Конспект открытой образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Счёт в пределах 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 3» Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_-_2019_od_femp.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка»
Открытый показ образовательной
познавательно-исследовательской деятельности
(ФЭМП)
Тема: «Счёт в пределах 3»
Средняя «Б» группа
Воспитатель: Мартиросян Светлана Николаевна
#1075;.
Тотьма.
Конспект ОД по ФЭМП в средней «Б» группе на тему: «Счет в пределах трёх».
Цель – обучение счёту в пределах 3.
Программное содержание:
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера, цвета.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Магнитная доска (наборное полотно) 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, бубен, колокольчик.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3зайчика, 3 морковки (на каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход ОД:
1. Организационный момент.
- «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Подарите улыбку соседу справа; подарите улыбку соседу слева.
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Игра с мячом в кругу «Вопрос от мячика» (на закрепление: часть суток, время года, местоположение: сзади, впереди, под, над…)
#1057;юрпризный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости приехали ваши любимые игрушки - лесные зверюшки.
Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, узнать умеете ли вы считать?
(Ответы детей)
#1055;роблемная ситуация.
-Ребята, мне кажется наши гости грустные немножко. Давайте узнаем, а почему?
(Воспитатель обращается к игрушкам)
-Они совсем не умеют считать.
-Мы можем им помочь? (Ответы детей) Как мы им можем помочь?
(Ответы детей)
#1047;а столами
-Ребята, а вы умеете считать?
А, давайте, тогда посчитаем, сколько приехало к нам в гости игрушек.
Ребята, а как надо правильно считать?
(Ответы детей)
-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку. !!!!!
-Одна, две, три игрушки.
Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»
-Всего три игрушки.
-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру
«Сосчитай правильно».
(музыкальные инструменты, за ширмой, дети не видят движений)
-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)
5. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».
Наборное полотно (или магнитная доска) – 3 белочки.
-Ребята, а как можно узнать сколько белочек?
Ответы детей.
-Правильно их надо посчитать.
- А, как правильно, посчитать белочек?
Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»
(Ответы детей)
-Всего три белочки.
-Ребята, давайте угостим белочек грибочками.
Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.
-Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?
- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)
-Два грибочка и три белочки – сравните, что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)
Какое число больше: три или два? (ответы детей)
Какое число меньше: два или три? (ответы детей)
Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».
#1060;изкультминутка: (музыкальная)
-Ребята, а давайте, покатаемся, как и наши гости, игрушки, на машине.
«Колесики, колесики и красивый руль…»
#1056;абота с раздаточным материалом.
Ребята, а теперь проходите за свои столы.
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».
-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам под №5.
8. Подвижная игра «Найди свой домик». (проговорить, главное форма)
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит бубен), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
(Почему? Попробовать запутать. Он другого цвета.)
9. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. Игра повторяется 3–4 раза.
10. Подведение итога. Похвала.
-Ребята. Какие вы молодцы!
-Понравилось вам играть?
-Кто к вам сегодня приезжал в гости?
-Чему вы научили игрушки? (счету до трёх)
-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно приедут к вам еще раз, чтобы чему-нибудь научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в средней группе "Счёт в пределах 5"
Конспект ОД по математике...
Конспект НОД по познавательному развитию "Счёт в пределах 5. Число и цифра 5."
Расширить представление детей о числе 5, цифре 5. Учить считать в пределах 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4. Упражнять в написании цифры 5. ...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Музыки»
конспект открытого занятия в в подготовительной группе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Счёт в пределах первого десятка"
Счёт в пределах первого десятка ...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...
Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...
Конспект НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах десятка» c детьми 6–7 лет
Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;• Закреплять умение ...