Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) и средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение№9
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 216»
Ленинского района г. Саратова
ИНН 6453042610 | КПП 645301001 | ОГРН 1036405303813 | 410064 г.Саратов ул. Лебедева – Кумача 72 «В». Тел: 62 – 43 – 35 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) и средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему
«Путешествие в космос»
с использованием технологии игрового развивающего обучения.
Рыжковой Л.Н.
Воспитатель I квалификационной
категории
Саратов
2019 г.
Цель: Закрепить представления детей о космосе и солнечной системе на основе познавательной активности через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях. Продолжать закреплять знания о первом космонавте.
- Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать)
- Расширять и активизировать словарь такими словами как «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «кратер», «метеорит», название планет и др.
- Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество
- Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса), восхищаться её красотой
- Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.
Формы организации совместной деятельности и оборудование
Виды деятельности | Формы организации | Оборудование |
Игровая | Театрализованная игра Командные игры Интеллектуальная игра Эстафетные игры Игра с блоками Дьёныша Игра с музыкальным сопровождением Исполнение песни и танца | Для театрализованной игры: костюм звездочёта, два столика, 4 стульчика, 2 альбома для рисования, кисть, цв. карандаши, краски, энциклопедия, детский рисунок о космосе. Презентация: детские рисунки о космосе, снимки с телескопа хаббл, портрет Ю.А.Гагарина, солнечная система. Командная игра: 2 мольберта, 2 листа А3, маркеры, блоки Дьёныша, 3 ёмкости и 1 большая ёмкость. Эстафетная игра: разноцветные пластмассовые мячики, большая корзина, 2 мяча прыгуна с рожками, 4 обруча. Для танца: звёздочки по количеству детей. Сувениры для средней гр: бумажные ракеты (оригами), выполненные детьми подготовительной гр. |
Познавательно-исследовательская | Просмотр презентаций на тему космос и постановочной сценки, а так же активность детей на познание свойств и связей объектов. | Для сценки: два столика, 4 стульчика, 2 альбома для рисования, кисть, цв. карандаши, краски, энциклопедия, детский рисунок о космосе. Презентация: детские рисунки о космосе, снимки с телескопа хаббл, портрет Ю.А.Гагарина, солнечная система. Блоки Дьёныша, 3 ёмкости и 1 большая ёмкость. |
Коммуникативная | Взаимодействие с воспитателем и сверстниками с целью налаживание отношений и достижения общего результата. | |
Музыкальная | Исполнение песни подготовительной гр. «Ракета» в движении, танец звёздочёк средней гр., музыкальная игра «Я ракета» | Муз. центр, записи песни, танца, муз.игры, музыкальное сопровождение игр. |
Изобразительная | Создание коллективного идеального продукта | 2 мольберта, 2 листа А3, маркеры или фломастеры |
Двигательная | Дети решают двигательные задачи путём реализации двигательной функции | Разноцветные пластмассовые мячики, большая корзина, 2 мяча прыгуна с рожками, 4 обруча. |
Методы | Приёмы |
Наглядный | Художественный, просмотр презентации. |
Словесный | Вопросы, просмотр сценки, словесная мотивация решения проблемной ситуации |
Игровой | Игровая мотивация |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
- Эта история для того, кто хотя бы раз хотел побывать в космосе. Почувствовать невесомость, увидеть парад планет на расстоянии вытянутой руки и, конечно для того, чтобы знать и помнить тех, кто впервые покорил космическое пространство. | Дети подготовительной и средней группы под марш космонавтов входят в муз.зал. и рассаживаются на стульчики. На экране видео с телескопа хаббл |
Мотивация на игру
