Конспект интегрированных занятий по окружающему миру во II младшей группе. Тема : «Знакомство с коровой и теленком, с курицей и цыплятами »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированных занятий по окружающему миру
во II младшей группе.
Тема : «Знакомство с коровой и теленком, с курицей и цыплятами »
Программные задачи: познакомить детей с коровой и ее детенышем теленком, и отличительными особенностями (корова большая, у нее есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, на голове глаза, рот рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, дает молоко, его пьют дети; а теленок сосет корову -тоже пьет молоко).
Развивать речь детей; умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить использовать игровые действия.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки Курочка Ряба».
Материал и оборудование: картины «Корова с теленком», «Курица с цыплятами», кукла Бабка или взрослый, чашки с молоком (по количеству детей), небольшой пучок сена, ведерко, картины «Лето», «Зима».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, приходит Бабка.
Воспитатель. Здравствуй, бабушка!
Дети тоже приветствуют.
Бабка. Здравствуйте, милые ребята!
-Дети, а вы узнали бабушку? Из какой она сказки? (Курочка Ряба.)
-Бабушка а как поживает твоя курочка Ряба?
Воспитатель выставляет картину «Курица с цыплятами».
Бабка: Хорошо. Дети, а кто есть у моей курочки? (цыплята и петух)
- Маленькие, желтые, пушистые, ходят за курочкой и пищат: «Пи—пи—пи». Кто это?(цыплята)
-У курочки есть Кто? Он красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (петух)
Бабка. У меня живут другие домашние животные.
Выставляется картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами».
Дети рассказывают кого они видят на картинах.
-Ребята, это какие животные? (домашние)
-Бабушка, а еще у меня у меня живут другие домашние животные: корова с теленком. Мы их сфотографировали, и я вам принесла фотографию.
Выставляется картина «Корова с теленком», идет рассматривание и дается рассказ по картине.
-Корова большая, есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя. Что у коровы на голове? (глаза, рот, рога)
-Что на ногах? (копыта)
-Что есть еще у коровы? (хвост, туловище)
-Где у коровы вымя?
Дети называют части тела и показывают на картине.
-А с коровой живет теленок. Теленок меньше коровы. У него есть (туловище, голова, ноги, хвост). На голове (глаза, рот). Но нет как у мамы (вымя, рогов).
-Корова для теленка мама, когда зовет его, она мычит: «Му-у-у-у!»
-Как корова зовет теленка? (му-у-у-у)
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Физкультминутка.
-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду пастухом, который пасет коров, а вы коровы.
Ранним—рано по утру
Пастушок ту-ру-ру-ру!
Дети ходят за воспитателем.
А коровки в лад ему
Му-у-у да му-у-у.
Дети «мычат».
После игры дети присаживаются на стульчики.
-Бабушка, а как ты ухаживаешь за коровой.
Бабка. Летом (воспитатель выставляет картинку времени года «лето») моя коровушка траву ест, а зимой (картинку времени года «зима») кормлю сеном и поют водой. Сено—это сухая трава (дать детям потрогать), которое заготовили летом. Когда я свою коровушку кормлю, я приговариваю:
Уж как я ль мою коровушку люблю
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, буренушка моя
Чтоб сыта была коровушка моя.
Бабка. Моя буренушка дает молоко, его все пьют, оно вкусное и полезное; теленок тоже пьет молоко.
Я коровушку подаю
Молочком деток напою
Всем дает здоровье.
Молоко коровье.
Бабка. Я принесла вам молоко, оно уже разлито по чашкам. Угощайтесь, пожалуйста.
Воспитатель и дети благодарят за угощенье.
Бабка. А мне пора домой. До свидания, меня заждались мои домашние животные.
Дети и воспитатель прощаются с Бабкой и приглашают в гости.
-Ребята, как называются животные, которые живут у бабушки? (домашние)
-Каких вы знаете домашних животных? (кошка с котятами, собака со щенятами, курочка с цыплятами и петушком, корова с теленком).
Воспитатель добивается, чтобы дети называли домашнего животного и детеныша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...
Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема ВОВ.
Конспект заняти на тему "Расскажем детям о Великой Отечественной Войне" Тема: «Детям о Великой Отечественной Войне»Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.Воспитатель: Ахмедова С .А.Тема «Осень»Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения ...
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы Тема: Дикие и домашние животные.
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группыТема: Дикие и домашние животные....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.Тема «Осень»...