Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»
материал на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка»
Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»
«Дружная семья»
Группа 2/3
Воспитатели: Шапиева А.В.
Шарифуллина И.В.
Нижневартовск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya._konspekt_istoki.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе
«Социокультурные истоки»
Задачи:
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»
2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.
3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
4. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
Оборудование: Аудиозаписи, выставка «Моя семья», книги для развития детей 4 – 5 лет «Дружная семья», карандаши, маркеры, песочные часы.
Предварительная работа:
- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- разучивание пословиц, поговорок о семье;
- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;
- музыкальные движения: нар. игра «У дедушки Трифона», «У тетушки Ларисы»;
-пальчиковая игра «Семья»;
-семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:
Рассказ. Л. Корсунская «Семья». Поэзия. И. Бунин «Матушке», Е. Трутнева «Наша бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Берестов «Любили тебя без особых причин»,Е. А. Пермяк «Первая рыбка»; Рассказ. Э. Шим «Брат и младшая сестра». Поэзия: Е. Благинина «Посидим в тишине», К. Лукашевич «Садик»
- игровая деятельность «Наша дружная семья».
- художественное творчество: конструирование из бумаги «Солнышко» (как символ тепла и семейного благополучия).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Звучит песня «Моя семья». Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу. Родители сидят на стульчиках.
2. Подготовительный этап. Ресурсный круг.
Воспитатель: В этот солнечный осенний день, я рада видеть сегодня и вас и ваших родителей в нашем зале. Мы как одна большая семья. А как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте».
Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. А что такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.
А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку фотографий «Моя семья»
-Кто изображен на фотографиях?» (Дети перечисляют)
-Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях? (Семья)
-Расскажите мне, пожалуйста о своих семьях. (Рассказ 2-3 детей о своей семье)
Воспитатель: А какую семью можно назвать дружной? Почему? (Ответы детей)
-А вашу семью можно назвать дружной? (Ответы детей)
-А как вы заботитесь друг о друге? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Дома с родителями вы прочитали сказки из книги «Дружная семья», вспомните, пожалуйста, какие? («Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Первая рыбка», «Брат и младшая сестра»)
Беседа по сказке «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»
Воспитатель: Как старшая сестра заботилась о брате? (Ответы детей)
- Как братец спас свою сестру? (Ответы детей)
Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что главными в сказке являются любовь и преданность сестры и брата, которые помогают друг другу преодолеть жизненные испытания.
Обсуждение сказки «Первая рыбка»
Игра «У дедушки Трифона»
Воспитатель: Ребята, а какие стихи, пословицы, поговорки вы знаете о семье? (Выступление 2-3 детей)
Обсуждение пословиц совместно с родителями.
Воспитатель: Уважаемые родители, подумайте вместе с детьми, что нужно делать, чтобы ваша семья жила дружно и счастливо? Подчеркните те утверждения, которые вы выбрали.
Вместе трудиться.
Поздно вставать и поздно ложиться спать.
Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
Поздравлять друг друга с праздниками.
Смотреть телевизор.
Заботиться о младших сестренках и братишках.
Рассказывать друг другу новости.
(Совместное обсуждение)
3. Индивидуальный этап. Работа в книгах «Дружная семья».
Расставить столы по кругу. Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами.
Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации с изображением семьи. Рассмотрите их, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+».
Время работы 3 минуты.
(Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи: семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).
4. Работа в паре с родителями.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к мольбертам, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Обсудите, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.
Время работы – 3 минуты.
За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).
5. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
6. Рефлексия
Дети встают в круг с воспитателем. В это время родители выполняют задание «Лучики для солнышка». (На лучиках родители пишут, какой должна быть семья и собирают солнце)
Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой?
Семья- это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей –чтобы дети выросли хорошими людьми. Они ни жалеют для этого ни сил, ни времени. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети -уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка»
Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»
«Дружная семья»
Группа 2/3
Воспитатели: Шапиева А.В.
Шарифуллина И.В.
Нижневартовск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия совместно с родителями в форме КВН.
итоговое занятие в подготовительной к школе группе, в котором участие принимают и родители. В занятие предлагаются различные игры и упражнения,выполнение которых поднимет самооценку и т.д....
Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи: познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); познакомить некоторыми кухонными принадлежно...
Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» - «Светлый праздник - Троица», средняя группа
Цель: Вызвать интерес и уважение к русским традициям.Задачи:Образовательные: формировать представления о празднике Троица и празднике русской берёзки; объединить усилия родителей и воспитателей ...
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи:Образовательные:-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурны...
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Конспект итогового занятия совместно с родителями«Дружная семья»в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»...
Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Благодарное слово»
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в средней группе....