КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

                                                     КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет)  общеразвивающей направленности

                    « Домашние животные и их детеныши»

        Владивосток 2023

Цель: Ознакомление детей  с названиями домашних животных и  их детенышей: кошка-котенок; корова-теленок; лошадь-жеребенок; собака-щенок; свинья-поросенок; коза-козленок.

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных,

-Учить называть и  сравнивать домашних животных и их детенышей по величине

-Закреплять знания детей о домашних животных, чем они питаются;

 продолжать знакомить с обобщающим понятием - домашние животные

Развивающие:

-Развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей,

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

-Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, , физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход :

  1. Организационный момент:

Воспитатель:

                            Станем рядышком, по кругу,
                            Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
                             Нам здороваться ни лень:
                            Всем "Привет!" и "Добрый день!";
                             Если каждый улыбнётся –
                             Утро доброе начнётся.
                          – ДОБРОЕ УТРО!!    

Наши глаза внимательно смотрят, наши уши внимательно слушают, наши ноги нам не мешают, наши руки нам помогают.

II.Основная часть

Воспитатель: - Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я - (Собака)

Воспитатель: -  Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: - Почему их так называют?

Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

Воспитатель: - А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).

Дети: - Детеныши домашних животных.

Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок

собака-пес-щенок

лошадь-конь-жеребенок

корова-бык-теленок

свинья-хряк-поросенок

коза-козел-козленок

Воспитатель: - Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: - Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет.  

 Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

- Свинья живет- в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.

Физминутка " Бегал по двору щеночек"

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

  Словесная игра «Чей малыш?». 

Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: - Собака – сторожит, дом; кошка - ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

Игра один – много

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:

корова – коровы

лошадь – лошади

собака – собаки

кошка – кошки

"Собери картинку"

На столах, на подносах лежат разрезные картинки  «Домашние животные», предложить детям собрать картинки и назвать животное и его детеныша.

Рефлексия:

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)

Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) и средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в космос»

Закрепить представления детей о космосе и солнечной системе на основе познавательной активности через игровую деятельность....