Активное занятие с родителями подготовительной группы по программе "Социокультурные истоки" на тему "Мастера и рукодельницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Мастера и рукодельницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_mastera_i_rukodelnitsy.doc | 83 КБ |
mastera_i_rukodelnitsy.pptx | 2.84 МБ |
kukla_istoriya.docx | 13.82 КБ |
kukla_instruktsiya.pptx | 622.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 6 дошкольные группы»
Конспект ООД по программе
«Социокультурные истоки»
«Мастера и рукодельницы»
для детей 6-7 лет
Воспитатели:
Иванова З.И.
Югорск 2017г.
Цель: прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы», используя народный фольклор;
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к жизни взрослых людей и выборе будущей профессии.
Развивающие: развивать знания детей о профессиях, о качествах трудолюбивого человека; закреплять умение работать в паре, договариваться и приходить к общему решению;
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.
Виды деятельности: театрализованная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, рабочие тетради, простые карандаши, инструкции по изготовлению куклы «Отдарок на подарок», лоскутки ткани, нитки. Сундучок с куклами.
Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений «Каменный цветок», Как в поле рубашка выросла», рассматривание иллюстраций. Разучивание хороводного танца «На горе - то калина». Разучивание пословиц о труде.
Место проведения: группа № 9
ХОД ООД
Организация | Время | Содержание | |
Воспитатель | Дети | ||
I Часть занятия Основной этап АФОД Присоединение Под музыку воспитатель в русском народном костюме и дети входят в группу, встают в полукруг. Дети под музыкальное сопровождение проходят в избу-садятся на лавочку. Звучит тихая спокойная музыка II Часть занятия Основной этап АФОД
Дети работают каждый в своей тетради, по одному. Дети переворачивают страницу в тетради и работают в паре Экспертная оценка (родители) Мамы рассказывают значение пословиц. Игра хороводная «На горе то калина» Звучит русская народная музыка, хозяюшка идёт и берёт сундучок со словами: Достаёт из сундука тряпичную куклу. Самостоятельная работа под народную музыку. III Часть занятияЗаключительный этап АФОД Работа в ресурсном кругу По окончании дети встают в круг и строят «Пирамиду добра». После того как все выскажут свои пожелания – возведут пирамиду добра. Дети дарят куколки-обереги гостям под музыкальное сопровождение. | 3 мин 22 мин 5 мин | Рады гостям, - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте, с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю. - А также поприветствуем наших дорогих мам. - Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в мою избу. У меня изба просторная, всем места хватит. (1 слайд) -Эй, честные господа, Ко мне пожалуйте, сюда. - Проходите, присаживайтесь на самые удобные места. - Посидим рядком да поговорим ладком. Дорогие ребята! Мы с вами живем в огромной и красивой стране. Скажите, как она называется?
Наша Родина – матушка-Россия. Так с любовью называли её наши предки. А хотите ли вы, ребята, увидеть, как жили в старину на Руси? - Есть у меня чудесное блюдечко с наливным яблочком, покатим яблочко по блюдечку-всю Россию увидим. Давайте вместе произнесём волшебные слова: “Катись, катись яблочко по блюдечку, Покажи нам Русь-матушку” (2 слайд) - Столетиями стояли на Руси бесчисленные деревушки с маленькими избёнками, колодцами, огородами. (3 слайд) 4 слайд: Жители этих деревушек работали в поле, 5 слайд: на огороде, занимались ловлей рыбы, охотой, скотоводством, 6 слайд: сбором ягод 7 слайд: сбором грибов. 8слайд: пекли пироги в жарких русских печах. -Нелёгкой была эта жизнь, не так уж много было в ней красоты и радости. И люди создавали радость своими руками! 9 слайд: украшали окна деревянной резьбой, 10 слайд: Вытачивали из лесных коряжин оригинальные посудины, 11 слайд: плели кружева, 12 слайд: вышивали на полотенцах. 