Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) общеразвивающей направленности на тему логико - математической игры «Экскурсия в музей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение№11
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 216»
Ленинского района г. Саратова
ИНН 6453042610 | КПП 645301001 | ОГРН 1036405303813 | 410064 г.Саратов ул. Лебедева – Кумача 72 «В». Тел: 62 – 43 – 35 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) общеразвивающей направленности на тему логико - математической игры
«Экскурсия в музей»
с использованием технологии развивающего обучения.
Рыжковой Л.Н.
Воспитатель I квалификационной
категории
Саратов
2022 г.
Цель: Развитие творческой инициативы детей в процессе создания ими художественного образа.
Задачи:
- Развивать умения создавать художественный образ, используя палочки Кюизенера; блоки Дьенеша: сочетать их по форме, размеру, цвету, толщине, устанавливать связи последовательности, чередования и др.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого ребёнка)
- Осуществлять и выражать в речи выбор цели, способы создания образа, оценивать результаты коллективной деятельности.
- Закрепить понятия: пейзаж, портрет, жанр.
Формы организации совместной деятельности и оборудование
Виды деятельности | Формы организации | Оборудование |
Игровая | Командная игра с блоками Дьёныша Эстафетная игра с палочками Кьюизенейра | Цветные счётные палочки Кюизенера, листы белой бумаги А3 для картин, блоки Дьенеша, карточки-символы, музыкальное оформление: песня из мультфильма Григория Гладкова «Если видишь на картине…». |
Познавательно-исследовательская | Просмотр виртуальной экскурсии по художественному музею им. А.Н.Радищева | Видео виртуальной экскурсии по художественному музею им. А.Н.Радищева, цветные счётные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки-символы, |
Коммуникативная | Взаимодействие с воспитателем и сверстниками с целью налаживание отношений и достижения общего результата. | |
Изобразительная | Создание коллективного идеального продукта | Цветные счётные палочки Кюизенера, листы белой бумаги А3 для картин, блоки Дьенеша, карточки-символы |
Двигательная | Дети решают двигательные задачи путём реализации двигательной функции | Цветные счётные палочки Кюизенера, листы белой бумаги А3 для картин |
Методы | Приёмы |
Наглядный | Художественный, просмотр презентации. |
Словесный | Напоминание, указание, вопросы, индивидуальные птветы |
Игровой | Игровая мотивация |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей. Что представлено в музее? (Ответы детей) - Обратите внимание на мольберты, картины какого жанра представлены в этом зале. | - В музее представлены скульптуры, статуи. - А ещё в музее много картин. - Это морские пейзажи. |
II Основная часть | |
- Ребята, сегодня вы попробуете составить пейзаж с помощью блоков Дьенеша. Но сначала давайте разделимся на 2 команды. Каждому из вас по карточкам-символам нужно отобрать 10 блоков. Затем, договориться о том, что вы будете составлять. - Расскажите, какие блоки вы использовали для составления пейзажа? Всё ли задуманное удалось выполнить? А можно было составить пейзаж по-другому? Как? | Дети командами составляют пейзаж. 1 команда: - Мы взяли три больших прямоугольных блока синего цвета и составили море. Составили птиц, солнце и облака. И у нас получился настоящий морской пейзаж. 2 команда: - Мы использовали два маленьких прямоугольных блока – красный и желтый, два больших желтых прямоугольника, один маленький желтый квадрат, два маленьких треугольника – синий и желтый, маленький синий круг и два маленьких синих квадрата. У нашей команды получилось так, как мы хотели. |
- Ребята, картины какого жанра здесь представлены? Что на них изображено? | -Это портреты. На одном нарисована семья, а на другом – мальчик, который играет с собачкой. |
| Дети командами составляют портрет - Наш портрет называется «Девочка на полянке». Мольберт мы расположили горизонтально. Для составления портрета мы использовали палочки: для волос чёрные, головы – жёлтые, лицо выложили из белых палочек, а рот розовый. Для платья использовали синие палочки. Ручки и ножки оранжевые. - При помощи солнышка и цветочка и летающих птичек картина получилась радостной и чистой. - У нас не получилось уместить ножки девочки на мольберте – слишком длинные и выходят за край. |
Закрепление по теме: - В этом зале, с левой стороны, представлены модели машинок, а с правой – куклы в старинных платьях. С помощью палочек Кюизенера мальчики составляют машину, девочки – бальное платье. | Эстафета: дети делятся на 2 команды: команду – девочек и команду - мальчиков. Каждый участник пробегает 2 раза и берет по 2 палочки. |
Ш Заключительная часть | |
- Нам очень интересно услышать, как вы оцениваете результат деятельности другой команды. - Получилась картина или нет? Удалось ли ребятам передать форму? Что бы вы исправили? А можно было по-другому составить картину? и т.д. - Из каких ещё материалов можно составить картины? | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) и средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в космос»
Закрепить представления детей о космосе и солнечной системе на основе познавательной активности через игровую деятельность....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2022 год
Интегрированное зантие в дл дете старше группы....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2023 г.
Конспектнепрерывно образовательной деятельности по физическому развитиюв старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень»...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»
ЦЕЛЬ:-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой....