Перспективное планирование
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование .вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_no1.doc | 83 КБ |
perspektivnoe_no2.doc | 92.5 КБ |
perspektivnoe_no3.doc | 78.5 КБ |
perspektivnoe_no4.doc | 78 КБ |
perspektivnoe_5.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по физической культуре во второй младшей группе
на 2020 – 2021 учебный год
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
сентябрь | 1-я неделя сентября
| «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей | Занятие 1 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. |
2-я неделя сентября | «Овощи, фрукты, труд взрослых на полях», «Кладовая природы », «Урожай собирай и на зиму запасай» | Занятие 2 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | |
3-я неделя сентября | «Откуда хлеб пришел» | Занятие 3 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | |
4-я неделя сентября | «Лес, грибы, ягоды», «Лес. Деревья» | Занятие 4 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | |
октябрь | 1-я неделя октября | «Краски осени» | Занятие 5 Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. |
2-я неделя октября
| «Птицы, насекомые» | Занятие 6 Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | |
3-я неделя октября | «Этикет» | Занятие 7 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | |
4-я неделя октября | «Я – человек» | Занятие 8 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
ноябрь | 1-я неделя ноября | «Народная культура и традиции» | Занятие 9 Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. |
2-я неделя ноября | «Транспорт» | Занятие 10 Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | |
3-я неделя ноября
| «Домашние животные».«Домашние и дикие животные».Кто как готовится к зиме» | Занятие 11 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | |
4-я неделя ноября | «Дикие животные», «Животные жарких стран» | Занятие 12 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | |
декабрь | 1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Занятие 13 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | Занятия 14 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | |
3-я неделя декабря | «Зимующие птицы» | Занятие 15 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Занятие 16 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
январь | 2-я неделя января | «В гостях у сказки» | Занятие 17 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. |
3-я неделя января | «Наш быт» | Занятие 18 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | |
4-я неделя января | «Зимние забавы» | Занятие 19 Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. |
месяц | Дата | Тема недели | Тема, цель |
февраль | 1-я неделя февраля | «Мой дом, мой город» | Занятие 20 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
2-я неделя февраля | «Моя семья» | Занятие 21 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | |
3-я неделя февраля | «Наши защитники» | Занятие 22 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | |
4-я неделя февраля | «Азбука безопасности» | Занятие 23 Задачи. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | |
март | 1-я неделя марта | «Женский день» | Занятие 24 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. |
2-я неделя марта | «Профессии. Трудовые действия» | Занятие 25 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | |
3-я неделя марта | «Комнатные растения» | Занятие 26 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | |
4-я неделя марта | «Весна. Перелетные птицы» | Занятие 27 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
апрель | 1-я неделя апреля | «День смеха», «Цирк», «Театр» | Занятие 28 Задачи. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. |
2-я неделя апреля | «Космос», «Приведем в порядок планету» | Занятие 29 Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |
3-я неделя апреля | «Здоровей-ка» | Занятие 30 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |
4-я неделя апреля | «Маленькие исследователи» «Волшебница вода» | Занятие 31 Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | |
май | 1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | Занятие 32 Задачи. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. |
2-я неделя мая | «День победы» | Занятие 33 Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | |
3-я неделя мая | «Лесные жители» «Мир природы» | Занятие 34 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | |
4-я неделя мая | «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей | Занятие 35 Задачи. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ФЭМП
во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
сентябрь | 1-я неделя сентября
| «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей | мониторинг |
2-я неделя сентября | «Овощи, фрукты, труд взрослых на полях», «Кладовая природы », «Урожай собирай и на зиму запасай» | мониторинг | |
3-я неделя сентября | «Откуда хлеб пришел» | Занятие 1 • Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | |
4-я неделя сентября | «Лес, грибы, ягоды», «Лес. Деревья» | Занятие 2 • Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | |
октябрь | 1-я неделя октября | «Краски осени» | Занятие 1 • Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. |
2-я неделя октября
| «Птицы, насекомые» | Занятие 2 • Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | |
3-я неделя октября | «Этикет» | Занятие 3 • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | |
4-я неделя октября | «Я – человек» | Занятие 4 • Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
ноябрь | 1-я неделя ноября | «Народная культура и традиции» | Занятие 1 • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. |
2-я неделя ноября | «Транспорт» | Занятие 2 • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | |
3-я неделя ноября
| «Домашние животные».«Домашние и дикие животные».Кто как готовится к зиме» | Занятие 3 • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | |
4-я неделя ноября | «Дикие животные», «Животные жарких стран» | Занятие 4 • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | |
декабрь | 1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Занятие 1 • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. • Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | Занятие 2 • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | |
3-я неделя декабря | «Зимующие птицы» | Занятие 3 • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. • Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Занятие 4 • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
январь | 2-я неделя января | «В гостях у сказки» | Занятие 1 • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. |
3-я неделя января | «Наш быт» | Занятие 2 • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | |
4-я неделя января | «Зимние забавы» | Занятие 3 • Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. |
месяц | Дата | Тема недели | Тема, цель |
февраль | 1-я неделя февраля | «Мой дом, мой город» | Занятие 1 • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. |
2-я неделя февраля | «Моя семья» | Занятие 2 • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя. • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. | |
3-я неделя февраля | «Наши защитники» | Занятие 3 • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | |
4-я неделя февраля | «Азбука безопасности» | Занятие 4 • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | |
март | 1-я неделя марта | «Женский день» | Занятие 1 • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. |
2-я неделя марта | «Профессии. Трудовые действия» | • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | |
3-я неделя марта | «Комнатные растения» | Занятие 3 • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | |
4-я неделя марта | «Весна. Перелетные птицы» | Занятие 4 • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
апрель | 1-я неделя апреля | «День смеха», «Цирк», «Театр» | Занятие 1 • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. |
2-я неделя апреля | «Космос», «Приведем в порядок планету» | Занятие 2 • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. | |
3-я неделя апреля | «Здоровей-ка» | Занятие 3 • Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | |
4-я неделя апреля | «Маленькие исследователи» «Волшебница вода» | Занятие 4 • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | |
май | 1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | Занятие 1 • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д |
2-я неделя мая | «День победы» | Занятие 2 • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | |
3-я неделя мая | «Лесные жители» «Мир природы» | Занятия 3 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | |
4-я неделя мая | «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей | Занятие 4 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением
во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
сентябрь | 1-я неделя сентября
| «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей | Тема: «Хорошо у нас в детском саду» Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. |
2-я неделя сентября | «Овощи, фрукты, труд взрослых на полях», «Кладовая природы », «Урожай собирай и на зиму запасай» | Тема: «Найди предметы рукотворного мира» Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.
| |
3-я неделя сентября | «Откуда хлеб пришел» | Тема «Опиши предмет» Цель: Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.. | |
4-я неделя сентября | «Лес, грибы, ягоды», «Лес. Деревья» | Тема: «Теремок» Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
| |
октябрь | 1-я неделя октября | «Краски осени» | Тема:«Подарок для крокодила Гены» Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. |
2-я неделя октября
| «Птицы, насекомые» | Тема: «Шестиногие малыши» «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.241 Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. | |
3-я неделя октября | «Этикет» | Тема: «Одежда» Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | |
4-я неделя октября | «Я – человек» | Тема: «Кто в домике живет?» . Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
ноябрь | 1-я неделя ноября | «Народная культура и традиции» | Тема: «Помогите Незнайке» Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. |
2-я неделя ноября | «Транспорт» | Тема: «Транспорт» Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | |
3-я неделя ноября
| «Домашние животные».«Домашние и дикие животные».Кто как готовится к зиме» | Тема «В гостях у бабушки» Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | |
4-я неделя ноября | «Дикие животные», «Животные жарких стран» | Тема «В гостях в лесу» Цель: Продолжать знакомить с дикими животными, их детёнышами. Учить правильно вести себя в лесу. Формировать заботу, любовь к диким животным. | |
декабрь | 1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Тема «В январе, в январе, много снега во дворе…» Цель:Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | Тема:«Чудесный мешочек» Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие предметы созданы природой. | |
3-я неделя декабря | «Зимующие птицы» | Тема «Подкормим птиц зимой» Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Тема: «Смешной рисунок» Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
январь | 2-я неделя января | «В гостях у сказки» | Тема: «Вот так мама, золотая прямо!» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек. Формировать представление доброте мамы и бабушки, об их умении читать и рассказывать сказки. |
3-я неделя января | «Наш быт» | Тема: «Мебель» Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | |
4-я неделя января | «Зимние забавы» | Тема: «Наступила зима» «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.108 Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе. |
месяц | Дата | Тема недели | Тема, цель |
февраль | 1-я неделя февраля | «Мой дом, мой город» | Тема: «Наш зайчонок заболел» Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. |
2-я неделя февраля | «Моя семья» | Тема: «Папа, мама, я – семья» Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | |
3-я неделя февраля | «Наши защитники» | Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок» Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | |
4-я неделя февраля | «Азбука безопасности» | Тема: «Золотая мама» Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды. | |
март | 1-я неделя марта | «Женский день» | Тема: «Варвара – краса, длинная коса» Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. |
2-я неделя марта | «Профессии. Трудовые действия» | Тема: «Деревянный брусочек» Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.
| |
3-я неделя марта | «Комнатные растения» | Тема: «Приключение в комнате» Цель:Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. | |
4-я неделя марта | «Весна. Перелетные птицы» | Тема «Подарки для медвежонка» Цель: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
апрель | 1-я неделя апреля | «День смеха», «Цирк», «Театр» | Тема «У меня живёт котёнок» Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями. |
2-я неделя апреля | «Космос», «Приведем в порядок планету» | Тема:«Что лучше: бумага или ткань?» Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | |
3-я неделя апреля | «Здоровей-ка» | Тема: «Няня моет посуду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. | |
4-я неделя апреля | «Маленькие исследователи» «Волшебница вода» | Тема: «Дождик песенку поет» «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.235 Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. | |
май | 1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | Тема: «Радио» Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. |
2-я неделя мая | «День победы» | Тема: «Мой родной город» Цель: учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). | |
3-я неделя мая | «Лесные жители» «Мир природы» | Тема: «Тарелочка из глины» Цель: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | |
4-я неделя мая | «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей | Тема: «Что мы делаем в детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию речи во второй младшей группе
на 2020 – 2021 учебный год
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
сентябрь | 1-я неделя сентября
| «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей | Занятие 1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного "Приставалка" Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. |
2-я неделя сентября | «Овощи, фрукты, труд взрослых на полях», «Кладовая природы », «Урожай собирай и на зиму запасай» | Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра "Не ошибись" Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | |
3-я неделя сентября | «Откуда хлеб пришел» | Занятие 2. Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова" Цель. Познакомить со сказкой "Колобок" (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | |
4-я неделя сентября | «Лес, грибы, ягоды», «Лес. Деревья» | Занятие 4. Звуковая культура речи: звук у Цель. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | |
октябрь | 1-я неделя октября | «Краски осени» | Занятие 1. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение "Что из чего получается" Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. |
2-я неделя октября
| «Птицы, насекомые» | Занятие 3. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Рассматривание картины "Коза с козлятами". Дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живет?" | |
3-я неделя октября | «Этикет» | Занятие 1. Дидактическая игра "Чья вещь?". Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | |
4-я неделя октября | «Я – человек» | Занятие 3. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок" Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
ноябрь | 1-я неделя ноября | «Народная культура и традиции» | Занятие 1. Чтение русской народной сказки "Бычок – черный бочок, белые копытца". Литературная викторина Цель. Познакомить с русской народной сказкой "Бычок – черный бочок, белые копытца" (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. |
