КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у детей представлений о характерных признаках весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности
«ВЕСНА ПРИШЛА»
Владивосток 2023
Цель: формирование у детей представлений о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Воспитательные:
-Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать любознательность, устойчивое внимание.
Предварительная работа:
Чтение художественное литературе, тематические беседы о весне, рассматривание картинок и фотографии по тему весна.
Материал: тематические картинки с с признаками весны, картинки с изображением птиц.
Ход:
- Организационный момент:
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
И здороваться с гостьями!
II.Основная часть:
Воспитатель: ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте если вы отгадайте загадку: будете знать какая сегодня занятия будем проводить.
Загадка:
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: правильно весна замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Не даром поэты называют весну «утром года».
Воспитатель: вы рады весне?
Дети: да
Воспитатель: мы долго ждали весну, значить какая весна?
Дети: долгожданная.
Воспитатель: предлагаю вам ребята, послушать сказку. Как начинается все сказки?
Дети: жили были.
Воспитатель: вот и наша сказка тоже начинается со слов жила была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето, и Осень.
Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время, и сестра Весна пригрела солнцем, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреется. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы.
Воспитатель: ребята а что делают птицы? Слайд с картинками подсказка; дерево с гнёздами.
Дети: птицы вьют гнезда.
Воспитатель: для чего птицы вьют и строят гнёзда?
Дети: для того, чтобы выводить птенцов.
Воспитатель: а почему их называют птицами?
Дети: они умеют летать, тело покрыто перьями, два криля, у них клюв, две лапы, есть хвост…
Воспитатель: а какие птицы прилетают весной первыми?
Дети: грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи.
Воспитатель: вы хотите оказаться в мире весны?
Дети: да
Воспитатель: тогда закройте глаза, представьте себя на весенней солнечной полянке. Открывайте глазки.
Игра: «собери солнышко» (макет солнца и прищепки, дети разделяются на две группы и собирают солнце).
Беседа о весне.
Воспитатель: (сначала вопрос потом картинки показать) какие приметы весны изображены на картинках?
Дети: рассказывание детьми по цепочке…
1.тает снег
2.сольнце светить ярче
- появляются сосульки
4.прилетают птицы
- у животных появляются детеныши
- распускаются первые цветы
Воспитатель: какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
Дети: дни становятся длине, а ночи короче, прилетают первые перелётные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.
Воспитатель: называйте весенние месяцы.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: ребята а вы знаете, как называли в народе месяцы весны
Дети: да (нет)…
Воспитатель: март называли проталинки. А знаете, почему его так называют?
Дети: да (нет)…
Воспитатель: это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинках из-под снега появляются первые цветы.
Воспитатель: апрель называли в народе давно ледолом. А знаете почему его так называют?
Дети: да (нет)….
Воспитатель: в это время стремительно сходить с земли снежный покров и журчит ручьи. Он приносить с собой тепло, на деревьях появляются почки, распускаются цветы.
Воспитатель: май называли в народе цветень. Вы знаете, почему?
Дети: да (нет)…
Воспитатель: весна одевает природу новые чистые одежды, радостно щебечут птицы. На земле быстро перерастаются молодые лесники, каких-то несколько дней и лес не узнать- шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и называли травень.
Воспитатель: ребята а как называется первый весенний цветок?
Дети: подснежник- галантус
Воспитатель: а вы знаете почему так называются?
Дети: да (нет)…
Воспитатель: этот цветок всем знаком с детства. Кто помнит сказку «12 месяцев»?
Эти неприхотливые трогательные цветы с белыми цветками- колокольчиками одними из первых появляются ранней весной. Цветут подснежники около месяца, хорошо переносят перепады температуры и не боятся ранневесенних морозов.
Дети: пролеска
Воспитатель: пролеску иногда называют голубым подснежником, из -за внешнего сходства с последним, а еще потому, что появляется она, как только сойдет снег. На самом деле это разные растения. Эти голубые или синие цветочки так же не пугают весенние морозы.
Дети: морозник
Воспитатель: само название говорит о том, что зацветает она на морозе. На юге морозник расцветает зимой, в конце февраля. Бутонам и цветам ему не страшны ни морозы, ни снег.
Физкультминутка
Если речка голубая
Руки через стороны
Пробудилась ото сна (Прыжки на месте, хлопки в ладоши)
И бежит в полях, сверкая (Приседание)
Значить, к нам пришла весна (Наклон головы к левому- правому плечам.)
И трава в лесу видна (Прыжки на месте)
И поет пичужек стая
Значить к нам пришла весна
Если солнце разрумянить
Наши щечки докрасна
Нам еще приятней станет
Значить, к нам пришла весна
Дидактическая игра: «скажи ласково» проводиться в кругу с мячом.
Воспитатель: говорить только слова а дети ласково. Я скажу солнце, а вы ласково- солнышко, ветка- веточка, лист-листочек, ручей-ручеек, лужа-лужица, цветок- цветочек, облако-облачко, вода- водичка….
Дидактическая игра: «Назови признаки»
Подберите признаки, к слову, весна.
Воспитатель: весна какая?
Дети: ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная.
Воспитатель: весна продолжает на земле свой порядок наводить, тает снег красить первой нежными цветками, зелёной травой…
Воспитатель: почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?
Дети: потому что они первые появляются.
Воспитатель: а как меняются жизни растений с приходом весны?
Дети: спящие животные проснулись, на деревьях и кустарниках появляются молодые, зелёные листочки, зеленеют травы.
Воспитатель: ребята, мы с вами вспомнили приметы весны, тогда вы с легко отгадайте все загадки. Готовы?
Дети: да
Воспитатель: снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплее погоды.
Время класть в кладовку санки,
Это, что за время года. (весна)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну оврага…(ручеек)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца,
Смастерили мы…(скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам жить в ней тепло.
Дом такой зовут…(гнездо)
Ручейки бегут быстрее,
светить солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц…(март)
Мышка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге.
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл…(апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает…(май)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
хоть и маленький. (подснежник)
Воспитатель: ребята, загадка о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идёт, как цветы растут, вспомнили названия цветов.
Воспитатель: молодцы ребята наша занятие на этом мы сегодня закончили, но мы еще продолжим следующий раз….
Рефлексия:
-Ребята вам понравился наше сегодняшнее занятие,
что было сложного,
-что вам больше всего понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Зимняя рукавичка"
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)
Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) и средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в космос»
Закрепить представления детей о космосе и солнечной системе на основе познавательной активности через игровую деятельность....