КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Формирование у детей представлений о характерных признаках весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

                                             КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет)  общеразвивающей направленности

        

«ВЕСНА ПРИШЛА»

        Владивосток 2023

Цель: формирование у детей представлений о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитательные:

-Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Развивающие:

- Развивать умение отгадывать загадки.

Развивать любознательность, устойчивое внимание.

Предварительная работа:

Чтение художественное литературе, тематические беседы о весне, рассматривание картинок и фотографии по тему весна.

Материал: тематические картинки с  с признаками весны, картинки с изображением птиц.

        Ход:

  1. Организационный момент:        

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

И здороваться с гостьями!

II.Основная часть:

Воспитатель: ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте если вы отгадайте загадку: будете знать какая сегодня занятия будем проводить.

Загадка:

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно весна замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Не даром поэты называют весну «утром года».

Воспитатель: вы рады весне?

Дети: да

Воспитатель: мы долго ждали весну, значить какая весна?

Дети: долгожданная.

Воспитатель: предлагаю вам ребята, послушать сказку. Как начинается все сказки?

Дети: жили были.

Воспитатель: вот и наша сказка тоже начинается со слов жила была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето, и Осень.

Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время, и сестра Весна пригрела солнцем, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреется. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы.

Воспитатель: ребята а что делают птицы? Слайд с картинками подсказка; дерево с гнёздами.

Дети: птицы вьют гнезда.

Воспитатель: для чего птицы вьют и строят гнёзда?

Дети: для того, чтобы выводить птенцов.

Воспитатель: а почему их называют птицами?

Дети: они умеют летать, тело покрыто перьями, два криля, у них клюв, две лапы, есть хвост…

Воспитатель: а какие птицы прилетают весной первыми?

Дети: грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи.

Воспитатель: вы хотите оказаться в мире весны?

Дети: да

Воспитатель: тогда закройте глаза, представьте себя на весенней солнечной полянке. Открывайте глазки.

Игра: «собери солнышко» (макет солнца и прищепки, дети разделяются на две группы и собирают солнце).

Беседа о весне.

Воспитатель: (сначала вопрос потом картинки показать) какие приметы весны изображены на картинках?

Дети: рассказывание детьми по цепочке…

1.тает снег

2.сольнце светить ярче

  1. появляются сосульки

4.прилетают птицы

  1. у животных появляются детеныши
  2. распускаются первые цветы

Воспитатель: какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

Дети: дни становятся длине, а ночи короче, прилетают первые перелётные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.

Воспитатель: называйте весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: ребята а вы знаете, как называли в народе месяцы весны

Дети: да (нет)…

Воспитатель: март называли проталинки. А знаете, почему его так называют?

Дети: да (нет)…

Воспитатель: это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинках из-под снега появляются первые цветы.

Воспитатель: апрель называли в народе давно ледолом. А знаете почему его так называют?

Дети: да (нет)….

Воспитатель: в это время стремительно сходить с земли снежный покров и журчит ручьи. Он приносить с собой тепло, на деревьях появляются почки, распускаются цветы.

Воспитатель: май называли в народе цветень. Вы знаете, почему?

Дети: да (нет)…

Воспитатель: весна одевает природу новые чистые одежды, радостно щебечут птицы. На земле быстро перерастаются молодые лесники, каких-то несколько дней и лес не узнать- шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и называли травень.

Воспитатель: ребята а как называется первый весенний цветок?

Дети: подснежник- галантус

Воспитатель: а вы знаете почему так называются?

Дети: да (нет)…

Воспитатель: этот цветок всем знаком с детства. Кто помнит сказку «12 месяцев»?

Эти неприхотливые трогательные цветы с белыми цветками- колокольчиками одними из первых появляются ранней весной. Цветут подснежники около месяца, хорошо переносят перепады температуры и не боятся ранневесенних морозов.

Дети: пролеска

Воспитатель: пролеску иногда называют голубым подснежником, из -за внешнего сходства с последним, а еще потому, что появляется она, как только сойдет снег. На самом деле это разные растения. Эти голубые или синие цветочки так же не пугают весенние морозы.

Дети: морозник

Воспитатель: само название говорит о том, что зацветает она на морозе. На юге морозник расцветает зимой, в конце февраля. Бутонам и цветам ему не страшны ни морозы, ни снег.

Физкультминутка

Если речка голубая

Руки через стороны

Пробудилась ото сна (Прыжки на месте, хлопки в ладоши)

И бежит в полях, сверкая (Приседание)

Значить, к нам пришла весна (Наклон головы к левому- правому плечам.)

И трава в лесу видна (Прыжки на месте)

И поет пичужек стая

Значить к нам пришла весна

Если солнце разрумянить

Наши щечки докрасна

Нам еще приятней станет

Значить, к нам пришла весна

Дидактическая игра: «скажи ласково» проводиться в кругу с мячом.

Воспитатель: говорить только слова а дети ласково. Я скажу солнце, а вы ласково- солнышко, ветка- веточка, лист-листочек, ручей-ручеек, лужа-лужица, цветок- цветочек, облако-облачко, вода- водичка….

Дидактическая игра: «Назови признаки»

Подберите признаки, к слову, весна.

Воспитатель: весна какая?

Дети: ранняязвонкаятеплаядружная, веселаякрасиваяцветущаядолгожданная.

Воспитатель: весна продолжает на земле свой порядок наводить, тает снег красить первой нежными цветками, зелёной травой…

Воспитатель: почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?

Дети: потому что они первые появляются.

 Воспитатель: а как меняются жизни растений с приходом весны?

Дети: спящие животные проснулись, на деревьях и кустарниках появляются молодые, зелёные листочки, зеленеют травы.

Воспитатель: ребята, мы с вами вспомнили приметы весны, тогда вы с легко отгадайте все загадки. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплее погоды.

Время класть в кладовку санки,

Это, что за время года. (весна)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну оврага…(ручеек)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца,

Смастерили мы…(скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам жить в ней тепло.

Дом такой зовут…(гнездо)

Ручейки бегут быстрее,

светить солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц…(март)

Мышка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл…(апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает…(май)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

хоть и маленький. (подснежник)

Воспитатель: ребята, загадка о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идёт, как цветы растут, вспомнили названия цветов.

Воспитатель: молодцы ребята наша занятие на этом мы сегодня закончили, но мы еще продолжим следующий раз….

Рефлексия:

-Ребята вам понравился наше сегодняшнее занятие,

что было сложного,

-что вам больше всего понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)

Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) и средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в космос»

Закрепить представления детей о космосе и солнечной системе на основе познавательной активности через игровую деятельность....