Сценка Девочка1: За окошком дождик, нам нельзя гулять. В круг столы поставили, сели рисовать. Вот палитра красок, лист бумаги чистый. В вазочке на ножках новенькая кисть. Вот сижу и думаю, что нарисовать. Может передумать, книжку почитать. Рассмотреть картинки звезд на небе синем. И планета та, что прячется за ними. Девочка 2: Я листаю, я смотрю. любопытный парень. Со страницы смотрит сам космонавт Гагарин. Я горжусь, что он взлетел первым на планете. Жил в России и взрослел, как другие дети. И сумел стать космонавтом, летчиком военным. Взрослой встану улечу в космос непременно. Буду тоже прославлять Родину родную. На других планетах не найти такую. Мальчик 1 : Хватит, я сказал себе рисовать пошел. Потому что для рисунка тему я нашел. Я подумал и решил ни на миг не загрущу. Я еще один Восток на орбиту запущу. Нарисую землю, звезды, через них Восток летит. А вселенная безмолвно тайну вечную хранит Мальчик 2: Мой рисунок так хорош, за себя я рад. Что ж пока моя орбита - это детский сад. Время быстро пролетит: школа, институт. И в отряд космический с гордостью пойду. Я в открытый космос выйду через 20 лет. Детский садик мой любимый шлю тебе привет. Помашу рукой в скафандре и в корабль скорей. Мой рисунок воспитатель отнесет в музей - Жил на свете звездочёт. Он планетам вёл учёт. По порядку все планеты. Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн. Семь – Уран, Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех Плутон, Кто не знает – выйдет вон! Звездочёт: Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса! Готовы? | Звучит музыка, 2 мальчика и 2 девочки садятся за столы. Каждый занят своим делом, кто рисует, кто читает. По ходу на экране показываются рисунки детей или картинки по космосу. Они беседуют. «Рисует» в альбоме красками Рассматривает энциклопедию. На экране портрет Ю.А.Гагарина «Рисует» в альбоме карандашами Показывает свой рисунок Звучит музыка, убираются столы Входит Звездочёт (ребёнок) в руках подзорная труба |
II Основная часть | |
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос? -На космическом корабле или ракете. - Я предлагаю нарисовать ракету. - Это испытание проходят дети подготовительной группы. Дети должны придумать и нарисовать 2 ракеты. Но прежде чем приступить к созданию ракеты. Дети должны, разделится на 2 команды и договорится, кто какую часть ракеты рисует. Например, кто-то рисует корпус ракеты, кто-то верх и иллюминаторы кто-то низ и пламя. | Воспитатель задаёт вопрос. Ответ детей Игра "Нарисуй ракету" Объяснение воспитателем правила игры Обсуждение полученных «ракет» |
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? - Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым - Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки». Загадки: - Самая большая и горячая звезда во вселенной? - Естественный спутник земли? - Человек, который летает в космос? - Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? - Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? - Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? Планета голубая, - Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… | Воспитатель задаёт вопрос. Отвечают дети подготовительной и средней гр. Ответ детей (Солнце) Ответ детей (Луна) Ответ детей (Космонавт) Ответ детей (Космический корабль) Ответ детей (Юрий Гагарин) Ответ детей ("Восток")
Ответ детей (День космонавтики) Ответ детей (Земля.) |
- Внимание! С космодрома "Солнышко" планеты Земля, стартует космический корабль. С группой "Звёздочкой" и группой "Кораблик" на борту. Просьба всех занять свои места. | Звездочёт мотивирует детей на песню «Ракета» (дети подготовительной гр.) Песня "Ракета" |
- Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про нее? - Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко - Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Посмотрите сколько мусора на нашем спутнике. Космонавты гр. "Кораблик" вы готовы к сбору мусора? | Воспитатель задаёт вопрос Ответ детей На экране солнечная система. Воспитатель мотивирует детей на игру Игра "Собери мусор" (средняя гр.) |
- Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше… | Воспитатель мотивирует детей на игру Музыкальная игра "Ракета" (две группы) |
- Впереди планета Марс. - Осваивать планету выходит гр. "Звёздочка". Бывают лунаходы. А я предлагаю вам марсопрыги | Выход Звездочёта Воспитатель мотивирует детей на игру Игра "Марсианская прогулка" |
- Просьба занять свои места наша ракета летит дальше. - Впереди планета Юпитер. - На планете Юпитер очень много волшебных кристаллов, которых нужно собрать и рассортировать. В этом нам помогут дети гр. "Кораблик" | Воспитатель мотивирует детей на продолжение путешествия по солнечной системе. Выход Звездочёта Воспитатель мотивирует детей на игру Игра "Волшебные кристаллы" с блоками Дьёныша |
