Перспективное планирование
методическая разработка (младшая группа)

Фризен Фарзана Иштимировна

Перспективное планирование .вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_no1.doc83 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnoe_no2.doc92.5 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnoe_no3.doc78.5 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnoe_no4.doc78 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnoe_5.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по физической культуре  во второй младшей группе

на 2020 – 2021 учебный год

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

сентябрь

1-я неделя сентября

 

        «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

Занятие 1

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

2-я неделя сентября

«Овощи, фрукты, труд взрослых на полях», «Кладовая природы », «Урожай собирай и на зиму запасай»

Занятие 2

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

3-я неделя сентября

«Откуда хлеб пришел»

Занятие 3

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

4-я неделя сентября

«Лес, грибы, ягоды», «Лес. Деревья»

Занятие 4

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

октябрь

1-я неделя октября

«Краски осени»

Занятие 5

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

2-я неделя октября

        

«Птицы, насекомые»

Занятие 6

Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

3-я неделя октября

«Этикет»

Занятие 7

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

4-я неделя октября

«Я – человек»

Занятие 8

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

ноябрь

1-я неделя ноября

«Народная культура и традиции»

Занятие 9

Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

2-я неделя ноября

«Транспорт»

Занятие 10

Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

3-я неделя ноября

        

«Домашние животные».«Домашние и дикие животные».Кто как готовится к зиме»

Занятие 11

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

4-я неделя ноября

«Дикие животные», «Животные жарких стран»

Занятие 12

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

декабрь

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Занятие 13

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

Занятия 14

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

3-я неделя декабря

«Зимующие птицы»

Занятие 15

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Занятие 16

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

        

        

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

январь

2-я неделя января

«В гостях у сказки»

Занятие 17

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

3-я неделя января

«Наш быт»

Занятие 18

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

4-я неделя января

«Зимние забавы»

Занятие 19

Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

        

месяц

Дата

Тема недели

Тема, цель

февраль

1-я неделя февраля

«Мой дом, мой город»

Занятие 20

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2-я неделя февраля

«Моя семья»

Занятие 21

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

3-я неделя февраля

«Наши защитники»

Занятие 22

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

4-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

Занятие 23

Задачи. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

март

1-я неделя марта

        «Женский день»

Занятие 24

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

2-я неделя марта

«Профессии. Трудовые действия»

Занятие 25

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

3-я неделя марта

«Комнатные растения»

Занятие 26

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

4-я неделя марта

«Весна. Перелетные птицы»

Занятие 27

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

апрель

1-я неделя апреля

«День смеха», «Цирк», «Театр»

Занятие 28

Задачи. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

2-я неделя апреля

«Космос», «Приведем в порядок планету»

Занятие 29

Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

3-я неделя апреля

«Здоровей-ка»

Занятие 30

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

4-я неделя апреля

«Маленькие исследователи» «Волшебница вода»

Занятие 31

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

май

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

Занятие 32

Задачи. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

2-я неделя мая

 «День победы»

Занятие 33

Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

3-я неделя мая

«Лесные жители» «Мир природы»

Занятие 34

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

4-я неделя мая

 «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

Занятие 35

Задачи. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

        

        



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по  ФЭМП

во второй младшей группе  на 2020 – 2021 учебный год

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

сентябрь

1-я неделя сентября

 

        «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

мониторинг

2-я неделя сентября

«Овощи, фрукты, труд взрослых на полях», «Кладовая природы », «Урожай собирай и на зиму запасай»

мониторинг

3-я неделя сентября

«Откуда хлеб пришел»

Занятие 1

• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

4-я неделя сентября

«Лес, грибы, ягоды», «Лес. Деревья»

Занятие 2

• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

октябрь

1-я неделя октября

«Краски осени»

Занятие 1

• Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

2-я неделя октября

        

«Птицы, насекомые»

Занятие 2

• Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

3-я неделя октября

«Этикет»

Занятие 3

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

• Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

4-я неделя октября

«Я – человек»

Занятие 4

• Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

        

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

ноябрь

1-я неделя ноября

«Народная культура и традиции»

