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества.

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

- развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Предполагаемые  результаты:

Дети получат представление об особенностях изготовления игрушек, их предназначении  и материалах, их которых они сделаны.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»  - вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;  «Речевое развитие» - учить говорить не спеша, четко произносить слова; «Познавательное развитие» - знакомить детей с особенностями окружающего мира;  «Физическое развитие» - учить ритмично выполнять движения;  «Художественно-эстетическое» учить замечать красоту в звуках и предметах (игрушках).

Предварительная работа:

  • Чтение стихов А.Барто «Игрушки» .
  • Рассматривание  игрушек.
  • Наблюдения за играми детей и друг друга.
  • Беседа о бережном отношении к игрушкам.
  • Рисование простейших игрушек.

Словарная работа: фабрика, цех, железо, пластмасса, картон.

 

Материалы и оборудование:

 -  игрушки, сделанные  из разных материалов.

Методические приемы:

  • Наглядные: рассматривание игрушек.
  • Словесные: художественное слово; объяснение педагога; вопросы  к детям.
  • Практические: действия с игрушками.

Использованные технологии:

  • Социо-игровые подходы: работа в парах, деятельность по желанию
  • Здоровьесберегающая: физминутка  с мячом.
  • Познавательно-исследовательская.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Как выбрать игрушку малышу».

Ход  занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Это кто пришел к нам в гости?

- Пойдемте  - ка,  посмотрим.

- Здравствуй кукла. Как тебя зовут.

- Дети, кто услышал, как зовут куклу?

- Давайте поздороваемся с куклой Катей. Здравствуй, Катя.

- Ты к нам в гости пришла?

- Катя хочет  мне что-то сказать на ушко. Что, Катя?

- Дети, а вы хотите узнать, что Катя мне сказала?

- А Катя хочет узнать, какие у нас в группе есть игрушки. Расскажем ей?

- Давайте усадим ее поудобнее. Садись, Катя.  вот сюда на стульчик.

 - Ребятки, а кто назовет наши игрушки. Кто хочет? А кто еще может?

 - А кто знает, почему эти предметы называются игрушками?

- Расскажите Кате, в какие игрушки вы больше всего любите играть и почему.

- А кто, ребятки,  знает, откуда берутся игрушки в детском саду и дома?

- А хотите, я вам и кукле Кате расскажу, где и как  делают игрушки.

А делают  их  на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.

- Кто может подойти и выбрать игрушку из резины (мяч), из дерева (пирамидка), из ткани (мишка), из железа (машинка), из пластмассы (посудка)  (Разные дети по очереди  по желанию выбирают нужные игрушки, называют их  и показывают остальным детям).

- Вот такие красивые игрушки делают мастера на фабрике игрушек.

А потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.

- А хотите поиграть с веселой  игрушкой? Она круглая, яркая, высоко подпрыгивает. Что это? (мяч).

Физминутка  "Играем с мячом"

Воспитатель:

- А наша гостья кукла Катя очень хочет, чтобы вы ей еще рассказали про свои игрушки.  Расскажем?

- Для этого нужно выбрать себе дружочка, договориться с ним из какого материала вы возьмете одну игрушку и расскажите про нее сначала друг другу, а затем всем детям и кукле Кате.

Дети работают в парах, рассказывают друг другу и остальным детям  про игрушки: это лошадка - сделана из дерева, это  кукла - сделана из резины, это  машина -  сделана из металла, это кубик - сделан из пластмассы, это  зайчик сделан из плюша и т.д.  

Воспитатель:

- рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету;

 - предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета;

- предлагает выбрать самую большую игрушку  самую маленькую;

-  предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Воспитатель:

- а еще есть взрослые люди, которые не только делают игрушки, но и любят про них писать стихи. Хотите послушать такое стихотворение?

- читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду,
Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель:

- кукла Катя, тебе понравилось у нас?

- а вам, дети, поправилось говорить об игрушках.

- а кто вам понравился, почему?

- хотите поиграть с  нашими игрушками? Приглашайте  куклу Катю.

Дети идут играть с игрушками, выбранными по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Осень к нам пришла листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Образовательные:- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;- Обогащать и активировать словарь детей.Развивающие:- Развивать знания о приметах осе...

КОНСПЕКТ по познавательному развитию в младшей группе на тему «Знакомство с народными игрушками».

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда берется вода? Конденсация воды»

Цель: формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду  при охлаждении пара....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе на тему: «Весна пришла». ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Весна пришла».

Данный конспект воспитывает у детей любовь к природе. Помогает им запомнить времена года и расширить знания о признаках весны....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Весна пришла".

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Весна пришла"....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"

Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему был...