- Просьба занять свои места наша ракета летит дальше. - Впереди планета Сатурн. - У планеты Сатурн есть диск, который опоясывает планету. Осваивать планету выходит гр. "Звёздочка". | Воспитатель мотивирует детей на продолжение путешествия по солнечной системе. Выход Звездочёта Воспитатель мотивирует детей на игру Игра "Дискобол" (ребёнок передает сверху другому ребёнку, последний бежит с мячом в начало колонны и передает сверху и т.д.) |
- Просьба занять свои места наша ракета летит дальше. Впереди планета Уран. - Осваивать планету будем вместе - Самолёт летает? Стол летает?, козёл, орёл, пулемёт, вертолёт, ласточка, бегемот, воробей, цыплёнок... | Воспитатель мотивирует детей на продолжение путешествия по солнечной системе. Выход Звездочёта Воспитатель мотивирует детей на игру «Летает – не летает» Воспитатель задаёт вопрос, а дети разводят руки, изображая полёт, если названное летает, если не летает - не реагируют |
- Впереди планета Нептун Солнце все дальше, света меньше, но посмотрите, сколько маленьких звездочек освещает наш путь. | Выход Звездочёта Воспитатель мотивирует детей на танец Танец звёздочек (гр. "Кораблик") |
- Впереди планета Плутон последняя планета в нашей Солнечной галактике. - Гр "Звёздочка" должна пройти по звёздной дорожке. | Выход Звездочёта Воспитатель мотивирует детей на игру Игра "Звёздная дорожка" (с обручами) |
Закрепление по теме: - Прошу космонавтов занять свои места. Наша ракета возвращается на Землю. | Воспитатель мотивирует детей на завершение путешествия. На экране видео с телескопа хаббл |
Ш Заключительная часть | |
- Наша ракета благополучно вернулась на планету Земля. И в память о нашем совместном путешествии гр. "Звёздочка" подарит гр. "Кораблик" сувениры. | Воспитатель благодарит за интересную и весёлую игру. |
Предварительный просмотр:
Приложение№9
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 216»
Ленинского района г. Саратова
ИНН 6453042610 | КПП 645301001 | ОГРН 1036405303813 | 410064 г.Саратов ул. Лебедева – Кумача 72 «В». Тел: 62 – 43 – 35 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) и средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему
«Путешествие в космос»
с использованием технологии игрового развивающего обучения.
Рыжковой Л.Н.
Воспитатель I квалификационной
категории
Саратов
2019 г.
Цель: Закрепить представления детей о космосе и солнечной системе на основе познавательной активности через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях. Продолжать закреплять знания о первом космонавте.
- Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать)
- Расширять и активизировать словарь такими словами как «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «кратер», «метеорит», название планет и др.
- Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество
- Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса), восхищаться её красотой
- Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.
Формы организации совместной деятельности и оборудование
Виды деятельности | Формы организации | Оборудование |
Игровая | Театрализованная игра Командные игры Интеллектуальная игра Эстафетные игры Игра с блоками Дьёныша Игра с музыкальным сопровождением Исполнение песни и танца | Для театрализованной игры: костюм звездочёта, два столика, 4 стульчика, 2 альбома для рисования, кисть, цв. карандаши, краски, энциклопедия, детский рисунок о космосе. Презентация: детские рисунки о космосе, снимки с телескопа хаббл, портрет Ю.А.Гагарина, солнечная система. Командная игра: 2 мольберта, 2 листа А3, маркеры, блоки Дьёныша, 3 ёмкости и 1 большая ёмкость. Эстафетная игра: разноцветные пластмассовые мячики, большая корзина, 2 мяча прыгуна с рожками, 4 обруча. Для танца: звёздочки по количеству детей. Сувениры для средней гр: бумажные ракеты (оригами), выполненные детьми подготовительной гр. |
Познавательно-исследовательская | Просмотр презентаций на тему космос и постановочной сценки, а так же активность детей на познание свойств и связей объектов. | Для сценки: два столика, 4 стульчика, 2 альбома для рисования, кисть, цв. карандаши, краски, энциклопедия, детский рисунок о космосе. Презентация: детские рисунки о космосе, снимки с телескопа хаббл, портрет Ю.А.Гагарина, солнечная система. Блоки Дьёныша, 3 ёмкости и 1 большая ёмкость. |