Занятие 1

• Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2-я неделя ноября

«Транспорт»

Занятие 2

• Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

3-я неделя ноября

        

«Домашние животные».«Домашние и дикие животные».Кто как готовится к зиме»

Занятие 3

• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

4-я неделя ноября

«Дикие животные», «Животные жарких стран»

Занятие 4

• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

декабрь

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Занятие 1

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

Занятие 2

• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

3-я неделя декабря

«Зимующие птицы»

Занятие 3

• Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

• Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Занятие 4

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

        

        

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

январь

2-я неделя января

«В гостях у сказки»

Занятие 1

• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

3-я неделя января

«Наш быт»

Занятие 2

• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

4-я неделя января

«Зимние забавы»

Занятие 3

• Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

        

месяц

Дата

Тема недели

Тема, цель

февраль

1-я неделя февраля

«Мой дом, мой город»

Занятие 1

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

2-я неделя февраля

«Моя семья»

Занятие 2

• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

3-я неделя февраля

«Наши защитники»

Занятие 3

• Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

4-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

Занятие 4

• Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

март

1-я неделя марта

        «Женский день»

Занятие 1

• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

2-я неделя марта

«Профессии. Трудовые действия»

• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

3-я неделя марта

«Комнатные растения»

Занятие 3

• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

4-я неделя марта

«Весна. Перелетные птицы»

Занятие 4

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

апрель

1-я неделя апреля

«День смеха», «Цирк», «Театр»

Занятие 1

• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2-я неделя апреля

«Космос», «Приведем в порядок планету»

Занятие 2

• Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

3-я неделя апреля

«Здоровей-ка»

Занятие 3

• Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

4-я неделя апреля

«Маленькие исследователи» «Волшебница вода»

Занятие 4

• Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

май

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

Занятие 1

• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.  Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д

2-я неделя мая

 «День победы»

Занятие 2

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

3-я неделя мая

«Лесные жители» «Мир природы»

Занятия 3

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

4-я неделя мая

 «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

Занятие 4

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

        

        



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по  ознакомлению с предметным и социальным окружением

во второй младшей группе  на 2020 – 2021 учебный год

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

сентябрь

1-я неделя сентября

 

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»                         

Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

2-я неделя сентября

«Овощи, фрукты, труд взрослых на полях», «Кладовая природы », «Урожай собирай и на зиму запасай»

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»                   

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

 

3-я неделя сентября

«Откуда хлеб пришел»

Тема «Опиши предмет»

Цель:  Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами..

4-я неделя сентября

«Лес, грибы, ягоды», «Лес. Деревья»

Тема: «Теремок»                                    

Цель: знакомить  детей  со  свойствами  дерева, со  структурой  его         поверхности.

 

октябрь

1-я неделя октября

«Краски осени»

Тема:«Подарок  для крокодила Гены»                                     

Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

2-я неделя октября

        

«Птицы, насекомые»

Тема: «Шестиногие  малыши»                                                

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.241

Цель:  учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

3-я неделя октября

«Этикет»

Тема: «Одежда»                                       

Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять     основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);  группировать предметы по признакам.

4-я неделя октября

«Я – человек»

Тема: «Кто в домике живет?» .       

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты   их характера, особенности поведения.

        

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

ноябрь

1-я неделя ноября

«Народная культура и традиции»

Тема: «Помогите Незнайке»              

Цель: побуждать  детей  определять,  различать  и  описывать  предметы          природного  и  рукотворного  мира.

2-я неделя ноября

«Транспорт»

Тема: «Транспорт»                                   

Цель:  учить  детей  определять  и  различать  транспорт,  виды   транспорта, основные  признаки (цвет, форма, величина, строение, функции  и т.д.)

3-я неделя ноября

        

«Домашние животные».«Домашние и дикие животные».Кто как готовится к зиме»

Тема «В гостях у бабушки»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

4-я неделя ноября

«Дикие животные», «Животные жарких стран»

Тема «В гостях в лесу»

Цель: Продолжать знакомить с дикими  животными, их детёнышами. Учить правильно вести себя в лесу. Формировать заботу, любовь к диким  животным.