13 слайд: мастерили своими руками кукол, вкладывая в них частичку своего тепла, души. Их берегли, хранили, передавали из поколения в поколение». - Сегодня мы с вами на одно мгновение вернёмся в тот мир и познакомимся с мастерами и рукодельницами своего дела. - Вы, ребята, наверное, слышали, что про некоторых взрослых говорят: «Это – рукодельница». Кто такая рукодельница? - Ребята, а кто такой мастер? (Ответы) - Какими качествами должен обладать настоящий мастер или рукодельница? - Сейчас я вам предлагаю выполнить задание в тетрадях. Присаживайтесь за столы. - Внимательно рассмотрите иллюстрации. Соедините линией иллюстрации, соответствующие по содержанию друг другу. - А теперь внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Соедините линиями те иллюстрации, которые выбрали вместе. -А сейчас проверим правильность ваших ответов. И помогут нам в этом мамы. (14 слайд). - В чём проявляется мастерство этих умельцев? Родители: - Швея шьёт одежду. - Кузнец куёт подкову. - Художник рисует картины. - Повар печёт вкусные пироги. - Кружевница плетет кружева. - Плотник строит дом. - Столяр – мастер по дереву, создаёт красивую мебель. -Недаром говорится «Дело мастера боится». - Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Подтверждение тому - пословицы и поговорки о труде. А какие вы знаете? А мамы нам расскажут, о чём говорят эти пословицы. - Маленькое дело, лучше большого безделья, а сделал дело: Все: «Гуляй смело». - На посиделках не только работали, но и пели песни, танцевали, веселились. (15 Слайд) Засиделись наши ножки, Надо их размять немножко. В круг скорее вы вставайте, Дружно песню запевайте! - Ой, ребята, посмотрите! У нас в мастерской сундук стоит. Я уверена, много тайн он хранит К сундуку я сейчас пойду Может, что-нибудь в нём найду. - Посмотрите-ка в сундуке тряпичные куклы. - Ребята, а Вы любите играть? Вспомните, как много у нас игрушек, и какие они все разные. -Из каких материалов они сделаны? - Откуда они берутся? - А вот в старину ребятишки не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. И чаще всего их мастерили сами родители. - Ребята, сегодня мы сами станем игрушечных дел мастерами и сделаем самую старинную тряпичную куклу «Отдарок на подарок». (16 слайд) А помогут нам в этом ваши мамы. Проходите в мастерскую и садитесь к своим мамам. - Перед вами на столе лежат кусочки ткани и инструкции по изготовлению кукол. А пока вы мастерите, я расскажу вам историю куклы. История куклы: - Дети, трудно быть мастерами? - Да, дорогие мои, чтобы стать мастером, нужно немало потрудиться и многому поучиться. - Ой, какие красивые куколки у Вас получились. - Ребята, давайте, наших кукол подарим гостям, но сначала надо пожелать что-нибудь хорошего и доброго. Приглашаю вас выйти в круг. - Подумайте, чтобы вы доброго и хорошего пожелали человеку, которому сделали оберег? Кто придумал – выйдет в круг, произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или на ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание. - Я хочу вам всем пожелать мира и добра! - Вот какая у нас получилась «Пирамида добра». Хозяюшка тихонько раскачивает ее со словами: - Пусть наши пожелания сбудутся! - подталкивает лежащие на его ладони, ладони детей вверх, рассыпая пирамиду. - Ребята, дарите ваших кукол нашим гостям. - Подойдите ко мне, пожалуйста. - Мы сегодня с вами много говорили о творении мастеров и рукодельниц, прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Хозяюшка: Вот и посидели, Вот и поговорили, Вот и поработали, Вот и повеселились. Пришло время расставанья. До свиданья! До свиданья! Звучит народная музыка, дети выходят. | -Здравствуйте, гости дорогие! (отдают низкий поклон). Здравствуйте! - Россия. - Да, хотим. “Катись, катись яблочко по блюдечку, Покажи нам Русь-матушку” -Рукодельницы собирались в большой избе. Долгими зимними вечерами, под тихий треск лучины или при свете керосиновой лампы, шили, вышивали, плели корзины, пряли, вязали своим детям, внукам, родным и близким теплые народные и красивые вещи. - Да, это тоже умелец. Человек, который знает свое дело и умело его выполняет. И главное – он любит своё дело, про такого мастера говорят: «Он работает с душой». С любовью выполненная работа мастером и рукодельницей радует и греет душу всем людям. - Усердие, старание, терпение, смекалка, наблюдательность, любовь к своему делу. 1-й ребенок: Кто любит труд, того люди чтут. 2-й ребенок: Мастер дела за всё берётся смело. 3-й ребенок: Красна птица пением, а человек умением. 4-й ребенок: Каков мастер, такова и работа. - Да! - Из металла, пластмассы, резины, меха, ткани. - Их делают на фабриках, они продаются в магазинах. - Да! Дети говорят пожелания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукла « Отдарок на подарок»
Предварительный просмотр:
Тряпичная кукла «Отдарок-на-подарок» появилась, благодаря древнему русскому обычаю «отдариваться». То есть дарить что-то в ответ на подарок. Было даже присловие «Все подарочки любят отдарочки». Это первая кукла, которую ребёнок должен был сделать сам. Такой куколкой благодарили за подарок, или за что-то хорошее. Самую первую куклу дети делали для родителей, с малых лет приучаясь быть благодарными им за то, что те заботятся о них и растят.