Коммуникативная | Взаимодействие с воспитателем и сверстниками с целью налаживание отношений и достижения общего результата. | |
Музыкальная | Исполнение песни подготовительной гр. «Ракета» в движении, танец звёздочёк средней гр., музыкальная игра «Я ракета» | Муз. центр, записи песни, танца, муз.игры, музыкальное сопровождение игр. |
Изобразительная | Создание коллективного идеального продукта | 2 мольберта, 2 листа А3, маркеры или фломастеры |
Двигательная | Дети решают двигательные задачи путём реализации двигательной функции | Разноцветные пластмассовые мячики, большая корзина, 2 мяча прыгуна с рожками, 4 обруча. |
Методы | Приёмы |
Наглядный | Художественный, просмотр презентации. |
Словесный | Вопросы, просмотр сценки, словесная мотивация решения проблемной ситуации |
Игровой | Игровая мотивация |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
- Эта история для того, кто хотя бы раз хотел побывать в космосе. Почувствовать невесомость, увидеть парад планет на расстоянии вытянутой руки и, конечно для того, чтобы знать и помнить тех, кто впервые покорил космическое пространство. | Дети подготовительной и средней группы под марш космонавтов входят в муз.зал. и рассаживаются на стульчики. На экране видео с телескопа хаббл |
Мотивация на игру
Сценка Девочка1: За окошком дождик, нам нельзя гулять. В круг столы поставили, сели рисовать. Вот палитра красок, лист бумаги чистый. В вазочке на ножках новенькая кисть. Вот сижу и думаю, что нарисовать. Может передумать, книжку почитать. Рассмотреть картинки звезд на небе синем. И планета та, что прячется за ними. Девочка 2: Я листаю, я смотрю. любопытный парень. Со страницы смотрит сам космонавт Гагарин. Я горжусь, что он взлетел первым на планете. Жил в России и взрослел, как другие дети. И сумел стать космонавтом, летчиком военным. Взрослой встану улечу в космос непременно. Буду тоже прославлять Родину родную. На других планетах не найти такую. Мальчик 1 : Хватит, я сказал себе рисовать пошел. Потому что для рисунка тему я нашел. Я подумал и решил ни на миг не загрущу. Я еще один Восток на орбиту запущу. Нарисую землю, звезды, через них Восток летит. А вселенная безмолвно тайну вечную хранит Мальчик 2: Мой рисунок так хорош, за себя я рад. Что ж пока моя орбита - это детский сад. Время быстро пролетит: школа, институт. И в отряд космический с гордостью пойду. Я в открытый космос выйду через 20 лет. Детский садик мой любимый шлю тебе привет. Помашу рукой в скафандре и в корабль скорей. Мой рисунок воспитатель отнесет в музей - Жил на свете звездочёт. Он планетам вёл учёт. По порядку все планеты. Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн. Семь – Уран, Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех Плутон, Кто не знает – выйдет вон! Звездочёт: Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса! Готовы? | Звучит музыка, 2 мальчика и 2 девочки садятся за столы. Каждый занят своим делом, кто рисует, кто читает. По ходу на экране показываются рисунки детей или картинки по космосу. Они беседуют. «Рисует» в альбоме красками Рассматривает энциклопедию. На экране портрет Ю.А.Гагарина «Рисует» в альбоме карандашами Показывает свой рисунок Звучит музыка, убираются столы Входит Звездочёт (ребёнок) в руках подзорная труба |
II Основная часть | |
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос? -На космическом корабле или ракете. - Я предлагаю нарисовать ракету. - Это испытание проходят дети подготовительной группы. Дети должны придумать и нарисовать 2 ракеты. Но прежде чем приступить к созданию ракеты. Дети должны, разделится на 2 команды и договорится, кто какую часть ракеты рисует. Например, кто-то рисует корпус ракеты, кто-то верх и иллюминаторы кто-то низ и пламя. | Воспитатель задаёт вопрос. Ответ детей Игра "Нарисуй ракету" Объяснение воспитателем правила игры Обсуждение полученных «ракет» |