декабрь

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Тема «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Цель:Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

Тема:«Чудесный мешочек»                  

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека,  а  другие предметы созданы природой.

3-я неделя декабря

«Зимующие птицы»

Тема «Подкормим птиц зимой»

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Смешной рисунок»               

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

январь

2-я неделя января

«В гостях у сказки»

Тема: «Вот так мама, золотая прямо!»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек. Формировать представление доброте   мамы и бабушки, об их умении читать и рассказывать сказки.

3-я неделя января

«Наш быт»

Тема: «Мебель»                                       

Цель:  учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции  и т.д.); группировать предметы по признакам.

4-я неделя января

«Зимние забавы»

Тема:  «Наступила зима»                                                           

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.108

Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего     периода; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, 

любовь к природе.

        

месяц

Дата

Тема недели

Тема, цель

февраль

1-я неделя февраля

«Мой дом, мой город»

Тема: «Наш зайчонок заболел»        

Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

2-я неделя февраля

«Моя семья»

Тема: «Папа, мама, я – семья»            

Цель:   формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать   у    ребенка интерес к собственному имени.

3-я неделя февраля

«Наши защитники»

Тема: «Как мы с Фунтиком возили  песок»                          

 Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

4-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

Тема: «Золотая  мама»                    

Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

март

1-я неделя марта

«Женский день»

Тема: «Варвара – краса, длинная коса»                  

Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

2-я неделя марта

«Профессии. Трудовые действия»

Тема: «Деревянный брусочек»

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

 

3-я неделя марта

«Комнатные растения»

Тема: «Приключение в комнате»

Цель:Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

4-я неделя марта

«Весна. Перелетные птицы»

Тема «Подарки для медвежонка»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

апрель

1-я неделя апреля

«День смеха», «Цирк», «Театр»

 Тема «У меня живёт котёнок»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями.

2-я неделя апреля

«Космос», «Приведем в порядок планету»

Тема:«Что  лучше:  бумага или  ткань?»                           

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

3-я неделя апреля

«Здоровей-ка»

Тема: «Няня  моет посуду»             

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду.

4-я неделя апреля

«Маленькие исследователи» «Волшебница вода»

Тема: «Дождик  песенку поет»                                                 

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.235

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

май

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

Тема: «Радио»                                     

Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм

(условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

2-я неделя мая

 «День победы»

Тема: «Мой  родной город»              

Цель: учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

3-я неделя мая

«Лесные жители» «Мир природы»

Тема: «Тарелочка из глины»                                                                    

Цель: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

4-я неделя мая

 «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

Тема: «Что мы делаем в детском саду»                       

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного  учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по развитию речи  во второй младшей группе

на 2020 – 2021 учебный год

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

сентябрь

1-я неделя сентября

 

        «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

Занятие 1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного "Приставалка"

Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

2-я неделя сентября

«Овощи, фрукты, труд взрослых на полях», «Кладовая природы », «Урожай собирай и на зиму запасай»

Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра "Не ошибись"

Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

3-я неделя сентября

«Откуда хлеб пришел»

Занятие 2. Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова"

Цель. Познакомить со сказкой "Колобок" (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

4-я неделя сентября

«Лес, грибы, ягоды», «Лес. Деревья»

Занятие 4. Звуковая культура речи: звук у

Цель. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

октябрь

1-я неделя октября

«Краски осени»

Занятие 1. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение "Что из чего получается"

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

2-я неделя октября

        

«Птицы, насекомые»

Занятие 3. Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Рассматривание картины "Коза с козлятами".

Дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живет?"

3-я неделя октября

«Этикет»

Занятие 1. Дидактическая игра "Чья вещь?". Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

4-я неделя октября

«Я – человек»

Занятие 3. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок"

Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

ноябрь

1-я неделя ноября

«Народная культура и традиции»

Занятие 1. Чтение русской народной сказки "Бычок – черный бочок, белые копытца". Литературная викторина

Цель. Познакомить с русской народной сказкой "Бычок – черный бочок, белые копытца" (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

2-я неделя ноября

«Транспорт»

Занятие 2. Звуковая культура речи: звук з

Цель. Упражнять детей в четком произношении звука з.

