Конспект открытого просмотра : « Познавательно – исследовательская деятельность через сказку.»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Наталья Алексеевна Гензбург

 Конспект открытого просмотра  : "Познавательно –   исследовательская деятельность  через  сказку.»

Тема :" Волшебная страна Цитрусовых"                 

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия : « Познавательно – исследовательская деятельность через  сказку.»

Тема : » Волшебная страна»        

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах цитрусовых: лимон,апельсин, мандарин.

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Материал и оборудование:

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

 Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сказки любят и дети и взрослые, потому что они волшебные, добрые, интересные, смешные.

 Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну сказок, где есть волшебство и где все интересно.

А на чем мы сможем туда добраться? ( предложения детей)

Отгадайте загадку:        

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами.

И не успеете вы оглянуться,

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр вертолёт).

 У меня есть волшебный «ковёр-вертолёт» , мы на нём  и полетим.

 ( воспитатель разворачивает «ковёр-вертолёт», а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в волшебную страну.  Я догадываюсь кто это сделал …

Загадка:

Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до  темна

В норке прячется она…..

 Кто это?    (мышка)        

 Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковёр-вертолёт», давайте отремонтируем его.

  У меня есть сундучок с разными лоскутками. 

Вам нужно подобрать  одинаковый лоскуток  к дырочке.

( В коробочке лежат  лоскуты геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал,

Воспитатель: Отлично, теперь можете лететь.

Ну, все сели.

 Теперь можем взлетать!

Мы забыли сказать волшебные  слова:

Ковер-вертолет!

Отправляемся  в полет! (Включается музыка)

Воспитатель:1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем,

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

 (Включается световой шар, воспитатель переодевается  в волшебницу и уже встречает детей в волшебной стране)

Волшебница: Здравствуйте, ребята!

Вы прилетели из детского сада?

Дети: Да

Волшебница: Рада вас  приветствовать в волшебной стране сказок.

Страна у нас необычная, у нас можно слушать сказки, проводить опыты, исследования и помогать сказочным героям, которые попали в беду.

Есть  у меня сказка, героям которым нужна помощь.

Поможете ребята ?

Дети : Поможем.

Волшебница: Но вам, ребята, нужно стать волшебниками.

Хотите стать волшебниками?

Дети: Да!

Волшебница: Нужно одеть волшебные шапочки  ( дает детям шапочки)

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают шапочки).

Волшебница: Теперь вы, настоящие волшебники.

Садитесь на стульчики и слушайте внимательно сказку.

 ( приглашает детей на стульчики , достает волшебную книгу).

Читает:

 В некотором царстве, в цитрусовом государстве жили – были 3 брата: Апельсин, Мандарин и Лимон. Сначала они жили вместе, но потом  поссорились и разъехались в разные стороны, по разным замкам.

Долго-долго они не встречались, даже письма друг другу они не писали, пока с одним из них – Лимоном, не случилась беда. Напали на него злые перцы разбойники, замок отобрали, а самого посадили в самую высокую башню.

Вот тут-то Лимон и вспомнил о своих братьях, ведь только они на всем белом свете могли помочь ему. Решил он послать о себе весточку, но как это сделать, если под рукой нет даже малюсенького карандаша. Только лист белой бумаги с его личной лимонной печатью.

 Думал он думал, как послать весточку братьям и придумал.

Как вы думаете, что мог придумать Лимон?

Чем  он написал письмо братьям?

Дети предполагают: (написал письмо лимонным соком)

Написал кое-как, свернул лист бумаги самолетиком и запустил его. Куда ветер подует, туда и принесёт. А прилетел самолётик в замок Мандарина. Увидел мандарин самолет, поднял его, да поранился об бумагу, Взял он йод, чтобы рану обработать, и нечаянно пролил на самолетик  йод   и увидел……….

 Что он там увидел, мы сейчас с вами узнаем. Для этого мы  сделаем тоже самое, что сделал Мандарин,   нанесём йод на чистый  лист бумаги.

Возьмите кисточки и нанесите на чистый лист бумаги Йод.

( дети кисточкой  намазывают на   лист  бумаги Йод)

Ребята,  покажите, что  у вас получилось?(  ответы ребят)

(Смайлики  грустные, ( что то случилось),слово помоги).