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? - Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым - Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки». Загадки: - Самая большая и горячая звезда во вселенной? - Естественный спутник земли? - Человек, который летает в космос? - Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? - Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? - Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? Планета голубая, - Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… | Воспитатель задаёт вопрос. Отвечают дети подготовительной и средней гр. Ответ детей (Солнце) Ответ детей (Луна) Ответ детей (Космонавт) Ответ детей (Космический корабль) Ответ детей (Юрий Гагарин) Ответ детей ("Восток")
Ответ детей (День космонавтики) Ответ детей (Земля.) |
- Внимание! С космодрома "Солнышко" планеты Земля, стартует космический корабль. С группой "Звёздочкой" и группой "Кораблик" на борту. Просьба всех занять свои места. | Звездочёт мотивирует детей на песню «Ракета» (дети подготовительной гр.) Песня "Ракета" |
- Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про нее? - Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко - Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Посмотрите сколько мусора на нашем спутнике. Космонавты гр. "Кораблик" вы готовы к сбору мусора? | Воспитатель задаёт вопрос Ответ детей На экране солнечная система. Воспитатель мотивирует детей на игру Игра "Собери мусор" (средняя гр.) |
- Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше… | Воспитатель мотивирует детей на игру Музыкальная игра "Ракета" (две группы) |
- Впереди планета Марс. - Осваивать планету выходит гр. "Звёздочка". Бывают лунаходы. А я предлагаю вам марсопрыги | Выход Звездочёта Воспитатель мотивирует детей на игру Игра "Марсианская прогулка" |
- Просьба занять свои места наша ракета летит дальше. - Впереди планета Юпитер. - На планете Юпитер очень много волшебных кристаллов, которых нужно собрать и рассортировать. В этом нам помогут дети гр. "Кораблик" | Воспитатель мотивирует детей на продолжение путешествия по солнечной системе. Выход Звездочёта Воспитатель мотивирует детей на игру Игра "Волшебные кристаллы" с блоками Дьёныша |
- Просьба занять свои места наша ракета летит дальше. - Впереди планета Сатурн. - У планеты Сатурн есть диск, который опоясывает планету. Осваивать планету выходит гр. "Звёздочка". | Воспитатель мотивирует детей на продолжение путешествия по солнечной системе. Выход Звездочёта Воспитатель мотивирует детей на игру Игра "Дискобол" (ребёнок передает сверху другому ребёнку, последний бежит с мячом в начало колонны и передает сверху и т.д.) |
- Просьба занять свои места наша ракета летит дальше. Впереди планета Уран. - Осваивать планету будем вместе - Самолёт летает? Стол летает?, козёл, орёл, пулемёт, вертолёт, ласточка, бегемот, воробей, цыплёнок... | Воспитатель мотивирует детей на продолжение путешествия по солнечной системе. Выход Звездочёта Воспитатель мотивирует детей на игру «Летает – не летает» Воспитатель задаёт вопрос, а дети разводят руки, изображая полёт, если названное летает, если не летает - не реагируют |
- Впереди планета Нептун Солнце все дальше, света меньше, но посмотрите, сколько маленьких звездочек освещает наш путь. | Выход Звездочёта Воспитатель мотивирует детей на танец Танец звёздочек (гр. "Кораблик") |
- Впереди планета Плутон последняя планета в нашей Солнечной галактике. - Гр "Звёздочка" должна пройти по звёздной дорожке. | Выход Звездочёта Воспитатель мотивирует детей на игру Игра "Звёздная дорожка" (с обручами) |
Закрепление по теме: - Прошу космонавтов занять свои места. Наша ракета возвращается на Землю. | Воспитатель мотивирует детей на завершение путешествия. На экране видео с телескопа хаббл |
Ш Заключительная часть | |
- Наша ракета благополучно вернулась на планету Земля. И в память о нашем совместном путешествии гр. "Звёздочка" подарит гр. "Кораблик" сувениры. | Воспитатель благодарит за интересную и весёлую игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (тычком жесткой кисти) в средней группе с использованием здоровье – сберегающей технологии Тема: «Пушистые котята»
коспект НОД о домашних животных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)
« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) общеразвивающей направленности на тему логико - математической игры «Экскурсия в музей»
Развитие творческой инициативы детей в процессе создания ими художественного образа....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Формирование у детей представлений о характерных признаках весны...