3-я неделя ноября

        

«Домашние животные».«Домашние и дикие животные».Кто как готовится к зиме»

Занятие 4. Чтение стихотворения А. Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила…"

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева "Осень наступила". При восприятии стихотворения А. Блока "Зайчик" вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

4-я неделя ноября

«Дикие животные», «Животные жарких стран»

Занятие 4. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке"

Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

декабрь

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Занятие 4. Звуковая культура речи: звук ц

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

Занятие 2. Звуковая культура речи: звук и

Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

3-я неделя декабря

«Зимующие птицы»

Занятие 2. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Цель. Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской).

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки б, бь

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

        

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

январь

2-я неделя января

«В гостях у сказки»

Декабрь

Занятие 1. Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса" (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

3-я неделя января

«Наш быт»

Занятие 2. Повторение сказки "Снегурушка и лиса". Дидактические игры "Эхо", "Чудесный мешочек"

Цель. Помочь детям вспомнить сказку "Снегурушка и лиса". Упражнять в произношении слов со звуком э (игра "Эхо"), в определении качеств предметов на ощупь (игра "Чудесный мешочек").

4-я неделя января

«Зимние забавы»

Занятие 3. Чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет", стихотворения А. Босева "Трое"

Цель. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет", оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева "Трое" (пер. с болг. В. Викторова).

        

месяц

Дата

Тема недели

Тема, цель

февраль

1-я неделя февраля

«Мой дом, мой город»

Занятие 4. Игра-инсценировка "У матрешки – новоселье"

Цель. Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

2-я неделя февраля

«Моя семья»

Занятие 1. Чтение русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси-лебеди" (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

3-я неделя февраля

«Наши защитники»

Занятие 3. Заучивание стихотворения В. Берестова "Петушки распетушились"

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова "Петушки распетушились", учить выразительно читать его.

4-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

Занятие 2. Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси-лебеди" и сюжетных картин

(по выбору педагога)

Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

март

1-я неделя марта

        «Женский день»

Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова "Все она".

Совершенствовать диалогическую речь малышей.

2-я неделя марта

«Профессии. Трудовые действия»

Занятие 4. Беседа на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

3-я неделя марта

«Комнатные растения»

Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

4-я неделя марта

«Весна. Перелетные птицы»

Занятие 4. Звуковая культура речи: звук с

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

апрель

1-я неделя апреля

«День смеха», «Цирк», «Театр»

Занятие 4. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра "Ярмарка"

Цель. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

2-я неделя апреля

«Космос», «Приведем в порядок планету»

Занятие 3. Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

3-я неделя апреля

«Здоровей-ка»

Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко"

Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

4-я неделя апреля

«Маленькие исследователи» «Волшебница вода»

Занятие 2. Звуковая культура речи: звук ф

Цель. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

май

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

Занятие 1. Чтение стихотворения А. Плещеева "Весна". Дидактическое упражнение "Когда это бывает?"

Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Учить называть признаки времен года.

2-я неделя мая

 «День победы»

Занятие 4. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение

(дидактическая игра "Что изменилось")

Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

3-я неделя мая

«Лесные жители» «Мир природы»

Занятие 1. Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Цель. Познакомить детей со сказкой "Лиса и заяц" (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

4-я неделя мая

 «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

Занятие 3. Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка". Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

        

        

        

        

        

         



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по изобразительной деятельности

во второй младшей группе  на 2020 – 2021 учебный год

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

сентябрь

1-я неделя сентября

 

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

2-я неделя сентября

«Овощи, фрукты, труд взрослых на полях», «Кладовая природы », «Урожай собирай и на зиму запасай»

 Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

3-я неделя сентября

«Откуда хлеб пришел»

Аппликация «Колосок»

Цель: Учить наклеивать готовую форму(стебелек)  и дополнение  элементами (обрывная аппликация)

4-я неделя сентября

«Лес, грибы, ягоды», «Лес. Деревья»

Нетрадиционное  рисование

Ягодка за ягодкой (на кустиках)

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками. Лыкова Ст. 30

октябрь

1-я неделя октября

«Краски осени»

 Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)

 Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

2-я неделя октября

        

«Птицы, насекомые»

 Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

3-я неделя октября

«Этикет»

Аппликация «Большие и маленькие мячи»

 Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить акуратно наклеивать изображения.