Самостоятельное изготовление этой куклы было своего рода посвящением.
Дитё становилось самостоятельным в жизни. Этот день для ребёнка был очень важным и очень значимым. В гости приглашали родных, крестных, а когда все рассядутся, то объявляли, что сегодня Петенька первый раз за стол садится.
Эту куколку родители сохраняли до того дня, когда сын или дочь покидали отчий дом. Дочка выходила замуж и уходила в другую семью, а матушка передавала ей эту куклу, говоря: «Когда-то ты этот отдарок подарила с благодарностью, что на ноги поставила, так пусть он тебе напоминает, что и мы когда-то будем нуждаться в твоей заботе, и нам будет нужна твоя помощь».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукла « Отдарок на подарок» Тряпичная кукла « Отдарок-на-подарок » появилась, благодаря древнему русскому обычаю «отдариваться». То есть дарить что-то в ответ на подарок. Было даже присловие «Все подарочки любят отдарочки ». Это первая кукла, которую ребёнок должен был сделать сам. Такой куколкой благодарили за подарок, или за что-то хорошее. Самую первую куклу дети делали для родителей, с малых лет приучаясь быть благодарными им за то, что те заботятся о них и растят. Известно, что А.С.Пушкин свою первую куколку « Отдарок на подарок» сделал в возрасте около 4-х лет. Самостоятельное изготовление этой куклы было своего рода посвящением. Когда ребенок научался хорошо делать куклу без посторонней помощи, бабушка начинала говорить о том, что пора дитё посадить за общий стол и дать статус парня или девки. Дитё становилось самостоятельным в жизни, т.е. сходило с материнского подола. Этот день для ребёнка был очень важным и очень значимым. В гости приглашали родных, крестных, а когда все рассядутся, то объявляли, что сегодня Петенька первый раз за стол садится. Рубаха новая, порты, да и поясок уже плетеный. Тогда малыш, стоя отдавал Отдарок и говорил: "Спасибо папенька и маменька, что на ноги поставили". Садился на лавку и запоминал свое место. С этого момента он уже не бегал к печке просить еды, а ел со всеми, за общим столом. Эту куколку родители сохраняли до того дня, когда сын или дочь покидали отчий дом. Дочка выходила замуж и уходила в другую семью, а матушка передавала ей эту куклу, говоря: «Когда-то ты этот отдарок подарила с благодарностью, что на ноги поставила, так пусть он тебе напоминает, что и мы когда-то будем нуждаться в твоей заботе, и нам будет нужна твоя помощь». Также и сыновьям отдавали их отдарки , если они переезжали жить в другое место.
Кукла « Отдарок на подарок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»
Цель: Помочь освоить начальное понятие социокультурной категории «Образ» и осмыслить его....
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ»
Цели:- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».-Формирование способности понимать чувства других людей.-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям....
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»...
Активное занятие с родителями средней группы по программе "Социокультурные истоки" на тему "Дорога добра"
quot;Дорога добра"...
«Конспект активного занятия с родителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
laquo;Конспект активного занятия с роителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...
Конспект совместного занятия с родителями по программе "Социокультурные истоки" по теме:"Мастера и рукодельницы"
Конспект совместного занятия с родителями по программе "Социокультурные истоки" по теме: "Мастера и рукодельницы"...