2-я неделя ноября | «Транспорт» | Занятие 2. Звуковая культура речи: звук з Цель. Упражнять детей в четком произношении звука з. | |
3-я неделя ноября
| «Домашние животные».«Домашние и дикие животные».Кто как готовится к зиме» | Занятие 4. Чтение стихотворения А. Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила…" Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева "Осень наступила". При восприятии стихотворения А. Блока "Зайчик" вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | |
4-я неделя ноября | «Дикие животные», «Животные жарких стран» | Занятие 4. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке" Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | |
декабрь | 1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Занятие 4. Звуковая культура речи: звук ц Цель. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | Занятие 2. Звуковая культура речи: звук и Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | |
3-я неделя декабря | «Зимующие птицы» | Занятие 2. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса" Цель. Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской). | |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки б, бь Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
январь | 2-я неделя января | «В гостях у сказки» | Декабрь Занятие 1. Чтение сказки "Снегурушка и лиса" Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса" (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. |
3-я неделя января | «Наш быт» | Занятие 2. Повторение сказки "Снегурушка и лиса". Дидактические игры "Эхо", "Чудесный мешочек" Цель. Помочь детям вспомнить сказку "Снегурушка и лиса". Упражнять в произношении слов со звуком э (игра "Эхо"), в определении качеств предметов на ощупь (игра "Чудесный мешочек"). | |
4-я неделя января | «Зимние забавы» | Занятие 3. Чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет", стихотворения А. Босева "Трое" Цель. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет", оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева "Трое" (пер. с болг. В. Викторова). |
месяц | Дата | Тема недели | Тема, цель |
февраль | 1-я неделя февраля | «Мой дом, мой город» | Занятие 4. Игра-инсценировка "У матрешки – новоселье" Цель. Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. |
2-я неделя февраля | «Моя семья» | Занятие 1. Чтение русской народной сказки "Гуси-лебеди" Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси-лебеди" (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | |
3-я неделя февраля | «Наши защитники» | Занятие 3. Заучивание стихотворения В. Берестова "Петушки распетушились" Цель. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова "Петушки распетушились", учить выразительно читать его. | |
4-я неделя февраля | «Азбука безопасности» | Занятие 2. Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси-лебеди" и сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | |
март | 1-я неделя марта | «Женский день» | Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова "Все она". Совершенствовать диалогическую речь малышей. |
2-я неделя марта | «Профессии. Трудовые действия» | Занятие 4. Беседа на тему "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | |
3-я неделя марта | «Комнатные растения» | Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки т, п, к Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | |
4-я неделя марта | «Весна. Перелетные птицы» | Занятие 4. Звуковая культура речи: звук с Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
апрель | 1-я неделя апреля | «День смеха», «Цирк», «Театр» | Занятие 4. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра "Ярмарка" Цель. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. |
2-я неделя апреля | «Космос», «Приведем в порядок планету» | Занятие 3. Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | |
3-я неделя апреля | «Здоровей-ка» | Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко" Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | |
4-я неделя апреля | «Маленькие исследователи» «Волшебница вода» | Занятие 2. Звуковая культура речи: звук ф Цель. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | |
май | 1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | Занятие 1. Чтение стихотворения А. Плещеева "Весна". Дидактическое упражнение "Когда это бывает?" Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Учить называть признаки времен года. |
2-я неделя мая | «День победы» | Занятие 4. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра "Что изменилось") Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | |
3-я неделя мая | «Лесные жители» «Мир природы» | Занятие 1. Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц" Цель. Познакомить детей со сказкой "Лиса и заяц" (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | |
4-я неделя мая | «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей | Занятие 3. Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка". Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по изобразительной деятельности
во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
сентябрь | 1-я неделя сентября
| «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей | Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. |
2-я неделя сентября | «Овощи, фрукты, труд взрослых на полях», «Кладовая природы », «Урожай собирай и на зиму запасай» | Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | |
3-я неделя сентября | «Откуда хлеб пришел» | Аппликация «Колосок» Цель: Учить наклеивать готовую форму(стебелек) и дополнение элементами (обрывная аппликация) | |
4-я неделя сентября | «Лес, грибы, ягоды», «Лес. Деревья» | Нетрадиционное рисование Ягодка за ягодкой (на кустиках) Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками. Лыкова Ст. 30 | |
октябрь | 1-я неделя октября | «Краски осени» | Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. |
2-я неделя октября
| «Птицы, насекомые» | Рисование по замыслу Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. | |
3-я неделя октября | «Этикет» | Аппликация «Большие и маленькие мячи» Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить акуратно наклеивать изображения. | |
4-я неделя октября | «Я – человек» | Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
ноябрь | 1-я неделя ноября | «Народная культура и традиции» | Лепка «Бублики» («Баранки») Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений. |
2-я неделя ноября | «Транспорт» | «Дорога для машины» Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | |
3-я неделя ноября
| «Домашние животные».«Домашние и дикие животные».Кто как готовится к зиме» | Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | |
4-я неделя ноября | «Дикие животные», «Животные жарких стран» | Нетрадиционное рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек» волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий). Лыкова Ст. 62 | |
декабрь | 1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»(вариант снежный ком) Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | Рисование «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик») Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. | |
3-я неделя декабря | «Зимующие птицы» | Аппликация «Зернышки катятся по дорожке» Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, горох и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). | |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Нетрадиционное рисование «Цветной серпантин» Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы. Лыкова Ст. 70 |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
январь | 2-я неделя января | «В гостях у сказки» | Рисование «Яблоко» Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. Лыкова Ст. 32 |
3-я неделя января | «Наш быт» | Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | |
4-я неделя января | «Зимние забавы» | Нетрадиционное рисование Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных опенков синего). Выделение и обозначение голубого опенка. Лыкова стр.62. |
месяц | Дата | Тема недели | Тема, цель |
февраль | 1-я неделя февраля | «Мой дом, мой город» | Рисование по замыслу Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. |
2-я неделя февраля | «Моя семья» | Рисование «Цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | |
3-я неделя февраля | «Наши защитники» | Аппликация «Кораблик» Учить составлять композиции из нескольких элементов разной формы. Аккуратно наклеивать. | |
4-я неделя февраля | «Азбука безопасности» | Нетрадиционное рисование «Я флажок держу в руке» Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. Лыкова стр.132 | |
март | 1-я неделя марта | «Женский день» | Лепка «Цветочек» Учить моделировать цветок из 2-3 частей для мамы. |
2-я неделя марта | «Профессии. Трудовые действия» | Рисование «Мой веселый, звонкий мяч» Учить рисовать круглые двуцветные предметы, замыкающие линии в кольцо. Формировать умение раскрашивать. | |
3-я неделя марта | «Комнатные растения» | Аппликация Солнышко,солнышко, раскидай колечки! Учить создавать образ из 3-5 готовых форм.Формировать опрятность и аккуратность во время работы. | |
4-я неделя марта | «Весна. Перелетные птицы» | Нетрадиционное рисование «Божья коровка» Рисование выразительного, эмоционального образа жука (божьей коровки), иа основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. Лыкова стр.130 |
месяц | недели | Тема недели | Тема, цель |
апрель | 1-я неделя апреля | «День смеха», «Цирк», «Театр» | Лепка «Колобок» Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). |
2-я неделя апреля | «Космос», «Приведем в порядок планету» | Рисование «Земной шар…» Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. | |
3-я неделя апреля | «Здоровей-ка» | Аппликация обрывная (коллективная) «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Учить детей создавать выразительный образ луга, одуванчиков в технике обрывной аппликации. | |
4-я неделя апреля | «Маленькие исследователи» «Волшебница вода» | Рисование «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. | |
май | 1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | Лепка с элементами конструирования(коллективная работа) «Мостик» Учить детей моделировать мостик из 3-4 бревнышек. |
2-я неделя мая | «День победы» | Рисование «Я флажок держу в руке» Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. Лыкова стр.134. | |
3-я неделя мая | «Лесные жители» «Мир природы» | Нетрадиционное Аппликация с элементами рисования «Почки и листочки» Учить рисовать ветки с почками и приклеивать листочки. | |
4-я неделя мая | «Вот мы какие стали большие» | Рисование «Травка». Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. Лыкова Ст. 142 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...