Конспект интегрированного занятия на тему "Курочка с цыплятами"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шадрина Елена Владимировна

Цель: вызвать познавательный интерес к занятию.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать развитию речи детей, подражать словам, звукосочетаниям.

Развивающие:

-Развивать память, мышление, восприятие.

-Развивать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы, действовать по словесной инструкции взрослого.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать творческие возможности детей.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним птицам, вызвать желание им помогать и ухаживать за ними.

-Воспитывать интерес к музыкально-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zanyatie_kurochka_s_tsyplyatami_1.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Лучики» на тему «Курочка с цыплятами»

Составитель: Шадрина Е.В., воспитатель 1 кв. к.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».

Цель: вызвать познавательный интерес к занятию.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать развитию речи детей, подражать словам, звукосочетаниям.

Развивающие:

-Развивать память, мышление, восприятие.

-Развивать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы, действовать по словесной инструкции взрослого.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать творческие возможности детей.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним птицам, вызвать желание им помогать и ухаживать за ними.

-Воспитывать интерес к музыкально-творческой деятельности.

Предварительная работа.

Разучивание песни «Вышла курочка гулять», разучивание пальчиковой игры «Цыплята»; рассматривание альбома и беседы на тему «Домашние животные и птицы», иллюстраций в книгах, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», игры с зёрнами.

Материал: мягкая игрушка курочка, пёрышки в коробке, маски курочки и цыплят, разноцветные киндер- яйца, 2 листа А3 с шаблонами курочки и цыплят, гуашь желтого цвета, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки!- игра приветствие.

(Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.)

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос указательным пальцем)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (вытягивают руки вперёд, ладошками вертикально)

Всем, привет! (машут ладошками)

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром на дорожке около садика нашла пёрышки, посмотрите какие они красивые и лёгкие.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

А как вы думаете, чьи это пёрышки, кто их потерял? Не знаете? А я вам подскажу.

Что за птица –

Людей не боится,

Не летает высоко,

И поет «ко – ко -ко»!

Кто это?

Дети: Курочка

Воспитатель: Да, ребятки, это пёрышки курочки. Она сегодня к нам в гости торопилась (спешила) за помощью.

(Заходит Курочка)

Курочка: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, Курочка!

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Какая курочка, большая или маленькая? Курица большая. Повтори Аня, Милана, Настя. (хоровые и индивидуальные ответы). Что есть у курицы? У нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки. (хоровые и индивидуальные ответы). 

Курочка: Ребятки, а мне нужна ваша помощь. Я снесла яички, мышка бежала, хвостиком махнула и уронила их, помогите мне их собрать.

(Раздать каждому ребенку по цветному яйцу)

Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»

- Возьмите яйца в руки, зажмите их в кулачках, покатайте между ладошками.

Упражнение «Сложи яйца по цвету»                                                                                

Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц.

Курочка: Спасибо вам, ребятки.

Воспитатель: Из яиц вылупились цыплята.

Цыплята маленькие, круглые пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Вот эти цыплята, посмотрите на них.

(Показываю картинку с изображением цыплят)

Желтые цыплятки,

Славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Уютно в доме том.

Воспитатель: Ребята, какого цвета цыплята?

Дети: Желтые

Воспитатель: А цыплята как пищат?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребята, а цыплята какие, большие или маленькие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: А сколько цыпляток у мамы Курочки, один или много?

Дети: Много

А теперь давайте поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.

Физкультминутка. (Одеваю детям маски цыплят). 

Игра "Вышла курочка гулять" – инсценировка (под музыку).

Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозят пальцем)
Не ходите далеко! (Покачиваем пальцем вправо -влево)
Лапками гребите, (Руками гребут)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Дождевого червяка. (Стучат пальцем о пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (наклоны головой вверх- вниз, ладошки ввиде чашечки сложены)

Воспитатель:

На скамейке у дорожки

Притаилась, дремлет кошка….

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают на стульчики. Кошка цыплят ловит, а Курочка защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят»).

Воспитатель: Ребятки

Воспитатель: А теперь, ребята, мы курицу с цыплятами отправим на прогулку. Пусть погуляют. А мы с вами знаем, что за ними надо ухаживать и кормить их. 

Воспитатель: Что они едят?

Дети: Зернышки, крошки.

Воспитатель: Я сейчас покажу вам, какие зернышки любят курица с цыплятами.

(Показываю детям блюдце с пшеном.)

Посмотрите, что они клюют. Но у меня здесь мало зернышек, на всех не хватит. Давайте мы с вами нарисуем зернышки для курицы с цыплятами.

Но прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они всё делали быстро и аккуратно.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

(Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Раз – цыпленок на крыльце,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.)

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Воспитатель: А теперь проходим к мольбертам.

(Рисование нетрадиционным методом, показываю, как рисовать зернышки для курицы с цыплятами).

Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на готовом шаблоне. Дети выполняют задание. (на шаблоне ватными палочками ставят зернышки).

ВоспитательМолодцы, ребята, а теперь наша курочка с цыплятами будет накормлена.

Курочка: Спасибо вам, ребята! А у меня для вас тоже есть угощение (даёт детям витаминки). А нам с цыплятками пора домой. До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют?

Молодцы, ребята. Все занимались хорошо. Давайте скажем нашим гостям «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Курочка и цыплята»

Образовательные области:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста по книге «Котенок Шмяк и шустрые цыплята»

Цель: Гармонизация отношений ребенка с внутренним и окружающим миром, обеспечивающих формирования устойчивых, адекватных норм поведения.Задачи:Развитие произвольности психической активности:Разви...