Как вы думаете, почему белый лист бумаги , который мы обработали йодом стал  синим цветом?

( То что Лимон написал  лимонным соком не окрасилось, а бумага окрасилась)

Вывод: А происходит это потому, что при изготовлении бумаги используется крахмал, который синеет при соединении с йодом, а лимон нет.

Прочитал Мандарин письмо брата и забыл про свои обиды, решил брата из беды вызволять, но одному ему не справится. Собрался и отправился к Апельсину. Докатился он до речки, что возле апельсинового царства  протекает. Как ее преодолеть? Ни моста, ни лодки. Сам-то Мандарин воды не боялся.   Плавал как поплавок.

Давайте , посмотрим , на самом деле   плавает мандарин? (дети  ложат  мандарин в воду.) опустите мандарин в воду?

 Утонул?

Дети: Нет

Волшебница: Почему?(

Вывод: в кожуре мандарина находятся поры, которые заполнены воздухом  и это не дает ему утонуть. Применяется это свойство в  построении  кораблей.) Поэтому большие корабли не тонут,т.к. есть воздушная подушка)

Вот и несло его течением, быстро, далеко, не может он  на другой берег перебраться. Раз попробовал, другой, третий – всё тщетно. Тогда  Мандарин  призадумался и понял, что ему мешает………

Вопрос:  Как вы думаете, что мандарину мешает, чего его течением по поверхности носит? ( предположение детей) Кожура.

Давайте снимем кожуру с мандарина, положим мандарин в воду и посмотрим , что произошло ? мандарин утонул)

 Вопрос:  Почему?( ответы детей)

Так и сделал мандарин. Снял  с себя кожуру, сложил ее на песочке и прыгнул в воду. Сразу как топор пошёл ко дну. За камешки, за водоросли придерживаясь, спокойно на другой берег и перебрался. Вылез, отряхнулся и уже без всяких приключений добрался до замка Апельсина.

А у Апельсина праздник, веселье, смех. Услышал он историю Мандарина и сразу не до смеха стало, когда брат родной в беде.

Сели на крылечке думать, гадать, как брата вызволять, к замку-то не подойти, злые перцы не спят, во все стороны глядят. И решили они лететь на воздушных шарах.

Долго ли, коротко ли летели. Вот и башня впереди с темницей, где Лимона  перцы спрятали. Первым на башню приземлился Мандарин, а Апельсин неуклюжий был, зацепился своей кожурой за шарик, тот и лопнул.

Вопрос:  Как вы думаете, почему лопнул шарик у апельсина?

  Чем дотронулся Апельсин до шарика?  кожурой).

Значит дело в ней?  Проверим!

( у каждого ребенка воздушны шарик, берут кожуру апельсина( заранее приготовленную), капают на шарик.( шарики   лопаются)

Вопрос:  Почему от кожуры лопается шарик?

Что остается у меня на руках когда вы чистите апельсин?

Вывод: ( эфирные масла попадают на резину, растворяют ее, поэтому шарик лопнул)

Вопрос : А почему не лопнул шарик у Мандарина?

А вы внимательно сказку слушали?

 Мандарин  пришел к Апельсину уже без кожуры

Испугались взрыва перцы и убежали, а братья стали жить вместе и больше никогда не ссорились. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Спасибо  ребята вам за помощь!

Вот  и подошло к концу наше путешествие.

Что вам понравилось больше всего?

А что вы узнали нового ?

Дети : ( ответы детей)

 И вам  пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Из волшебников нужно опять превратиться в детей.( снимают шапочки)

Вокруг себя вы повернитесь,

Вновь в детей вы  превратитесь.

Садитесь на ковер – вертолет. До свидания, ребята!

Воспитатель: ( перевоплащается  в  воспитателя)

Ребята, вы вернулись?

Расскажите, что вы там делали, кому помогли, что понравилось?

Сухомлинский: « Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Министерство Образования и Науки города  Улан –Удэ

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию города Улан-Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Открытый просмотр по теме:

« Познавательно – исследовательская деятельность через сказку»

Средняя группа № 18» Умнички».

                                                                               Выполнила : Гензбург Н.А.                                  

2022 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"

Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"...

Конспект открытой образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Счёт в пределах 3»

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 3» Средняя группа....