Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Курочка и цыплята» | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский детский сад Светлячок» Алтайского края
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе
«Курочка и цыплята»
Воспитатель:
Шишкина Ольга Владимировна
р.п. Благовещенка – 2018г.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице и цыплятах.
Задачи:
- Закрепить представления детей о внешнем виде и поведении курицы и цыплят.
- Развивать и активизировать речь детей, обогащать активный словарь (курица, цыплята), продолжать развивать навык звукоподражания.
- Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приёмы (театрализацию).
- Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшеном, песок);
- Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ: полянка, цветы с фотографиями, подсолнух, травка с грибочками, песок, вода, пшено, браслеты с цыплятами и курочкой, гуашь черная, салфетки, подсолнухи для рисования.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Воспитатель и дети заходят в группу.)
Педагог:
- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с гостями!
(Педагог держит корзину и предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»)
Педагог:
-Дети, посмотрите какая у меня корзинка, а вам интересно, что в ней лежит? Но для того, чтобы узнать, что в ней лежит я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
- И так, приготовьтесь внимательно меня слушать.
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет…
(Курица)
(Педагог надевает себе браслет с курочкой)
- Молодцы, ребята, а как кудахчет курочка?
Дети: Ко-ко-ко
- Правильно. Настенька, как кудахчет курочка? Егор, как кудахчет курочка? Дима, как кудахчет курочка? Молодцы, ребята! А теперь слушайте дальше.
Что за жёлтые комочки,
Семенят за мамой-квочкой?
Вы узнали их, ребята?
Да ведь это же ...
(Цыплята)
-Правильно, молодцы дети, и с этим заданием вы справились, а давайте вы будете цыплятами, а я Курочкой .
(Воспитатель одевает браслеты детям на руки)
-Ребята, а как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
-Ника, а как твой пищит цыпленок? Алиса, а твой, как пищит? Илюша, а твой цыпленок как пищит?
Педагог:
- Ну, вот и превратились вы в цыплят, а я в курочку и теперь я вам предлагаю пойти погулять.
-Все готовы?
(Проводится игра «Вышла курочка гулять», включается аудиозапись)
Педагог:
-Ребята, посмотрите, какая травка встретилась нам на пути, давайте подойдем поближе и рассмотрим её.
(Дети подходят к травке и становятся вокруг стола.)
-Ребята, потрогайте травку, нравится вам травка? Расскажите, какая она?
Ответы детей (зеленая, мягкая, жесткая, низкая, красивая…)
- Правильно, молодцы травка зеленая, мягкая, низкая, красивая. А теперь, ребятки-цыплятки, давайте поиграем на травке.
Один маленький цыпленок
Поиграть зовет сестренок,
Приглашает и братишек
Желтых милых шалунишек.
Все играют в прятки.
Спрячемся, ребятки.
Вот играли в прятки,
Спрятались ребятки.
Спрятались ребятки
Желтые цыплятки.
(прячутся за грибочки)
Педагог:
- Понравилось вам играть на травке? А кто мне скажет, что любят, есть цыплята?
(Ответы детей: зерно, червяков, травку, семечки)
- Правильно, ребята. Цыплята едят зерно, червяков, травку.
Педагог:
- Поиграли мы на травке, а теперь по камешкам дальше в путь пойдем и еду себе найдем.
- Подходите, дети к следующему столу.
- Потрогайте камешки, походите по ним. Скажите, а какие камешки?
(Ответы детей: камни твердые, холодные, гладкие, шершавые)
Педагог:
- Правильно, молодцы! Камни гладкие, шершавые, большие, маленькие, твердые, холодные.
- А теперь все возьмите по одному камешку в одну руку, а другой погладьте его и скажите, какой у вас камешек? Илюша, какой у тебя камешек? Настя, у тебя какой, камешек гладкий или шершавый. (Вопросы ко все детям).
- А теперь положите все камешки на место и пройдем дальше.
(Дети подходят к следующему столу)
-Мы по травке поиграли
По камням мы побродили
Вот мы шли, шли, шли,
И пшено себе нашли
Поклюем сейчас его.
Постучите пальчиком по зернышкам, как цыплята клювиком стучат.
- Зерна поклевали и к водичке побежали.
Дети:
Ай, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды,
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Мы пришли напиться,
Где же ты, водица?
-Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, какие у нас в садочке выросли необычные цветочки, и синие, и красные, и желтые. А это что за большой цветочек? Кто знает как он называется?
(Дети: подсолнух)
- Правильно, это подсолнух. А какого цвета лепесточки у подсолнуха?
(Дети: - Желтого.)
- Молодцы ребятки желтые цыплятки.
- А в серединке у подсолнуха, что находится?
(Дети: семечки)
-Правильно, молодцы, а какого цвета семечки у подсолнуха?
(Дети: – черные)
- А сейчас давайте пройдем за эти столы и присядем.
Дети садятся за столы
- Посмотрите перед вами у каждого лежат подсолнухи, но в подсолнухах не хватает семечек, давайте их своими лапками дорисуем, что бы наши подсолнухи были полными семечек.
- А каким цветом мы будем рисовать семечки?
(Дети: черным)
- Правильно у подсолнуха семечки черные и мы будем рисовать черным цветом.
- Давайте обмакнем наши пальчики в краску и нарисуем точки-семечки.
Дети рисуют
- Замечательные подсолнухи получились.
- Кто уже нарисовал, берем салфетку и вытирам пальчики, салфетки выбрасываем в ведро.
- А теперь несите мне свои подсолнухи я их прикреплю на зеленой полянке и будем ими любоваться!
Дети несут подсолнухи, педагог вешает на мольберт
-Ребята, подойдите все ко мне. Устали наши цыплята, наигрались они, наелись, напились и спать захотели, давайте положим их аккуратно снова в корзинку и споем им песенку:
Ходит сон по хате
В сереньком халате
А сониха под окном
В сарафане голубом
Ходят вместе они
Ты, цыпленочек, усни.
-Уснули наши цыплята, мы и курочку посадим рядом с ними. А теперь ребята тихо- тихо, чтобы не разбудить цыплят мы на цыпочках пойдемте все за мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".
Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....
Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".
Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами"
Конспект открытого занятия в 1-й младшей группе " Курочка c цыплятками".Выполнила: воспитатель Костина Т.В. д\с №40 «Русалочка» г.Тамбов.Цель: Систематизировать ...
Конспект занятия в первой младшей группе "Курочка с цыплятами"
Конспект занятия "Курочка с цыплятами"...
конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"
Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....