Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) общеразвивающей направленности на тему логико - математической игры «Экскурсия в музей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Развитие творческой инициативы детей в процессе создания ими художественного образа.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                              Приложение№11

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 216»

Ленинского  района г. Саратова

ИНН  6453042610

КПП  645301001  

ОГРН  1036405303813        

410064  г.Саратов

ул. Лебедева – Кумача 72 «В».  

Тел:  62 – 43 – 35  

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) общеразвивающей направленности на тему логико - математической игры                  

                                 «Экскурсия в музей»                            

с использованием технологии развивающего обучения.

                           

                                    Рыжковой Л.Н.

                                                                           Воспитатель I квалификационной                                                  

                                                                            категории

                                                             

                                                                  Саратов

                                            2022 г.

Цель: Развитие творческой инициативы детей в процессе создания ими художественного образа.

Задачи: 

  • Развивать умения создавать художественный образ, используя палочки Кюизенера; блоки Дьенеша: сочетать их по форме, размеру, цвету, толщине, устанавливать связи последовательности, чередования и др.
  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого ребёнка)
  • Осуществлять и выражать в речи выбор цели, способы создания образа, оценивать результаты коллективной деятельности.
  • Закрепить понятия: пейзаж, портрет, жанр.

Формы организации совместной деятельности и оборудование

Виды деятельности

Формы организации

Оборудование

Игровая

Командная игра с блоками Дьёныша

Эстафетная игра с палочками Кьюизенейра

Цветные счётные палочки Кюизенера, листы белой бумаги А3 для картин, блоки Дьенеша, карточки-символы, музыкальное оформление: песня из мультфильма Григория Гладкова «Если видишь на картине…».

Познавательно-исследовательская

Просмотр виртуальной экскурсии по художественному музею им. А.Н.Радищева

Видео виртуальной экскурсии по художественному музею им. А.Н.Радищева, цветные счётные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки-символы,

Коммуникативная

Взаимодействие с воспитателем и сверстниками с целью налаживание отношений и достижения общего результата.

Изобразительная

Создание коллективного  идеального продукта

Цветные счётные палочки Кюизенера, листы белой бумаги А3 для картин, блоки Дьенеша, карточки-символы

Двигательная

Дети решают двигательные задачи путём реализации двигательной функции

Цветные счётные палочки Кюизенера, листы белой бумаги А3 для картин

                       Методы

                 Приёмы

Наглядный

Художественный, просмотр презентации.

Словесный

Напоминание, указание, вопросы, индивидуальные птветы

Игровой

Игровая мотивация

        Деятельность воспитателя

     Деятельность детей

I Вводная часть

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей. Что представлено в музее? (Ответы детей)

- Обратите внимание на мольберты, картины какого жанра представлены в этом зале.

- В музее представлены скульптуры, статуи.

- А ещё в музее много картин.

- Это морские пейзажи.

II Основная часть

- Ребята, сегодня вы попробуете составить пейзаж с помощью блоков Дьенеша. Но сначала давайте разделимся на 2 команды. Каждому из вас по карточкам-символам нужно отобрать 10 блоков. Затем, договориться о том, что вы будете составлять.

- Расскажите, какие блоки вы использовали для составления пейзажа? Всё ли задуманное удалось выполнить? А можно было составить пейзаж по-другому? Как?

Дети командами составляют пейзаж.

1 команда:

- Мы взяли три больших прямоугольных блока синего цвета и составили море. Составили птиц, солнце и облака. И у нас получился настоящий морской пейзаж.

2 команда:

- Мы использовали два маленьких прямоугольных блока – красный и желтый, два больших желтых прямоугольника, один маленький желтый квадрат, два маленьких треугольника – синий и желтый, маленький синий круг и два маленьких синих квадрата. У нашей команды получилось так, как мы хотели.

- Ребята, картины какого жанра здесь представлены? Что на них изображено?

-Это портреты. На одном нарисована семья, а на другом – мальчик, который играет с собачкой.

 

Дети командами составляют портрет

- Наш портрет называется «Девочка на полянке». Мольберт мы расположили горизонтально. Для составления портрета мы использовали палочки: для волос чёрные, головы – жёлтые, лицо выложили из белых палочек, а рот розовый. Для платья использовали синие палочки. Ручки и ножки оранжевые.

- При помощи солнышка  и цветочка и летающих птичек картина получилась радостной и чистой.

- У нас не получилось уместить ножки девочки на мольберте – слишком длинные и выходят за край.

Закрепление по теме:

- В этом зале, с левой стороны, представлены модели машинок, а с правой – куклы в старинных платьях. С помощью палочек Кюизенера мальчики составляют машину, девочки – бальное платье.

Эстафета: дети делятся на 2 команды: команду – девочек и команду - мальчиков.

Каждый участник пробегает 2 раза и берет по 2 палочки.

Ш Заключительная часть

- Нам очень интересно услышать, как вы оцениваете результат деятельности другой команды.

- Получилась картина или нет? Удалось ли ребятам передать форму? Что бы вы исправили? А можно было по-другому составить картину? и т.д.

- Из каких ещё материалов можно составить картины?

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) и средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в космос»

Закрепить представления детей о космосе и солнечной системе на основе познавательной активности через игровую деятельность....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2023 г.

Конспектнепрерывно образовательной деятельности по физическому развитиюв старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень»...