активное занятие "Мастера и рукодельницы" для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Валерьевна

Закреплять знания о профессиях, понятие о народных умельцах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района

 «Познавательно-исследовательское развитие»

Подготовительная группа «А»

Тема: «Волшебница соль» (экспериментирование)

Провела: воспитатель

 подготовительной  группы «А»

Иванова Т.В.      

Кугеси-2018

Конспект открытого занятия

 (Экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность).

В подготовительной группе по теме:  «Волшебница соль».

 Цель образовательной деятельности: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка подготовительного дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента: Закрепление представления детей о свойствах соли и о разных ее состояниях, встречающихся в природе и в жизни.

Образовательные задачи: 

-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

-Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.

- Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.

Развивающие задачи:

-Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

-Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

-Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

-Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

-Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

-Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа», «кристалл», «сыпучая».

Оборудование: Соль: поваренная, каменная, морская. Баночки с солью, ложки, яйцо, прозрачные емкости, клей, кисточки, заготовки из картона (звезды).

Ход занятия:

Название этапа 

Деятельность воспитателя

Деятельность и возможные ответы детей

I

Организа-

ционный

Постановка цели

Детей встречает «Ученый».

Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из страны «Наука-ландия » принесла с собой много знаний и экспериментов. Отгадав загадку, вы узнаете, с каким веществом мы сегодня с вами познакомимся!

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг,

Если в ранку попадает - испытаешь боль,

Вы, конечно, догадались, ну конечно это…

В случае затруднения с ответом воспитатель помогает детям.

Какие вы молодцы! Да ребята, сегодня мы будем изучать с вами соль! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?

В случае затруднения с ответом воспитатель задает уточняющие вопросы

А для чего она нужна вам дома?

Но соль мы используем не только, как приправу, но и для того чтобы консервировать овощи, а еще она спасает нас от гололеда!

-Здравствуйте!

-Соль.

-Дома, на кухне.

-Для приготовления пищи.

II Основной

Теперь я вам расскажу немного о соли!

Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе – это каменная соль. Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов. 8 тысяч лет люди употребляли соль в пищу.

Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Употребление суточного употребления соли составляет 1 чайная ложка. 

Во время рассказа о соли, дети рассматривают картинки с изображением разных видов соли и местонахождением их в природе.

-Ну а чтобы нам начать эксперименты, давайте превратимся в маленьких исследователей! (одеваем халаты).

-Но, мало выглядеть, как ученый, нужно еще знать правила, которые нужно соблюдать в лаборатории. Подойдите к столу, перед вами карточки с картинками, в одну сторону сложите картинки, изображающие, что можно делать во время эксперимента, а что нельзя! ( Перед детьми 9 карточек, изображающие действия: кричать, трогать, нюхать, пробовать, баловаться, болтать, помогать друг другу, думать, задавать вопросы. Задача воспитанников разложить их в 2 группы, что делать можно, а что нельзя. Карточки пробовать, нюхать, трогать окажутся между этими двумя группами, нужно объяснить что не все вещества во время эксперимента можно трогать, нюхать и пробовать).

Хорошо теперь мы можем приступить к экспериментам!

Опыт 1:

Давайте рассмотрим соль, перед вами поваренная, морская и каменная соль. Рассмотрите ,чем они отличаются и чем похожи.

Отдельно останавливаемся на поваренной!

Перед вами баночки с поваренной солью, внимательно рассмотрите ее. Давайте попробуем описать наше вещество.

Какого цвета соль?

Какую имеет структуру? На что похожи ее частички?

Возьмите ваши баночки с солью и поднесите к носу. Имеет ли запах соль?

Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус! Имеет ли вкус? Какой?

Давайте возьмем щепотку соли и пересыпаем ее обратно в баночку! Какая соль?

Сыпучая не сыпучая?

Давайте сделаем вывод, соль она какая?

Опыт 2.

Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, предлагаю вам попробовать и ответить что за вещество у вас в стаканчике. (дети пробуют воду).

Так что вы попробовали?

Имеет ли она вкус?

Теперь давайте попробуем растворить соль в воде. Погружаем одну маленькую ложку соли в стакан с водой, и размешиваем! Смотрим, растворилась или нет!

Пробуем на вкус, какой стала вода?

А какой была? Делаем вывод.

Опыт 3:

(Перед детьми в миске лежат куриные яйца, и стоят 1л банки: 4 с водой, 4 с соленным раствором).

Скажите, что вы видите перед собой?

Погружаем яйцо в банку и наблюдаем.

Что произошло?

А как вы думаете, в какой воде яйцо не утонуло?

Правильно, соленая вода, более плотная чем пресная, по этому вытолкнула яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что на в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на плаву.

Давайте подведем итог, что мы узнали о соли?

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (
Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (
Дети делают плавательные движения руками.)

Раз, два, три- покружились и в ученых превратились.

- У морской более крупные частицы.

-Белого

--На кристаллы

- Нет

- Нет. Соленая

- Сыпучая, сыпется, значит она сыпучая.

Белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая.

-Воду.

-Нет.

-Соль исчезла, растворилась .

-Соленой.

Без вкуса, соль сделала воду соленой.

-Куринные яйца.

-Банки с водой

-У меня яйцо утонуло, а у меня нет.

-В соленой.

- Она белая, без запаха, имеет вкус, растворяется в воде, делает воду плотной и соленой.

III

Заключи-

тельный, рефлексия.

Ребята, любите ли вы аппликацию?

Какие материалы вы используете для создания аппликации?

Сегодня нам с вами поможет соль, чтобы выполнить аппликацию, проходите за столы, каждый выбирайте себе звезду! (Перед детьми разные заготовки звезд из картона).

Для того что бы выполнить аппликацию необходимо нанести клей на поверхность нашей с вами звезды, а затем засыпать ее солью. Прижмем соль к картону используя салфетку.

Посмотрите, какие прекрасные звезды у нас получились! Теперь мы их сможем прикрепить на небо. (На доске заготовка из ватмана, изображающая небо).

Мы с вами украсили небо, посмотрите, каким звездным оно получилось!

Каждый зажег свою звезду!

Рефлексия:

-Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали?

-Какие свойства у этого вещества?

-Чем мы занимались?

-Что было вам трудно?

-А что было легко?

-Что нового изучили? Чему научились?

-Вам понравилось экспериментировать? Тогда я вам предлагаю, продолжить опыты, я оставлю вам стаканчик с соляным раствором, в нем стоит карандаш, вам нужно поставить его на окно, где часто бывает солнышко и немного подождать и пронаблюдать, что произойдет когда вся вода испариться!

Ну а мне пора в свою страну «Науку-ландию», спасибо до свидания!

-да

-Картон, бумага, ножницы, клей.

-Соль.

-Перечисляют все изученные свойства.

Экспериментировали.

-ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"

презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста подготовительной группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста подготовительной группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС. "Ребёнок - это не сосуд, который надо ...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста подготовительной группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)

Сущность познавательного развития – вхождение ребенка в человеческую культуру через овладение средствами, способами познания окружающего мира. Однако помимо оперирования средствами и способами в...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста подготовительной группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС

Сущность познавательного развития – вхождение ребенка в человеческую культуру через овладение средствами, способами познания окружающего мира. Однако помимо оперирования средствам...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "Какие разные ткани"(подготовительная группа)

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по теме "Такие разные ткани" в рамках тематического проекта "Мир одежды" (в подготовительной группе)...