активное занятие «Мастера и рукодельницы» по программе «Социокультурные истоки»
материал (подготовительная группа)
активное занятие «Мастера и рукодельницы»
по программе «Социокультурные истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnoe_zanyatie_s_detmi_mastera_i_rukodelnitsy_pod_gr.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
активное занятие «Мастера и рукодельницы»
по программе «Социокультурные истоки»
Цель занятия: Приобщать к социокультурным традициям, выбору жизненного пути.
Задачи:
1Расширить представление детей о выборе профессии – как определяющем моменте жизненного пути, расширить представления о выборе профессий и о том какими качествами должен обладать мастер этой профессии
2.Закрепить знания о народных мастерах Гжели, Хохломы, Городца…..
3. Презентовать детский проект «Мой папа мастер своего дела», «О семейных династиях»
Ход занятия:
Воспитатель предлагает вниманию детей пословицу «Всяк мастер на свой лад» и предлагает ответить на вопрос
- Как вы понимаете суть этой пословицы?
- Что хотел сказать автор с помощью этой пословицы»
- Кого издревна на Руси называли мастерами?
- А в наше время существуют мастера?
Дети отвечают на поставленные вопросы, размышляют о смысле пословицы. О том, каких людей издревна на Руси называют мастерами, почему их так называют? Ребята объясните мне, а почему в одной и той же профессии работает много людей, но одних называют мастером своего дела, а других нет? Почему одни идут учиться на поваров, другие на гончаров, третьи учатся на учителей, четвертые становятся художниками. Как люди выбирают для себя на кого пойти учиться, какую профессию приобрести? Если вы затрудняетесь, то подсказкой вам может послужить отрывок из сказки П.П. Бажова «Каменный цветок». Вспомните, как долго Прокопич подбирал себе ученика и почему ему по душе пришелся Данила Недокормышь?
Выслушиваем мнение детей о том, что люди выбирают для себя ту профессию, к которой их тянет, если человеку нравится работать с деревом, то он должен идти учиться на столяра, если человеку нравится готовить, и он выучиться на повара, то из него может получиться мастер своего дела. А если человеку без разницы на кого учиться и какую профессию приобрести. То и к работе он будет относиться абы, как и такого человека, мастером никто не назовет.
Воспитатель делает вывод, что. С любовью выполненная работа мастерами и рукодельницами радует и греет душу всем людям.
В-ль: Ребята, а каких мастеров и рукодельниц вы знаете?
Дети перечисляют: гжельских мастеров, дымковских, городецких, семеновских, мастеров по работе с металлом, камнем.
Воспитатель предлагает поиграть в ИКТ игру «Каму какое мастерство принадлежит» с помощью, которой закрепляются знания детей о народных промыслах и мастерах.
В-ль: А какое производство сохранилось до наших дней? Какие мастера до сих пор радуют нас своим искусством? В каких условиях работают сегодняшние мастера? С помощью этого слайда продолжаем закреплять знания о мастерах и мастерицах в наши дни.
Индивидуальный этап.
Ребята мы с вами поговорили сейчас о тех мастерах и мастерицах, которые прославляют нашу страну своим творчеством, их работы отправляют на различные выставки и конкурсы, их работы очень высоко ценятся и раскупаются как у нас в стране, так и за границей. Но как мы свами говорили, что в каждой профессии могут быть свои мастера и мастерицы. Я хочу предложить вам карточки, на которых изображены люди разных профессий и продукты, которые они изготавливают. Вы должны будете стрелочками соединить мастера той или иной профессии с продуктом, который он изготавливает.
Время выполнения задания 3 минуты.
Работа в паре.
А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары и обсудить ваш выбор и прийти к единому мнению. Воспитатель наблюдает за действиями детей, акцентирует внимание на положительном опыте общения между детьми. Время работы 5 минут.
Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет результат совместной работы. Заслушиваем мнения других, выявляем иные варианты выполненных заданий. Приходим к единому мнению.
В-ль: А ка вы понимаете выражение Династия кондитеров, династия художников, династия поваров? Почему их так называют? А есть ли в ваших семьях династии?
Дети представляют индивидуальные проекты «Мой папа мастер своего дела», «Семейная династия».
Воспитатель подводит итог Ребята сегодня мы с вами поговорили о том какие мастера и мастерицы есть в нашей стране, о том кого называют мастерами и мастерицами, о том, что в некоторых семьях есть династии мастеров. Ответьте мне на последний вопрос, что нужно знать и уметь, чтобы тебя назвали мастером своего дела?
Дети: нужно с любовью относиться к делу, которое ты выполняешь, та работа которую ты делаешь должна приносить людям радость и радовать глаз окружающих, она должна быть творческой и непохожей на просто работу. Мастер должен вкладывать в свою работу любовь к выбранному делу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по реализации программы "Социокультурные истоки" на тему "Мастера и рукодельницы"
Конспект занятия по истокам на тему "Мастера и рукодельницы"...
Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка» Конспект итогового занятия совместно с р...
Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...
Активное занятие с родителями подготовительной группы по программе "Социокультурные истоки" на тему "Мастера и рукодельницы"
quot;Мастера и рукодельницы"...
Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» - «Светлый праздник - Троица», средняя группа
Цель: Вызвать интерес и уважение к русским традициям.Задачи:Образовательные: формировать представления о празднике Троица и празднике русской берёзки; объединить усилия родителей и воспитателей ...
активное занятие "Мастера и рукодельницы" для подготовительной группы
Закреплять знания о профессиях, понятие о народных умельцах...
Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Благодарное слово»
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в средней группе....