4-я неделя октября

«Я – человек»

 Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

 Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

ноябрь

1-я неделя ноября

«Народная культура и традиции»

 Лепка «Бублики» («Баранки»)

 Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

2-я неделя ноября

«Транспорт»

 «Дорога для машины»

 Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

3-я неделя ноября

        

«Домашние животные».«Домашние и дикие животные».Кто как готовится к зиме»

 Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

4-я неделя ноября

«Дикие животные», «Животные жарких стран»

Нетрадиционное  рисование «Полосатые полотенца для лесных  зверушек»

волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).

Лыкова Ст. 62

декабрь

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»(вариант снежный ком)

 Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

 Рисование «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик»)

 Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

3-я неделя декабря

«Зимующие птицы»

 Аппликация «Зернышки катятся по дорожке»

 Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, горох и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Нетрадиционное  рисование «Цветной серпантин»

Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы. Лыкова Ст. 70

        

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

январь

2-я неделя января

«В гостях у сказки»

Рисование «Яблоко»

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.

Лыкова  Ст. 32

3-я неделя января

«Наш быт»

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

4-я неделя января

«Зимние забавы»

Нетрадиционное рисование

Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому.

Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных опенков синего). Выделение и обозначение голубого опенка. Лыкова стр.62.

        

месяц

Дата

Тема недели

Тема, цель

февраль

1-я неделя февраля

«Мой дом, мой город»

 Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

2-я неделя февраля

«Моя семья»

 Рисование «Цветные клубочки»

 Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

3-я неделя февраля

«Наши защитники»

Аппликация  «Кораблик»

 Учить  составлять  композиции из нескольких элементов разной формы. Аккуратно наклеивать.

4-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

Нетрадиционное  рисование

«Я флажок держу в руке»

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. Лыкова стр.132

март

1-я неделя марта

        «Женский день»

Лепка «Цветочек»

Учить моделировать цветок  из 2-3 частей для мамы.

2-я неделя марта

«Профессии. Трудовые действия»

Рисование  «Мой веселый, звонкий мяч»

Учить рисовать  круглые двуцветные предметы, замыкающие  линии в кольцо. Формировать умение  раскрашивать.

3-я неделя марта

«Комнатные растения»

Аппликация

Солнышко,солнышко, раскидай колечки!

  Учить создавать  образ из 3-5 готовых форм.Формировать опрятность и аккуратность во время работы.

4-я неделя марта

«Весна. Перелетные птицы»

Нетрадиционное  рисование «Божья коровка»

 Рисование выразительного, эмоционального образа жука (божьей коровки), иа основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

Лыкова стр.130

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

апрель

1-я неделя апреля

«День смеха», «Цирк», «Театр»

 Лепка «Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

2-я неделя апреля

«Космос», «Приведем в порядок планету»

 Рисование «Земной шар…»

  Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

3-я неделя апреля

«Здоровей-ка»

Аппликация обрывная (коллективная)

 «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Учить детей создавать выразительный образ луга, одуванчиков в технике обрывной аппликации.

4-я неделя апреля

«Маленькие исследователи» «Волшебница вода»

Рисование «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)

 Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

май

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

Лепка с элементами конструирования(коллективная работа)

«Мостик»

Учить детей моделировать мостик из 3-4 бревнышек.

2-я неделя мая

 «День победы»

Рисование  «Я флажок держу в руке»

 Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

Лыкова стр.134.

3-я неделя мая

«Лесные жители» «Мир природы»

Нетрадиционное  

Аппликация с элементами рисования

 «Почки и листочки»

Учить  рисовать ветки с почками и приклеивать листочки.

4-я неделя мая

«Вот мы какие стали большие»

Рисование «Травка».

 Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. Лыкова

Ст. 142

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...